Сценарий "Новогодние превращения"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий новогоднего праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_novogodnie_prevrashcheniya.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе
«Новогодние превращения»
Зал празднично оформлен плакатами, снежинками, гирляндами, серпантином, елка нарядно украшена.
Под музыку « Новый год» входят дети и танцуют.
Ведущая:
С новым Годом поздравляю!
И хозяев, и гостей,
Счастья всем, добра желаю,
И погожих, ясных дней.
Веселый зал блестит сегодня,
Сверкает множеством огней,
На шумный праздник новогодний
Зовет приветливо друзей!
Возле елочки сегодня раздаются голоса:
Здравствуй, праздник Новогодний,
Здравствуй, елочка-краса!
1-й ребенок.
Как хороша новогодняя елка!
Как нарядилась она, погляди!
Платье на елке зеленого шелка,
Яркие бусы на ней, конфетти!
2-й ребенок:
- Здравствуй, елка, как мы рады,
Что ты снова к нам пришла,
И в зелененьких иголках
Свежесть леса принесла!
3-й ребенок:
- На ветвях твоих игрушки,
И фонарики горят,
Разноцветные хлопушки,
Бусы разные горят!
4-й ребенок:
- Ты свежесть лесную рассветную,
Внесла в нашу комнату светлую,
Расправила иглы смолистые,
Зажгись огоньками искристыми!
5-й ребенок.
Возьмемся за руки, друзья,
И встанем в хоровод!
Не каждый день, а раз в году
Приходит Новый год!
Хоровод «Елочка»
Дети проходят на стулья (снегурочки выходят из зала)
Ведущая: Вот и наступает долгожданный Новый год! Только где же Дед Мороз и Снегурочка? Давайте их позовем.
Дети зовут деда Мороза и Снегурочку.
Под музыку с разных сторон появляются Снегурочки.
Ведущая: Ой, а вы кто?
Снегурочки (хором) – Снегурочки!
Ведущая: Три не бывает, Снегурочка к детям приходит одна
А у нас - раз, два, три…
1Снегурочка: На нас ты посмотри,
Мы Снегурки - внучки Деда,
Хлопотуньи, непоседы
2 Снегурочка: Мы на елку к вам пришли,
Петь и веселиться
Мы хотим ребята с вами,
Крепко подружиться
3 Снегурочка.
Всем девочкам, всем мальчикам
Признаюсь я сейчас,
Что очень я соскучилась
И рада видеть вас.
Зимний лес в красе волшебной,
Всюду снег лежит,
Он на елке новогодней
Серебром блестит.
1 Снегурочка.
Как красиво все кругом.
Песню весело споем.
песня «Праздник новогодний»
2 Снегурочка.
На улице красиво, морозно.
А, чтобы нам не замерзнуть
я предлагаю поиграть в игру.
Игра « А на улице мороз»
Ведущая:
Вот и отогрелись! Тепло вам?
А елочка почему у нас не горит, не порядок.
Ну-ка, елка, улыбнись,
Ну-ка, елка, встрепенись!
Скажем елке 1,2,3.
Светом радостным гори!
(елка не зажигается)
Ребята, помогайте мне , давайте вместе скажем.
Ну-ка, елка, улыбнись,
Ну-ка, елка, встрепенись!
Скажем елке 1,2,3.
Светом радостным гори!
( зажигается елка)
Ведущая: Ребята, вставайте в хоровод!
песня « В просторном светлом зале»
Дети проходят на стулья
Ведущая:
Ребята, а кого на празднике не хватает?
Дети.
Деда Мороза.
Ведущая:
Правильно. Давайте дружно хором позовем: «Дед Мороз!»( 3 раза кричат )
Слышен шум мотора, в зал на метле влетает Баба Яга. У Бабы Яги за плечами маленький рюкзак (мешок), под мышкой она держит игрушечного Деда Мороза.
1 Снегурочка.
Вы кто?
Баба Яга.
Кто, кто? Я — бабушка Яга.
Ведущая:
Мы же встречаем Деда Мороза! Где же Дед Мороз? Где же подарки?
Баба Яга.
Правильно, встречайте. Вот вам Дед Мороз.
Ставит игрушку.
А вот вам и мешок с подарками.
Снимает рюкзак.
2 Снегурочка.
Я ничего не понимаю.
Баба Яга.
Тут и понимать нечего. Это проделки Лешего. Он и превратил вашего деда в куклу.
3 Снегурочка.
Ой, что же сейчас делать? Как дедушку расколдовать?
Плачет.
Баба Яга. Ну-ну, полно тебе, Снегурочка, мокроту-то разводить. Все-таки праздник у нас. Хочешь, я тебя развеселю, твою любимую песенку спою? Только как называется она, запамятовала я. У меня, как его... хлорофос памяти. Ой, то есть... дихлофос. Нет, нет, не дихлофос, а завхоз. Тьфу, совсем запуталась.
Ведущая:
Склероз у тебя, родимая.
Баба Яга.
Вот-вот, я и говорю — склероз. Теперича вспомнила, как называется песенка — «В лесу родилась телочка».
Ведущая:
Да не телочка, а елочка.
Баба Яга(поет).
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом бледная.
Ведущая:
Не бледная, а стройная.
Баба Яга.
В трусишках зайка серенький
Под елочкой скакал.
Ведущая:
В чем скакал?
Баба Яга.
В трусишках. Холодно зимой, вот он в них и скакал, чтоб не замерзнуть. Не мешай мне!
Баба Яга.
В трусишках зайка серенький
Под елочкой скакал,
Порою волк, сердитый волк
С овцою пробегал.
Ведущая:
Почему с овцой?
Баба Яга.
Глупая ты, потому что волки очень любят кушать овец, вот он с ней и пробежал.
Чу, снег по лесу частому
Под полозом скрипит,
Лошадка мохноногая
Торопится, лежит.
Ведущая:
Что делает?
Баба Яга.
Лежит, устала, вот и прилегла отдохнуть. Слушай, что ты все мне мешаешь? Дай песню допеть!
Везет лошадка дровенки,
И уголь, и овес.
А в дровнях тех мужик сидел
И елку детям вез.
Яга раскланивается, напрашиваясь на аплодисменты.
1. Снегурочка.
Спасибо, бабуля, за песню. Правда, со словами напутала, но ребят и меня развеселила.
Ребята, а сейчас давайте вместе подумаем, как же спасти Дедушку Мороза?
Баба Яга.
Может, в милицию заявить? Хотя, какая милиция? И вообще, тут колдовством пахнет. Тут не спасать, а спасаться нужно.
Ведущая:
А как же елка? Мы же не можем ее оставить
Баба Яга
Зачем бросать? Мы все вместе пойдем спасать Деда Мороза, а елочку сейчас срубим и возьмем с собой.
Достает топор.
Ведущая:
Ты что, Баба Яга, нельзя рубить елочку. Бабушка, ты ведь колдунья, придумай же что-нибудь.
Баба Яга.
Хорошо, придумаю, придумаю. А вы давайте пока поиграйте.
Игра « Мы повесим шарики»
Баба Яга обходит елку, под елкой находит конверт.
Баба Яга.
Посмотрите, что я нашла, бэндероль ценную. Только вот не пойму, что тут написано? Почерк неразборчивый.
Показывает ведущей.
Ведущая.
Да это письмо.
Ведущая: (читает письмо).
«Не видать вам вашего Деда Мороза, заколдовал я его, потому что Дед Мороз мне конфету не принес, а я так люблю сладкое. Если найдете мою конфету так и быть, расколдую его обратно. Леший».
Ребята, найдем мы его конфету? Тогда пойдем с вами искать. Мороза не боитесь? Тогда в путь!
Дети встают в круг и под музыку идут вокруг елки
А чтобы не замерзнуть поиграем в игру « СНЕЖОК»
Баба-Яга замечает на елке маленькую конфетку
Баба-Яга.
Смотрите, смотрите, какая прекрасная малюсенькая конфета. Может именно такую конфетку ждет Леший?
Ведущая:
Нет, не может быть, чтобы Дед Мороз решил подарить Лешему такую маленькую конфетку. Мне кажется, конфета должна быть больше.
Баба-Яга, может эта конфета волшебная, и если ты произнесешь заклинания, она станет большой?
Баба-Яга.
Ребята, будем колдовать?
Сделаем эту конфету большой?
Ты расти, расти конфета.
Вот такой, вот такой!
Становись скорей конфетка,
Вот такой, вот такой.
(достает большую конфету)
Баба Яга. (говорит тихо)
Я тоже люблю сладкое, заберу конфету себе
Ведущая:
Как тебе, Баба яга, не стыдно. Нельзя быть такой жадной. Ты забыла, конфету нужно отдать Лешему, чтобы он расколдовал Деда Мороза.
Баба Яга.
Я больше не буду.
2 Снегурочка.
Хорошо, мы поверим тебе. Положу конфету вот сюда, а вы ребята смотрите, чтобы Баба Ягаконфету не съела. Мы пока посмотрим, может еще одна конфета на елке есть.
( снегурочки рассматривают на елке конфету,)
3. Снегурочка.
Нет больше конфет, значит, эту конфетку и ждет Леший. Отдаю её тебе Баба-Яга, неси скорее Лешему, Пусть Деда Мороза расколдует.
Баба-Яга убегает
Ведущая:
Ребята, как вы думаете, донесет ли Баба-Яга конфету Лешему? расколдует ли Леший Деда Мороза? понравится ли ему конфета?
Раздается стук в дверь, под музыку входит Дед Мороз.
Дед Мороз.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, мои дорогие!
Здравствуйте и вы, внучки мои Снегурочки!
Спасибо, что вы меня выручили!
С Новым годом поздравляю,
Быть здоровыми желаю.
С Новым годом! С Новым годом!
И с веселым хороводом!
Дед Мороз и Снегурочка приглашают всех в хоровод.
Хоровод «Ах, какой хороший добрый Дед Мороз»
Дед Мороз.
А теперь хочу я косточки размять и поиграть с вами.
Дед Мороз и Снегурочка проводят игру « Снежинки».
Играющие образуют несколько маленьких кружочков по 5—7 человек — это «снежинки». По сигналу: «Снежинка!» — дети в кружках начинают движение в правую сторону, соединившись в центре левыми руками. По сигналу: «Ветер!» — «снежинки» разбегаются по залу и под музыку двигаются самостоятельно. По сигналу: «Снежинки!» — дети должны занять места в своих кружочках, соединив руки. Побеждают «снежинки», первыми восстановившие свой кружочек.
Дед Мороз: Молодцы, ребята. А давайте еще в одну игру поиграем.
Игра «С Дедом Морозом»
Дети садятся
Дед Мороз.
Ух, устал я. Жарко мне! Не привык я жить в тепле!
Ох, растаю, помогите! Меня, Деда, охладите!
1 Снегурочка.
Давайте подуем на Деда Мороза! (дуют)
2 Снегурочка.
Ну что, Дедушка, прохладней стало?
Дед Мороз.
Ой, хорошо!
А сейчас я загадаю вам загадки:
1.Красавица лесная, Зеленая такая
Украшена игрушками, Гирляндами, хлопушками. ( елка)
2.Они в воздухе кружатся,
На ладони к нам ложатся,
Невесомы, как пушинки, А зовут их все... (снежинки)
3Он оранжевый и гладкий,
Чистится легко и сладкий,
Всеми детками любим. Это вкусный... ( мандарин)
4.Сажусь и качусь,
С горы я мчусь. Но это не санки,
А просто… ( ледянки)
5.Ждем его мы целый год,
Он на севере живет,
Тем подарки раздает,
Кто хорошо себя ведет.
6. Я с собою их ношу
И в карманчиках храню,
Они ручки согревают
И от снега защищают! ( рукавицы)
7.Посмотрели мы в окошко,
Все в снегу уже дорожки,
Значит, праздник к нам придет,
Он зовется... ( Новый год)
Ведущая:
С вами Дед Мороз играл? (да)
Возле ёлочки плясал? (да)
Песни пел? Детей смешил? (да)
Что ещё он позабыл?
Все: Подарки!
Дед Мороз:
Светит наша ёлка, светит очень ярко!
Значит, время подошло раздавать подарки!
Где мешок мой? Вот секрет! Справа нет… и слева нет…
На окошке нет?
Дети (хором).
Нет!
Дед Мороз.
А на стуле нет?
Дети (хором).
Нет!
Дед Мороз.
А под стулом нет?
Дети(хором).
Нет!
( Д М обходит вокруг елки, чешет бороду)
Ведущий: Ну что же ты , дедушка?!!!
Дед Мороз: Сейчас , сейчас… мне нужно позвонить.
(ищет в мешке телефон) Где-то тут мой мобильничек! .
А вот он. (звонит) Алё!
Эй, мой Чудо-аппарат!
Поспеши-ка в детский сад!
Принеси подарки для ребят!
(Голос) Да здесь я, здесь, давно уже стою.
Дед Мороз: Из моей резиденции, из самого Великого Устюга, доставили вам чудо аппарат с подарками.
Дед Мороз Как же быстро ты явился!
Быстро в зале очутился!
ЧУДО-Аппарат: Забыл подарки ты в мешок сложить
Пришлось мне самому к тебе спешить!
Какой забывчивый ты Дед!
Дед Мороз:
Что ты, милый, хочешь от меня?!
Мне столько лет!
Ну ладно, время не будем терять зря,
Ждёт подарков ребятня.
Дайте-ка мне снежок…будем подарки добывать.
Смотрите ребята… снежок СЮДА бросайте.
И подарок получайте! (бросает в окошко снежок)
Из аппарата вылетает маленький ВАЛЕНОК
Дед Мороз: Это что? Наверное это вам ! (отдаёт Ведущей)
Снегурочка: Нет. Это не мой размерчик
Дед Мороз:(смотрит на свои ноги) И не мой… наверно сломался.(стучит по аппарату)
Чудо –аппарат- Ой! Ой! Ой! Ты чего дерешся?..
Дед Мороз: Ты со мной так не шути!
Чудо-аппарат: Так замёрз я по пути! Или села батарейка?!.
Ты меня настрой… согрей-ка!
Дед Мороз: Ладно, ладно .. не серчай. Сейчас согрею…(гладит аппарат, нажимает на кнопку) Подключаем….заряжаем (включает гирлянду)…и подарок получаем.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА АППАРАТА.
Дед мороз: Ну-ка иди…(.имя ребёнка)… кидай свой снежок…получай подарок! Смотрите.. работает
Воспитатель раздает детям снежки. Дети получают подарки,
(каждый кидает снежок в аппарат)
(звучит музыка, раздача подарков) Дети садятся на стулья
Ведущая: Дедушка Мороз, а давайте с вам сфотографируемся.
Дети садятся
Дед Мороз.
Славно день прошел у нас,
И грустно мне признаться,
Что настал прощанья час,
Пора нам расставаться.
Ведущая:
Будьте счастливы, ребята,
Дорогие дошколята
К вам на праздник через год
Дед Мороз опять придет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»
Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...
Проект «Превращения капельки»
Образовательный тематический проект о воде.Поэтапное содержание проекта.Интегрирование проекта в образовательные области в соответствиии с федеральными государственными требованиями....
проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».
Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...
"Волшебное превращение"
Интегрированное занятие (музыка + изо)...
Чудесные превращения
Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...
Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"
Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...