Бал осенних листьев в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Стрелкова Юлия Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_bal_podgotovitelnoy_gruppy.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Бал осенних листьев»

Осенний праздник в подготовительной группе

Дети входят в зал (звучит музыка)

Приложение №1. (Муз. заставка-вступление)

(встают в центре зала полукругом, читают стихи об осени)

Ведущая: Долго трудились яркие краски,

Природа вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная, вот красота,

Вы, посмотрите, какие цвета!

Что за художник, ответить вас просим,

Это пришла разноцветная…

Все вместе: Осень!

1 ребёнок: Осень в золотой косынке,

Приглашает нас гулять.

Шлёпать весело по лужам,

И листочки собирать.

2 ребёнок: Погуляем по дорожкам,

Много листьев соберём.

И красивые букеты,

Нашим мамам принесём.

3 ребёнок

Листья падают, падают, падают

А над ними плывут облака.

Снова яркими красками радует

Долгожданная эта пора!

4 ребёнок: Не пугай, подружка осень,

Нас ни ветром, ни дождём.

Всё равно скучать не будем,

Песню дружно мы споём.

Дети исполняют песню «Бал осенних листьев» (музыка и слова Лебзак Т.Н.)

Ведущий: Ребята, сегодня Осень прислала нам в подарок картину с осенним пейзажем. Давайте им полюбуемся, вот он…

(Звучит музыка. рассматривают осенний пейзаж)

-Ой, что такое? А где же яркие краски на картине?

Здесь одни контуры…..

А вот какая-то странная записочка- холодная, влажная.

Прочитаем её:

«Любят осень все красавицу,

Листья золотые всем так нравятся,

Любят фрукты наливные,

Любят овощи цветные,

Лишь дожди не любят проливные!

Смыл с картины краски я цветные-

Красные, оранжевые, золотые.

Пусть всё будет серым и прозрачным,

Пусть всё будет блёклым и невзрачным…

Стал пейзаж осенний настоящий».

(звучит музыка)

Ведущий: Подпись - дождь осенний моросящий.

Да, ребята, не удалось нам полюбоваться  осенним пейзажем!

Может быть, нам тогда почитать об осени стихи?  

Дети читают стихи об осени

Песня «Ах, какая осень»

(звучит волшебная музыка, входит Осень)

Осень: Здравствуйте, друзья, какие замечательные стихи вы обо мне прочитали! Услышала я их за окошком - и пришла к вам.

Ведущий: Здравствуй, Осень! Ты вовремя пришла!

Мы как раз рассматривали твой подарок – осенний пейзаж.

Осень: Вам понравились мои краски?

Ведущий: Красок-то мы и не увидели. Их смыл моросящий дождь.

Осень: Ах, опять этот капризный дождь.

Сколько я ему не объясняла, что природа прекрасна в любое время года, он всё за своё: «Я самый лучший, я самый красивый, я самый главный».

Ну, ничего, мы всё исправим – и краски вернём, и дождь моросящий развеселим.

Вижу, вы – очень добрые и общительные дети. Я права?

(дети отвечают)

Осень: Начинаю колдовать и картину украшать.

Листья осенние, в зал вы влетайте,

Танец скорее свой начинайте.

Девочки исполняют «Танец с листьями»

(после исполнения танца девочки прикрепляют на картину листья- аппликация)

Осень: Что ж, деревья на пейзаже все

Уже стоят во всей красе.

Теперь, друзья, настал черёд

Раскрасить  чудо-огород.

Дайте-ка скорей ответ - у кого есть красный цвет?

(выбегают мальчики в шапочках помидоров)

Помидор:    Мы – помидорчики гордимся красным цветом,

                     Мы украшаем овощную грядку осенью и летом.

                      Да и в корзине среди овощей

                      Пожалуй, никого нет ярче и красней.

Осень:          Хочу услышать я ответ -

                      Кому оранжевый по нраву цвет?

(выбегают девочки в шапочках морковок)

Морковка:   Морковки очень любят этот цвет,

                      Для нас наряднее оранжевого нет!

Осень:          Теперь хочу я пригласить,

Того, кто любит всё зелёное носить.

(выбегают мальчики в шапочках кабачков)

Кабачок:           У кабачков  зелёные бока,

Но мы поспели все наверняка.

Осень:             Бордовый цвет нам нужно не забыть-

                         Картина наша яркой должна быть.

                        (выбегают девочки в шапочках свёклы)

Свекла:  У нас бордовый цвет прекрасный

                И любят нас все не напрасно:

                Мы витаминами богаты,

                Борщи мы украшаем, винегреты и салаты.

Дети исполняют «Танец овощей»

 (после исполнения танца дети наклеивают на картину овощи)

Осень: Ну что, пейзаж наш оживает.

Какого нам цвета ещё не хватает?

Ах да, конечно же, друзья,

Нам не хватает цвета моросящего дождя.

Совершу я волшебство, перекрашу серый цвет его

В прозрачный водяной, нежно- голубой.

(несколько детей наклеивают капельки дождя на картину)      

Осень: Ну, вот и наш пейзаж готов,

Осенних много здесь цветов.

Моросящий дождь осенний

В гости к нам пора позвать,

Ему поднимем настроенье

И пригласим с собой играть.

Подгруппа детей исполняет песенку «Топ, сапожки, шлёп, сапожки» (слова и музыка М.Еремеевой «Музыкальный руководитель» №5/2005)

Звучит музыка, с барабаном входит Злая туча. Дети убегают на свои места.

Туча

Я туча злая, грозовая

Я веселиться не люблю

Дождём холодным всех полью!

Бегает с водяным пистолетом, брызгает

Что вы с Осенью играете?

Правил вы моих не знаете?

Всем скучать, меня бояться

И не петь, и не смеяться!

Золотую Осень от вас я забираю,

А холодный дождик вам я оставляю!

Пойдём, пойдём, пойдём! (тянет осень за руку)

Осень

Нет! Нет! Нет!

Не нужен нам ни дождь, ни туча

Лучше ты меня не мучай!

И к ребятам меня отпусти

Ну зачем на праздник дожди?

Туча

Как это зачем?

Осень

Вот так, не нужен нам дождь и всё!

На центр выходят 2 ребенка и читают стихи.

Ребёнок

Не страшен дождик проливной

Ведь зонтик есть у нас с тобой

Мы будем весело гулять

По лужам бегать и скакать

Ребёнок

Если дождик проливной

Зонтик я беру с собой

Очень яркий и большой

Жёлтый, красный, голубой.

Осень

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем с зонтиком играть!

Дети берутся за руки, и выходят в круг.

 Игра «С зонтиком»

• Звучит волшебная музыка. Дети аккуратно передают зонтик по кругу. Музыка останавливается, ребенок с зонтиком выходит в круг. Все говорят:

Зонтик прыгает на ножках, а мы хлопаем в ладошки.

• Звучит веселая музыка. Дети хлопают, а ребенок с зонтиком прыгает под музыку. Игра продолжается.

• Звучит волшебная музыка. Дети аккуратно передают зонтик по кругу. Музыка останавливается, ребенок, в руках которого зонтик, выходит в круг. Все говорят:

Будет зонтик наш кружиться, а мы - топать, веселиться.

• Звучит волшебная музыка. Дети аккуратно передают зонтик по кругу. Музыка останавливается, ребенок с зонтиком выходит в круг. Все говорят:

Зонтик прыгает на ножках, а мы хлопаем в ладошки.

Осень

Ой, гремит, что слышу я?

Может спрячемся, друзья?

Дети убегают на стульчики.

Ведущая

А давайте прогоним злую тучу, давайте громко скажем

"Туча, туча, убегай

И ребяток не пугай"

Дети дружно говорят

Ведущая

Видно кто-то промолчал

Видно кто-то не кричал

Мамы, папы, помогите,

Вместе с нами покричите.

"Туча, туча, убегай

И ребяток не пугай"

Туча

Ах, вы так?

Тогда я убегу,

А дождик холодный вам пришлю.

Развеселились, вот я вам и грома-то пришлю.

Гремит гром

Ведущая

Что же ребята нам делать?

Надо что-то придумать, чтобы тучка подобрела!

А давайте любимую Тучину песенку споём, про дождик.

Она эту песенку услышит и на праздник к нам придёт и с нами подружится.

Песня «Осенний дождик»

Выходит Туча

Тучка

Вот спасибо вам, друзья,

Песенку любимую спели для меня

Ведь не бывает осень без тучки и дождя!

Дождик: Здравствуйте!

Ой, услышал я, друзья, вашу песню про меня

И понял, что поступил нехорошо.

Извините меня, пожалуйста.

Осень: Дети тебя, дождик, очень даже любят, ведь ты делаешь такие весёлые лужи, через которые можно прыгать.

Проводится аттракцион «Перепрыгни лужицы»(на ковре разложены в две линии «лужицы», вызываются двое детей, кто быстрее их перепрыгнет. Дети убегают, дождик с султанчиками из полиэтилена догоняет ребят)

Дождик: Замечательно я с вами повеселился, а теперь мне пора с вами попрощаться. До свидания, друзья!

Ведущий: Дорогая Осень, ты преподнесла детям чудесный подарок.

Ребята  тебя тоже отблагодарить хотят,

Прими поделки от ребят!

(Звучит спокойная музыка)

Осень благодарит, прощается, уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД тема: «Почему осенью листья опадают»подготовительная группа Образовательная область «Познание»

Расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи...

Конспект НОД на тему «Осенние листья» в подготовительной к школе группе. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»

Конспект НОД «Осенние листья». Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Подготовительная к школе группа....

Нетрадиционная техника рисования (отпечатками листьев) в подготовительной группе "Осенний букет"

Отпечатки листьями - увлекательное  занятие. Интересно увидеть, какой рисунок появляется....

Фотоотчет ООД по рисованию «Осенние листья» в средней группе.

Нетрадиционная техника рисования с детьми 3-4 лет...

Конспект НОД по конструированию на тему: "Осенний лист" в подготовительной группе.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: "Осенний лист" в подготовительной группе....

Рисование отпечатками листьев в подготовительной группе «Осенний букет»

Нетрадиционная техника рисования — отпечатки листьев на бумагеКоллективная детская работа на тему: «Осенний букет" Темникова С. Н.Нетрадиционная техника: печать листьям...