Вечер поэзии по сказкам Чуковского.
материал (старшая группа)

тарасова нина ивановна

Вечер поэзии посвящен жизни и творчеству великого детского писателя и переводчика Корнея Ивановича Чуковского и приурочена к 140-летию со дня его рождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл досуг -занятие в старшей группе18.46 КБ

Предварительный просмотр:

                  Вечер поэзии по сказкам К. Чуковского.

                         Тарасова Н.И. – воспитатель

Оборудование:

- ноутбук

- проектная доска с диапроектором

Оформление зала:

- портрет К.И. Чуковского

- чтение стихов и сказок автора

- рассказывание сказок, стихов и игр

Цель:

Развивать эмоционально – образное восприятие литературных произведений;

- развивать творческие способности;

- создавать эмоционально положительные настроения.

                                                    Ход вечера

Воспитатель: Ребята сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о самом любимом нашем писателе – Корнее  Ивановиче Чуковском.  Вспомнить его интересные и замечательные сказки, стихи, которые приносят радость всем- и детям, и взрослым. Ваши мамы и папы. Бабушки и дедушки выросли со сказочными героями Чуковского.

Как сказал другой  известный поэт Валентин Берестов:

Нам жалко дедушку Корнея

В сравнение с нами он отстал

Поскольку в детстве «Бармалея»

 И крокодила не читал,

 Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым.

Не зная самых главных книг?

- Многие взрослые и дети на долгое время становились поклонниками К.И. Чуковского, такое громадное впечатление производят его сказки. Вот и вы уже успели познакомиться со многими произведениями Корнея Ивановича. Давайте для начала вспомним три самые интересные сказки - « Краденное солнце», « Путанница» и « Тараканище». По сюжетам этих сказок сняты мультфильмы. Поэтому строчки всем нам хорошо известных стихов дети будут читать как озвучивание мультфильмов.

 Проводится показ мультфильмов по сюжетам названных сказок, дети в качестве сопровождения исполняют монтажи п их текстам.

После каждого показа мультфильма и чтения сказки проводятся игровые действия с детьми.

  1. После   просмотра   мультфильма «Тараканище».

Воспитатель: Ребята , а вы заметили, что главные герое сказок Чуковского –животные.

Отгадайте загадки о животных.

Воспитатель загадывает загадки, дети дают на них ответы.

Загадки:

1.Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)

2) Кто с высоких тёмных сосен в ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк промелькнул, как огонёк? (Белка)


3)Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

4) Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)

5) Длинноухий, глаз косой, любит грызть морковь с росой, летом в шубке ходит серой, а зимою в шубке белой. (Заяц)

6) От рогов густая тень. Что за зверь такой? (олень)

После  просмтра мультфильма « Путаница»

Воспитатель: А теперь вы сами попадете в сказку и станете ее участниками. Вам надо быть очень внимательными, чтобы сказка закончилась хорошо.

Игровой момент: детям предлагается сыграть в игру « Козлята и волк»

Дети вместе с воспитателем выстраиваются в хоровод.

Воспитатель:

Водим, водим хоровод!

Кто, кто из лесочка идет?

У него иголочки, хи-хи!

 Как в лесу на елочке, хи-хи!

Хоровод

Еж,еж, еж идет!

Не боится хоровод!

Воспитатель: 

Водим, водим хоровод!

Кто, кто из лесочка идет?

У него копыта на ногах,

 А из головы торчат рога.

Хоровод:

Лось, лось, лось идет.

Не боится хоровод.

Воспитатель:

Водим, водим хоровод!

Кто, кто из лесочка идет?

Мягонькие лапки – лап. Лап. Лап.

А на них царапки – цап- царап 

Хоровод:

Кот, кот, кот идет.

Не боится хоровод.

Воспитатель:

Водим, водим хоровод!

Кто, кто из лесочка идет?

У него два уха.

 зубы, хвост и брюхо!

Хоровод:

Волк. Волк, волк идет.

Разбегайся хоровод.

(Дети разбегаются и возвращаются на свои места)

Воспитатель: Ребята , а вы любите сказки К.И. Чуковского?

Дети: Да

Воспитатель: За что вы их любите?

Дети: (ответы) Они добрые, Смешные, веселые. поучительные и .д.

Воспитатель: Ребята после каждого знакомства со сказкой вы начинаете понимать, что есть добро, а что зло. И стараетесь походить на добрых и смелых персонажей сказок.

Мы Чуковского все знаем,

С детства раннего читаем.

Сказки, песни для детей

Писал дедушка Корней.

3.После просмотра сказки «Краденное солнце».

Воспитатель: Трудно представить жизнь Чуковского без детей, а нам – без его книг. Корнея Ивановича не зря называли «детским праздником». Его произведения славятся большим количеством добрых персонажей- ярких и красочных, а стихи запоминаются на лету. Ребята читайте сказки Чуковского, они принесут вам огромную радость. И вы их очень полюбите!  А взрослым хочу пожелать словами В. Берестова:

 Не бойся сказки. Бойся лжи.

А сказка? Сказка не обманет.

Ребенку сказку раскажи-

 На свете правды больше станет.

Заключительное слово: Ну вот наша встреча по сказкам К.И. Чуковского завершилась, но я надеюсь, что у вас останутся хорошие вспоминания от нашего вечера.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг вечер поэзии « Тропинки экологии»

Конспект досуга для педагогов...

Вечер поэзии «Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина»

Цель поэтического вечера, расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве для детей....

Вечер поэзии А.С. Пушкина

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста-  5-7 лет....

Вечер поэзии «Осень в искусстве» в подготовительной группе

В рамках тематической недели «Осень в искусстве» в подготовительной группе «Снежинка» был проведен вечер поэзии. Для этого мероприятия дети вместе с родителями подготовили стихи про осень классических...

"Зимняя сказка" зимний вечер поэзии

"Зимняя сказка" зимний вечер поэзии...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы на тему "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..." По мотивам сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр"

Конспект  для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).Образовательная программа: «Детский сад 2100».Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие&ra...