Тематический досуг, посвященный Дню рождения А.Барто
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Дети, отправляются на грибном поезде в Страну игрушек, где весело, с пользой проводят время. Цель мероприятия: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, формировать у детей чувство уверенности в себе, любовь к поэзии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_dosug._den_rozhdeniya_a._barto.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический досуг, посвященный Дню рождения Агнии Барто
Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, формировать у детей чувство уверенности в себе, любовь к поэзии.
Оборудование в группе:
Портрет А.Л. Барто, воздушные шары с мини-книжками.
Оборудование в музыкальном зале:
игрушки: самолёт, слон, мячик, бычок, кораблик, зайчик, погремушка, медведь лошадка, грузовик, козлёнок; куклы би-ба-бо.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, посещение библиотеки, знакомство с книжной выставкой, проведение конкурса чтецов.
Воспитатель (утренний круг) в группе: Ребята, доброе утро! Сегодня, когда вы зашли в группу, вы ничего не заметили? Как вы думаете, почему у нас так нарядно? Шары, флажки, книжки-малышки?
Варианты ответов
Воспитатель: У нас праздник! Мы отмечаем День рождения детской писательницы! Посмотрите, вот ее фотография!
Узнаёте кто она?
Ответы детей
Если не дали правильный ответ:
Воспитатель: Вот подсказка на воздушном шаре (лист с вопросом) - это загадка:
Пожалеем вместе зайку,
И уложим спать слона,
Мяч достанем нашей Тане,
Лапу мишке мы пришьем...
Знают взрослые и дети:
Лучше нет стихов на свете.
Про бычка, флажок, кораблик,
Куклу, Вовку, самолет
И про это, и про то,
Это Агния ...
Хором: Барто!
Воспитатель: А к этому воздушному шару прикреплена книжка! (Берет ее, и показывает детям)
Называется она ««Мои игрушки», здесь все стихи об игрушках!
Ребята, а вы хотите побывать в стране игрушек?
Ответы детей
Воспитатель: А, давайте отправимся в гости к игрушкам на поезде?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы знаете какой поезд придумала Агния Барто? Грибной!!!
Становимся друг за другом паровозиком, и говорим такие слова:
Мчится поезд под луной. Он особенный. Грибной.
Вышел поезд на пригорок, замелькали огоньки.
А в вагонах звон ведерок, а в вагонах — грибники.
Дети из группы направляются в музыкальный зал, проговаривая стих про поезд.
На сцене музыкального зала оформление и декорации – игрушки (персонажи стихотворений Барто).
Музыкальный руководитель (Ведущий 2): Уважаемые пассажиры! Ребята, я приветствую вас на станции «Игрушки»
Воспитатель (Ведущий 1): Ребята, оглянитесь вокруг, Сколько здесь игрушек всяких:
Машинок, кукол, мишек мягких!
Ведущий 2- Все игрушки ждут ребят,
С ними поиграть хотят.
Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками?
Дети: Да!
Ведущий2: Ну, тогда давайте начнем. Ой, посмотрите, кто это здесь сидит и плачет? Это же малышок, он что-то хочет. Давайте успокоим малыша (кукла-пупс).
Ведущий:1 Ребята, а какая игрушка нужна такому малышу?
Дети: Погремушка!
Ведущая1: Правильно, конечно погремушка. И у нас есть стихотворение, которое так и называется. Давайте послушаем.
«Погремушка» (читает ребенок)
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом,
У него в руках игрушка
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит - что за чудо?
Мальчик очень удивлён,
Не поймёт он: ну откуда Раздаётся этот звон?
Ведущая2: Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем с погремушкой.
Игра «У кого звенит?»
Играют двое детей. По сигналу ведущего, дети оббегают конусы с разных сторон. Погремушкой звенит тот, кто быстрее прибежит обратно.
Ведущий1: Смотрите ребятки, нас встречает кукла Таня. Да она же чем —то расстроена? Надо узнать почему?
«Мячик»(читает ребёнок)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Ведущий2: Ребята, у меня есть много мячей, думаю, на всех хватит!
Кладем к Кукле мяч: Вот твой мячик, Танечка, не плачь. Ребятки, а давайте теперь
поиграем вместе с Танечкой в мячик.
Детям раздаются массажные мячики
Проводится игра- логоритмика «Мячик»
Я мячом круги катаю
Взад-перед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
После игры мячи собираются в корзину и ставятся к игрушкам.
Ведущий1: а это кто здесь лежит вверх тормашками?
Поднимает мишку. Это Мишка, он хочет нам что-то рассказать.
Мишка»( читает ребёнок)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Ведущий1: Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы!
Ведущий1: Дети, игрушки надо беречь, хорошо за ними ухаживать, вот послушайте стих о хорошей хозяйке.
«Козленок»(читает ребёнок)
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду-
Я в траве его найду.
Ведущий2: Ребята, а, чтобы козлёнок не грустил, мы с ними поиграем в игру.
Танцевальная игра «Шла коза по лесу»
Ведущий1: Дети, посмотрите, здесь ещё игрушки, кто стихи про них расскажет?
(дети читают стихи)
Ведущий1: Все любят играть в игрушки, мы это знаем. А что еще вы любите?
Дети: Рисовать, лепить, гулять, играть с мамой и папой, ходить в гости, петь, танцевать. И другое
Ведущий1: Любите сказки смотреть?
Ответы детей
Ведущий1: И сейчас мы посмотрим ….. (название инсценировки).
Ведущий2: Ребята, понравилось вам в стране игрушек?
Ответы детей
Ведущий1: Нам пора возвращаться в свою группу! На грибном поезде!
Дети выстраиваются «паровозиком» и, проговаривая слова «Грибного поезда», выходят из музыкального зала в группу.
Мчится поезд под луной.
Он особенный. Грибной.
Вышел поезд на пригорок,
Замелькали огоньки.
А в вагонах звон ведерок,
А в вагонах — грибники.
В группе воспитатель проводит обсуждение.
Воспитатель: Хорошо и весело мы отметили день рождения замечательной писательницы А.Л.Барто. Какая игрушка вам понравилась больше всего? Чему нас учат стихотворения Агнии Барто?
А теперь ребята, я хочу подарить вам небольшие подарки. Каждый из вас может выбрать себе воздушный шар с книжкой –малышкой. Когда вы придете домой, то обязательно прочитайте, книжки вместе с родителями, и расскажите, какой замечательный День рождения у нас с вами получился!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический вечер посвященный дню рождения А.С.Пушкина.
Тематический вечер посвященный дню рождения А.С. Пушкина.Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.Цели мероприятия:1. Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспи...
Сценарий литературного досуга, посвященного Дню рождения детской книги
Сценарий литературного досуга для младшего и среднего дошкольного возраста. Воспитателям детских садов...
Музыкально-тематический досуг, посвящённый дню рождения г. Санкт-Петербурга «Виват Санкт-Петербург!» (конспект для подготовительной группы)
Музыкально-тематический досуг, посвященный дню рождения города Санкт-Пнтнрбург...
Литературный досуг, посвященный творчеству А. Л. Барто, для детей 4-5 лет
Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное ...
"В стране добрых стихов". Отчет о тематическом дне, посвященный дню рождения Агнии Барто.
Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Барто.Имя этой писательницы известно на весь мир.На ее стихах выросло не одно поколение наших детей, их знают и помнят мамы и па...
Тематическая выставка, посвященная творчеству А. Л. Барто
Выставка, посвященная творчеству А. Л. Барто...
Сценарий познавательно-игрового досуга, посвященного Дню рождения Деда Мороза - "Необычный гость"
Задачи: продолжать разучивать новогодние номера, послушать фортепианное произведение Роберта Шумана "Дед Мороз", поиграть в игру на меткость, посмотреть хороший старый мультфильм....