день матери
материал (младшая группа)
сценарий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
праздник | 26.17 КБ |
осенний праздник | 23.16 КБ |
праздник мыльных пузырей | 9.63 КБ |
путешествие в космос | 49.3 КБ |
сценарий | 6.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника ко дню Матери «Это наша мама!»
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека день — день Матери! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху. Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски? (Ответы детей: мамуля, мамочка, мамуличка).
- А теперь давайте скажем чудесные слова о маме.
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.
Дети хором:
— Мама, милая моя!
Поздравляем мы тебя!
Ведущий: А что же такое мама в сознании детей? Сейчас мы это и узнаем.
Ребенок 1: Что такое мама? София
Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед!
Ребенок 2: Что такое мама? Степан
Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!
Ребенок 3: Что такое мама? Маргарита М
Это как стена,
Защитит от драмы
Папу и меня!
Ребенок 4: Что такое мама? Максим
Это гордость, честь!
Но это не реклама,
Это то, что есть!
Ребенок 5: Что такое мама? Маргарита Б
Это все на свете!
Мам мы поздравляем,
С любовью, ваши дети!
Песня « Мамочка милая»
Ведущий: Сегодня в такой замечательный день мы будем веселиться, петь, танцевать, играть. А, чтобы мамам не было скучно, мы и для них приготовили различные задания и конкурсы.
Ведущий: Однажды я две недели подряд читала сказки. Правильно ли я запомнила их названия? Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь:
Царевна-Индюшка (Царевна-Лягушка)
Маленький цветочек (Аленький цветочек)
Мешочек каши (Горшочек каши)
Черноснежка и семь агрономов (Белоснежка и семь гномов)
Петя царевич и старый волк (Иван царевич и серый волк)
Красавица – попрыгушка (Царевна – лягушка)
Зайкина теплушка (Зайкина избушка)
Муравей и Егоза (Муравей и Стрекоза)
Сестрица Аннушка и братец Никитушка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Гребешок — золотой ремешок (Петушок — золотой гребешок)
Нежная королева (Снежная королева)
Рыбалочка (Русалочка)
Муха- попрыгуха (Муха-цокотуха)
Плавучий корабль (Летучий корабль)
Бегемот в сапогах (Кот в сапогах)
Красная папочка (Красная шапочка)
Бармалей Бессмертный (Кощей Бессмертный)
Крошечка-Картошечка (Крошечка-Хаврошечка)
Ведущий: Молодцы мамы! Благодарим Вас, за участие
А вы с мамами часто обнимаетесь? Давайте мы сейчас пообнимаемся!
Дети, вставайте в круг, А теперь мамы тоже вставайте в круг.
Игра «Игралочка - обнималочка»
Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают.
Ведущий: Для вас, дорогие мамочки и бабушки, этот музыкальный подарок .
Частушки
1. Всем мамулям в этот день Дарина
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки.
2.Вот решил, что я на праздник Артемий
Милой маме сделаю –
Очень я послушным стану
На неделю целую.
3. Кто нас учит щи варить, Надя
Постирать, посуду мыть,
Кто прощает все на свете,
Это мама - знают дети!
4. Не сердитесь вы на маму Дарина
Если говорит не то,
Лучше обнимите маму,
Поцелуйте горячо.
5. Я люблю свою мамулю Артемий
Она добрая душа,
Если где-то я халтурю,
Все прощает мне она.
6. Мы частушки петь кончаем, Надя
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести.
Ведущий: Теперь посмотрим, кто из детей окажется самым ловким.
конкурс «Перепрыгни лужу с зонтиком »
Ведущий: Замечательно! Наши дети быстрые и ловкие. А мы продолжаем дальше. Наши мальчики очень тщательно готовили этот номер танцевальный. Они очень хотели, чтобы вам все понравилось. Встречайте наших артистов.
Танец «Стирка»
Ведущий: Наши мамы — просто класс!
Все умеют они сами!
Только в очень трудный час
Мы спешим на помощь к маме!
И сегодня, в этот день
Будем маму поздравлять,
Предлагаем прогнать тень —
Просто с мамочкой сыграть!
Проводится конкурс для мам «Веникобол».
Ребенок 1:
— Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем
Будь счастливой весь свой век.
Ребенок 2:
— Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю. Сергей Б
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Ребенок 3:
— Пусть каждый твой день наполняется светом, Сергей Г
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно...Себя я ругаю.
Ребенок 4:
— День мамы, праздник не простой, Мадина
Для нас для малышей любимый.
Пусть мама будет вечно молодой
И самой нежной, милой и красивой
Сценка«Яблоко»
Участвуют девочка и мальчик.(Надя и Миша)
-Где же яблоко ,Андрюша?
-Яблоко давно я скушал.
-Ты не мыл его , похоже.
-Я с него очистил кожу.
-Молодец ты стал какой!
-Я давно уже такой.
-А куда очистки дел?
-Ах , очистки тоже съел.
Песня «Мама»
Дети. Для мамочек милых мы сегодня старались, Илья
Мы пели, плясали, шутили, смеялись.
И в зале весна наступила у нас,
От теплых улыбок, сияния глаз.
Ведущий: Ребята, а что вы подарите своим мамам?
Ребенок 1: Мы подарок маме Рома
Покупать не станем –
Приготовим сами.
Своими руками.
Ребенок 2: Можно вышить ей платок. Наташа
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать.
Речку голубую.
А ещё расцеловать
Маму дорогую!
Песня : «Мама есть у всех»
Ведущий:
В завершении нашего мероприятия позвольте нам прочесть вам стихотворение.
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье - короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Пусть дети радуют вас успехами, внуки дарят доброту и внимание.
Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и поддержкой.
Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания!
Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей...
Воспитатель:
А теперь приглашаем всех в группу на чай
«Мама есть у всех» 1.У дождинок мама есть!
Есть! Есть! Есть!
У снежинок мама есть!
Есть! Есть! Есть!
Припев: У листочка, у цветочка
И у пчелки, и у ёлки.
И у всех на свете
Мамочка есть!
2.У котенка мама есть!
Есть! Есть! Есть!
У ежонка мама есть!
Есть! Есть! Есть! Припев; 3.А у птичек мама есть?
Есть! Есть! Есть!
У синичек мама есть!
Есть! Есть! Есть! Припев;
4.А у мамы мама есть?
Есть! Есть! Есть!
И у папы мама есть!
Есть! Есть! Есть!
Припев;
У девчонок, у мальчишек,
И у всех-всех ребятишек.
И у всех на свете
Мамочка есть.
Предварительный просмотр:
«Муха-Цокотуха».
Сценарий осеннего мюзикла для детей старшего дошкольного возраста.
Звучит фонограмма Вивальди «Времена года – Осень».
Ребёнок
Пролетают паутинки
С паучками в серединке
И высоко от земли
Пролетают журавли
Всё летит, должно быть это
Пролетает наше лето.
Ребёнок
Кружит в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: – Улетим! -
И ныряют в лужу.
Исполняется песня «Осень милая, шурши» муз. М. Еремеевой.
Звучит фонограмма Чайковского «Времена года – Сентябрь, Октябрь, Ноябрь».
Ребёнок
Пришёл сентябрь с красками,
Коснулся листьев ласково
И деревце простое
Вдруг стало золотое.
Ребёнок
А в октябре мокра погода,
Хмурится дождём природа.
С каждым днём темней-темней,
Дождик капает с ветвей.
Ребёнок
Ноябрь – нам не погулять,
То жжёт мороз, то ветер плачет.
Медведь в берлогу ляжет спать,
Жди – к нам зима шагает, значит.
Ребёнок
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Под фонограмму песни «Осень славная художница»
муз. Гладкова в музыкальный зал заходит Осень.
Осень :
Здравствуйте, ребята!
Зовут меня все – Осень золотая,
Прошла я по полям и по лесам.
Всех с праздником осенним поздравляю!
Как хорошо, как весело всем нам.
Ребёнок
Осень – модница наряды перемерила,
Свои волосы в златые косы заплела
И легко, своей походкою уверенной,
В лес хозяйничать пошла.
Расстелила по лесам ковры шелковые,
Потеплее приодела всех зверей;
Перелётных птиц проведала,
И отправила лететь за семь морей.
Исполняется песня «Модница-Осень»
Осень :
Я не просто к вам пришла,
Для вас загадки принесла,
Постарайтесь отгадать,
И правильный ответ сказать.
Дети отгадывают загадки
Звучит фонограмма Ф. Листа.
Осень берёт осенний кленовый листок.
Осень : Ветер с севера летел на восток,
Оборвал тот ветер кленовый листок.
Ты листок, листок осенний,
Закружись и полети.
В сказку волшебную нас всех перенеси.
Осень под волшебную музыку вступления к песне подбрасывает вверх осенний листок и садится на стул - начинается сказка.
Одновременно появляется Муха-Цокотуха .
Ведущая мюзикла:
Муха, Муха Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Наша муха не проста
И красива и умна
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла…
Пошла Муха на базар
И купила самовар!
Звучит музыка В. Гаврилина "Анюта" (фонограмма)
– Муха танцует, находит «денежку»
Муха подходит к столу, на котором сладости, угощения и стоит самовар.
Появляются пчёлки с ведёрками
Муха-Цокотуха : Спасибо, мои дорогие! Прошу к столу.
Муха-Цокотуха : В гости к нам спешит Кузнечик,
Зелен он как огуречик.
Звучит фонограмма-минус песни «В траве сидел кузнечик».
Появляется Кузнечик с цветами в руках
Кузнечик.
Да, зелен я как огуречик.
Буду всех я веселить,
Хочу Мухе я в подарок
Песню подарить.
Кузнечик (поет) В траве сидел кузнечик/2 р.
Совсем как огуречик
Зелененький я был
Представьте себе/2 р.
Зелененький я был
Узнал я, что у мухи
У мухи цокотухи
Сегодня день рожденья
И будет угощенье.
Представьте себе/2 р.
И будет угощенье.
Представьте себе/2 р.
Сегодня день рожденья.
Кузнечик (говорит)
С Днем рожденья поздравляю
Счастья, радости желаю!
Вот Вам цветочки
Я собрал их на лужочке.
Муха-Цокотуха: Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!
Одновременно появляется Божья Коровка
Божья Коровка .
Я - Божья Коровка, черна моя головка.
В горошек моё платье, люблю в нём танцевать я.
Звучит фонограмма песни «Добрый Жук» муз. Спадавеккиа.
Муха-Цокотуха :
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Кушай, не стесняйся,
Сладостями угощайся.
Появляются Бабочки .
Бабочки (хором):
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Муха-Цокотуха:
Спасибо, милые подружки,
Прошу за стол!
Бабочки садятся за стол.
Ведущий мюзикла: Стала Муха-Цокотуха гостей потчевать, угощать.
Муха-Цокотуха (обращается к бабочке):
Бабочка – красавица,
Кушайте варенье,
Или вам не нравится наше угощение?
Бабочка :
Очень сладко, очень вкусно,
Просто объеденье!
Как же изумительно клубничное варенье!
Все гости сидят за столом. Звучит веселая музыка "Полька" Штрауса.
«Гости-насекомые сидят за столом и пьют чай».
Ведущий мюзикла:
Все наелись до упада
Шоколаду, мармелада.
И орехи, и печенье –
Это просто объеденье!
Тут и сливки, и конфеты,
И чего тут только нету!
Трубки с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки!
Приглашаем всех гостей
Муху с именинами поздравлять скорей
Гости выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи-Цокотухи.
Исполняется музыкальная игра "Каравай".
Появляется Паук , все гости разбегаются и прячутся.
Паук поймал Муху.
Муха-Цокотуха:
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Ведущий мюзикла:
Что делать, гости, как нам быть,
Как Паука нам проучить?
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик!
Появляется Комар – (с фонариком в руках и одетый в гусарский камзол)
Комар:
Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Звучит «Танец с саблями» музыка Хачатуряна
Сражение. Паук побежден.
Комар (Мухе):
Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Паук:
Я сдаюсь, сдаюсь,
И теперь за ум возьмусь!
Буду в гости я ходить
И всегда цветы дарить!
Паук дарит цветы Мухе.
Все: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Далее все герои вместе с взрослыми выходят на поклон.
Ведущий мюзикла (к зрителям):
Все старались не напрасно –
Сказка кончилась прекрасно!!!
Сегодня в хороводе дружном
Будет танцевать народ.
Вместе с Осенью попляшет,
И станцует и споёт.
Исполняется «Осенний хоровод» музыка О. Осиповой.
Осень :
Как весело было на вашем празднике – порадовали меня,
и я приготовила для вас сюрприз!
Волшебный листочек я в руки возьму!
Волшебным листочком тихонько взмахну.
Волшебный листочек! Ты покружись
В подарки осенние ты превратись.
Вы под стульчик загляните, и листочек там найдите.
Листок осенний не простой. Он с конфеткой, вот какой!
Дети заглядывают под стульчики,
а там листочки с обратной стороны листочка шоколадная конфета.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Праздник мыльных пузырей»
Цель: Создать волшебную, радостную атмосферу.
Задачи:
- Расширить представления о свойствах воды и мыла.
- Развивать у детей воображение и фантазию.
- Формировать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: 2 столика, комплект форм для мыльных пузырей, мыльный раствор, веревочка, две перчатки или варежки, 6 обручей, фишки.
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! (ответ детей)
Мне очень приятно, что мы с вами встретились в этот прекрасный, летний
солнечный день!
Ребята, а вы любите праздники? (ответ детей).
Так давайте устроим сегодня веселый праздник!
Для этого в ладоши все похлопаем, ножками потопаем, ручками помашем; «Здравствуй, Праздник!» - дружно мы ребята скажем.
Дети: Здравствуй, праздник!!!
Вед: Мы пришли сюда не зря! Будем мы сегодня, играть! Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю всем закрыть глаза. Скажем волшебные слова: «Крибле. Крабле. Бумс». Открываем глаза и что мы видим? Правильно, воздушные шары. Мы попали в страну воздушных шаров. А вы знаете, что воздушные шары – дружат с мыльными пузырями? И поэтому мы будем с ними играть.
ИГРЫ с воздушными шарами:
- «Пронеси воздушный шарик в одной руке»
- «Прыжки с шариком зажатым между колен»
Вед. Путешествие наше продолжается. Ребята, а кто-нибудь из вас знает, на что похожи мыльные пузыри? Сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами.
ИГРА:
-Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)
- А он похож на мандарин? (дети «Да»)
-А на яблоки в саду? (дети «Да»)
-А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)
-Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)
-А на мячик надувной? (дети «Да»)
- Он похож на телефон? (дети «Нет»)
-А на большой светофор? (дети «Нет»)
-Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)
-И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)
-А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)
-А на белый снежный ком? (дети «Да»)
Вед. Молодцы! Справились с заданием.
Подвижная игра «Пузырь»
Дети берутся за руки, образуют круг:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Полетел пузырь и лопнул.
Ребята, а вы хотите отправиться в страну Мыльных Пузырей?
Дети: Да!
Ведущий: Только в королевстве есть одно правило: там нельзя ссориться и
драться. У вас получиться быть дружными? Дети: Да!!!
Ведущий: Отправляемся в путешествие.
В этом нам помогут мои волшебные мыльные пузыри.
Тот, кто поймает пузырь, окажется вместе со мной в волшебной стране.
Ведущий: Вот мы и прилетели!!!
Сегодня дивный праздник
Устроим шоу мы!
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!
Ведущий: Ребята, а вы любите дуть мыльные пузыри?
Дети: Да!!!
Ведущий: Давайте поиграем!
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузырь через верёвочку
Заставим мы летать.
Аттракцион «Лети пузырь через веревочку»
Ведущий: Молодцы! Праздник продолжатся?
Дети: Продолжается!
Ведущий: Дети улыбаются?
Дети: Улыбаются!
Игры с мыльными пузырями
"Мыльная матрёшка"
Берём плоские пластиковые тарелки яркого цвета диаметром 15-20 см (если на улице). Наливаем на неё немного раствора для пузырей, берём трубочку и выдуваем большой мыльный пузырь. Далее аккуратно поворачиваем трубочку, оставляя её конец внутри пузыря. Выдуваем второй пузырь. Повторяем это несколько раз и пузыри будут появляться по принципу «матрёшки» (один на другом).
«Выдувальщики»
(Соревнования на самую пышную пену или на самое большое количество перевалившихся через края мыльных пузырьков)
Набираем небольшое количество раствора в пластиковые стаканы и трубочками вдуваем в них воздух. Раствор начнёт бурлить и даст обильную пену. Пены будет очень много и она будет вываливаться через края стакана. Дети будут очень рады.
«Пенная дорожка»
Дети берут пластиковые бутылочки, у которых на обрезанные донышки натянута махровая ткань, обмакиваем донышко в мыльный раствор и выдувают пенные дорожки. Подставляем глубокие цветные тазики для мытья игрушек. «Пенные дорожки» - самое любимое развлечение у детей. Можно сделать дорожки разноцветными, после того как обмакнули донышко бутылочки в мыльный раствор, в виде полосок нанести на донышко разноцветные пищевые красители. Но это лучше делать дома, чтобы дети не перемазались.
«У кого пузырь больше?»
Дети берут бутылочки с мыльными пузырями и стараются выдуть самый большой пузырь.
«Не дай упасть» (хорошо получается в помещении, т.к. нет ветра)
Один (воспитатель или кто - то из детей) надувает пузыри, а другой стараться делать все возможное, чтобы мыльный пузырь как можно дольше не падал на землю, подбрасывая его рукой, на которую одета пушистая шерстяная или синтетическая (буклированной вязки) варежка (можно двумя руками).
«Поймай пузырь» (лучше на улице, как продолжение праздника)
Воспитатель: Пузыри летят, блестят,улетают от ребят...
Сначала мальчики пускают мыльные пузыри, а девочки ловят, а потом наоборот.
Ведущий: А сейчас, ребята, хочу вас спросить: Вы любите фокусы? (ДА)
Игра-забава «Волшебство»
(на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой)
Воспитатель:
- Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой – зелёной!
(воспитатель накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова: «Эники–беники-клоус, вышел первый фокус!» переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет)
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей! (второй эксперимент по подобию первого)
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной! (третий эксперимент)
Воспитатель:
- Ребята, вам понравились фокусы? (да)
- Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться. А теперь, прошу, берите
Вы флаконы поскорей.
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
игра «Кто больше напускает мыльных пузырей»
Ведущий: Застоялись мы немножко
Чтобы косточки размять,
Предлагаю вам побегать,
Пузырями побывать.
игра «Мыльные пузыри». Ведущий : Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики.
Давайте скажем волшебные слова:
«Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри».
Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете
бегать по участку.
У пузыриков есть домики. Это обручи.
По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в
«домике». Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и
превращается снова в мальчика или девочку.
Ведущий: Все ребята молодцы,
Справились с заданием!
А теперь пора сказать
Королевству пузырей, громко до свидания! Ведущий: Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой!
«До свиданья» всем сказали,
Отправляемся домой!
Ведущий: Ребята, вот и подошел наш праздник к концу.
Он получился веселым и радужным.
Предварительный просмотр:
выполнила:Кузьмина Н.А
Конспект НОД в группе воспитанников старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие – тайна трёх планет».
Цель:
Развивать познавательную активность детей, интерес к загадочной и таинственной природе космоса с помощью ИКТ. Развивать познавательно-исследовательский интерес на основе проведения опыта.
Развивать связную речь дошкольников, артикуляционный аппарат. Развивать способности детей к словотворчеству.
Учить детей отвечать распространенными предложениями.
Закреплять умение определить ритм, темп музыкального произведения. Уметь передавать через движения характер музыки, её эмоциональное содержание.
Предварительная работа: провести опыт и показать, что гвоздь в воде обязательно заржавеет.
Оборудование: конверт с заданием, фото космонавтов, аудиозаписи, отрывки из мультфильма «Тайна третьей планеты», набор игрушек, глобус, конверты с набором геометрических фигур, салфетки. Ход занятия:
1. Воспитатель показывает глобус- Дети, кто знает, что это? (Ответы детей).
- Правильно, это глобус, макет нашей планеты. А как же называется наша планета? Ответы детей: Земля.
- А как называют нас живущих на Земле? (Земляне).
- Если бы мы с вами полетели высоко в небо, в космос, то увидели бы нашу планету вот такой же маленькой, как этот глобус. Какой формы наша планета? (Круглая).
- А что обозначают цвета на глобусе:
- Зеленый - растения;
- Голубой - вода;
- Желто-коричневый – песок, земля и горы.
2.- Но кроме нашей планеты существуют еще много планет и звезд. Кто из вас знает названия планет?
Воспитатель:Правильно. Конечно, наша Земля, Меркурий, Венера, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун.
- Да, это планеты солнечной системы, они все вращаются вокруг солнца. Люди всегда интересовались жизнью на других планетах, проводили различные исследования, строили космические ракеты, космические станции. А те люди, которые отправляются исследовать космос - называются космонавтами. (Рассматривают фото первых космонавтов).
3.Самым первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. А первой женщиной космонавтом была Валентина Владимировна Терешкова.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и сделать что-нибудь полезное для нашей Земли? Воспитатель:- Сегодня нам прислали письмо от городского зоопарка (открывает конверт).
- Нам предлагают отправиться в космическое путешествие и привести в зоопарк редких инопланетных животных. Вы согласны помочь? (Да).
- Тогда занимайте места в нашей космической ракете. (Дети садятся на стульчики, которые стоят в ряд).
- Пристегнитесь. Начинаем полет. (Видео мультфильм-начало)
5. Физминутка для дошкольников «Путешествие на ракете».
(Во время игры идет видео заставка солнечной системы).
Воспитатель: Во время взлета чувствуем незначительное потряхивание (подпрыгиваем на стульях).
Ракету начало качать (наклоны тела слева, справа).
Теперь мы чувствуем невесомость (вращение туловищем).
Внимание атака астероидов, избегаем их (наклоны вперед, назад, вправо, влево).
Космические щупальца неземного существа пытаются опутать то правую, то левую ногу (поочередное поднимание ног).
6. Внимание - мягкая посадка. Мы прилетели на другую планету.
(Дети выходят из «ракеты»).
Смотрим, кто живет на планете. Различные животные. Рассматриваем их (фрагмент мультфильма).
А вот один из них подлетел к нам (подходим ко льву).
Смотрите, лев с крыльями - левокрыл.
- Есть такое животное на земле? Есть похожее. Но у льва нет крыльев. Забираем животное в зоопарк.
А как вы думаете, из каких геометрических фигур можно собрать земного льва?
Давайте попробуем. (Дети собирают из геометрических фигур льва).
7. А сейчас путешествуем дальше. Вперёд к ракете. Чтобы наш полет стал приятным, послушаем музыку и потанцуем. (Звучит мелодия двух песен быстрой и медленной).
Ну вот мы и станцевали и послушали музыку. Какая она грустная или весёлая, быстрая или медленная? Почему вы танцевали по-разному под звуки этих мелодий?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, первая мелодия - весёлая, ритмичная, энергичная, а вторая - медленная, спокойная, даже, немного загадочная.
Пока мы танцевали, наша ракета доставила нас на вторую планету. Смотрим, кто живет на этой планете. Какие странные животные. Давайте с ними познакомимся.
- Мы люди - земляне. Сколько странных животных! А вот недалеко от нас крокодил с рогом – рогокрокодил.
Ну что, возьмем рогокракодила в зоопарк? Конечно
А как вы думаете, из каких геометрических фигур можно собрать земного крокодила?
Давайте попробуем. (Дети собирают из геометрических фигур крокодила).
Ребята, а какие ещё названия для инопланетных животных вы можете придумать?
Ответы детей. Клюволис, зайцезуб, медведолап…..
Воспитатель:- И нам осталось посетить еще одну, третью таинственную планету. Опять занимаем свои места в ракете и отправляемся в полет. (Под музыку летим).
- А вот и последняя планета. Но что-то такое странное! (Звучит запись - планета Шелезяка, полезных веществ нет, воды - нет, населена роботами).
- На этой планете мы не сможем найти животных для зоопарка, потому что их там нет. А как вы думаете, почему? Ответы детей. Правильно. Без воды всё живое на планете (животные, растения) не сможет жить. А почему роботы уничтожили всю воду на своей планете?.... Сейчас я Вам объясню. Посмотрим результаты опыта с железными гвоздями. Ведь гвозди, как и роботы, тоже железные. Материалы и оборудование: 2 железных гвоздя , 2 стакана (один – пустой, один с водой). Поместив железные гвозди в различные среды на недельный срок, мы наблюдали за ними и получили такие результаты:1. В пустом стакане гвоздь остался без изменений.
2. В стакане с водой гвоздь покрылся толстым плотным слоем ржавчины.Какой мы сделаем вывод? Ответы детей.
Воспитатель: правильно воздух на железо не действует, а вода воздействует на железо разрушительно, при соприкосновении с водой железо покрывается ржавчиной.
Вот поэтому роботы уничтожили всю воду на своей планете, чтобы не погибнуть. Но давайте всё-таки расскажем роботам, какие животные есть на нашей планете Земля.
Ответы детей.
Звучит голос. Внимание, юные космонавты! Возвращайтесь на Землю. Мы вас ждём в детском саду. Воспитатель:Ну что же ребята, возвращаемся.- Итак, каких животных мы собрали на разных планетах? Из каких геометрических фигур можно создать макеты животных? Вспомнили много интересного о том, что музыка может создавать наше настроение. Вам понравилась космическое путешествие? Чтобы нам запомнилось путешествие, мы сделаем небольшие сувениры на память. (На столах лежат листы бумаги с вырезанными макетами ракет из самоклейки). - Что у вас получилось? (ракета). Это будет напоминанием о нашем космическом путешествии.
Предварительный просмотр:
Сценарий «Маму поздравляют малыши»
Звучит красивая праздничная музыка. Воспитатель заходит в зал.
Воспитатель: С днем 8 марта, с праздником весенним,
С первыми цветами в этот светлый час,
Дорогие женщины, милые родные,
Дочки и сыночки поздравляют Вас!
Дети под музыку заходят в зал с цветочками в руках.
Воспитатель: В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек,
Кто из вас ребята знает, цифра, что обозначает?
Дети хором скажут вам,
Дети: Это праздник наших мам.
Воспитатель: Ручкой мамочкам помашем и стихи про мам расскажем.
Ребенок: Маму нежно обниму, крепко поцелую.
Очень я ее люблю, мамочку родную!
Ребенок: Много мам на белом свете, всей душой их любят дети,
Только мама есть одна, всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: «Это мамочка моя».
Ребенок: Слушай нашу песенку мамочка любимая,
Будь всегда здоровая,
Будь всегда красивая!
Песня Мамина песенка»
Воспитатель: Мы сейчас для мам станцуем, да порадуем всех мам,
Пусть от их улыбок светлых станет радостнее нам!
Танец
Воспитатель: Вот как наши ребятишки научились выступать!
А ещё они умеют своим мамам помогать!
Проводится игра с детьми «Собери игрушки», в которой необходимо по корзинкам собрать разбросанные по полу игрушки.
Выходит мальчик - мамин помощник.
Ребенок: Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме не помочь,
Постирать платочки.
Воспитатель: Эй, мальчишки, выходите,
В этом деле помогите.
Танец мальчиков «Стирка» с тазиками и платочками (
Воспитатель: А к нам, кажется, кто-то торопится. Спешит поздравить с праздником всех бабушек и мам.
В зал забегает под весёлую музыку клоун Клёпа, в руке у него коробка, на ноге нет одного башмачка.
Клепа: Я забавный клоун Клёпа! Я красивый, шустрый, умный,
замечательный и шумный!
И, конечно, всем известно, что со мной всем интересно!
Воспитатель: Здравствуй, Клепочка! Как мы рады тебя видеть! Ты сегодня очень торопился на праздник к нам и что- то забыл!
Клепа: Ой, ой, ой! А что же я забыл ??? (удивленно)
Я, кажется, свой башмак потерял! А вы не видели?
(начинает его искать везде, находит под стулом, радуется)
Какой я сегодня забывчивый!!!
Воспитатель: Клепочка, а мы знаем, что ты очень любишь играть.
Клепа: Да, очень!!! А еще люблю смешить и радовать ребяток.
Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да.
Клепа: Отгадайте, что у меня есть!
(Клепа трясет своей ногой, а оттуда падаю мыльные пузыри.
Вместе с детьми начинают лопать мыльные пузыри)
Клепа: Молодцы ребята, как весело у нас получается.
Воспитатель: К нам сегодня на праздник прибежали друзья из цветочного города. Вот посмотрите, как они танцуют.
Клепа: Раз, два, три, четыре, пять приглашаю танцевать.
Танец
Клепа: Ребята, смотрите, что у меня есть (Клепа достает из рукава длинную ленту, но опять все перепутал, а из другого рукава достает яркий платочек)
Вот платочек непростой, он веселый, озорной,
У кого в руке платочек, тот плясать пойдет в кружочек.
Музыкальная игра «Платочек» под музыку «Ах, вы сени, мои сени»
(Дети передают по кругу из рук в руки платочек, в конце музыки выходит ребенок и танцует и ним)
Воспитатель: В этот праздничный весенний день бабушки хотят, чтобы их поздравили их любимые внуки и внучки.
Воспитатель: Мы сегодня в этом зале вам в оркестре заиграем,
А чтоб было веселей, мы сыграем подружней.
Шумовой оркестр с ложками, бубнами, колокольчиками, погремушками (можно на выбор музыкального руководителя)
Клепа: Какие молодцы ребята, здорово играют.
Воспитатель: Клёпа! Ты принёс нам красивую коробку, а не показываешь что в ней.
Клоун: Я принёс детям праздничный сюрприз!
Воспитатель открывает коробку, а там одни фантики
Клепа: К вам спешил я, нёс конфеты…
Воспитатель: Где ж они? Конфеток нету-у-у-!
Клепа: Я попробовать так хотел, не заметил, как всё съел!
Что же делать я не знаю… Где же мне конфеты взять?
Воспитатель: А наши дети тоже любят вкусные конфеты, а с фантиками споют песенку.
«Шу, шу, шу, как я фантиком шуршу» муз. и сл. Е. Гомонова
Клепа: Вы такие молодцы, я обязательно вас сейчас порадую.
А я знаю, что нужно делать.
Дружно ручками прихлопнем. Громко ножками притопнем.
По коробке постучим. (Клепа даёт детям постучать)
Что в коробке? Поглядим!
(Клоун показывает, что в коробке лежат сладости, угощение.
Можно использовать 2 одинаковые коробки, потом незаметно поменять)
Клепа: С вами мне пора прощаться,
В цирк мне нужно возвращаться.
Я вам желаю не скучать, поскорее подрастать.
С бабушками дружно жить да и мамочек любить.
До свидания!
Воспитатель: На этом наш праздник подошел к концу.
Пели песни, танцевали, мам своих мы развлекали.
До свиданья, в добрый час!
С праздником мы поздравляем Вас!
Под музыку дети организованно выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
День матери (сценарий ко дню матери)
конспект праздника ко дню матери...
"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери
Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....
Конспект занятия ко дню матери «День матери»
Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...
День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.
Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...