Игровой Квест "Масленица"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Цель: приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Встретить с детьми праздник «Масленица» в русской традиции.
Задачи:
- познакомить детей со старинными народными праздничными обрядами.
- воспитывать интерес к культуре русского народа, эмоциональную отзывчивость и желание принимать участие в праздничных выступлениях.
- поддерживать детскую инициативу в традиционных играх и праздниках, их радостное настроение от встречи друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_maslenitsa.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Встретить с детьми праздник «Масленица» в русской традиции.
Задачи:
- познакомить детей со старинными народными праздничными обрядами.
- воспитывать интерес к культуре русского народа, эмоциональную отзывчивость и желание принимать участие в праздничных выступлениях.
- поддерживать детскую инициативу в традиционных играх и праздниках, их радостное настроение от встречи друг с другом.
Ход развлечения:
(Дети входят на площадку детского сада с воспитателем)
Воспитатель:
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались проводить зиму и встретить долгожданную весну. В старину наши прадедушки и прабабушки встречали её весёлым праздником Масленицей.
Собирайся, народ!
В гости Масленица ждет!
Мы зовем к себе всех тех,
Кто любит веселье, смех!
Ждут вас игры. забавы и шутки!
Не дадим скучать ни минутки!
Масленицу широкую открываем
Веселье начинаем!
(Дети с воспитателем подходят к первой площадке. Детей встречает Зима
Зима: Добрый день, народ честной,
Снова встретились со мной!
Попрощаться я пришла,
Песни, игры принесла!
Грустно расставаться с вами, да весна не за горами!
Вы простите меня за метели, за холодные дни и недели!
Давайте вспомним, ребята, что вам нравилось зимой?
«Снежная песенка» - дети старшей группы
« Зимняя песенка» - дети подготовительной группы
Зима: А вы хотите поиграть? ( Ответы детей)
Игра «Снежинки»
(Под музыку дети бегают врассыпную и строятся в фигуры – «снежинки». Сначала парами, потом тройками, четверками и все в кругу)
Зима: С вами весело играли, песни пели и плясали!
А теперь пришла пора нам прощаться, детвора!
Домой, на север, мне пора!
До свиданья, детвора!
(2 площадка-встречает Скоморох)
Скоморох: Я веселый скоморох,
Поиграть с вами готов!
Силушку свою измерь,
Бери подушку поскорей,
Вы ребята не зевайте,
Валенок скорей бросайте!
Ребята, изпокон веков зимой на Руси, в лютые морозы, чтобы не мёрзнуть, носили валенки. А на масленицу устраивали соревнования, кто дальше бросит валенок. Давайте валенки возьмём, да играть с ними начнём!
Проводится игра-забава «Кто дальше кинет валенок»
( Дети делятся на 2 команды. Валенок надо кинуть как можно дальше.
(Две команды по 5 человек, у первых игроков в руках детские валенки, по сигналу, бросают кто дальше. На место падения валенка ставиться конус. Если следующий ребёнок кинет валенок дальше, то конус переставляется, если нет, остаётся на месте.)
Скоморох: Молодцы ребята, поиграли, а теперь можно валенкам прощай сказать и до новой зимы их убрать.
Игра «Петушиный бой»
( На площадке рисуется круг, в который становятся 2 участника, левой рукой надо держать свою левую ногу, а правым плечом, без помощи рук ,вытолкнуть соперника из круга)
(3 площадка - детей встречает Матрешка.)
Матрешка: ( на шее висят баранки)
Я красавица –матрешка
Полюбуйтесь на меня.
Деток очень я люблю,
Лакомства всем раздаю.
Всем блиночков испекла.
Поиграть пришла пора.
Блинов на Масленицу старались испечь и съесть, как можно больше. Люди считали, что выпеканием блинов они привлекают солнышко. А еще считали, чем больше блинов испекут и съедят, тем быстрее весна придет. А теперь с «блинами» поиграем!
Игра – эстафета « Бегущие сковородки»
( Дети делятся на четыре команды и встают: две команды – на линии старта, две другие – противоположной стороне. По сигналу первые игроки команд на старте бегут со сковородками к командам напротив. Там игроки команд кладут в них блины (муляжи), и они вместе бегом возвращаются обратно. Игроки перекладывают блины на блюдо и передают сковородки следующим игрокам. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат эстафету)
Матрешка: Ребята, а как вы думаете, почему Масленицу, встречают круглым блином? (варианты ответов) Молодцы! Догадались! Блин – он как солнышко! Тёплый, круглый, жёлтый!
Солнце красное взошло,
Станет людям всем тепло!
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло!
Подвижная игра « Гори, гори ясно»
( Дети встают в круг, за кругом – водящий. В руках у водящего – бубен. Дети идут противоходом с водящим и говорят слова:
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят»
После слов все останавливаются. Водящий и тот, около кого он остановился встают спинами друг к другу. Дети считают хором до трех. Водящие бегут в разные стороны. Тот, кто первым обежит круг и стукнет в бубен, становится водящим)
Матрешка: Собирайся народ! Масленица вас ждет!
Масленица широкая, всех на праздник зовет!
Будем веселиться, чтоб с зимой проститься!
( 4 площадка – Баба Яга)
Баба Яга: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Слышала, меня вы звали, по мне скучали!
Воспитатель: Что-то ты не похожа на Масленицу.
Баба Яга: Как так, не похожа? Я самая настоящая Масленица!
Воспитатель: Масленица красивая, нарядная!
Баба Яга: И я красивая и нарядная! (показывает бусы, юбку широкую)
Воспитатель: Масленица веселая, приходит к нам с песнями и плясками!
Баба яга: А уж я какая веселая! Вам меня не удержать, вот как хочется плясать! Ну-ка, дети, выходите, да со мною попляшите!
(Дети танцуют с бабой Ягой под веселую музыку!)
Воспитатель: Пляска у тебя какая-то не масляничная, не народная!
Баба яга: Что ты, да мне в лесу все говорят: Ты баба Яга лучше всех танцуешь! Ой! Что это я говорю? (зажимает рот руками)
Воспитатель: Ах вот оно что, ребята, узнали, кто к нам пришел?
Дети: Баба Яга!
Воспитатель: Баба Яга, где же Масленица? Она за мной шла, да где-то потерялась!
Баба Яга: Это я со своими помощниками - лесными разбойниками Масленицу вашу встретила, приветила!
Воспитатель: Баба Яга, ты Масленицу отпускай, нам ее отдавай!
Баба Яга: Как-бы не так! Сначала все мои испытания пройдите, а там я еще подумаю: отдать вам Масленицу или себе ее оставить!
Воспитатель: Ребята, кто смелый? Будем в игры-соревнования играть, нашу Масленицу выручать!
Эстафета «Метелки-веники»
(Атрибуты: 4конуса, 2 метлы. Дети встают в две команды. У капитанов команд по метле. Зажав метлу между ног, дети бегут до ориентира и обратно. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.)
Русская народная игра «Горшки» стоит игрок
( Играющие разделяются на две группы. Дети – «горшки», образуют круг. За каждым «горшком» стоит игрок – хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев «горшка» и начинает разговор:
-Эй, дружок, продай горшок!
-Покупай.
-Сколько дать тебе рублей?
-Три отдай.
Водящий три раза ( или столько, за сколько согласился продать «горшок» его хозяин, но не более пяти рублей) касается рукой хозяина «горшка», и они начинают бег по кругу навстречу друг другу ( круг обегают один раз). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает его, а оставшийся становится водящим.)
Баба Яга: Молодцы, ловко, быстро справились с заданиями. Вы победили, идите к своей Масленице.
(4 площадка - встречает Масленица)
Масленица: Собирайся народ! Масленица идет!
Масленица широкая, всех на праздник зовет!
Хороводы заведем, песни вместе запоем,
Будем веселиться, чтоб с зимой проститься!
«Едет Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
На саночках расписных,
На кониках вороных»
Кто хочет на нашей карусели с ленточками пробежаться? (Каждый ребенок берет один конец ленты, натягивает его и карусель кружится).
«Еле – еле – еле — еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
(убыстряем темп)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончилась игра».
Матрешка: Ребята, давайте весну- красну кликать! Ну, сначала, нам нужно обрядить деревцо, а потом будем все вместе Весну закликать.
(Дети вместе с Матрешкой проводят обряд встречи Весны у обрядового деревца, которое украшают лентами, бумажными цветами, колокольчиками. Украшают его и весну кликают.)
Повторяйте за мной.
Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью:
С травой высокой,
С корнем глубоким,
С дождями сильными,
С хлебами обильными.
А ну, прислушались. Что-то не слышно. Не идет весна?
Погляди-ка, народ (указывает)К нам Весна идет!
(Появляется Весна)
Матрешка: Здравствуй, Весна-голубушка, Весна-красна.
Весна: Здравствуйте, люди добрые!
Вы меня позвали, вот я и пришла.
Первые подснежники в корзинке принесла.
И весной повеяло, снег уж почернел,
Солнышко пригрело, сразу потеплело.
Пришла моя пора, ведь заждались вы тепла!
А теперь давайте поиграем в мою любимую игру «Ручеек». Хоровод-игра «Ручеёк» - это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки.
Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк.
Хоровод «Ручеек»
(Под музыку ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.)
Весна: Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна… Пора Масленицу с зимой провожать! Мы на празднике гуляли, веселились и играли, про традиции узнали. До свиданья, Масленица, будем тебя ждать, через год красавицу, встретим мы опять!
До свидания! До новых встреч!
(Звучит музыка, праздник завершён.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...
РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....