конспект ООД в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

шабанова лилия фаризовна

конспект музыкального занятия "Снежное настроение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnoe_nastroenie_1.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Амзя

городского округа город Нефтекамск РБ

Снежное настроение

Конспект ООД в старшей группе №10

                                                                

Музыкальный руководитель

                                                                Шабанова Л.Ф.

        Задачи:

  • формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии в четкой дикции, в ритмических особенностях песни;
  • знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения фраз, учить слышать начало и конец музыкальной фразы;
  • развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей;
  • развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие;
  • воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;
  • воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

Дети входят в зал.

М.р: Упражнение -приветствие «Мы начнем» Кислициной Е.В.

  1. м.р: Рада видеть вас, друзья, На занятии у себя. Добрый день!

Дети: Добрый день! Заниматься нам не лень.

Проигрыш: пружинка

2.м.р: Мы по кругу все пойдем, Заниматься мы начнем. Мы начнем? Дети: Мы начнем И по кругу все пойдем.

Проигрыш: идем хороводом, держась за руки.

 3.м.р : Вы готовы начинать: Песни петь и танцевать? Так начнем? Дети: Да ,начнем! И покружимся вдвоем.

Проигрыш: Кружатся парами.

4.м.р: Вот поехал паровоз Он вагончики повез, Что повез?

Дети: Что повез? Он вагончики повез.

Проигрыш: паровозик едет(парами друг за другом)

5. м.р : Рада видеть вас, друзья, На занятии у себя. Добрый день!

Дети: Добрый день! Заниматься нам не лень.

 Проигрыш: идем на стульчики

М.р.        Вот мы и поприветствовали друг друга.

Дети, отгадайте загадку:

            Запорошила дорожки, Разукрасила окошки,

            Радость детям подарила И на санках прокатила.

ДЕТИ : Зима

М.р: Ребята, за окном у нас зима: снежное, морозное время года.

Зима — это время волшебства, чудес

А какой у вас любимый праздник зимой?

Дети: Новый год. 

М.Р.: За что вы любите этот праздник?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Конечно, за чудеса и сказки новогодние

И сейчас я хочу рассказать вам удивительную историю, которая случилась зимой.

Рассказ сопровождается  показом  слайдов.

          Слайд №        

Жила-была Туча с дочками-снежинками. Их звали А, О, У и И. Давайте пропоем их имена, только обратите внимание какой у нас ротик во время произношения этих звуков. (Пропеваем). 

Каждый вечер Туча укладывала их спать и напевала колыбельную песенку:

«Ба-ю, ба-ю» (Терция, трезвучие).

Слайд №

Однажды Туча пела, пела да и уснула. Захотелось снежинкам посмотреть, что внизу на земле происходит. Стали они из Тучи по одной опускаться на землю. (Нисходящие звуки А – О – У - И, повторить несколько раз).

Слайд №

Подхватил их на земле холодный ветер и закружил (Поочередно петь звуки с показом рукой А, О, У, И, меняя высоту голоса).

Слайд №

Очень испугались снежинки, к маме - Туче запросились. Пожалел их ветер, положил на свои мягкие ладошки и стал по одной в Тучу отправлять («портаменто» снизу – вверх: А- а, О-о, У-у, И-и). 

Больше снежинки от мамы не убегали.

М.р.         Вот какая интересная история произошла зимой. Я так рада, что все так благополучно закончилось, а вы? Тогда я предлагаю вам спеть веселую зимнюю песню.

Пение.         «Cнежные комочки» М.Басова

Продолжить разучивание песни: текст, интонирование, ритм.

Пока дети разучивают песню, воспитатель незаметно раскладывает на ковре снежинки. У них грустное настроение.

М.р. Ой, ребята, посмотрите, у нас в зале какие – то снежинки  

         лежат, наверно ветер не все их поднял на тучку.

(На снежинках грустные смайлики).

Рассмотрите их хорошенько, какие они? (резные, хрупкие и грустные). А как вы думаете, почему? Наверно, им в нашем зале скучно, жарко и хочется к своим подружкам. Как мы можем им помочь? 

(Ответы детей)

Предлагаю прогуляться и отнести их в наш сказочный лес. Согласны?

(Дети складывают снежинки в шкатулку

Ритмическое  упражнение «По тропинке»

По тропинке мы пойдем, друг за дружкой гуськом (ходьба «змейкой»)

Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем («перешагивают» сугробы)

Осторожнее шагайте, только веток не ломайте (ходьба в полуприсяде)

Налетела вдруг пурга, закружила, унесла (кружимся вокруг себя).

И поскачем как пружинки! Ловим мы сейчас снежинки! (прыгают«хватают

М.р.        Ну вот мы и попали в лес. В лесу зимой морозно, природа спит, только вьюга завывает, да снежинки порхают, искрятся, хоровод свой танцуют. Хотите и вы потанцевать со снежинками. А скажите, пожалуйста, какие движения подойдут для этого танца? (Способствовать ответам детей: легкий бег на носочках, кружение, покачивания, пружинка, махи руками). А какая музыка соответствует такому танцу? (Вальс). Я вас приглашаю послушать и потанцевать под произведение Д. Шостаковича «Вальс – шутка».

Слайд №

Слушание: Шостакович «Вальс – шутка»

Беседа о характере,

о жанре «вальс»,

о средствах выразительности:

темп,

регистр,

инструменты,

динамика звучания.

М.р.        А теперь я вас приглашаю исполнить танец падающих  

          снежинок, в конце каждой фразы вам необходимо будет  

          присесть, как будто снежинка опустилась на землю.        

(дети берут в руки  платочки).

Дети исполняют свободный танец – импровизацию, отмечая начало и конец фраз с участием педагога.

М.р.        Какие великолепные снежинки кружились и порхали в нашем зале. Даже как - то прохладно стало. Замерзли? Надо погреться, чтобы не заболеть.

Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»

Сильный мороз, заморозил наш нос.

Носик погреем, подышим скорее.

         (Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо).

Отогрели нос, а подбородок замерз.

(Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю,

длительно бесшумно подуть вниз на подбородок).

Ладошки погреем – дышим веселее!

(Выдох на ладошки, произнося слог «фа»).

Мерзнут ножки наши? Весело попляшем!

(Дети выполняют приседания, произнося слог «ух»).

М.р.         Ну что, согрелись? Можно продолжать наши зимние забавы.

Снега много кругом намело! А что можно из снега смастерить?

        Я предлагаю налепить снеговиков, чтобы в лесу веселее стало.

А заодно про них сказку – шумелку расскажем. С помощью чего мы можем рассказать сказку?

Дети: (Шумовые инструменты). Ой, посмотрите, какой большой сугроб вырос. Может это берлога?  Посмотрим?  Заглядывают под «сугроб», а там инструменты для шумового оркестра. Играть надо в конце фразы, а на чем играть нам подскажет экран.        

Сказка – шумелка «Снеговик»

(На экране слайды – картинки детские музыкальные инструменты. Дети выбирают инструмент и сопровождают рассказ игрой).        

Зима. Вечер.

С неба падают белые снежинки. (Треугольник).

Подул ветерок. (Маракасы).

Снежинки закружились в воздухе, засверкали,

как маленькие звездочки. (Металлофон).

Утром дети увидели снег и гурьбой выбежали во двор.      

(Хлопают).

Они начали лепить снеговика. (Скрип по мешочку с крахмалом).

Из камушков сделали снеговику глаза. (Треугольник).

Из морковки длинный нос. (Металлофон, глиссандо).

А на голову снеговику надели ведро. (Бубен).

Веселый снеговичок получился.

Закончили ребята и побежали на горку кататься. (Барабан).

Педагог обращает внимание детей на настроение снежинок. В конце занятия у всех снежинок веселые смайлики. Переворачивает коробку другой стороной, там приготовленные веселые снежинки, раздать детям.

М.р.        Снежинки в небе закружились, на полянку опустились.
Вокруг красота и покой, ну, а нам пора домой.

                

Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, вам понравилось?

(Вопросы по занятию). А возвращаться в детский сад мы будем на саночках.

Звучит песня «Саночки» муз. Филипенко. Дети становятся парами друг за другом, делают круг и «уезжают» из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....