Сценарий открытого тематического развлечения "Синичкин день"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.28 КБ |
![]() | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого тематического развлечения
«Синичкин день»
(Предназначается для детей 5-7 лет)
Подготовила воспитатель: Довгаль Лилия Николаевна
ГБДОУ «Детский сад №129» г. Севастополя
Цель: создание радостного настроения у детей и праздничной атмосферы, народного праздника.
Задачи:
- познакомить детей с экологическим праздником «Синичкин день»;
- расширить представление о перелетных и зимующих птицах, о причинах отлета птиц в осенний период;
- закрепить знания о внешнем виде и образе жизни синички;
- воспитывать желание заботиться о зимующих птицах, стремление оказывать им помощь (подкармливать) в холодное время года;
- приобщать дошкольников к традициям народного календаря;
- развивать интерес к фольклору.
Предварительная работа: презентации "Зимующие птицы», «Перелетные птицы»; просмотр мультфильмов «Высокая горка», «Журавль и цапля», «Кто же такие птички», «Кукушка и скворец»; чтение сказок, стихотворений; наблюдение в природе; рисование и лепка зимующих птиц.
Место проведения: музыкальный зал. Оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, аудиозаписи, презентация к занятию «Синичкин день», костюмы, атрибуты (2 мольберта; тематические картинки, кормушки для птиц, детские поделки)
Ход праздника
(Под музыку дети заходят в зал и становятся в полукруг)
Ведущая: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!(Дети)
Доброе утро! Солнцу и птицам(дети)
Доброе утро! Улыбчивым лицам.(дети)
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!(дети)
Вот и наступил последний осенний месяц – ноябрь. Осень близиться к своему завершению, поредели кроны деревьев, и вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом. На улице похолодало, пришла пора перелетным птицам покидать родную сторонушку, лететь в далекие теплые края.
Ксюша: Улетают к югу птицы:
И грачи, и журавли,
Остаются лишь синицы,
Воробьи и снегири.
Артем: И сороки остаются,
Не летят с родной земли.
Лишь весной опять вернутся:
И грачи, и журавли.
Ведущая: Сегодня -12 ноября в нашей стране, отмечается Синичкин день, установленный по инициативе Союза охраны птиц России. И мы, с воспитанниками нашей группы, решили не остаться в стороне, а отметить этот замечательный праздник, который имеет давние традиции.
(садятся на диванчики)
– В старину в этот день на Руси отмечали День памяти святого Зиновия Синичника. Его считали покровителем всех лесных птиц: синиц, снегирей, соек, щеглов, свиристелей и других. (Слайд)
Наши предки встречали этот праздник шумно и празднично: развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство синичек – сало, устраивали по избам посиделки, на которых рассказывали стихи про птиц, загадывали загадки, играли или просто выходили на улицу любоваться зимними птахами.
Дети читают стихи:
Радик: Скажи мне, синичка,
Крылатый мой друг,
Зачем остаешься,
Не рвешься на юг? Наступят метели,
Снега, холода,
И с пищей пернатым
Зимою – беда!
Лиза: Синичка – в ответ:
– Выручает кормушка.
Большое спасибо
За это, подружка. Спасибо за семечки,
Яблоки, сало…
Без них бы зимою
Я точно пропала.
Кирилл: За окном щебечет птичка –
Желтобокая синичка.
Голодно зимой бедняжке:
Ни травинки, ни букашки.
Сережа: Хоть бы хлебушка ей крошку
Или зернышек немножко.
Я повешу тут кормушку
И пшена насыплю кружку,
Буду ждать лесную гостью:
Прилетай скорее в гости!
Ведущая: Почему Синичкин день назвали Синичкиным? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё даже гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет благополучно жить любая домашняя живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. В народе говорили: «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает» (Слайд)
(под музыку влетает сорока)
Сорока(Вера), трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Ведущая: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это? (Сорока)
Сорока(Вера): Ой, здравствуйте, ребята!
Ведущая: Что случилось, Сорока?
Сорока(Вера): Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Ведущая: Чтобы узнать, что случилось с птицами давайте совершим прогулку в лес. Раз, два, три, вокруг себя обернись, на лесной опушке окажись!
Сорока: Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала!
(отдает перья ведущей)
Ведущая: Ребята, мы сейчас по перьям и отгадаем, кому из птиц они принадлежат! (Слайд)
Игра – загадки «Перышки» (Слайд)
Перышко № 1(слайд)
Угадайте, что за птица.
Словно кошки не боится
Скачет по дорожке,
Собирает крошки, а потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей)
Перышко № 2(слайд)
Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона)
Перышко № 3(слайд)
Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук?
Далеко его стук слышится вокруг
Червякам он враг, а деревьям – друг…(Дятел)
Перышко № 4(слайд)
Кто летает, кто стрекочет —
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Перышко № 5
Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря)
Перышко № 6(Слайд)
Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (Ласточка)
Перышко № 7 (Слайд) Угадай, какая птица —
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная?
Звонко тенькает: «Тень, тень!
Как хорош весенний день!» (Синица)
Сорока: Сколько загадок ребята знают. Только до сих пор не поняла, почему одни птицы остались на зиму с нами, а другие улетели?
Ведущая: Наши ребята помогут тебе разобраться.
(Воробей (Миша) уходит переодеваться)
Игра «Зимующие и перелетные птицы» Ребята, карточки с зимующими птицами нужно перенести к снежинке, а с перелётными - к солнышку (картинки лежат на столе)
Сорока: Спасибо ребята, помогли мне разобраться!!За это я хочу вас угостить!!
(Сорока отдает корзинку с орехами ведущей)
Ведущая: Ребята, много поговорок и народных примет посвящено этому дню! В народе говорили:
Тимур: «Синичка невелика, а свой праздник знает», Муслим: «Невелика синица, а голосок востер», Зоряна: «Синица – воробью сестрица», Вася: «Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной».
Вероника: Люди подмечали: если синицы утром пищат – это к ночным холодам, свистят – к ясному дню.
Ведущая: Большая синичка(лазоревка) – самая красивая, сама ярко-голубая, спинка зеленая, грудь и брюшко желтые; она весит 20 грамм, а длина 15 сантиметров) Птенцов у синицы бывает около 15, а выводятся они два раза за лето. Вот и летает птичка целый день в поисках пищи. За сутки синица съедает столько насекомых, сколько весит сама. (Слайд)
А знаете ли вы, что синички бывают разные и выглядят они по-разному. Синичка-московка или черная синица (самая маленькая, у нее скромное оперение);
Синичка –гренадерка (на голове у нее хохолок, а на шее черный галстук);
Длиннохвостая синица или ополовник ( силуэт птички, слишком напоминающий столовый прибор половник)
Ведущая: Как вы думаете, почему этих птиц называют синицами? (ответы детей)
Даша: Слово «синица» произошло не от синего оперения этих птиц. Их стали называть так за их звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!»
Ведущая: Ребята, а какой же праздник без синички? Давайте её позовём.
Дети читают заклички :
Андрей: Синичка – невеличка, прилетай ты к нам из чужих краёв!
Вадим: Принеси ты нам зиму снежную, зиму темную.
Ангелина: Синичка - сестричка, созывай снегирей и лети к нам скорей!
(Зовут синичку, слышится птичий переполох)
«Разговор птиц» (Слайд)
Воробей(Миша): Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки,
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!
(Появляется синичка).
Синица(Кира): Бр- р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут?
(Незаметно появляется воробей)
Синица(Кира): Воробьишка! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?
Воробей(Миша): Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!
Синица(Кира): Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
(Появляется сорока)
Сорока(Вера): Добрый день, синичка!
Здравствуй! Воробьишка, как дела?
Ой, не терпится похвастать-
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам, что поесть:
Рассказала мне подружка,
Про какие-то кормушки.
Дескать, дети есть такие-
Ну, совсем, совсем не злые,
А, как раз наоборот,
Помогают птицам! Вот!
(Воробей недовольно)
Воробей: Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях.
Сказки нет, глупей на свете!
Не поверю никогда,
Будто где-то ждет еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны.
(Сорока возмущенно)
Сорока: Воробьишка, ты не прав!
Разузнала я вчера:
Эти славные ребята
Называются юннаты.
Так летим же в детский сад,
Ведь кормушки там висят.
Их, поверьте, там немало.
Есть на них зерно и сало,
Крошки хлеба и пшено!
(Воробей недовольно)
Воробей: Нет, не верю все равно!
(Синичка задумчиво)
Синица: А вот я бы полетела.
Что-то кушать захотела
Я еще два дня назад.
Кто со мною в детский сад?
Воробей: Так и быть, я полечу-
Я всю зиму есть хочу.
Ведущая: Что вы, что вы, не спешите. А вокруг вы поглядите…
Сколько взрослых и ребят, нам помочь они хотят!
Вы от нас не улетайте, лучше с нами поиграйте!
Птицы вместе: Так и быть –останемся!!!
(Птицы соглашаются остаться)
Игра «Прилетели птицы»
Ведущая: А я вам, в свою очередь, хочу предложить интересную игру «Прилетели птицы». Я буду называть птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то вы хлопайте. И так, начинаем:
Ведущая: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
(Дети хлопают)
Ведущая : Что неправильно?
Дети: Мухи!
Ведущая: Почему?
Дети: Мухи – это насекомые. Ведущая: Вы правы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны!
( Дети хлопают)
Ведущая: Что не так?
Дети: Макароны!
Ведущая: Ну, ладно, так и быть…
Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы!
(Дети хлопают)
Ведущая: Что неправильно?
Дети: Куницы!
Ведущая: Почему?
Дети: Куницы – не птицы, это животные. Ведущая: Вы правы. Куницы –не птицы.
Ведущая: Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Страусы, чижи …
(Дети хлопают)
Ведущая: Что не так?
Дети: Страусы!
Ведущая: Почему? Страусы, тоже птицы!
Дети: Ведь у страусов крылья почти
полностью исчезли, и они летать не могут.
Ведущая: Вы правы.
Ведущая: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Воробьи, кукушки,
Черные грачи,
Лебеди, скворцы
Все вы молодцы! Справились с заданием!
Ведущая: Птиц вы хорошо знаете, а голоса их угадаете?
(Звучат голоса птиц, дети отгадывают)
Ведущая: Молодцы!
Ведущая: Тяжело приходится птицам зимой, ведь у них нет теплых домов, как у нас с вами. Под снегом сложно отыскать корм. Ребята, а как мы, можем помочь птицам зимой? (Ответы детей)
(Ответы детей)
(Можно насыпать в кормушку хлебные крошки и сухарики, зерна пшена, риса, проса, гречихи, сушеные ягоды рябины)
А, синички очень любят несоленое сало, семечки тыквы, подсолнечника и арахиса))
Синичка: Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.
Игра «Собери и накорми птиц»
(на мольберте: разрезные картинки птиц: картинки -семечки, сало,
крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины).
Ведущая: Перед вами разрезные картинки с изображением птиц. Ваша задача собрать птицу и сказать, какая это птица, и чем она с удовольствием полакомится?
Синичка: Молодцы! Замечательно справились с заданием! И я хочу подарить вам свой танец.
(Танец синичек)
(Выставка кормушек на столах перед зрителями)
(Дети выходят под музыку на полукруг)
Максим: Мы кормушку смастерили
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
Маша Т.: А во вторник - снегири
Ярче утренней зари,
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
Саша С.: В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог,
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье,
Было общее веселье.
Маша К.: Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Оскар: Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Все вместе: Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
(Песня «Мы хотим, чтобы птицы пели»)
Ведущая: Ребята, Синичкин праздник заканчивается. И сегодня, выйдя с вами на прогулку, мы развесим кормушки, какие вы приготовили для птиц вместе с родителями. И всю зиму будем кормить птичек, и наблюдать за ними. А сейчас скажем -Синичке, Воробью и Сороке до свидания, прилетайте к нашей кормушке как можно чаще!!!
А нашим уважаемым гостям мы говорим –спасибо за внимание, до новых встреч! И на прощание хотим вас угостить вкусными лесными лакомствами!!!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария летнего тематического дня "День русской народной сказки" для детей 6-7 лет
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА сценария летнего тематического дня "День русской народной сказки" разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы "Детство" под. ред Т.И.Баб...

сценарий музыкально-тематического занятия "День Победы"
Материал: фонограммы песен «День Победы» Д.Тухманова, «Оденем бескозырки» Г.Струве...

Сценарий открытого тематического мероприятия совместной деятельности с детьми с использованием элементов, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей средней группы детского сада « Лесная Спартакиада»
Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр....

Открытое тематическое занятие "День защиты детей"
Тематический музыкальный досуг "День защиты детей" для детей старшего школьного и младшего дошкольного возраста....

Во имя жизни на Земле» сценарий открытого тематического занятия, посвящённого 76-годовщине Победы в подготовительной группе.
Во имя жизни на Земле»сценарий открытого тематического занятия, посвящённого 76-годовщине Победы в подготовительной группе....