Сценарий развлечения «Экологические соревнования»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: закрепление знаний детей о природе, посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Обучающие задачи: формировать у детей элементы экологической культуры, совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий.
Развивающие задачи: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений ; развитие коммуникации.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство сопереживания и товарищества.
Методы и приёмы:
- Словесные: загадки ,беседы,
- Практические: Выполнение упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий развлечения «Экологические соревнования» | 35.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
“Центр развития ребёнка – детский сад № 56 “Ромашка ”
город Рубцовск Алтайского края
Сценарий развлечения
Тема: «Экологические соревнования»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель:
Мелихова Е.В.
2022 год
Схема конспекта занятия
Интегрируемые образовательные области: Образовательная область « Физическое развитие» ,
«Познавательное развитие» - Ознакомление с природой, Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Рисование, Музыка.
Тема занятия: Сценарий развлечения «Экологические соревнования».
Цель: закрепление знаний детей о природе, посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Обучающие задачи: формировать у детей элементы экологической культуры, совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий.
Развивающие задачи: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений ; развитие коммуникации.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство сопереживания и товарищества.
Методы и приёмы:
- Словесные: загадки ,беседы,
- Практические: Выполнение упражнений
Предварительная работа: беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования, разучивание стихов о зиме ,разучивание загадок про зимние явление природы, рисование животных ,птиц.
Словарная работа: Санки ,иней ,снег, мороз ,иней.
Оборудование: эмблемы для команд ,флажки, загадки , 6 обручей разного размера, морковь, глаза снеговика ,лыжи, клюшки, шайбы, мольберт 3 штуки, листы А4,маркеры 2 штуки, ноутбук.
Организационный момент, начало занятия включающие: Цель :Закрепить с детьми методы закаливания в летний период времени и в зимний период времени. При использовании словесного метода :беседы. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети здороваются. Зайчик заболел Надо закаляться Загораем на солнышке ,купаемся, гуляем, играем Да Играть в спортивные игры, гулять на улице Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать! Приучай себя к порядку - Делай каждый день зарядку, Смейся веселей, Будешь здоровей. Команда «Снеговики» Девиз: Мы снеговики очень смелые, спортсмены мы умелые! Команда «Снежинки» Девиз : Мы к холоду привычные, спортсмены мы отличные! Да Да Да Строить горки, кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговиков ДА 1.Ребенок. Лепит с самого утра Детвора снеговика Снежные шары катает И, смеясь, соединяет. Выкладывает круги на стол Снизу - самый крупный ком, Чуть поменьше ком на нём Ещё меньше - голова, Дотянулись едва. Да 1.Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой, Двор в снегу, Белы дома. Ночью к нам пришла . –Яна 2.Наши окна – как картинки. Кто художник-невидимка? На стекле букеты роз Нам нарисовал -Настя Т. 3.Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост как синее стекло: Скользко, весело, светло.-Арсения 4.Все лето стояли, Зимы ожидали, Дождались поры, Помчались с горы - Полина У. 5.Одеяло белое Не руками сделано. Не шилось, и не ткалось, А с неба на землю свалилось- Вова 6.По тропинкам, по дорожкам Кто идет на снежных ножках? Кто способен на уловки, Носик у него морковка? По весне растает вмиг Это белый - София | -Здравствуйте дети! Поздоровайтесь с гостями! -Кто же это к нам пришёл, пойду, посмотрю. -Ребята это нам кто- то прислал письмо. Давайте прочитаем от кого оно. -Здравствуйте ребята. Апчхи ,пишет вам зайка Апчхи. Я простудился, мне так плохо. С уважением ваш ЗАЙКА. -Ребята, что случилось с зайчиком? -А что бы нам не болеть ,что надо делать? -Как мы закаляемся летом? Да правильно мы гуляем , купаемся ,загораем на солнышке. -Но ребята, сейчас зима, как быть зайчику? -Разве зимой можно закаляться? - Как? -Да, ребята правильно ,можно зимой играть в подвижные игры , кататься на коньках ,на лыжах, ходить на прогулки. Так мы с вами будем закаляться и будем здоровые. -Илья расскажи нам стихотворение про здоровье. -Молодец! Так давайте мы с вами сейчас покажем, как надо закаляться зимой, что бы быть здоровыми. -Приглашаю вас на экологические соревнования! Давайте разделимся на две команды. На 1 -2 рассчитайсь. -Вот и получилось у нас две команды. -Команды займите свои места. -Экологические соревнования будут судить компетентное и не подкупное жюри (Ирина Александровна и) и за каждую эстафету вы будите получать флажки. -Капитаны команд представьтесь! Получите обозначающие эмблемы ,что бы вас жюри не путало из какой вы команде. - Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? - Ребята, в какие игры вы любите играть зимой? А вы любите лепить снеговика? -Полина расскажи стихотворение про снеговика ? -Молодец Полина! А сейчас давайте мы с вами соберем снеговика из обручей. Становитесь на исходные. 1.Эстафета «Собери снеговика» - Вот какие снеговики у нас получились замечательные! И каждая команда получает по флажку! -Ну что будем дальше мы играть наши игры продолжать! - Ребята, а вы любите кататься на лыжах! 2.Эстафета «Лыжники» Жюри не забывайте нам флажки давать. - Продолжаем наше веселье! - Но чтобы стать настоящими чемпионами и не болеть, надо быть не только сильными и ловкими, но еще и умными. -А сейчас давайте отгадаем загадки. Каждая команда будет загадывать друг другу загадки, а за правильный ответ жури вам будет давать флажок! Готовы? Загадки. -Молодцы ребята ,какие трудные загадки вы подготовили. | Дети входят в физкультурный зал под мелодию «Зимушка - зима» и выполняют спортивные движения (после чего строятся в одну шеренгу). Стук в дверь. Приходит Письмо от зайчика . Читаю письмо. Приветствуют Раздаю эмблемы Раздаю эмблемы Оборудование: 6 обручей разного размера,2 моркови, глаза ,2 ведра . На полу перед каждой командой разложены части снеговика. Первый участник подбегает, выкладывает 1 часть снеговика, возвращается в команду ,следующий бежит и так пока не соберут снеговика. Оборудование: (2 пары мини-лыж, ориентиры (конусы)
(Каждая команда получает мини-лыжи. По очереди каждый участник команды бежит на лыжах до ориентира и обратно, передает лыжи следующему участнику. Побеждает та команда, игроки которой справились с заданием быстрей.) | |
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, посредством выполнения различных видов физических упражнений. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Биатлон, хоккей Да 2.Ребенок Хоккей — игра для сильных духом. Для тех, кто не боится льда, Где клюшка — верная подруга, Где шайба рядом навсегда! Раз ,два, три игру начни
Рисуют волка Рисуют лису Команда снежинок нарисовала Волка Команда снеговиков нарисовала Лису Да | - Ребята, какие зимние виды спорта вы знаете -А вы любите играть в хоккей! - Арина расскажи стихотворение про хоккей? Молодец! - А сейчас давайте мы с вами сыграем в хоккей! 3.Эстафета. «Шайбу! Шайбу!» Молодцы ребята! Хорошо играете в хоккей. И на этот раз команда снежинки были первые. -А теперь давайте мы немного отдохнём у нас танцевальная пауза. Разойдитесь по залу «Игра на ускорение «У оленя дом большой» Физкультминутка
-Молодцы ребята! Команды займите свои места. Следующая наша эстафета . 4.Эстафета «нарисуй животного» - Нарисуй животного. -А какое животное вы будите рисовать решите сами, посовещавшись со своей командой. - А потом каждая команда угадает друг у друга, какого животного нарисовали. -Молодцы, ребята какие замечательные животные у нас получились! -Команды подойдите посмотрите и отгадайте кого же нарисовали ваши соперники. -Каждая команда получает по флажку. -Вы нам показали какие вы ловкие ,смелые ,умелые ,а теперь давайте проверим какие вы внимательные .Проверим? | Ваша задача провести клюшкой мяч до ориентиров и вернуться назад так же ведя ком клюшкой. «Игра на ускорение «У оленя дом большой» Дети под музыку выполняют танцевальные движения Дети рисуют | |
3. Заключительная часть занятия: Цель : Развивать умение быстро сосредоточиваться, развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Да Рисовать животных Музыкальная игра Катание на лыжах По 10 До свидания | 5.Игра на внимание . «Музыкальная». - Молодцы и каждая команда получает флажок. Ребята, на этом наши экологические соревнования, подошли к завершению. - Вам понравилось играть? - В какие игры больше всего понравилось играть? -Ребята, давайте подведем итоги наших соревнований. -Жюри объявите наши результаты. - Ура! У нас сегодня победила дружба. -За ваши успехи на эстафетах я приготовил вам сюрприз, который ждет вас в группе. - До свиданья! | Игра на внимание . «Музыкальная». Дети под музыку выполняют движения Жюри подводит итог. Под музыку дети уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...