Конспект Нод по ПДД на тему: «Юный пешеход»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
ТЕМА: «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Ø Учить детей различать дорожные знаки.
Ø Закреплять понятие о светофоре.
Ø Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал: игрушка Зайка; шапочки с огоньками светофора; импровизированная проезжая часть улицы, остановка; карточки к д/и «Собери дорожный знак».
Ход:
Стук в дверь.
Воспитатель.
Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Входит игрушка Зайка (в бинтах).
Воспитатель:
Входит Зайка чуть живой,
Где скакал?
Зайка:
На мостовой!
Не послушался я маму
Отдавил автобус лапу.
Воспитатель:
Так ты не знаешь правила дорожного движения?
Зайка:
Нет!
Воспитатель:
Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Садись, Зайка, послушай, ребята тебе расскажут главное правило светофора
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.
Ребенок с красным огоньком:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым огоньком:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Ребенок с желтым огоньком:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель:
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.
Сейчас мы с вами поиграем в игру “Светофорик”.
Игра
Воспитатель:
Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
Воспитатель чередует цвета светофора на карточках, дети вместе с Зайкой переходят по “зебре” импровизированную проезжую часть улицы. Один из детей держит Зайку.
Воспитатель:
Хоть у вас терпенья нет,
Пождите – красный цвет! – дети стоят на месте.
Воспитатель:
Желтый цвет на пути –
Приготовились идти – дети продолжают стоять
Воспитатель:
Цвет зеленый на пути – ваш –
Теперь – переходи! – дети идут по “зебре”.
Воспитатель: А если на улице нет светофора, как можно ее переходить?
(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак)
Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Чтобы ты, Зайка, не волновался и не пугался, мы сейчас расскажем и покажем, как необходимо себя вести в большом городе на улице.
Воспитатель с детьми подходит к переходу “зебра”:
Чтобы приучить пешеходов к порядку.
Разлиновали асфальт. Как тетрадку.
Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.
Что это, ребятки?
Дети: Пешеходный переход!
Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход»
Воспитатель с детьми подходит к знаку «Осторожно дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательным, водитель!
Воспитатель обращает внимание Зайки на этот знак.
Воспитатель с детьми подходит к импровизированной остановке автобуса.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель показывает знак « Остановка автобуса»
Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Дети рассказывают, какой знак они собрали
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Зайка больше не будет попадать в какую-нибудь неприятность.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
Зайка: Спасибо, ребята! Теперь, я буду обращать внимание на дорожные знаки и на светофор, и всегда буду выполнять правила дорожного движения. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodskoy_konkurs_pravila_dorogi_-_pravila_zhizni2.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрации г.Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №31 «Березка»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ТЕМА «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
воспитатели:
Алексеенко Г.М.
Ходунова М.А.
Юрга
ТЕМА: «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Учить детей различать дорожные знаки.
- Закреплять понятие о светофоре.
- Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал: игрушка Зайка; шапочки с огоньками светофора; импровизированная проезжая часть улицы, остановка; карточки к д/и «Собери дорожный знак».
Ход:
Стук в дверь.
Воспитатель.
Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Входит игрушка Зайка (в бинтах).
Воспитатель:
Входит Зайка чуть живой,
Где скакал?
Зайка:
На мостовой!
Не послушался я маму
Отдавил автобус лапу.
Воспитатель:
Так ты не знаешь правила дорожного движения?
Зайка:
Нет!
Воспитатель:
Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Садись, Зайка, послушай, ребята тебе расскажут главное правило светофора
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.
Ребенок с красным огоньком:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым огоньком:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Ребенок с желтым огоньком:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель:
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.
Сейчас мы с вами поиграем в игру “Светофорик”.
Игра
Воспитатель:
Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
Воспитатель чередует цвета светофора на карточках, дети вместе с Зайкой переходят по “зебре” импровизированную проезжую часть улицы. Один из детей держит Зайку.
Воспитатель:
Хоть у вас терпенья нет,
Пождите – красный цвет! – дети стоят на месте.
Воспитатель:
Желтый цвет на пути –
Приготовились идти – дети продолжают стоять
Воспитатель:
Цвет зеленый на пути – ваш –
Теперь – переходи! – дети идут по “зебре”.
Воспитатель: А если на улице нет светофора, как можно ее переходить?
(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак)
Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Чтобы ты, Зайка, не волновался и не пугался, мы сейчас расскажем и покажем, как необходимо себя вести в большом городе на улице.
Воспитатель с детьми подходит к переходу “зебра”:
Чтобы приучить пешеходов к порядку.
Разлиновали асфальт. Как тетрадку.
Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.
Что это, ребятки?
Дети: Пешеходный переход!
Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход»
Воспитатель с детьми подходит к знаку «Осторожно дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательным, водитель!
Воспитатель обращает внимание Зайки на этот знак.
Воспитатель с детьми подходит к импровизированной остановке автобуса.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель показывает знак « Остановка автобуса»
Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Дети рассказывают, какой знак они собрали
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Зайка больше не будет попадать в какую-нибудь неприятность.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
Зайка: Спасибо, ребята! Теперь, я буду обращать внимание на дорожные знаки и на светофор, и всегда буду выполнять правила дорожного движения. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия на тему: «Юный пешеход»
Конспект Занятия на тему:«Юный пешеход»Средняя группа...
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»
Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии....
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нару...
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»...
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения Тема «Юный пешеход»
Конспект занятия в средней группепо правилам дорожного движения Тема «Юный пешеход» Воспитатель Пучкина В. А....