Конспект Нод по ПДД на тему: «Юный пешеход»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Алексеенко Галина Михайловна

ТЕМА:  «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Ø Учить детей различать дорожные знаки.

Ø Закреплять понятие о светофоре.

Ø Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

 

Материал: игрушка Зайка; шапочки с огоньками светофора; импровизированная проезжая часть улицы, остановка; карточки к д/и «Собери дорожный знак».

Ход:

Стук в дверь.

Воспитатель.

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

Входит игрушка Зайка (в бинтах).

Воспитатель:

Входит Зайка чуть живой,

Где скакал?

Зайка:

На мостовой!

Не послушался я маму

Отдавил автобус лапу.

Воспитатель:

Так ты не знаешь правила дорожного движения?

Зайка:

Нет!

Воспитатель:

Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Садись, Зайка, послушай,  ребята тебе расскажут главное правило светофора

Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным огоньком:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым огоньком:

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым огоньком:

Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Сейчас мы с вами поиграем в игру “Светофорик”.

Игра

Воспитатель:

Наши ребята идут в детский сад, 
Наши ребята очень спешат!

   Воспитатель чередует цвета светофора на карточках, дети вместе с Зайкой переходят по “зебре” импровизированную проезжую часть улицы. Один из детей держит Зайку.

Воспитатель:

Хоть у вас терпенья нет,
Пождите – красный цвет! – дети стоят на месте.

Воспитатель:

Желтый цвет на пути –
Приготовились идти – дети продолжают стоять

Воспитатель:

Цвет зеленый на пути – ваш –
Теперь – переходи!  – дети идут по “зебре”.

Воспитатель: А если на улице нет светофора,  как можно ее переходить?

(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак)

Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Чтобы ты, Зайка, не волновался и не пугался, мы сейчас расскажем и покажем, как необходимо себя вести в большом городе на улице.

Воспитатель с детьми подходит к переходу “зебра”:

Чтобы приучить пешеходов к порядку.
Разлиновали асфальт. Как тетрадку.
Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.

Что это, ребятки?

Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход»

 Воспитатель с детьми подходит к знаку «Осторожно дети»

 Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательным, водитель!

 Воспитатель обращает внимание Зайки на этот знак.

Воспитатель с детьми подходит к импровизированной остановке автобуса.

 В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель показывает знак « Остановка автобуса»

Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

Дети рассказывают, какой знак они собрали

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Зайка больше не будет попадать  в какую-нибудь неприятность.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Зайка: Спасибо, ребята! Теперь, я буду обращать внимание на дорожные знаки и на светофор, и всегда буду выполнять правила дорожного движения. До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodskoy_konkurs_pravila_dorogi_-_pravila_zhizni2.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации г.Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №31 «Березка»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ТЕМА «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

воспитатели:

Алексеенко Г.М.

Ходунова М.А.

Юрга

ТЕМА:  «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • Учить детей различать дорожные знаки.
  • Закреплять понятие о светофоре.
  • Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал: игрушка Зайка; шапочки с огоньками светофора; импровизированная проезжая часть улицы, остановка; карточки к д/и «Собери дорожный знак».

Ход:

Стук в дверь.

Воспитатель.

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

Входит игрушка Зайка (в бинтах).

Воспитатель:

Входит Зайка чуть живой,

Где скакал?

Зайка:

На мостовой!

Не послушался я маму

Отдавил автобус лапу.

Воспитатель:

Так ты не знаешь правила дорожного движения?

Зайка:

Нет!

Воспитатель:

Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Садись, Зайка, послушай,  ребята тебе расскажут главное правило светофора

Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным огоньком:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым огоньком:

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым огоньком:

Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Сейчас мы с вами поиграем в игру “Светофорик”.

Игра

Воспитатель:

Наши ребята идут в детский сад, 
Наши ребята очень спешат!

   Воспитатель чередует цвета светофора на карточках, дети вместе с Зайкой переходят по “зебре” импровизированную проезжую часть улицы. Один из детей держит Зайку.

Воспитатель:

Хоть у вас терпенья нет,
Пождите – красный цвет!
 – дети стоят на месте.

Воспитатель:

Желтый цвет на пути –
Приготовились идти
 – дети продолжают стоять

Воспитатель:

Цвет зеленый на пути – ваш –
Теперь – переходи!
  – дети идут по “зебре”.

Воспитатель: А если на улице нет светофора,  как можно ее переходить?

(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак)

Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Чтобы ты, Зайка, не волновался и не пугался, мы сейчас расскажем и покажем, как необходимо себя вести в большом городе на улице.

Воспитатель с детьми подходит к переходу “зебра”:

Чтобы приучить пешеходов к порядку.
Разлиновали асфальт. Как тетрадку.
Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.

Что это, ребятки?

Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход»

 Воспитатель с детьми подходит к знаку «Осторожно дети»

 Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательным, водитель!

 Воспитатель обращает внимание Зайки на этот знак.

Воспитатель с детьми подходит к импровизированной остановке автобуса.

 В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель показывает знак « Остановка автобуса»

Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

Дети рассказывают, какой знак они собрали

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Зайка больше не будет попадать  в какую-нибудь неприятность.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Зайка: Спасибо, ребята! Теперь, я буду обращать внимание на дорожные знаки и на светофор, и всегда буду выполнять правила дорожного движения. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия на тему: «Юный пешеход»

Конспект Занятия на тему:«Юный пешеход»Средняя группа...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»

Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии....

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нару...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения Тема «Юный пешеход»

Конспект занятия  в средней группепо правилам дорожного движения Тема «Юный пешеход» Воспитатель Пучкина В. А....