Вечер поэзии по сказкам Чуковского.
материал (старшая группа)
Вечер поэзии посвящен жизни и творчеству великого детского писателя и переводчика Корнея Ивановича Чуковского и приурочена к 140-летию со дня его рождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
досуг -занятие в старшей группе | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер поэзии по сказкам К. Чуковского.
Тарасова Н.И. – воспитатель
Оборудование:
- ноутбук
- проектная доска с диапроектором
Оформление зала:
- портрет К.И. Чуковского
- чтение стихов и сказок автора
- рассказывание сказок, стихов и игр
Цель:
Развивать эмоционально – образное восприятие литературных произведений;
- развивать творческие способности;
- создавать эмоционально положительные настроения.
Ход вечера
Воспитатель: Ребята сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о самом любимом нашем писателе – Корнее Ивановиче Чуковском. Вспомнить его интересные и замечательные сказки, стихи, которые приносят радость всем- и детям, и взрослым. Ваши мамы и папы. Бабушки и дедушки выросли со сказочными героями Чуковского.
Как сказал другой известный поэт Валентин Берестов:
Нам жалко дедушку Корнея
В сравнение с нами он отстал
Поскольку в детстве «Бармалея»
И крокодила не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким ученым.
Не зная самых главных книг?
- Многие взрослые и дети на долгое время становились поклонниками К.И. Чуковского, такое громадное впечатление производят его сказки. Вот и вы уже успели познакомиться со многими произведениями Корнея Ивановича. Давайте для начала вспомним три самые интересные сказки - « Краденное солнце», « Путанница» и « Тараканище». По сюжетам этих сказок сняты мультфильмы. Поэтому строчки всем нам хорошо известных стихов дети будут читать как озвучивание мультфильмов.
Проводится показ мультфильмов по сюжетам названных сказок, дети в качестве сопровождения исполняют монтажи п их текстам.
После каждого показа мультфильма и чтения сказки проводятся игровые действия с детьми.
- После просмотра мультфильма «Тараканище».
Воспитатель: Ребята , а вы заметили, что главные герое сказок Чуковского –животные.
Отгадайте загадки о животных.
Воспитатель загадывает загадки, дети дают на них ответы.
Загадки:
1.Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)
2) Кто с высоких тёмных сосен в ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк промелькнул, как огонёк? (Белка)
3)Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
4) Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)
5) Длинноухий, глаз косой, любит грызть морковь с росой, летом в шубке ходит серой, а зимою в шубке белой. (Заяц)
6) От рогов густая тень. Что за зверь такой? (олень)
После просмтра мультфильма « Путаница»
Воспитатель: А теперь вы сами попадете в сказку и станете ее участниками. Вам надо быть очень внимательными, чтобы сказка закончилась хорошо.
Игровой момент: детям предлагается сыграть в игру « Козлята и волк»
Дети вместе с воспитателем выстраиваются в хоровод.
Воспитатель:
Водим, водим хоровод!
Кто, кто из лесочка идет?
У него иголочки, хи-хи!
Как в лесу на елочке, хи-хи!
Хоровод
Еж,еж, еж идет!
Не боится хоровод!
Воспитатель:
Водим, водим хоровод!
Кто, кто из лесочка идет?
У него копыта на ногах,
А из головы торчат рога.
Хоровод:
Лось, лось, лось идет.
Не боится хоровод.
Воспитатель:
Водим, водим хоровод!
Кто, кто из лесочка идет?
Мягонькие лапки – лап. Лап. Лап.
А на них царапки – цап- царап
Хоровод:
Кот, кот, кот идет.
Не боится хоровод.
Воспитатель:
Водим, водим хоровод!
Кто, кто из лесочка идет?
У него два уха.
зубы, хвост и брюхо!
Хоровод:
Волк. Волк, волк идет.
Разбегайся хоровод.
(Дети разбегаются и возвращаются на свои места)
Воспитатель: Ребята , а вы любите сказки К.И. Чуковского?
Дети: Да
Воспитатель: За что вы их любите?
Дети: (ответы) Они добрые, Смешные, веселые. поучительные и .д.
Воспитатель: Ребята после каждого знакомства со сказкой вы начинаете понимать, что есть добро, а что зло. И стараетесь походить на добрых и смелых персонажей сказок.
Мы Чуковского все знаем,
С детства раннего читаем.
Сказки, песни для детей
Писал дедушка Корней.
3.После просмотра сказки «Краденное солнце».
Воспитатель: Трудно представить жизнь Чуковского без детей, а нам – без его книг. Корнея Ивановича не зря называли «детским праздником». Его произведения славятся большим количеством добрых персонажей- ярких и красочных, а стихи запоминаются на лету. Ребята читайте сказки Чуковского, они принесут вам огромную радость. И вы их очень полюбите! А взрослым хочу пожелать словами В. Берестова:
Не бойся сказки. Бойся лжи.
А сказка? Сказка не обманет.
Ребенку сказку раскажи-
На свете правды больше станет.
Заключительное слово: Ну вот наша встреча по сказкам К.И. Чуковского завершилась, но я надеюсь, что у вас останутся хорошие вспоминания от нашего вечера.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг вечер поэзии « Тропинки экологии»
Конспект досуга для педагогов...
Вечер поэзии «Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина»
Цель поэтического вечера, расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве для детей....
Вечер поэзии А.С. Пушкина
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста- 5-7 лет....
Вечер поэзии «Осень в искусстве» в подготовительной группе
В рамках тематической недели «Осень в искусстве» в подготовительной группе «Снежинка» был проведен вечер поэзии. Для этого мероприятия дети вместе с родителями подготовили стихи про осень классических...
"Зимняя сказка" зимний вечер поэзии
"Зимняя сказка" зимний вечер поэзии...
Образовательная деятельность по чтению художественной литературе средствами экспериментальной деятельности "Надо, надо умываться, по утрам и вечерам" на основе сказки К.И.Чуковского "Мойдодыр"
Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой...
Конспект НОД по восприятию художественной литературы на тему "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..." По мотивам сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр"
Конспект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).Образовательная программа: «Детский сад 2100».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...