Сценарий сказки-драматизации "Теремок"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки-драматизации «Теремок» в средней группе
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ.
Программное содержание:
1. Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требую-щие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же за-чатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеж-дает зло, прекрасное над безобразным.
2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, же-стами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество.
3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок» (зай-чик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, носит воду, дрожит от холода; мышка - убирается, варит кашу, спряталась в теремке от дождя; медведь - играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д., а так же сопровождать движения героев под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивиду-альность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, высту-пать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
4. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Тере-мок”. Развивать речь, мышление, воображение.
5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство пре-красного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
Предварительная работа:
1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от зимы к весне).
2. Отгадывание загадок о животных.
3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
4. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
5. Просмотр мультфильма «Теремок».
6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).
7. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
8. Показ настольного театра «Теремок».
9. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Теремок».
10. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».
Материал к театрализованному представлению:
1. Домик-теремок, лес, елки, береза, хохломские столы с хохломской утварью, самовар с баранками, дрова, строительные инструменты.
2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, волку, лисичке, медведю; веник - лисе, топор - зай-цу, гармошку – медведю, ружьё – волку.
Драматизация сказки “ Теремок”.
Ведущая:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
Он зовет в театр нас
Вы садитесь, не стесняйтесь
Поудобней располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
Расскажу сейчас я сказку.
В чистом поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-то к терему бежит,
Кто-то к терему спешит!
Мышка:
Я по полюшку бегу
Прямо к Теремку.
Я хочу в нем жить
И кашку варить.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(С удивлением) – Никого…Войду я в теремок, закрою двери на замок и буду в нем жить. (входит в теремок)
Ведущий. Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать!
(Звучит музыкальная тема выхода лягушки)
Лягушка: (скачет возле теремка, стучит)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка:
Я лягушка-поскакушка,
Я лягушка-квакушка,
В теремке хочу я жить,
Буду воду я носить
Мышка: Ну иди ко мне жить. (Мышка впускает лягушку в теремок)
Ведущий. Забежала лягушка-квакушка в теремок и стала жить в нем вместе с мышкой!
(Звучит тема зайчика.)
Зайка: Это что за теремок?
Он не низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я. лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайка:
Я серый зайка, прыг да скок
Попрошусь я в теремок,
В теремке хочу я жить,
Буду я дрова носить.
Мышка и лягушка: Ступай к нам жить. (Впускают зайку в теремок)
Ведущий. Забежал зайчик в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе!
(Звучит музыкальная тема лисички.)
Лисичка: Это что за теремок?
Он не низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я. лягушка-квакушка.
Зайка: Я, зайка-побегайка. А ты кто?
Лисичка:
Я – красавица-лисица,
Печь блины я мастерица,
Буду гладить, буду шить-
В теремке хочу я жить.
Зайка: Ступай к нам жить. (Впускают лисичку в теремок)
Ведущая: Вот и лисичка-сестричка поселилась в теремочке!
(Звучит музыкальная тема волка.)
Волк: Это что за теремок?
Он не низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я. лягушка-квакушка.
Зайка: Я, зайка-побегайка.
Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк:
Я совсем не страшный волк,
Я в хозяйстве знаю толк,
Растопить могу я печь,
И хозяйство постеречь.
Лисичка: Ступай к нам жить. (Впускают волка)
Ведущий: Весело живут звери в теремочке!
(Звучит музыкальная тема выхода медведя.)
Медведь:
Что это тут за теремок?
В окошках свет, идет дымок.
Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу! (Стучит)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я. лягушка-квакушка.
Зайка: Я, зайка-побегайка.
Лисичка: Я, лисичка-сестричка.
Волк: Я, серый волк - зубами щелк. А ты кто?
Медведь:
Я - Мишенька-медведь,
Я умею песни петь.
А ещё я с давних пор,
Замечательный танцор!
Волк: Заходи к нам!
Танец с лошками
Ведущая: Терем,терем,теремок.
Подружиться всем помог.
Заживут все вместе дружно.
Слова лучше нет, чем, дружба!
Артистами ребята побывали.
И сказку вам ребята, показали
Артисты и зрители-все хороши!
Похлопаем, друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...