"День рождения России "сценарий досуга для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
материал (старшая, подготовительная группа)

Шуванова Юлия Анатольевна

"День рождения России"

сценарий досуга для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

День рождения России

сценарий досуга для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству.

Задачи:

— способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;

— создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн), о празднике День России, о народных старинных традициях (игры, хороводы, забавы…)

— создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.

Интеграция образовательных областей:

— художественно – эстетическое развитие  - чтение стихов

— физическое развитие: подвижные игры, музыкально-ритмические движения

— познавательное развитие (расширение знаний о Родине, о родном крае, о народных традициях);

— социально – коммуникативное и речевое развитие ( игра в команде, в оркестре, отгадывание загадок, формулирование развёрнутых ответов на вопросы).

Оборудование:

— флаг России, герб России, флажки для каждого ребёнка;

— костюмы матрёшек (сарафаны)

-  костюмы скомороов, богатырей,русские нар.костюмы

— деревянные ложки, бубен, трещотка;

— музыкальный центр.

Ход мероприятия

Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на места.

Ведущий :

 - Здравствуйте, ребята ! У нас сегодня необычный день. Мы отмечаем День России – День Рождения нашей Родины !

( Выходят дети читают стихи)

1.Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

2.Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

3.Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Автор: 
Степанов Владимир.

( дети садятся, на экране – карта России)

Вед: Россия-самая большая страна в мире! Она занимает самую большую территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. Если лететь на самолете с запада на восток, то полет будет длиться 10 часов !!!! А на поезде ехать 10 дней !

Ребёнок :

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

В нашей стране живет очень много народов. У каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.

И все это- наша Россия! Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.

Россия-какое красивое слово! Прислушайтесь- Россия! Здесь и роса, и сила, и синие просторы!

Песня « Мама Россия» Е.Кирсанов

Ведущий : Ребята, как называется  столица нашей Родины ?

Дети: - Москва

( Видео-ролик о Москве )

1 реб: Москва- это Красная площадь,

Москва- это башни Кремля,

Москва-это сердце России,

Которая любит тебя!

2 реб: Славен город наших дедов,

В жизни многое изведав,

Он стоит в года в год,

Наша гордость и оплот!

3 реб: И любыми временами

За кремлевскими стенами,

Русь, спасая от невзгод,

Жил великий наш народ.

Вед: А народ русский—действительно великий. Велик своими умельцами, путешественниками, учеными- всех не перечислить! Богата наша Родина талантами!

Слайды - портреты знаменитых писателей, поэтов, композиторов.

Вед: Богато наше Российское наследие: гжель, хохлома, самовары, деревянные сувениры, музыкальные инструменты. Издавна наша страна славилась своими мастерами.

( может быть проходка по залу с предметами : гжель, хохлома, дымковская игр., платки, и т. д)

слайд- народные промыслы.

Ведущий :

Что за дивная посуда? Роспись льется - просто чудо.

Здесь цветы, луга, поля - все чем славится земля,

И березовый листок, и пшеницы колосок.

Частушки про Хохлому

Вед: Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: гимн, герб и флаг. Отдавая почести этим символам, мы, тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордимся, что мы-граждане России!

-Государственный гимн- один из главных символов страны. В словах текста отражается любовь к Родине, к ее истории, поется о красоте ее природы. Исполнение гимна сопровождается знаками наивысшего уважения. Все присутствующие встают, а военные отдают воинское приветствие или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя.

Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины.

Прошу всех встать.

(звучит гимн РФ).

слайд- государственный флаг РФ.

Вед: Второй символ- это государственный флаг. Это один из важнейших атрибутов государства, символ государственной и национальной независимости.

( игра « Найди Флаг РФ среди других флагов»)

Флаг России трехцветный.

Назовите цвета Российского флага. (бело-сине-красный)

А вы знаете что означаю эти цвета?

Реб: 3 полоски флага-это неспроста!

Белая полоска- мир и чистота,

Синяя полоска- это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска- подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак-

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Вед: Белый цвет- обозначает мир, чистоту совести, надежду, благородство.

Синий цвет- символизирует небо, верность, духовность.

Красный цвет- отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе.

( Игра – собери флаг)

( слайд – Герб РФ)

Третий символ государства- это герб.

Вед:

 У России величавый

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный!

Герб-это официальная эмблема государства. На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого смотрят разные стороны.

Почему же орел?

Орел- означает силу. Это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое.

Почему у орла 2 головы?

Наше государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.

Изображение всадника, копьем поражающего дракона, означает победу справедливости и добра над злом.

1 реб: Герб страны- орел двуглавый,

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил.

2 реб:

На груди орла- щит красный,

Дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне.

3 реб: Развевается плащ синий,

И копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный,

Злой дракон у ног лежит.

4 реб: Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей страны

Наши символы важны!

Ведущий :- Когда жители Африки произносят слово Родина, они представляют пальмы и пустыни. Жители Египта – пирамиды и реку Нил. А что вы представляете, когда говорят о Родине?

Ответы детей:

Кремль, Москва,. белая береза, красивая природа, наш дом, детский сад.

Ведущая: Берёза – самое красивое и любимое дерево в нашей стране. Она стала символом России.

( Стих о Берёзе)

Люблю березу русскую, 
То светлую, то грустную, 
В белом сарафанчике, 
С платочками в карманчиках, 
С красивыми застежками, 
С зелеными сережками. 
Люблю ее, заречную, 
С нарядными оплечьями, 
То ясную, кипучую, 
То грустную, плакучую. 
Люблю березу русскую, 
Она всегда с подружками 
Весною хороводится, 
Целуется, как водится, 
Идет, где не горожено, 
Поет, где не положено, 
Под ветром долу клонится 
И гнется, и не ломится! 

А без этой удивительной игрушки Россию никто в мире не представляет. И когда к нам в гости приезжают люди из других государств, то покупают этот сувенир.

Отгадайте загадку:

А живут они в друг дружке,

И похожи друг на дружку,

А всего одна игрушка,

А зовут ее…. (матрешка) 

На слайде появляется матрешка.

ромашки полевые, ромашек белый цвет
красавицы степные, украсят Ваш букет.
ромашки полевые, ромашек белый цвет
живут цветы России, и радуют нас всех

( песня « Ромашка»)

Ведущий : Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери. Первые слова, которые мы учимся писать  - « Мама и Родина».

Дети :

1.Мама и Родина очень похожи:

мама - красивая, Родина - тоже!

 

Вы присмотритесь: у мамы глаза

цвета такого же, как небеса.

2.Мамины волосы, словно пшеница,

что на бескрайних полях колосится.

 

Мамины руки теплы и нежны,

напоминают луч солнца они.

 

Если поёт мама песню, то ей

вторит весёлый и звонкий ручей...

 

3.Много у Родины общего с мамой –

Самой красивой, ласковой самой !

Так и должно быть: что дорого нам, -

напоминает всегда наших мам!

Песня « Мы дети твои, Россия»

Вед :Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей,

Россия, Россия, Россия,-

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

-Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, - одна!

( Дети под Музыку выходят из зала)

___________________________________________________________

Доп.стихи

Символ России – ромашка!
Символ России - матрёшка!
Косоворотка – рубашка,
Лапти, платок и кокошник…

Символ - осетр каспийский!
Символ России - гармошка!
Бурый медведь - олимпийский
И деревянная ложка!

Символ её - балалайка!
Символ России – берёза!
Символ России – фуфайка
И русская девица с возом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект военной спартакиады к дню защитника отечества для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

Задачи: закреплять представление об армии; развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту; прививать любовь к Родине; воспитывать чувство коллективизма, уважение к победам и неудачам другим. ...

Летнее развлечение для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посвященное празднику "День семьи, любви и верности" "Любви все возрасты покорны МАДОУ детский сад №9

Цель: воспитывать ответственное отношение детей к семье, как к базовой ценности;В сценарии используются современные танцы, театральные миниатюры. Дидактические музыкально-ритмические игры. Русские- на...

Сюжетно-ролевая игра «Городская жизнь. Выходной день в кафе» Вертикальное взаимодействие детей старшего и младшего дошкольного возраста

Вертикальное взаимодействие детей старшего и младшего дошкольного возраста.Цель: Создание условий для обогащения социальных знаний, способствовать межличностному общению старших и младших дошкольников...

«День Победы». Методическая разработка посвящённая дню Победы, для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с использованием ИКТ

Цель. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закреплять знания о праз...

Сценарий праздника «День рождения детского сада» для детей старшего и подготовительного возраста

Детскому саду исполняется 4года, в гости приходит мальчик Феденька,  дети  поздравляют его с днем рождения. Феденька - это название детского сада....