Сценарий развлечения "Масленица"
методическая разработка (старшая группа)

Потягайло Ирина Владимировна

Развлечение "Масленица" для детей старшего дошкольного возраста. Игры на масленицу с полным описанием. Действующие лица: Два ведущих и Масленица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий развлечения "Масленица"16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Масленица»

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям; к родной культуре.

Задачи: доставлять детям радость от народных игр; поддерживать веселую, праздничную атмосферу; прививать любовь к родному краю; воспитывать чувство патриотизма; развивать внимание, память.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о празднике, чтение русских народных сказок; изготовление куклы – масленицы; знакомство с народными играми, песнями; беседы о традициях празднования масленицы.

Атрибуты: самовар, вязанки с сушками, скакалки, валенки, сковорода, блин из ткани, платки, сарафаны, венки, обруч с лентами; аудиозаписи русских народных песен, посвященных масленице, блины.

Праздник проводится на улице.

Два ведущих, наряженных в сарафаны, венки, платки, бусы. На детях вязанки с сушками, платки.

Ход развлечения

Ведущая 1: Ото всех дверей,
Ото всех ворот,
Собирайся скорей,
Приходи народ.
Мы покажем представление,
Всем на удивление.

Сегодня в нашем праздничном гулянье мы зиму провожаем и весну встречаем.

Ведущая 2: Здравствуйте красны девицы, здравствуйте добры молодцы! Раньше на Руси масленицу встречали песнями, плясками, играми. И сегодня мы с вами будем тоже веселиться, играть, песни петь. Грустить запрещается.

Ведущий 1: А теперь давайте поиграем. Объявляю первое развлечение, всем на удивление. Как на масляной недели пироги на стол летели. А из печки – блины, люди ждут приход весны!

Игра «Блин и сковорода»
Дети стоят в кругу. Под музыку передают блин и сковороду по кругу. Сковорода должна догнать блин.

Ведущий 2: Объявляю другую забаву – всем на веселье и на славу. Одна из традиций на масленицу на рынок сходить и валенки купить.
Эй, веселый наш народ,
Ловкий, быстрый хоровод,
Сходим вместе на базар,
Купим валенки.
Игра «Валенки»
Дети стоят в кругу, в середине круга водящий, у него в руках два валенка. Дети идут хороводом по кругу, водящий идет противоходом.

Дети: «Маша на базар ходила, Маша валенки купила, стали мы ее просить, дай немножко поносить»
Маша (говорит): «Мне не жалко, поносите, поносите и верните» - отдает по одному валенку детям, между которыми она остановилась. Дети бегут в разные направления, кто вперед займет пустое место. Кто первым прибежал на место, берет валенки и игра продолжается снова.

Ведущий 1: Весело мы с вами поиграли, позабавились. А чтобы весна пришла, надо Масленицу позвать, да погромче покричать!

Дети: Ой, масленица годовая, приходи к нам, дорогая!

Заходит Масленица

Ведущий 2: Гляньте-ка, люди добрые,
Пришла к нам Масленица –
Широкая боярыня
На широкий двор зашла.
Здравствуй, Масленица,
Быстро ли дорогу к нам нашла?
Да, На долго ли пришла?
Масленица: Дорогу долго я искала
Пришла туда, откуда песни звучали.
Давайте вместе веселиться и играть.
Очень я люблю блины с мясом, маслом, со сгущенкой.

Игра «Блины» (на внимание)
«Блин комом» - дети подпрыгивают.
«Блин с маслом» - руки на пояс.
«Блин с мясом» - приседают.

Ведущая 1: Для поддержания веселья,
Приглашаю всех на карусели!
Игра «Карусель»

Обруч с лентами. Дети держась за ленты идут по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Раз – два, раз-два, вот и кончилась игра.
Ведущая 2: Эй, кто повеселиться желает?
Здесь вас что-то интересное ждет!
Мы зовем к нам всех, кто любит игры и смех.
Петушиные бои ждут ребяток впереди!
Игра « Петушиные бои»
Два мальчика стоят в кругу, руки за спиной. Стараются вытолкнуть друг друга из круга. Побеждает тот, кто остался в кругу.

Ведущая 1:  А у нас есть ворота. Но поверьте не простые, а волшебные, золотые!

Дружно парами вставайте и играть, вы , начинайте.
Игра «Золотые ворота»
Одна пара стоят лицом к играющим детям. Дети идут в паре со словами: Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз разрешается, а на третий раз, не пропустим вас. С последними словами, дети опускают руки и чья пара не успела пройти в ворота, становится ведущей, воротами.

Масленица: Молодцы! Вижу, играть вы любите! А загадки отгадывать умеете?
Вот сейчас проверю.
1. Появился из пол снега,
Увидал кусочек неба,
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький (Подснежник)

2. Праздник этот знаем мы-
Время проводов зимы.
Люди в эти дни должны
Веселиться, печь блины. (Масленица)

3. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла (Весна)
Ведущая 2: Все загадки отгадали
Хорошо мы погуляли,
И уже проголодались.
Масленица, не скупись
Блинчиками поделись!

Масленица: Да, как же без блинов румяных,
Горячих, вкусных, долгожданных.
Угощение мое на славу!
Вы давно блинов не ели?

Дети: Да
Масленица: Вы блиночков захотели?
Дети: Да
Угощение блинами
Масленица:
Рада была повеселиться, а теперь пора проститься!
Дети: Прощай Масленица!

Масленица под музыку уходит
Ведущий 1 и 2:
Всем здоровья крепкого желаем. И на этом праздник завершаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...