Сценарий "Фестиваль дружбы народов"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий по ознакомлению с русской, бурятской и татарской народной культурой и обычаями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_festivalya_druzhba_narodov_-_kopiya_ispr.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий фестиваля «Дружба народов»
Цель: расширить представления детей о национальностях: русские, буряты и татары.
Задачи:
Вызвать интерес к их традициям и обычаям, национальным блюдам, одежде, народному творчеству и играм;
Развивать у детей творческие способности, эстетический вкус;
Воспитывать желание жить в дружбе и согласии с другими народами.
Предварительная работа:
Проведение тематических занятий по ознакомлению детей с народностями, разучивание народных игр, песен, стихов, танцев;
Приглашение инструментальной группы МАУ ДО Гусиноозерской школы искусств им. Н.Б. Дамиранова;
Оформление музыкального зала по тематике.
Оборудование и материалы:
Презентация к сценарию, национальные угощения для приветствия гостей( каравай,соль, рушник; хадак, молоко в пиале, чак-чак на подносе и полотенце), угощения для детей – петушки ( или баранки), юрта, изба.
Ход утренника:
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем детском саду фестиваль «Дружбы народов». Каждая группа представляет определенную народность:
Группа № 11 – представляет русскую культуру;
Группа № 12 – бурятскую культуру;
Группа № 6 – татарскую культуру.
У каждого народа свой язык, свои наряды и обычаи, но вместе все мы живем в дружбе и согласии в нашей солнечной Бурятии. Наш фестиваль мы открываем гимном Республики Бурятия.
( Дети все встают, поют гимн первый куплет на бурятском и русском языках).
У нас сегодня много гостей, бурными аплодисментами приветствуем их:
_____________________________________________________________________________
( Звучит музыка………., выходят воспитатели в национальных костюмах, приветствуют гостей и преподносят угощения).
Русская красавица:
Величаем, величаем, радость в дом зовём!
Хлебом, солью угощаем, низкий вам поклон.
Величаем, величаем, хлеб родных полей.
Хлебом, солью угощаем дорогих гостей!
Примите соль, примите хлеб,
Живите долго и без бед.
Пусть дом ваш будет полным,
Приветливым и хлебосольным. ( Приветствие гостей хлебом и солью)
Ведущий: Вот и посмотрели, как встречает русский народ дорогих гостей. Дети, Анастасия Владимировна чем угостила гостей?
Дети: Хлебом и солью.
Бурятская дангина:
Гостеприимен мой народ бурятский,
И гостю он знаком иль не знаком.
Повсюду где горит огонь очажный
Он преподносит чашу с молоком.
(Приветствие гостей хадаком и пиалой, наполненн. молоком).
Ведущий: Бурятский народ, чем угощает гостей?
Дети: Бурятский народ приветствует гостей хадаком и молоком.
Татарская девушка:
У меня в руках чак-чак,
Лучшим мёдом он облит.
Слаще блюда не найти,
Хоть пол-мира обойди.
Наш чак-чак, друзья, полезен,
Всему миру он известен.
Им гордится татарский народ,
Угощайся, честной народ! ( Приветствие гостей чак-чаком).
Ведущий: Дети, как называется блюдо у татар, кот. преподнесли гостям ?
Дети: Татарский народ встречает гостей сладким пирогом « Чак-чак».
Ведущий: У каждого народа свой язык. Давайте, послушаем детей. Они нам расскажут стихи на своем родном языке.
( Звучит мелодия, дети выходят и рассказывают стихи, а в это время на экране написан автор, название стихотворения и ФИ ребёнка)
Ведущий: Молодцы, ребята умеют рассказывать стихи на родном языке.
Ведущий:
Песня — это откровенье,
Это голоса рожденье.
И соединенье глаз,
вдохновляет нас.
Приглашаем группу №11. с песней «Зимушка-зима»
Приглашаем группу №12. с песней «Хододоо наран байг лэ!»
Приглашаем группу № 6 с песней «Как у наших у ворот»
( на экране показываем ролик песни на татарском языке).
Ведущий: Какие красивые песни? Спасибо, ребята!!!
Все мы разучили народные игры, давайте поиграем.
(Звучит русская народная музыка на сцену выходит Петрушка с каруселью и созывает народ) …
( Звучит бурятская народная музыка выходит ).
Бурятская дангина: Раньше буряты были кочевым народом, переезжали с одного места на другое. Национальное жилище бурятского народа эта юрта. Она легко складывалась, поэтому её удобно было перевозить. А лучший праздник бурят – это Сагаалган. В Сагаалган младшие ходят в гости к старшим, чтобы поздравить с праздником нового года, дарят друг другу подарки, в знак уважения преподносят хадаки. Также устраивали состязания, игры. Игры, которые устраивались на второй-третий день Сагаалгана (Новый год по лунному календарю) были не ради развлечения, они призывали благополучие, счастье, здоровье, плодородие и богатство. Мужчины состязались в конкурсе «hээр шалга» (выбивание хребтовой кости)…, дети играли в различные игры. Я предлагаю поиграть в «Бээлэй нюулга» ( Рукавичка).
Ведущий: Для вас выступает детская инструментальная группа МАУ ДО Гусиноозерской школы искусств им. Н.Б. Дамиранова.
Ведущий: благодарим наших юных музыкантов.
(Звучит народная музыка, выходят татарка, бурятка, русская в руках держат головные уборы).
Татарская девушка: Посмотрите, на нас. У каждого народа свой костюм, свои наряды. Обратите, внимание на головные уборы.
Дети, скажите названия головных уборов.
У русских как называется? Дети: кокошник
У бурят как называется? Дети: Малгай. ( Каждый проходит по кругу и показывает детям головные уборы)
Татарская девушка:
Тюбетейка- традиционный головной убор татарского народа. Её принято красиво украшать бисером, вышивать узоры красивыми, разноцветными нитками. Посмотрите, ребята и наша тюбетейка очень красивая (дети рассматривают тюбетейку). Она тоже вышита яркими нитками, и на ней красивые татарские орнаменты. У татар есть игра связанная с тюбетейкой. Она так и называется «Одень тюбетейку»
Дети становятся в круг, звучит песня на татарском языке, и одевают тюбетейку. Таким образом, передают друг другу. Игра проводиться под музыку «Туган телд сйлшбез».
В конце песни, у кого остается тюбетейка, тот танцует в центре круга, а остальные хлопают.
Вед:
Народный танец всех волнует!
Любому сердце он зажжёт!
Ведь испокон веков танцует Его Величество - НАРОД!
Выступают с русским народным танцем «Хоровод» группа № 11.
2) Группа №6 с татарским танцем «Татарочки».
3) «Ёохор» танцуем все.
Дефиле в народных костюмах.
Звучит музыка, дети выходят и демонстрируют свои наряды.(кто в костюмах демонстрируют свои наряды)
- Группа № 6
- Группа № 11
- Группа № 12
Вед: Слово предоставляется зав. детского сада А.В. Вручаем благодарность гостям.
Воспитатели выходят с угощениями и угощают детей.
Ведущий: До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Дружба народов"
Формировать навыки уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур.Познакомить с традициями и культурой Азербайджана....
Мы единством и дружбой народов сильны.
Каждый родитель стремится воспитать своего ребенка так, чтоб он осознал свой долг перед родиной, уважал историю и традицию своих предков, чтил память об и подвиге. Наравне с родителями патриотич...
презентация "Дружба народов,народы России"
презентация содержит 14 слайдов,в которых представлены:понятие "толерантность",народы России...
Сценарий Фестиваля дружбы народов Поволжья "Лучик дружбы"
В этом мероприятии принимали участие дети всех возрастных групп ДОУ и педагоги, сценарий составлен в соответствии с этнокультурным компонентом...
Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.
РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...
Сценарий фестиваля народов России «В дружбе народов единство России»
Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов. Наш детский сад – это общий дом для детей разных национальностей. Каждому из нас важно знать и ...
Клубный час "Дружба народов-Русский народ"
Путешествие по России, в гостях у русского народа....