Сценарий развлечения «Пришел кулик из заморья, принес весну из неволья!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Скрягина Татьяна Данииловна

Цель – воспитывать у детей интерес к культурному наследию русского народа. Задачи:

  • продолжать знакомить с праздничными традициями;
  • обеспечить положительный эмоциональный настрой;
  • расширять словарный запас посредством малых фольклорных форм

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Пришел кулик из заморья, принес весну из неволья!»

Действующие лица

Взрослые: ведущая – воспитатель группы.

Дети: воспитанники группы.

Цель – воспитывать у детей интерес к культурному наследию русского народа. Задачи:

  • продолжать знакомить с праздничными традициями;
  • обеспечить положительный эмоциональный настрой;
  • расширять словарный запас посредством малых фольклорных форм

Под аудиозапись народной композиции «Сборный пастуший наигрыш» (исп. В. Воронков) дети входят в зал и рассаживаются.

Ведущая:

Дети вышли птиц встречать

Да весну привечать!

А какой сегодня праздник, вы знаете?

Дети: Сороки

Ведущая: Молодцы! Это вторая встреча весны. Первая – 1 марта, встреча календарной весны, вторая – ближе к концу марта, потому что солнышко будет светить ровно половину суток, а потом с каждым днем на минуту дольше. А еще почему вторая встреча весны проходит в праздник Сороки?

Дети: Потому что прилетает много птиц.

Ведущая: Правильно! Как говорили в старину: сорок пичуг на Русь пробираются. А еще говорили, что прилетел кулик из заморья, принес весну из неволья. А каких перелетных птиц вы знаете? (Дети отвечают.) Отгадайте, что это за птица?

Мальчишка в сером армячишке,

По дворам шныряет

Крошки подбирает,

По полям ночует

– Коноплю ворует.

(Русская народная загадка)

Дети: Воробей.

Ведущая: Верно!

За морями наш воробушек летал,

Нам расскажет, что он за морем видал.

Предлагаю вам перевоплотиться в воробьев и поиграть в игру.

Игра «Воробушки»

Дети встают в круг, рассчитываются на первых, вторых и третьих. Внутрь круга сначала выходят участники под первым номером. Ведущая обращается к детям в центре круга и говорит, что они будут изображать воробушков, которые рассказывают и показывают, что видели «на юге».

Остальные дети в это время водят хоровод. Потом дети под вторым номером становятся воробушками и показывают в центре хоровода, что видели они. Потом то же самое делают дети под третьим номером. Ведущая поет народную песню, а дети в центре круга изображают то, о чем поет ведущая.

Ведущая:

Летал, летал воробей,

Летал, летал молодой.

По-за синему морю,

По-за синему морю, (Дети изображают волны.)

По-за чистому полю

По-за чистому полю. (Проводят вытянутой вперед рукой слева направо, потом справа налево.)

Видел, видел воробей, (Изображают, как смотрят в бинокль.) Видел, видел молодой,

Как старушки ходят,

 Как старушки ходят. (Дети изображают, как ходят старушки.)

 В ходе игры ведущая поет песню три раза. На второй повтор последние две строчки меняет на «как девушки ходят», на третий повтор – на «как молодцы ходят».

Ведущая: Хорошо, воробьи. А где у нас уточка с утятами? Давайте найдем их.

Игра «Золотые ворота»

С помощью считалочки ведущая выбирает трех детей: двое из них будут золотыми воротами, третий – уточкой. Ведущая ставит ворота: пара детей встает лицом друг к другу на максимально широком расстоянии, чтобы взяться двумя руками сверху и образовать арку. Остальные дети – утята, которые берутся за руки и змейкой идут за уточкой к воротам. Пока ворота поют песенку, уточка ведет утят через ворота. Как только песенка заканчивается, ворота опускают руки и ловят тех, кто остается под ними. При этом утята не должны расцеплять руки. Кого ворота поймают, станут новыми воротами.

Ворота (произносят нараспев):

Золотые ворота,

Пропустите, господа!

Первой мать пройдет,

Всех детей проведет.

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

(Опускают руки, ловят детей. Ведущая помогает формировать новые пары для ворот, чтобы в этой роли побывали все дети.)

Ведущая: А теперь представьте, что вы – «птички», а стульчики – «веточки». Птички летают под звуки балалайки. Как только балалайка замолчит, все птички должны полететь и сесть на веточки.

 Ведущая включает отрывок мелодии Gobak (исп. Balalaika Ensemble Wolga). Дети «летают», но постепенно подходят к стульчикам. Педагог выключает аудиозапись. Дети садятся на стульчики.

Игра «Летает – не летает»

Ведущая спрашивает у детей, летают ли лисы, жаворонки, волки, гуси, медведи, кулики, коровы, курицы, тетерева. Дети отвечают на вопросы.

Ведущая: Молодцы! Пора снова встать в круг. Поиграем в игру «Две тетери».

Игра «Две тетери»

Дети стоят в кругу, хором произносят слова и обы- грывают их по тексту.

Дети (вместе):

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, (Изображают игру на дудочке.) На зеленом, на лугу,

На зеленом, на лугу

Стоит чашка творогу.

(Показывают в центр круга на воображаемую чашку с творогом.)

Прилетели две тетери, (Показывают, как летят птицы.) Поклевали, улетели.

(Показывают, как тетери клюют творог

и улетают – разбегаются в разные стороны.)

Ведущая: Очень хорошо! А сейчас сыграем в необычные русские народные догонялки.

Игра «Селезень и уточка»

С помощью считалки дети выбирают уточку и селезня. Остальные дети становятся в круг, а «уточка» и «селезень» встают внутри круга. Дети медленно идут по кругу и проговаривают текст. «Селезень» пытается поймать «уточку», которая от него убегает.

Ведущая:

Селезень утку загонял,

Молодой серу загонял.

Ходи, утица, домой,

Ходи, серая, домой.

У тя семеро детей,

Восьмой селезень,

 А девятая сама.

Поцелуй разок меня.

Ведущая: Птички дорогие, пора на веточки.

 Ведущая включает отрывок мелодии Gobak (исп. Balalaika Ensemble Wolga). Дети подходят к стульчикам. Педагог выключает аудиозапись. Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Дорогие ребятки, отгадайте-ка загадки. Скажите, какие птицы в них спрятались?

Загадки о птицах

Кто два раза родился? В первый раз гладкий,

Во второй раз – мягкий? (Птица)

Белое, круглое, долго лежало

 Вдруг затрещало!

И неживое, а живым стало? (Яйцо и цыпленок)

Не княжеской породы,

А ходит с короной.

Не сторожем стоит,

А всех рано будит. (Петух)

Без рук, без топоренка

Построена избенка. (Птичье гнездо)

Молодой конек,

За море ходок. Спинка – Соболинка,

А брюшко беленькое. (Ласточка)

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

Ведущая: Ребята, а давайте позовем гусей?

Дети:

Гуси вы, гуси,

Летите с заморья,

Принесите нам здоровья.

Пение веснянки

Ведущая: Ребята, помните, как в группе, накануне праздника, мы пекли с вами жаворонков и куликов? Возьмем их и будем звать птиц, чтобы они весну- красну принесли, а затем и лето теплое.

Лето-лето, вылазь из-под клета,

А ты, зима, иди туда!..

Дети с жаворонками в руках поют веснянки.

Первая группа детей

(отрывок для детей старше шести лет):

Чувиль, виль, виль,

Жаворонушки,

Уж вы, матушки,

Прилетите к нам.

 Принесите нам Весну красную,

Лето теплое.

Нам зима надоела,

Весь хлеб переела.

Вторая группа детей

(отрывок для детей старше пяти лет)

– Весна красна!

На чем пришла?

– На кнутике,

На хомутике.

Чувиль, виль, виль, Жаворонушки!

Третья группа детей

(отрывок для детей старше четырех лет)

 Жаворонушки,

Наши матушки.

Прилетите к нам,

Принесите нам Весну красную,

Лето теплое.

С сохой, с бороной,

На кобыле вороной.

Четвертая группа детей

(отрывок для детей старше трех лет)

 Жаворонушки,

Принесите нам Лето теплое,

Унесите от нас Зиму холодную.

Ведущая:

Ой, прилетят теперь к деткам птички из заморья,

Принесут весну-красну из неволья,

Весну-красну да лето теплое.

 Под композицию «Весна-красна» (исп. Детский хоровой ансамбль «Днепряночка») дети идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Весна ,весна на улице»

Сценарий физкультурного досуга для младшей группы "Весна , весна на улице"...

Сценарий весеннего праздника для детей с родителями «Весну ждали, весну звали»

Сценарий может быть использован музыкальными руководителями, воспитателями ДОУ. Материал предназначен для детей 5-6 лет. В данном мероприятии находят применение следующие  образовательные области...

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы «Весна идет, весне дорогу…»

Сценарий интересного досуга для средней группы на весеннюю тематику....

Сценарий Новогоднего праздника для детей старшей группы "Снегурочка в неволе у Снежной Королевы".

Дети зовут Снегурочку, но появляется Снежная Королева. Королева грозная, сердитая, морозная. Она не любит веселья, держит Снегурочку в неволе. Ведущая предлагает детям отправиться на поиски Снегу...

Сценарий развлечения в старшей группе «Жаворонки, прилетите – весну – красну принесите»

Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям, с целью приобщения детей к традициям русского народа....

Сценарий весеннего развлечения «Прилетел кулик из заморья, принес весну из неволья»

Сценарий весеннего праздника Сороки, посвящённый массовому прилёту птиц  и второму пришествию весны - 22 Марта. Проводится в старших и подготовительных группах....

Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Весна идет, весне дорогу".

Данное занятие интегрированное, соответствует ФОП ДО. Состоит из множества экологических заданий.Образовательные задачи:формировать у детей представления о том, что меняется с наступлением весны, знак...