Сценарий конкурса чтецов "Давайте славить осень!"
материал на тему
Сценарий конкурса чтецов в детском саду.
Оченочный лист для конкурса чтецов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_chtetsov_davayte_slavit_osen.doc | 38 КБ |
otsenochnyy_list_dlya_konkursa_chtetsov.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов в детском саду
Тема: «Давайте славить осень!»
Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.
Задачи: Воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Подготовительная работа: подбор стихов, разучивание.
Оборудование: украшение зала, гость - Осень.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале!
Осень! Разноцветное великолепие родных лесов, задумчивая молчаливость наших степей и полей, стаи прелестных птиц, покидающих родные места – все это приметы осени. Нет ни одного поэта, художника или композитора, который не прославлял бы это замечательное время года. Давайте и мы с вами славить нашу осень. Сегодня в рамках акции «Давайте славить осень» мы проводим конкурс чтецов.
Я думаю, что проведение этого конкурса станет доброй традицией в нашем детском саду.
А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.
- И.о. заведующий ДОУ – Здрестова О.А.
- Учитель-логопед - Сыроежко Н. А.
- Представители от родителей - …
Ведущий: Итак, участники конкурса, а их 22 человека из 4 групп, готовы показать своё мастерство? Жюри готово оценивать участников конкурса? Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей? Тогда конкурс чтецов объявляется – открытым!
Ведущий: И открывают нашу конкурсную программу самые взрослые участники – подготовительная группа «Колокольчики»
Выступление подготовительной группы
Сюрпризный момент
Стук. Входит осень.
Осень: Здравствуйте! Вы меня узнали?
Прогуливалась по окрестностям вашего детского сада и услышала, что здесь такие замечательные стихи про меня читают, поэтому не удержалась и решила зайти к вам без приглашения, но с подарками. Что это у меня в руках? (листья)
Осень: А листочки эти не простые, на каждом написано задание, которое мы должны с вами выполнить. На них написаны загадки, давайте их отгадаем:
1. Зелены лишь иглы сосен
Красить их боится…. (осень)
2. Листьев летящих парад
Словом осенним зовем…. (листопад)
3. Он всюду: в поле и в саду,
А в дом не попадет. И никуда я не пойду,
Покуда он идет. (дождь)
4. Не пробьется солнца луч
Из-за толстых серых…. (туч)
5. Две березки у реки
Как на сказочной картинке!
Протянули паучки
Между ними…. (паутинки)
6. Закурлыкали вдали
Чудо - птицы…. (журавли)
Осень: Какие вы молодцы! Ну а сейчас давайте продолжим конкурс, уж хочется еще послушать замечательные стихи.
Ведущий: А сейчас представляю Вашему вниманию следующих участников конкурса чтецов. Это наши самые маленькие участники конкурса.
Выступление младшей группы
Осень: Молодцы! Ребята, а вы любите играть? Я тоже, поэтому предлагаю вам поиграть в веселую игру, которая называется «Это правда или нет?»
1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…
2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…
3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?
4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…
5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…
Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать…
6) Снеговик боялся стуж
И бежал под теплый душ.
Очень париться любил –
Часто в баню он ходил…
Ведущий: Сейчас послушаем следующих участников нашего конкурса.
Средняя группа читает стихи
Осень: Ребята, а какие признаки осени вы знаете? Что делают люди осенью? (собирают урожай). Давайте вместе с вами поиграем в игру «Собираем урожай».
Ведущий: Встречаем участников конкурса из старшей группы.
Выступление старшей группы
Ведущий: Наш конкурс чтецов подошел к концу, и пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами немного отдохнем и еще поиграем.
Игра «ЭХО»
Собирайся детвора – (Ра – ра)
Начинается игра – (Ра - ра)
Ты ладошек не жалей – (…)
Бей в ладоши веселей – (…)
Сколько времени сейчас – (…)
Сколько будет через час – (…)
И не правда, будет два – (…)
Дремлет ваша голова – (…)
Как поет в селе петух – (…)
Да не филин, а петух – (…)
Вы уверены, что так – (…)
Я сама не знаю как – (…)
Это ухо или нос? – (…)
Или может сена воз? – (…)
Это локоть или глаз? – (…)
А вот это что у нас? – (…)
Вы хорошие всегда? – (…)
Или только иногда – (…)
Не устали отвечать? – (…)
Разрешаю помолчать!
Осень: Ребята, как у вас здорово, как мне понравились ваши стихи и понравилось с вами играть. Но мне пора идти, природа меня уже заждалась. Всем до свидания!
Ведущий: А сей час, мы с нетерпением ждем решения нашего компетентного жюри, вам слово.
Подведение итогов, вручение наград.
Ведущий: Всем спасибо за внимание,
За задор, стихи, и речь,
Говорим мы «До свидания!»
«До счастливых, новых встреч!»
Предварительный просмотр:
Оценочный лист
Ф.И.О. жюри _________________________________________________
Баллы:
2 – критерий просматривается полностью, без недочетов (великолепно, отлично, изумительно)
1 – критерий просматривается частично, есть небольшие недочеты (хорошо, но можно лучше)
0 - критерий отсутствует (увы, надо еще поработать)
* интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер)
№ | ФИ участника | Объем стихотворения, знание текста наизусть | Назвал название стихотворения и автора | Интонационная выразительность речи * | Манера исполнения (мимики, жестов, поз, движений) | Просодическая организация речи (темп, ритм) | Итог (сумма баллов) | Результаты | |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
24 | |||||||||
25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса Минута славы" подготовительная группа
Цель конкурса " Выявить и развить таланты детей"Конкурс проводился для всех возрастных групп по номинациям.1 номинация " Домисолька"-вокал2 номинация " Непоседы"-танцы3 номинация " Волшебная кни...
Сценарий конкурса чтецов "Золотая осень"
Общее положение и сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Золотая осень"...
Сценарий конкурса чтецов "Золотая осень"
Цель: учить детей выразительно передавать содержание текста. Задачи:1. Способствовать развитие артистических способностей. 2. Стимулировать стремление к заучиванию стихотв...
Сценарий конкурса чтецов «Заглянула Осень в сад»
Основные цели: - поддержка талантливых одаренных детей дошкольного возраста;- формирование культуры поведения детей на конкурсных мероприятиях;- повышение качества образовательной работы с ...
Сценарий конкурса "Минута славы"
Конкурс семейных талантов...
Сценарий конкурса чтецов "Славим железную дорогу"
Цели: Развитие у детей умения выразительного чтения, эстетического восприятия;приобщение старших дошкольников к художественному слову;совершенствование звукопроизносительной стороны речи»В...
Сценарий конкурса «Минута славы» с участием родителей ОУ
Сценарий мероприятия с участием детей, родителей и социумом....