Конкурс чтецов "Давайте говорить красиво!"
материал (подготовительная группа)

Щербакова Елена Владиславовна

Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_1.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Учитель-логопед: Щербакова Е.В.

Конкурс чтецов «Давайте говорить красиво!»

Задачи:

Образовательные:

- закреплять приобретённые произносительные умения;

- активизировать творческие способности;

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;

- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Оборудование: презентация, музыкальные инструменты, грамоты, призы.

Ход:

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие ребята и гости!

Я приветствую всех, кто пришел к нам на конкурс «Правильной речи»!

Мы с вами будем играть, рассказывать стихи, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить. Конкурсанты всегда оцениваются, я представлю членов жюри.

Звучит музыка в зал вбегает веселый Машенька (девочка), напевает песенку.

- Здравствуй, Машенька, мы рады видеть тебя на нашем конкурсе!

Машенька:- Я пришла к вам за советом, за помощью.

Ведущий:- Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Машенька:- Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

 - Да, так бывает, когда ребенок говорит плохо, то про него говорят, что у него во рту «каша». Наши дети, Машенька, не умели произносить некоторые звуки, но теперь многие очень красиво говорят, выговаривают все звуки правильно, даже могут рассказывать стихи.

 Маша: - Ребята, я очень люблю рассказывать стихотворения, послушайте!

- Муха села на варенье вот и все стихотворенье!

Ведущий: - А теперь ты послушай стихотворение от наших ребят.

Ведущий: - Приглашаем рассказать свое стихотворение первого конкурсанта.

Ведущий: - Машенька,  а хочешь, мы тебе покажем, что нужно делать, чтобы научиться правильно и красиво говорить.

- Посмотри на нас.

 1. Артикуляционная гимнастика.

Перед зеркалом садись, повторяй движения.
Ротик - дверь откроем
(открыть рот, губы круглые),
Зубки все помоем

(несколько раз провести языком по верхним, а потом по нижним зубам).

В доме часики идут:
"Тик-так, тик-так".
И язык наш с ними в такт:
"Тик-так да тик-так"

(рот открыт в улыбке, язык двигается слева направо и обратно).

Дятел, дятел
Дуб долбит,
В щепки дерево дробит.
-Дятел,  в дереве - дыра,
Перестать давно пора!          Д-Д-Д-Д

Раз, язычок поймали –

(зажимаете между зубов)

За решетку посадили –
(прячете язык за зубы)
На пять замков закрыли –

(губы вытягиваются то в трубочку, то в улыбку.)

На пять оборотов повернули –

(крутите губы-трубочку то в одну сторону, то в другую).

Вечер. Солнце закатилось,
Дверка - ротик затворилась
(закрыть ротик).
Спит тихонько язычок,
Ну и ты, дружок, молчок

(прижать пальчик к губам).

Ведущий:  - Приглашаем рассказать свое стихотворение второго конкурсанта

Ведущий: - Ребята, мы с вами знаем, что в пальчики, играя, речь свою мы развиваем.

 «ГНОМЫ»

Стали гномы гостей приглашать.

 

 

Стали гномы гостей угощать.

 

 

Каждому гостю досталось варенье,

 

Пальчики склеило то угощенье.

 

 

 

Плотно прижались ладошка к ладошке,

Гости не могут взять даже ложки.

 

Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки.

Указательным пальцем левой руки надавливать на подушечки пальцев правой руки.

«Намазывать» варенье на кончик каждого пальца.

Последовательно, начиная с большого пальца, соединить одноименные пальцы (подушечки) рук. Пальцы широко расставлены.

Плотно прижать ладони друг к другу.

Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны, сделать удивленное лицо.

Ведущий: - Приглашаем рассказать свое стихотворение третьего конкурсанта.

Машенька:-  Ребята, я тоже хочу с вами поиграть, и проверить ваш слух.

Игра « Угадай музыкальный инструмент»

На стол клоун выкладывает муз инструменты( 5 штук), демонстрирует их звучание, далее закрывается ширмой и демонстрирует звучание дети угадывают, потом  2- 3 в подряд дети должны подойти к столу и повторить.

Ведущий:-  Приглашаем рассказать свое стихотворение  конкурсанта.

Ведущий:   “Загадки – шутки”

(дети хором отвечают  а правильный ответ появляется на слайде).

В чаще голову задрав.
Воет с голоду .....                    (Волк)

         Кто в малине знает толк,
         Косолапый бурый ... ..          (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …..       (Свинья)

         Кто любит по ветвям носится?
         Конечно, рыжая ....                   (Белка)

Быстрее всех от страха несется ...          (Заяц)

         По горной круче проходил,
         Обросший шерстью ...              (Баран)

   В теплой лужице своей
Громко квакал ...                        (Лягушонок)

          С пальмы вниз, на пальму снова
          Ловко прыгает … ..                  (Обезьяна)

Ведущий: - Приглашаем рассказать свое стихотворение  следующего участника.

Ведущий: - Предлагаю жюри подвести итоги, а мы с вами поиграем

 Игра  «Подумай и исправь предложение»

За лесом растет мост. (За мостом растет лес)

Астры посадили садовника. (Садовник посадил астры)

Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).

Березы паслись под козой. ( Козы паслись под березой)

Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу)

На белке сидела елка. (На елке сидела белка).

По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик).

Ведущий: - Вот и подошел к концу наш конкурс. Машенька и ребята  слушайте мой наказ и тогда никакой каши во рту у вас не будет:

Каждый день и каждый час произносим много раз

Звуки, слоги и слова-

Это лучшая игра

Голосок свой распевайте

Ушки слушать приучайте

Упражняйте ваши пальцы

Ускоряйте ваши мысли

Каждый день и каждый час

Будет лучше речь у нас!

Итог.

Вручение грамот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов «Мы о войне стихами говорим»

Мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы, способствует возрождению социально-исторических ценностей и традиций, формированию у детей чувства патриотизма, воспитанию уважения к бессмертному вои...

Сценарий конкурса чтецов "Давайте славить осень!"

Сценарий конкурса чтецов в детском саду. Оченочный лист для конкурса чтецов....

положение о конкурсе чтецов "Мы о войне стихами говорим"

положение о конкурсе чтецов, посвященном 73 -ей годовщине Победы, проводимом в ДОУ для средних, старших и подготовительных групп....

Сценарий конкурса чтецов "Мы о войне стихами говорим"

Сценарий конкурса чтецов "Мы о войне стихами говорим"...

Сценарий проведения конкурса чтецов «Мы о войне стихами говорим», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Сценарий проведения конкурса чтецов «Мы о войне стихами говорим», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне....

ИЮНЬ 2021г. ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Мы о войне стихами говорим". В конкурсе приняла участие воспитанница д/с "Островок" Митяева Варвара 7 лет. Награждена Дипломом Лауреата 3 степени.

ИЮНЬ 2021г. ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Мы о войне стихами говорим". В конкурсе приняла участие воспитанница д/с "Островок" Митяева Варвара 7 лет. Награждена Дипломом Лауреата 3 ...