Проект "По дорожке к Рождеству"
методическая разработка (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 14
ПРОЕКТ
«По дорожке к Рождеству»
Выполнили:
Музыкальный руководитель: Онопенко Т.В.
Воспитатель старшей группы: Савченко Т.А.
Учитель логопед: Остроумова А.Н.
2021г.
КАЛИНИНГРАД
Сегодня будет Рождество,
Весь город в ожиданье тайны,
Он дремлет в инее хрустальном
И ждёт: свершится волшебство.
М. Ю. Лермонтов
Актуальность
В современном обществе каждый родитель переживает о духовном воспитании своего ребенка. Недаром почти каждый стал задаваться вопросом: «А каким мой ребенок будет в будущем?». Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. В наше время данная проблема приобретает особую актуальность. Социально - экономические и политические изменения в стране повлекли за собой изменения в сфере и морально - нравственных ценностей, и норм поведения в обществе. Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Работа по духовно-нравственному воспитанию проходит красной нитью через всю систему образования и отражается во всех образовательных областях. Данная работа носит системный характер и раскрывает сущность и значимость календарных православных праздников.
Один из всеми любимых праздников – Рождество Христово. Готовятся к этому празднику всей семьей, соблюдая многовековые традиции. Ни для кого не секрет, что мы и сами порой не знаем о Чуде, которое свершилось более двух тысяч лет назад, а уж тем более дети. Рождество Христово называют «матерью всех праздников». Значение этой святой ночи столь велико, что даже ход новой истории и наше летосчисление ведем мы от Рождества Христова. А на Руси этот Праздник был особенно любим. В Русской православной церкви Рождество – один из главных христианских праздников. Праздник Рождества Христова занимает большое место в жизни всего мира.
Тип проекта
По продолжительности – краткосрочный.
По составу участников проекта – групповой, дети старшей группы, педагоги, родители.
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.
Цель
Целью является целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры, и освоения духовно-нравственных традиций русского народа.
Задачи
-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
-уважение к своей нации и понимание своих национальных особенностей;
-формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего
народа и уважения к представителям других национальностей;
-формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений и эмпатийных чувств (сочувствия, сопереживания, коммуникативных способностей (дружелюбие в общении с окружающими, взаимопонимание и искренность, уважение к личности, эмоциональный контакт);
-воспитание уважительного отношения к труду;
-формирование начал патриотизма и гражданственности.
Специфика организации проекта
Спецификой организации и проведения проекта “По дорожке к Рождеству” является обращение через духовно-нравственное пространство к интеллектуальному и эстетическому сознанию ребенка, расширения познавательной сферы.
С помощью инновационной игровой формы обучения дошкольников Адвент- календарь, тематических игр-драматизаций, бесед, творческих заданий, интерактивных экскурсий, у детей складывается система впечатлений о красоте и сезонных изменениях окружающего мира, об исторической, культурной традициях своего народа, пробуждается чувство причастности к ним.
В процессе совместных творческих занятий, свободной игры, у детей формируется опыт вхождения в общественные отношения: они учатся добиваться поставленной цели, переживать первые победы и неудачи, быть щедрыми и терпеливыми, внимательными, исполнительными и инициативными. Игровая деятельность, подобно сказке, имеет свою указующую, воспитательную цель и увлекательную, понятную детям тему. Возможности её велики: получение различных знаний по географии, истории, археологии, архитектуре, эстетике, народно-бытовой и художественной культуре становится впечатлением, формирующим внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного темой игр и сопутствующих занятий. Многие игры-драматизации и сюжетные “венки игр” являются авторскими разработками педагогов проекта.
Тематическое содержание проекта:
1.“Окружающий мир”
Приметы зимы. Красота зимней природы. Кто где зимует? Звери и птицы зимующие: различение следов на снегу. Счет времени от Рождества Христова. Календарь. Звездное небо и чудо Вифлеемской звезды. Знакомство с понятиями «звезда» и «созвездие». Млечный путь. Большая и Малая Медведица на ночном небе.
2. “Наше Отечество”
«Вестники Рождества» в интерьере дома (традиционные украшения). Христославие в рождественских песнях-колядках. Русские игры, песни и сказки. Тема милосердия в русских сказках и святочных рассказах.
3. “Основы Православной культуры”
Пост – наука мужества. «Мой маленький пост». Служение близким добрыми делами. Отчего нас спасает Спаситель? Праздники на дорожке поста. Плоды послушания. Праздник «Введение во храм Пресвятой Богородицы». Храм. Христианская жизнь – горение сердца. Праздник «Новый год» - веха подведения итогов (с чем идём к Рождеству). Святитель Николай – чудотворец и святой. Сила милосердия. Праздничное активное занятие «Рождество Христово» в группе.
4. “Дом. Друзья. Семья. Труды человека”
Добрые дела в нашем доме. В группе. Труды человека, связанные с заботой и уходом за животными и растениями. Профессии: ветеринар - биолог - лесник. Наши дары друзьям и домашним. Изучение звездного неба: труд астрономов.
5. Творческие задания, рукоделие
Совместное творчество: «Ступеньки к добру» - лесенка добрых и злых человеческих качеств. Совместное творчество: аппликация из бумаги и природных материалов «Звёздное небо и волхвы». Мешочки для новогодних подарков друг другу. Совместное творчество: «Адвент-календарь». Совместное творчество: «Рождественские подарки близким и далёким одиноким людям». Совместное творчество «Вестники и символы Рождества». Конкурс «Лучший домашний вертеп». Выставка «Наше Рождество».
Содержание проекта
Этапы | Деятельность детей | Деятельность педагогов |
1 этап. Организационно- подготовительный | 1.Осознают и воспринимают проблему. 2. Сбор информации, рассматривание книг библейского содержания, подбор иллюстраций, художественной литературы, мультимедийного, аудио и видео материалов. | 1.Формирует проблему. 2.Вводят детей в ситуацию. 3.Определяют задачи. 4.Изготовление «елки календаря» 5.Разработка мероприятий. 6.Создание развивающей среды. |
2 этап. Практический. | Игровая деятельность: 1. «Венок зимних игр» 2. «Венок рождественских игр» 3. Игры-драматизации 4. Дидактические и настольные игры.
Коммуникативная 1.Составление рассказов и сказок. 2.Разучивание пословиц и поговорок о Рождестве. 3.Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы», «Снежок», «Зима», «Мороз» 4.Беседы: «Рождественское чудо», «Зачем дарить подарки?» 5.Просмотр мультфильмов «Рождество Христово»
Познавательно- исследовательская 1. Дидактические игры: «Укрась рождественскую ёлку», «Волшебные очки», «Волшебный мешочек», викторины 2. Наблюдение за зимними явлениями природы. 3.Знакомство с традициями празднования Рождества.
Конструктивная 1.Изготовление вестников и символов Рождества из нетрадиционного материала. 2.Изготовление коллажа «Коляда, коляда…»
Изобразительная 1.Аппликация «Свет Рождественской звезды», «Рождественский Ангел», «Рождественский вертеп» 2. Рисование «Рождественские фонарики», «Вифлеемская звезда», «Дары волшебников» 3. Лепка «Рождественский пряник», «Рождественский венок», коллективные композиции Музыкально-художественная 1.Игра-драматизация «Звонкий колокольчик» 2.Разучивание песен «Яркая звездочка…», «Елка в Рождество», «С Рождеством мы поздравляем всех гостей», «Светлый праздник Рождества» 3. Разучивание рождественских колядок.
Двигательная 1.Венок зимних игр 2. Венок рождественских игр
Восприятие художественной литературы: Загадки, пословицы, поговорки о Рождестве. Использование интернет ресурсов сайта «Школа радости», «Слово», «Радость моя». Чтение художественной литературы о Рождестве, о зимних праздничных традициях Руси. Трудовая деятельность 1.Украшение группы. 2.Украшение елки. 3. Выполнение коллективных и индивидуальных поручений.
Продуктивная деятельность 1.Изготовление украшений для группы. 2.Изготовление подарков друг другу, друзьям и одиноким людям. 3.Изготовление атрибутов к празднику Рождества. 4. Выполнение творческих домашних заданий. | 1.Подбор материала, пособий, инструментов для организации всех видов деятельности детей. 2.Подбор информационного материала по тематике проекта. 3.Проведение цикла практических занятий. 4. Проведение организованной образовательной деятельности детей. 5. Организация трудовой деятельности детей. 6. Сотрудничество с родителями ( посильная помощь в изготовлении вертепа, украшений, атрибутов к празднику)
|
3 этап. Заключительный. | Оформление материалов проекта: 1. Изготовление вертепа 2. Презентация «Встретим вместе Рождество» 3.Праздник «Рождество» 4.Оформление альбома «По дорожке к Рождеству» | 1. Подготовка и проведение праздничного занятия «Рождество» 2.Оформление фотоальбома «По дороге к Рождеству». |
Ожидаемые результаты реализации проекта
1.Формирование у детей основ православной культуры.
2. Развитие у ребенка внутренней потребности в любви и участию к родным, близким, друзьям.
3. Развитие общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
4. Развитие элементарных трудовых умений.
5.Расширение познавательной сферы ребенка не путем накопления разнообразных фактов, а через открытие и усвоение связей между ними.
6. Приобщение детей к базовым национальным ценностям своего народа.
Принципы работы с детьми
1.Системный подход к рассмотрению темы.
2.Использование интегрирующего подхода в воспитательно-образовательном процессе.
3.Последовательность в изучении темы.
4.Простота и доступность изучаемого материала.
5.Наглядность при изучении темы и вопросов.
6.Присутствие элементов сравнения и различных примеров.
7.Осознанный подход в восприятии и познании материала.
Формы работы с детьми
- игра;
-наблюдение;
-работа в группе;
-проведение опыта;
-тематическое оформление помещения;
-беседа;
-обсуждение;
-тематическое мероприятие;
-викторина;
-просмотр мультфильмов;
-практические задания;
-слушание художественных произведений
Специфика работы с родителями
Особенностью проекта “По дорожке к Рождеству” является открытость его для родителей. Мамы и папы не наблюдают занятия со стороны, но участвуют в них вместе со своим ребенком, посредством совместного творческого выполнения домашних заданий. Принцип единства педагогических усилий семьи и детского сада помогает созданию цельной, благоприятной для ребенка среды, дружеского внутри - и межсемейного общения.
Импульс, полученный родителями и детьми в процессе реализации проекта, пробуждает творческий потенциал каждой семьи: от шитья игрушек до устроения праздника.
Итоги проекта
Данный проект позволил в условиях образовательного процесса расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о культуре русского народа, о традициях празднования Рождества. У детей сформировались положительные отношения к изучаемому материалу, желание активно познавать. Наличие конкретных знаний и представлений. Наличие определённых умений и навыков. Наличие исследовательских умений в ходе экспериментирования со снегом и льдом. Развитие коммуникативных навыков: памяти, слухового внимания. Представлений о безопасном поведении зимой на улице. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Поставленные задачи решены.
Результаты реализации проекта 1.Углубленные знания детей о традициях своего народа. 2.Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. 3.Приобщение родителей к творческой работе детей, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Работа на будущее 1.Вести работу по духовно-нравственному воспитанию. 2.Использовать различные формы работы, интеграцию образовательных областей. 3.Распространять и обобщать опыт.
|
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта:
-воспитатель группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед;
- дети старшей группы.
2. Информационное обеспечение.
- презентации;
- видео информация;
-наглядно-дидактические пособия;
- книги по тематике
3. Материально-техническое обеспечение.
-материалы для оформления вертепа;
-оборудование для наблюдения за льдом и снегом;
- материал для изготовления рождественских пряников;
-украшения для группы;
-выставка зимних комозиций;
-фотоаппарат;
-ноутбук;
-альбомы для раскрашивания;
-театральные постановки;
-костюмы и образы для библейских инсценировок.
Методическая литература:
- Абрамова А. «Введение в традицию» Пособие в помощь родителям и педагогам. М.: Никея, 2014. – 208с.: ил.ISBN 978-5-91761-234-8
- Афанасьева С. Ю. Основы христианской культуры. Занятия для детей мл. возраста (5-7 лет). 1 и 2 год обучения. - Калиниград, б/г. - 182 с.
- Бородина А.В. Основы православной культуры. 6 раздел: Пособие для учителей. - М.: ОПК, 2006. - 264 с.
- Бородина А.В. Основы православной культуры. Мир вокруг и внутри нас. 2 класс: Пособие для учителей. - М.: ОПК, 2006. - 176 с.
- Бородина А.В. Основы православной культуры. Мы и наша культура. 1 класс: Пособие для учителей. - М.: ОПК, 2005. - 176 с.
- Бородина А.В. Основы православной культуры. Организация курса: Лекции. - М.: ОПК, 2006. - 288 с.
- Бородина А.В. История религиозной культуры. Программа учебного курса. - М.: Православная педагогика, 2004. - 264 с.
- Бородина А.В. Основы православной культуры. Учебник для основной и старшей ступеней общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. - М.: ИД "Покров", 2002. - 256 с.: ил.
- Дорофеев В., Янушкявичене О.Л. Программа курса "Основы православной культуры" для православных гимназий и воскресных школ. - М.: ПРО-ПРЕСС, 2006. - 64с.
- Евангелие детства. Беседы отца с детьми о Святой Земле, богослужении православной церкви, церковном пении и музыке. - М.: Благовест, 1999. - 251 с.
- Егоров В.Б. Современная наука и предание Церкви в школьном образовании: Поиск взаимосвязи. - Обнинск, 2004. - 240 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "По дорожке к Рождеству" | 41.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 14
ПРОЕКТ
«По дорожке к Рождеству»
Выполнили:
Музыкальный руководитель: Онопенко Т.В.
Воспитатель старшей группы: Савченко Т.А.
Учитель логопед: Остроумова А.Н.
2021г.
КАЛИНИНГРАД
Сегодня будет Рождество,
Весь город в ожиданье тайны,
Он дремлет в инее хрустальном
И ждёт: свершится волшебство.
М. Ю. Лермонтов
Актуальность
В современном обществе каждый родитель переживает о духовном воспитании своего ребенка. Недаром почти каждый стал задаваться вопросом: «А каким мой ребенок будет в будущем?». Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. В наше время данная проблема приобретает особую актуальность. Социально - экономические и политические изменения в стране повлекли за собой изменения в сфере и морально - нравственных ценностей, и норм поведения в обществе. Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Работа по духовно-нравственному воспитанию проходит красной нитью через всю систему образования и отражается во всех образовательных областях. Данная работа носит системный характер и раскрывает сущность и значимость календарных православных праздников.
Один из всеми любимых праздников – Рождество Христово. Готовятся к этому празднику всей семьей, соблюдая многовековые традиции. Ни для кого не секрет, что мы и сами порой не знаем о Чуде, которое свершилось более двух тысяч лет назад, а уж тем более дети. Рождество Христово называют «матерью всех праздников». Значение этой святой ночи столь велико, что даже ход новой истории и наше летосчисление ведем мы от Рождества Христова. А на Руси этот Праздник был особенно любим. В Русской православной церкви Рождество – один из главных христианских праздников. Праздник Рождества Христова занимает большое место в жизни всего мира.
Тип проекта
По продолжительности – краткосрочный.
По составу участников проекта – групповой, дети старшей группы, педагоги, родители.
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.
Цель
Целью является целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры, и освоения духовно-нравственных традиций русского народа.
Задачи
-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
-уважение к своей нации и понимание своих национальных особенностей;
-формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего
народа и уважения к представителям других национальностей;
-формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений и эмпатийных чувств (сочувствия, сопереживания, коммуникативных способностей (дружелюбие в общении с окружающими, взаимопонимание и искренность, уважение к личности, эмоциональный контакт);
-воспитание уважительного отношения к труду;
-формирование начал патриотизма и гражданственности.
Специфика организации проекта
Спецификой организации и проведения проекта “По дорожке к Рождеству” является обращение через духовно-нравственное пространство к интеллектуальному и эстетическому сознанию ребенка, расширения познавательной сферы.
С помощью инновационной игровой формы обучения дошкольников Адвент- календарь, тематических игр-драматизаций, бесед, творческих заданий, интерактивных экскурсий, у детей складывается система впечатлений о красоте и сезонных изменениях окружающего мира, об исторической, культурной традициях своего народа, пробуждается чувство причастности к ним.
В процессе совместных творческих занятий, свободной игры, у детей формируется опыт вхождения в общественные отношения: они учатся добиваться поставленной цели, переживать первые победы и неудачи, быть щедрыми и терпеливыми, внимательными, исполнительными и инициативными. Игровая деятельность, подобно сказке, имеет свою указующую, воспитательную цель и увлекательную, понятную детям тему. Возможности её велики: получение различных знаний по географии, истории, археологии, архитектуре, эстетике, народно-бытовой и художественной культуре становится впечатлением, формирующим внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного темой игр и сопутствующих занятий. Многие игры-драматизации и сюжетные “венки игр” являются авторскими разработками педагогов проекта.
Тематическое содержание проекта:
1.“Окружающий мир”
Приметы зимы. Красота зимней природы. Кто где зимует? Звери и птицы зимующие: различение следов на снегу. Счет времени от Рождества Христова. Календарь. Звездное небо и чудо Вифлеемской звезды. Знакомство с понятиями «звезда» и «созвездие». Млечный путь. Большая и Малая Медведица на ночном небе.
2. “Наше Отечество”
«Вестники Рождества» в интерьере дома (традиционные украшения). Христославие в рождественских песнях-колядках. Русские игры, песни и сказки. Тема милосердия в русских сказках и святочных рассказах.
3. “Основы Православной культуры”
Пост – наука мужества. «Мой маленький пост». Служение близким добрыми делами. Отчего нас спасает Спаситель? Праздники на дорожке поста. Плоды послушания. Праздник «Введение во храм Пресвятой Богородицы». Храм. Христианская жизнь – горение сердца. Праздник «Новый год» - веха подведения итогов (с чем идём к Рождеству). Святитель Николай – чудотворец и святой. Сила милосердия. Праздничное активное занятие «Рождество Христово» в группе.
4. “Дом. Друзья. Семья. Труды человека”
Добрые дела в нашем доме. В группе. Труды человека, связанные с заботой и уходом за животными и растениями. Профессии: ветеринар - биолог - лесник. Наши дары друзьям и домашним. Изучение звездного неба: труд астрономов.
5. Творческие задания, рукоделие
Совместное творчество: «Ступеньки к добру» - лесенка добрых и злых человеческих качеств. Совместное творчество: аппликация из бумаги и природных материалов «Звёздное небо и волхвы». Мешочки для новогодних подарков друг другу. Совместное творчество: «Адвент-календарь». Совместное творчество: «Рождественские подарки близким и далёким одиноким людям». Совместное творчество «Вестники и символы Рождества». Конкурс «Лучший домашний вертеп». Выставка «Наше Рождество».
Содержание проекта
Этапы | Деятельность детей | Деятельность педагогов |
1 этап. Организационно- подготовительный | 1.Осознают и воспринимают проблему. 2. Сбор информации, рассматривание книг библейского содержания, подбор иллюстраций, художественной литературы, мультимедийного, аудио и видео материалов. | 1.Формирует проблему. 2.Вводят детей в ситуацию. 3.Определяют задачи. 4.Изготовление «елки календаря» 5.Разработка мероприятий. 6.Создание развивающей среды. |
2 этап. Практический. | Игровая деятельность: 1. «Венок зимних игр» 2. «Венок рождественских игр» 3. Игры-драматизации 4. Дидактические и настольные игры. Коммуникативная 1.Составление рассказов и сказок. 2.Разучивание пословиц и поговорок о Рождестве. 3.Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы», «Снежок», «Зима», «Мороз» 4.Беседы: «Рождественское чудо», «Зачем дарить подарки?» 5.Просмотр мультфильмов «Рождество Христово» Познавательно- исследовательская 1. Дидактические игры: «Укрась рождественскую ёлку», «Волшебные очки», «Волшебный мешочек», викторины 2. Наблюдение за зимними явлениями природы. 3.Знакомство с традициями празднования Рождества. Конструктивная 1.Изготовление вестников и символов Рождества из нетрадиционного материала. 2.Изготовление коллажа «Коляда, коляда…» Изобразительная 1.Аппликация «Свет Рождественской звезды», «Рождественский Ангел», «Рождественский вертеп» 2. Рисование «Рождественские фонарики», «Вифлеемская звезда», «Дары волшебников» 3. Лепка «Рождественский пряник», «Рождественский венок», коллективные композиции Музыкально-художественная 1.Игра-драматизация «Звонкий колокольчик» 2.Разучивание песен «Яркая звездочка…», «Елка в Рождество», «С Рождеством мы поздравляем всех гостей», «Светлый праздник Рождества» 3. Разучивание рождественских колядок. Двигательная 1.Венок зимних игр 2. Венок рождественских игр Восприятие художественной литературы: Загадки, пословицы, поговорки о Рождестве. Использование интернет ресурсов сайта «Школа радости», «Слово», «Радость моя». Чтение художественной литературы о Рождестве, о зимних праздничных традициях Руси. Трудовая деятельность 1.Украшение группы. 2.Украшение елки. 3. Выполнение коллективных и индивидуальных поручений. Продуктивная деятельность 1.Изготовление украшений для группы. 2.Изготовление подарков друг другу, друзьям и одиноким людям. 3.Изготовление атрибутов к празднику Рождества. 4. Выполнение творческих домашних заданий. | 1.Подбор материала, пособий, инструментов для организации всех видов деятельности детей. 2.Подбор информационного материала по тематике проекта. 3.Проведение цикла практических занятий. 4. Проведение организованной образовательной деятельности детей. 5. Организация трудовой деятельности детей. 6. Сотрудничество с родителями ( посильная помощь в изготовлении вертепа, украшений, атрибутов к празднику)
|
3 этап. Заключительный. | Оформление материалов проекта: 1. Изготовление вертепа 2. Презентация «Встретим вместе Рождество» 3.Праздник «Рождество» 4.Оформление альбома «По дорожке к Рождеству» | 1. Подготовка и проведение праздничного занятия «Рождество» 2.Оформление фотоальбома «По дороге к Рождеству». |
Ожидаемые результаты реализации проекта
1.Формирование у детей основ православной культуры.
2. Развитие у ребенка внутренней потребности в любви и участию к родным, близким, друзьям.
3. Развитие общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
4. Развитие элементарных трудовых умений.
5.Расширение познавательной сферы ребенка не путем накопления разнообразных фактов, а через открытие и усвоение связей между ними.
6. Приобщение детей к базовым национальным ценностям своего народа.
Принципы работы с детьми
1.Системный подход к рассмотрению темы.
2.Использование интегрирующего подхода в воспитательно-образовательном процессе.
3.Последовательность в изучении темы.
4.Простота и доступность изучаемого материала.
5.Наглядность при изучении темы и вопросов.
6.Присутствие элементов сравнения и различных примеров.
7.Осознанный подход в восприятии и познании материала.
Формы работы с детьми
- игра;
-наблюдение;
-работа в группе;
-проведение опыта;
-тематическое оформление помещения;
-беседа;
-обсуждение;
-тематическое мероприятие;
-викторина;
-просмотр мультфильмов;
-практические задания;
-слушание художественных произведений
Специфика работы с родителями
Особенностью проекта “По дорожке к Рождеству” является открытость его для родителей. Мамы и папы не наблюдают занятия со стороны, но участвуют в них вместе со своим ребенком, посредством совместного творческого выполнения домашних заданий. Принцип единства педагогических усилий семьи и детского сада помогает созданию цельной, благоприятной для ребенка среды, дружеского внутри - и межсемейного общения.
Импульс, полученный родителями и детьми в процессе реализации проекта, пробуждает творческий потенциал каждой семьи: от шитья игрушек до устроения праздника.
Итоги проекта
Данный проект позволил в условиях образовательного процесса расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о культуре русского народа, о традициях празднования Рождества. У детей сформировались положительные отношения к изучаемому материалу, желание активно познавать. Наличие конкретных знаний и представлений. Наличие определённых умений и навыков. Наличие исследовательских умений в ходе экспериментирования со снегом и льдом. Развитие коммуникативных навыков: памяти, слухового внимания. Представлений о безопасном поведении зимой на улице. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Поставленные задачи решены.
Результаты реализации проекта 1.Углубленные знания детей о традициях своего народа. 2.Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. 3.Приобщение родителей к творческой работе детей, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Работа на будущее 1.Вести работу по духовно-нравственному воспитанию. 2.Использовать различные формы работы, интеграцию образовательных областей. 3.Распространять и обобщать опыт.
|
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта:
-воспитатель группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед;
- дети старшей группы.
2. Информационное обеспечение.
- презентации;
- видео информация;
-наглядно-дидактические пособия;
- книги по тематике
3. Материально-техническое обеспечение.
-материалы для оформления вертепа;
-оборудование для наблюдения за льдом и снегом;
- материал для изготовления рождественских пряников;
-украшения для группы;
-выставка зимних комозиций;
-фотоаппарат;
-ноутбук;
-альбомы для раскрашивания;
-театральные постановки;
-костюмы и образы для библейских инсценировок.
Методическая литература:
- Абрамова А. «Введение в традицию» Пособие в помощь родителям и педагогам. М.: Никея, 2014. – 208с.: ил.ISBN 978-5-91761-234-8
- Афанасьева С. Ю. Основы христианской культуры. Занятия для детей мл. возраста (5-7 лет). 1 и 2 год обучения. - Калиниград, б/г. - 182 с.
- Бородина А.В. Основы православной культуры. 6 раздел: Пособие для учителей. - М.: ОПК, 2006. - 264 с.
- Бородина А.В. Основы православной культуры. Мир вокруг и внутри нас. 2 класс: Пособие для учителей. - М.: ОПК, 2006. - 176 с.
- Бородина А.В. Основы православной культуры. Мы и наша культура. 1 класс: Пособие для учителей. - М.: ОПК, 2005. - 176 с.
- Бородина А.В. Основы православной культуры. Организация курса: Лекции. - М.: ОПК, 2006. - 288 с.
- Бородина А.В. История религиозной культуры. Программа учебного курса. - М.: Православная педагогика, 2004. - 264 с.
- Бородина А.В. Основы православной культуры. Учебник для основной и старшей ступеней общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. - М.: ИД "Покров", 2002. - 256 с.: ил.
- Дорофеев В., Янушкявичене О.Л. Программа курса "Основы православной культуры" для православных гимназий и воскресных школ. - М.: ПРО-ПРЕСС, 2006. - 64с.
- Евангелие детства. Беседы отца с детьми о Святой Земле, богослужении православной церкви, церковном пении и музыке. - М.: Благовест, 1999. - 251 с.
- Егоров В.Б. Современная наука и предание Церкви в школьном образовании: Поиск взаимосвязи. - Обнинск, 2004. - 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рождество Христово. Традиции празднования Рождества
Празднование Нового года и Рождества идут друг за другом, поэтому новогодние праздники отодвигают Рождество на второй план, и для детей он проходит незаметно. Что за праздник «Рождество», о чем говори...
Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»
Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога» (Дошк...
Сценарий праздника на Рождество для всех групп "Рождество - веселый праздник".
Рождество - веселый праздник...
Проект "Рождество" и музыкально-театрализованное представление "Чудо Рождества".
Визуальное знакомство, через музыкально-театрализованное представление, детей дошкольного возраста с праздником....
Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе
Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...
Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.
Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....
Новогодний проектпо мотивам "Уральских сказов" П.П. Бажова
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, в...