Конкурс чтецов "Давайте говорить красиво!"
материал (подготовительная группа)
Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov_1.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Солнышко»
Учитель-логопед: Щербакова Е.В.
Конкурс чтецов «Давайте говорить красиво!»
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приобретённые произносительные умения;
- активизировать творческие способности;
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;
- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;
- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Оборудование: презентация, музыкальные инструменты, грамоты, призы.
Ход:
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие ребята и гости!
Я приветствую всех, кто пришел к нам на конкурс «Правильной речи»!
Мы с вами будем играть, рассказывать стихи, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить. Конкурсанты всегда оцениваются, я представлю членов жюри.
Звучит музыка в зал вбегает веселый Машенька (девочка), напевает песенку.
- Здравствуй, Машенька, мы рады видеть тебя на нашем конкурсе!
Машенька:- Я пришла к вам за советом, за помощью.
Ведущий:- Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Машенька:- Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
- Да, так бывает, когда ребенок говорит плохо, то про него говорят, что у него во рту «каша». Наши дети, Машенька, не умели произносить некоторые звуки, но теперь многие очень красиво говорят, выговаривают все звуки правильно, даже могут рассказывать стихи.
Маша: - Ребята, я очень люблю рассказывать стихотворения, послушайте!
- Муха села на варенье вот и все стихотворенье!
Ведущий: - А теперь ты послушай стихотворение от наших ребят.
Ведущий: - Приглашаем рассказать свое стихотворение первого конкурсанта.
Ведущий: - Машенька, а хочешь, мы тебе покажем, что нужно делать, чтобы научиться правильно и красиво говорить.
- Посмотри на нас.
1. Артикуляционная гимнастика.
Перед зеркалом садись, повторяй движения.
Ротик - дверь откроем
(открыть рот, губы круглые),
Зубки все помоем
(несколько раз провести языком по верхним, а потом по нижним зубам).
В доме часики идут:
"Тик-так, тик-так".
И язык наш с ними в такт:
"Тик-так да тик-так"
(рот открыт в улыбке, язык двигается слева направо и обратно).
Дятел, дятел
Дуб долбит,
В щепки дерево дробит.
-Дятел, в дереве - дыра,
Перестать давно пора! Д-Д-Д-Д
Раз, язычок поймали –
(зажимаете между зубов)
За решетку посадили –
(прячете язык за зубы)
На пять замков закрыли –
(губы вытягиваются то в трубочку, то в улыбку.)
На пять оборотов повернули –
(крутите губы-трубочку то в одну сторону, то в другую).
Вечер. Солнце закатилось,
Дверка - ротик затворилась
(закрыть ротик).
Спит тихонько язычок,
Ну и ты, дружок, молчок
(прижать пальчик к губам).
Ведущий: - Приглашаем рассказать свое стихотворение второго конкурсанта
Ведущий: - Ребята, мы с вами знаем, что в пальчики, играя, речь свою мы развиваем.
«ГНОМЫ»
Стали гномы гостей приглашать.
Стали гномы гостей угощать.
Каждому гостю досталось варенье,
Пальчики склеило то угощенье.
Плотно прижались ладошка к ладошке, Гости не могут взять даже ложки.
| Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки. Указательным пальцем левой руки надавливать на подушечки пальцев правой руки. «Намазывать» варенье на кончик каждого пальца. Последовательно, начиная с большого пальца, соединить одноименные пальцы (подушечки) рук. Пальцы широко расставлены. Плотно прижать ладони друг к другу. Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны, сделать удивленное лицо. |
Ведущий: - Приглашаем рассказать свое стихотворение третьего конкурсанта.
Машенька:- Ребята, я тоже хочу с вами поиграть, и проверить ваш слух.
Игра « Угадай музыкальный инструмент»
На стол клоун выкладывает муз инструменты( 5 штук), демонстрирует их звучание, далее закрывается ширмой и демонстрирует звучание дети угадывают, потом 2- 3 в подряд дети должны подойти к столу и повторить.
Ведущий:- Приглашаем рассказать свое стихотворение конкурсанта.
Ведущий: “Загадки – шутки”
(дети хором отвечают а правильный ответ появляется на слайде).
В чаще голову задрав.
Воет с голоду ..... (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... .. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ….. (Свинья)
Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая .... (Белка)
Быстрее всех от страха несется ... (Заяц)
По горной круче проходил,
Обросший шерстью ... (Баран)
В теплой лужице своей
Громко квакал ... (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … .. (Обезьяна)
Ведущий: - Приглашаем рассказать свое стихотворение следующего участника.
Ведущий: - Предлагаю жюри подвести итоги, а мы с вами поиграем
Игра «Подумай и исправь предложение»
За лесом растет мост. (За мостом растет лес)
Астры посадили садовника. (Садовник посадил астры)
Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).
Березы паслись под козой. ( Козы паслись под березой)
Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу)
На белке сидела елка. (На елке сидела белка).
По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик).
Ведущий: - Вот и подошел к концу наш конкурс. Машенька и ребята слушайте мой наказ и тогда никакой каши во рту у вас не будет:
Каждый день и каждый час произносим много раз
Звуки, слоги и слова-
Это лучшая игра
Голосок свой распевайте
Ушки слушать приучайте
Упражняйте ваши пальцы
Ускоряйте ваши мысли
Каждый день и каждый час
Будет лучше речь у нас!
Итог.
Вручение грамот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов «Мы о войне стихами говорим»
Мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы, способствует возрождению социально-исторических ценностей и традиций, формированию у детей чувства патриотизма, воспитанию уважения к бессмертному вои...
Сценарий конкурса чтецов "Давайте славить осень!"
Сценарий конкурса чтецов в детском саду. Оченочный лист для конкурса чтецов....
положение о конкурсе чтецов "Мы о войне стихами говорим"
положение о конкурсе чтецов, посвященном 73 -ей годовщине Победы, проводимом в ДОУ для средних, старших и подготовительных групп....
Сценарий конкурса чтецов "Мы о войне стихами говорим"
Сценарий конкурса чтецов "Мы о войне стихами говорим"...
Сценарий проведения конкурса чтецов «Мы о войне стихами говорим», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Сценарий проведения конкурса чтецов «Мы о войне стихами говорим», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне....
ИЮНЬ 2021г. ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Мы о войне стихами говорим". В конкурсе приняла участие воспитанница д/с "Островок" Митяева Варвара 7 лет. Награждена Дипломом Лауреата 3 степени.
ИЮНЬ 2021г. ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Мы о войне стихами говорим". В конкурсе приняла участие воспитанница д/с "Островок" Митяева Варвара 7 лет. Награждена Дипломом Лауреата 3 ...
Положение по конкурсу - чтецов "Мы говорим стихами о России" ( справка, приказ, лист оценки)
Положение по конкурсу -чтецов...