Сценарий спектакля "Чиполлино"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Сценарий по одноименной сказке д. Родари, приурочен ко Дню Семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chipollino.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Чиполлино
Под музыку выбегают герои пьесы - Овощи.
Танец «Овощные грядки»
После танца Овощи отходят на задний план сцены и садятся перед декорациями. Из-за декораций выходит Тыква, замечает кирпичики, осматривает и берёт один из них.
Тыква:
Я себе построю дом.
Заживу прекрасно в нём.
Будет там уютно и тепло,
Будет там просторно и светло.
Не страшны мне будут холода,
Дождь и ветер не погубят никогда.
Тыква медленно поднимает кирпич, чтобы строить дом. Дети шепчутся, берут кирпичики и подбегают к нему.
Овощи:
- Тыква, Тыква, подожди,
Мы тебе поможем!
- Вместе дружно и легко
Дом построить сможем!
Песня с перестроениями «Если взять один кирпич…» (песенка Тыквы из мультфильма «Чиполлино» на музыку К. Хачатуряна), во время которой герои пьесы строят домик Тыквы.
Овощи и Тыква радуются, а пёс Мастино подсматривает и решает донести на них синьору Помидору. Тем временем, Тыква любуется домом, залезает в него, затем подходит к Овощам.
Тыква:
Как красив мой милый дом!
Хорошо живётся в нём!
Все:
Мы работали не зря.
Тыква:
Вот спасибо вам, друзья!
Все обнимаются. Овощи уходят. Тыква прячется в домик. Звучит музыкальная тема Синьора Помидора из балета «Чиполлино» К. Хачатуряна.
Появляются Синьор Помидор, пёс Мастино и Лимончики.
Синьор Помидор:
Я – великий Помидор!
Очень важный я синьор:
На полях и грядках
Навожу порядки.
Кто не подчинится, -
Посажу в темницу!
Мастино подводит Помидора и Лимончиков к дому Тыквы. Помидор стучится в дом. Тыква выходит из домика. Помидор грозно обращается к нему
Синьор Помидор:
Это как же ты посмел?
Иль в темницу захотел?
Уходи отсюда вон!
Принц Лимон издал закон –
Для плодов простых запреты:
Нельзя строить, петь куплеты,
Веселиться, танцевать…
Тыква:
Но я же…
Синьор Помидор:
Не перебивать!
Синьор Помидор, обращаясь к Лимончикам:
Отвести его в тюрьму!
Тыква:
Ничего я не пойму.
Лимончики уходят, уводя с собой плачущего Тыкву. За этим наблюдает Редисочка, притаившись в укрытии.
Синьор Помидор, осматривая домик:
Дом не стану я ломать.
Здесь Мастино будет спать.
Мастино:
В этом доме буду жить.
Буду верно вам служить!
Помидор и Мастино уходят. Редисочка зовёт друзей. Выбегают Овощи.
Редисочка:
Тыкву арестовали!
Из-за домика!
Чиполетта:
- Что же делать нам, друзья?
Тыковку бросать нельзя!
Овощи начинают ходить по сцене и думать. Раздаются реплики размышлений и появляющихся идей:
- А может быть?!.. Нет…
- А если?.. Нет…
Кому-то приходит в голову мысль о Чиполлино, которую подхватывают остальные герои.
- Кто у нас смелее всех?
- Кто у нас честнее всех?
- Кто у нас быстрее всех?
- Кто у нас хитрее всех?
- Знает обо всём вокруг?
Все:
Чиполлино - верный друг!
Овощи зовут Чиполлино. Звучит музыкальная тема Чиполлино из балета К. Хачатуряна.
Танец Чиполлино.
После танца Чиполлино замечает, что его друзья грустят.
Чиполлино:
Почему веселья нет?
Кто мне может дать ответ?
Овощи:
- Тыква кирпичи копил,
Домик для себя сложил.
- Выгнал Тыкву Помидор –
Ненасытный злой синьор!
- В клетку Тыкву посадил,
На большой замок закрыл.
Дети перестраиваются в полукруг и поют грустную песенку.
Песня «Неприятность эту мы переживём» (песенка Кота Леопольда: слова переделаны под сюжет пьесы).
1 куплет.
Овощи:
Любим петь, танцевать,
Думать о хорошем,
Но сейчас ничего
Делать мы не можем.
Друг – в подвале пустом,
На ногах - оковы!
Чиполлино:
Я даю вам слово,
Друга мы спасём!
Неприятность эту
Мы переживём!
2 куплет
Овощи:
До чего ж хорошо
Жить на белом свете,
Но в темнице сырой
Лишь лучинка светит.
Друг – в подвале пустом,
На ногах - оковы.
Чиполлино:
Я даю вам слово,
Друга мы спасём!
Неприятность эту
Мы переживём
Вбегают запыхавшиеся Виноградинки и Груша.
Первая Виноградинка:
Мы были в замке графинь Вишен
Вторая Виноградинка:
Оттуда лай Мастино слышен.
Груша:
Злой Помидор там Тыкву прячет,
Вместе:
И Тыква горько, горько плачет!
Чиполлино:
Всё понял я! За мной, друзья!
Герои убегают за кулисы. Декорации поворачиваются (?) На них изображены интерьеры замка Графинь Вишен, фасад замка Графинь Вишен. На сцене появляются Графини Вишни. Они грациозно двигаются.
Мы знатные особы,
Порядок любим мы,
Ведём хозяйство строго,
Без лишней кутерьмы.
Но все, кто лишь посмеет,
Сказать, что мы скучны,
Окажутся в темнице:
Для нас они вредны.
Вишни прохаживаются под музыку, делают друг другу реверансы, затем останавливаются.
Первая Графиня:
А теперь нам нужно всё пересчитать
И все запасы наши перебрать.
Вторая Графиня:
Ах! Сколько же у нас хлопот!
Когда же мальчик подрастёт?!
Вишни уходят. Появляется грустный Вишенка с карандашом в руке и блокнотом. Он считает.
Вишенка:
Раз, два… записал.
Раз, два, три… записал.
Ах! Какая ж это скука
Целый день считать, считать,
Всё на полках то и дело
Расставлять и проверять.
Могу я только лишь мечтать,
Что во дворе смогу играть
С девчонками, мальчишками,
Такими же, как я…
Ах! Какая же беда
Быть с Графинями всегда…
Из-за декорации выглядывают Виноградинки и Груша. Они зовут Вишенку.
Виноградинки и Груша:
Вишенка! Вишенка!
Вишенка:
Ой! Кто здесь?
Виноградинки и Груша:
Это мы! Помнишь нас?
Вишенка:
А-а! Груша, Виноградинки!
Виноградинки и Груша:
Мы друзей привели,
Мы нуждаемся в помощи!
Вишенка:
Ну, так где же они?
Виноградинки и Груша зовут друзей. Чиполлино и другие Овощи выходят из укрытия.
Чиполлино:
Я – Чиполлино!
А это друзья мои - Овощи!
Вишенка:
Ура! Сбылась мечта моя!..
Но чем могу помочь вам я?
Чиполлино:
Вишенка! Наш Тыква арестован,
Тяжёлой цепью крепко он прикован!
Редисочка:
Ты помоги его освободить –
Ключ от темницы быстро раздобыть.
Вишенка:
Но ключ от темницы
У Помидора хранится.
Сейчас он спит… (Вишенка прислушивается)
Очень громко сопит…
Горошинка:
Но, если осторожным быть,
То ключик можно раздобыть!..
Вишенка, обращаясь к друзьям:
Здесь вы притаитесь
И меня дождитесь.
Вишенка убегает и через некоторое время возвращается с ключом. Звучит музыка. Чиполлино и Вишенка, держа вместе ключ, идут впереди, а все друзья, радуясь, следуют за ними (уходят за кулисы).
Средняя декорация («Замок Графинь Вишен») поворачивается(?), превращаясь в «темницу», в которой сидит Тыква. У темницы стоит стража с сабельками - Лимончики.
Первый Лимончик:
Мы – Лимончики из армии Лимона
И не думаем о честности закона!
Второй:
Служим только кислым, только статным
Богатеям и синьорам знатным!
Третий:
Переловим всех простых и бедных,
Грязных овощей, для знати вредных!
Чиполлино крадётся у декораций, надеясь перехитрить Лимончиков и вызволить Тыкву из темницы.
Чиполлино:
Груша, Виноградинки, играйте!
Музыкой Лимонов отвлекайте!
Звучит тарантелла композитора К. Хачатуряна. Груша, Виноградинки «играют» на музыкальных инструментах. Редисочка и другие герои начинают танцевать, отвлекая Лимончиков.
Танец «Тарантелла» (с музыкальными инструментами).
Лимончики отвлеклись, засмотревшись на «артистов». Чиполлино быстро выводит Тыкву из темницы и прячет среди музыкантов. Вдруг, из-за кулис раздаются крики:
- Караул!
- Измена!
- Предательство!
- Обман!
Из-за декораций выбегают оставшиеся там Овощи, а за ними - Графини Вишни, Синьор Помидор, пёс Мастино, к которым присоединяются и Лимончики.
Танец «Погоня» (музыка Рыбникова)
Вдруг, музыка прерывается. Дети-Овощи разбегаются и «раскатываются» по обе стороны зала, приседают, притаившись и прикрывшись руками. На авансцене - Чиполлино и «преследователи». Чиполлино резко останавливает их.
Чиполлино:
Стойте!
Вы зачем Овощам угрожаете
И из домиков их выгоняете?
Редисочка:
Нам вас надоело бояться!
Как Тыкве без дома остаться?
Огуречик:
Мы хотим, чтоб на маленьких грядках
Было больше добра и порядка!
Синьор Помидор:
Если будете спорить со мною,
То расплатитесь вмиг головою!
Чиполлино:
Ах, так? Ну, тогда получайте!
Что делать вам – сами решайте.
Я стану понемногу раздеваться,
Придётся вам слезами обливаться.
Танец Чиполлино (музыкальная тема Чиполлино композитора К. Хачатуряна)
Во время танца Чиполлино сбрасывает свою жилеточку. Помидор, Графини Вишни, Лимончики, Мастино трут руками глаза, плачут.
Графини Вишни:
О, пощадите нас!
Теперь мы понимаем тех, кто плачет,
Кого настигла горькая беда!..
Синьор Помидор и Лимончики:
Прощенья просим мы и обещаем…
Вместе:
Не обижать несчастных никогда!
Овощи встают и осторожно подходят к Вишням, Лимончикам, Помидору, Мастино, образуя полукруг.
Чиполлино:
Простим их?
Овощи:
- Ну, конечно! Мы, плоды, – друзья!
- И ругаться нам никак нельзя!
- Наше дело – мирно созревать,
- Больше витаминов запасать.
- Всем нам нужно очень дружно жить,
Все:
Чтобы людям пользу приносить!
Герои пьесы, взявшись за руки и образовав большой круг, строятся за Чиполлино и под музыку уходят за кулисы.
Дети снимают шапочки героев пьесы и выходят на поклон.
Представление артистов
Встав в полукруг, все поют песню о дружбе.
«Песенка о дружбе» (М. Парцхаладзе)
После песни артисты кланяются
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...