Сценарий "Фестиваль дружбы народов"
методическая разработка (старшая группа)

Бадмаева Людмила Баировна

Сценарий по ознакомлению с русской, бурятской и татарской народной культурой и обычаями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_festivalya_druzhba_narodov_-_kopiya_ispr.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий фестиваля «Дружба народов»

Цель: расширить представления детей о национальностях: русские, буряты и татары.

Задачи: 

Вызвать интерес к их традициям и обычаям, национальным блюдам, одежде,  народному творчеству и играм;

Развивать у детей творческие способности, эстетический вкус;

Воспитывать желание жить в дружбе и согласии с другими народами.

Предварительная работа:

Проведение тематических занятий по ознакомлению детей с народностями, разучивание народных игр, песен, стихов, танцев;

Приглашение инструментальной группы МАУ ДО Гусиноозерской школы искусств им. Н.Б. Дамиранова;

Оформление музыкального зала по тематике.

Оборудование и материалы:

Презентация к сценарию, национальные угощения для приветствия гостей( каравай,соль, рушник; хадак, молоко в пиале, чак-чак на подносе и полотенце),  угощения для детей – петушки ( или баранки), юрта, изба.

Ход утренника:

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем детском саду фестиваль «Дружбы народов». Каждая группа представляет определенную  народность:

Группа № 11 – представляет  русскую культуру;

Группа № 12 – бурятскую культуру;

Группа № 6 – татарскую культуру.

У каждого народа  свой язык, свои наряды и обычаи, но вместе все мы живем в дружбе и согласии в нашей солнечной Бурятии. Наш  фестиваль  мы открываем гимном  Республики Бурятия.

( Дети все встают, поют гимн первый куплет на бурятском и русском языках).

У нас сегодня много гостей, бурными аплодисментами приветствуем их:

_____________________________________________________________________________

( Звучит музыка………., выходят воспитатели в национальных костюмах, приветствуют гостей и преподносят угощения).

Русская красавица: 

Величаем, величаем, радость в дом зовём!

Хлебом, солью угощаем, низкий вам поклон.

Величаем, величаем, хлеб родных полей.

Хлебом, солью угощаем  дорогих гостей!

Примите соль, примите хлеб,

Живите долго и без бед.

Пусть дом ваш будет полным,

Приветливым и хлебосольным. ( Приветствие гостей хлебом и солью)

Ведущий: Вот и посмотрели,  как встречает русский народ дорогих гостей. Дети, Анастасия Владимировна чем угостила гостей?

Дети: Хлебом и солью.

Бурятская дангина:

Гостеприимен мой народ бурятский,

И гостю он знаком иль не знаком.

Повсюду где горит огонь очажный

Он преподносит чашу с молоком.

(Приветствие гостей хадаком и пиалой, наполненн. молоком).

Ведущий: Бурятский народ, чем угощает гостей?

Дети: Бурятский народ приветствует гостей хадаком и молоком.

Татарская девушка:

У меня в руках чак-чак,

Лучшим мёдом он облит.

Слаще блюда не найти,

Хоть пол-мира обойди.

Наш чак-чак, друзья, полезен,

Всему миру он известен.

Им гордится татарский народ,

Угощайся, честной народ! ( Приветствие гостей чак-чаком).

Ведущий: Дети, как  называется блюдо у татар, кот. преподнесли гостям ?

Дети: Татарский народ встречает гостей сладким пирогом « Чак-чак».

Ведущий: У каждого народа свой язык. Давайте, послушаем детей. Они нам расскажут стихи на своем родном языке.

( Звучит мелодия,  дети выходят и рассказывают стихи, а в это время на экране написан автор, название стихотворения и ФИ ребёнка)

Ведущий: Молодцы, ребята умеют рассказывать стихи на родном языке.

Ведущий:

Песня — это откровенье,

Это голоса рожденье.

И соединенье глаз,

вдохновляет нас.

Приглашаем группу №11. с песней «Зимушка-зима»

Приглашаем группу №12. с песней «Хододоо наран байг лэ!»

Приглашаем группу № 6  с песней  «Как у наших у ворот»

( на экране показываем ролик песни на татарском языке).

Ведущий: Какие красивые песни? Спасибо, ребята!!!

Все мы разучили народные игры, давайте поиграем.

(Звучит русская народная музыка на сцену выходит Петрушка с каруселью и созывает народ) …

 ( Звучит бурятская народная музыка выходит ).

Бурятская дангина: Раньше буряты были кочевым народом, переезжали с одного места на другое. Национальное жилище бурятского народа эта юрта. Она легко складывалась, поэтому  её удобно было перевозить. А лучший праздник  бурят – это Сагаалган. В Сагаалган младшие ходят в гости к старшим, чтобы поздравить с праздником нового года, дарят друг другу подарки, в знак уважения преподносят   хадаки. Также  устраивали состязания, игры. Игры, которые устраивались на второй-третий день Сагаалгана (Новый год по лунному календарю) были не ради развлечения, они призывали благополучие, счастье, здоровье, плодородие и богатство. Мужчины состязались в конкурсе «hээр шалга» (выбивание хребтовой кости)…, дети играли в  различные игры. Я предлагаю поиграть в «Бээлэй нюулга» ( Рукавичка).

Ведущий: Для вас выступает детская инструментальная группа МАУ ДО Гусиноозерской школы искусств им. Н.Б. Дамиранова.

Ведущий: благодарим наших юных музыкантов.

 (Звучит народная музыка, выходят татарка, бурятка, русская в руках держат головные уборы).

Татарская девушка: Посмотрите, на нас. У каждого народа свой  костюм, свои наряды. Обратите, внимание на головные уборы.

Дети, скажите названия головных уборов.

У русских как  называется? Дети: кокошник

У бурят как называется? Дети: Малгай. ( Каждый проходит по кругу и показывает детям головные уборы)

Татарская девушка:

Тюбетейка- традиционный головной убор татарского народа. Её принято красиво украшать бисером, вышивать узоры красивыми, разноцветными нитками. Посмотрите, ребята и наша тюбетейка очень красивая (дети рассматривают тюбетейку). Она тоже вышита яркими нитками, и на ней красивые татарские орнаменты. У татар есть игра связанная с тюбетейкой. Она так и называется «Одень тюбетейку»

Дети становятся в круг, звучит песня на татарском языке, и одевают тюбетейку. Таким образом, передают друг другу. Игра проводиться под музыку «Туган телд сйлшбез».

В конце песни, у кого остается тюбетейка, тот танцует в центре круга, а остальные хлопают.

Вед: 

Народный танец всех волнует!

Любому сердце он зажжёт!

Ведь испокон веков танцует Его Величество - НАРОД!

Выступают с  русским народным танцем «Хоровод» группа № 11.

2) Группа №6 с татарским танцем «Татарочки».

3) «Ёохор» танцуем все.

Дефиле  в народных костюмах.

Звучит музыка, дети выходят и демонстрируют свои наряды.(кто в костюмах демонстрируют свои наряды)

  1. Группа № 6
  2. Группа № 11
  3. Группа № 12

Вед: Слово предоставляется зав. детского сада А.В. Вручаем благодарность гостям.

 Воспитатели выходят с угощениями и угощают детей.

Ведущий: До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Дружба народов"

Формировать навыки уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур.Познакомить с традициями и культурой Азербайджана....

Мы единством и дружбой народов сильны.

Каждый родитель стремится воспитать своего ребенка так, чтоб он осознал свой долг перед родиной, уважал историю и традицию своих предков, чтил память об и подвиге. Наравне с родителями  патриотич...

презентация "Дружба народов,народы России"

презентация содержит 14 слайдов,в которых представлены:понятие "толерантность",народы России...

Сценарий Фестиваля дружбы народов Поволжья "Лучик дружбы"

В этом мероприятии принимали участие дети всех возрастных групп ДОУ и педагоги, сценарий составлен в соответствии с этнокультурным компонентом...

Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.

РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...

Сценарий фестиваля народов России «В дружбе народов единство России»

Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов. Наш детский сад – это общий дом для детей разных национальностей. Каждому из нас важно знать и ...

Клубный час "Дружба народов-Русский народ"

Путешествие по России, в гостях у русского народа....