Сценарий КВН "Я-Дальнегорец!"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Ревенко Снежана Григорьевна

Сценарий содержит увлекательные конкурсы и задания для проверки знаний дошкольников по темам: город Дальнегорск, Приморский край, моя страна Россия. Содержит литературный материал профессии Приморского края и музыкальный материал на тему Россия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_ya-dalnegorets.docx356.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №8 «Ручеёк»

КВН  «Я – Дальнегорец!»

Составила: Ревенко С.Г. воспитатель

высшая квалификационная категория

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bd2/00042a81-49f8baed/hello_html_m323dd0b6.jpg

г.Дальнегорск

2021г.

 

Цель: систематизировать знания детей о России, закрепить представления детей о городе Дальнегорске.

Задачи:

  •  Расширять представления детей о стране и родном городе, продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города
  • Способствовать патриотическому воспитанию и развитию у детей желания  изучать родной город, развивать познавательный интерес и умение работать в команде.
  • Воспитывать уважительное отношение к стране и городу. 

Участники: две  команды детей  подготовительной группы по  8 человек.

Оборудование: мультимедийное оборудование, разрезные картинки  (герб Дальнегорска, герб России), фломастеры, маркеры, восковые мелки, карандаши, ватман 2 листа, фотографии – пейзажи г. Дальнегорска , фотографии – памятники г. Дальнегорска, костюмы и атрибуты  людей разных  профессии.

Ход КВН:

Дети подготовительных групп заходят в зал под песню «Дальнегорск» автор

Н.Н, Нехристова, и встают полукругом в середине зала.

Вед: «Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые».

Здесь собрались сегодня мы недаром,

Пора настала знанья показать,

И в КВНе наши две команды,

Хотят о Родине и городе сказать.

Реб. 1 команды читает стихотворение о России. 

Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей,

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать,

Ты беречь и защищать! (Олеся Емельянова)

Реб. 2 команды читает стихотворение о городе.

В шершавых ладонях сопок

От столицы за тысячи верст

лежит, как в коробке хлопок,

маленький Дальнегорск.

У Тихого океана, почти на краю земли,

известен он многим странам

как труженик-исполин.

(Звучит гимн России.)

Вед.  «Судить нашу игру будет многоуважаемое жюри. Оно будет оценивать   выполнение заданий и за правильно выполненное задание ставить баллы».

Вед: «Итак, мы начинаем. Первое задание «Визитная карточка».

Дети представляют свои команды и произносят девиз.

Команда «Горняки» (девиз)

Горняк! А это – твердый, значит.

Его характер, мысли, взгляд!

Он выстоит и не заплачет!

Победе будет каждый рад!

Команда «Химики» (девиз)

Нахимичить не пустяк,

Надо знать, что и как,

Все испытания пройдем,

И с победою уйдем!

Жюри подводит итоги.

Вед: «А теперь второе задание - «Разминка для ума». Все внимание на экран. Если команда отвечает правильно на экране появляется фото ответ, если нет, экран остается пустым».

Детям задаются вопросы.

  1. Как называется самая большая страна в мире? Россия (на экране контурная карта России)
  2. Кто президент России? Путин В.В. (на экране президент России)
  3. Кто выбирает президента России?  Российский народ (На экране люди)
  4. Что означает 3 полоски на флаге России ( на экране флаг России)
  5. Имя всадника на гербе России. Георгий Победоносец (на экране герб России)
  6. Как называется главный документ гражданина России? Паспорт (на экране паспорт)
  7. Визитная карточка города Дальнегорска Два брата (на экране Два брата)
  8. Кто является основателем нашего города Юлий Иванович Бринер. (На экране Ю.И. Бринер)
  9. Что изображено на гербе города Дальнегорска? Небо, горы, кристалл (На экране герб города)

10. Какие крупные, градообразующие предприятия есть на территории города?  ЗАО ГХК БОР и Дальполлиметал (на экране профессии: шахтер , химик)

Жюри подводит итоги.

Вед. «Переходим к следующему заданию.

Наш город очень красив, в нем много достопримечательностей. Вот сейчас мы и проверим как вы знаете памятные места своего города».

(Командам предлагается по 3 фотографии пейзажа Дальнегорска , где расположены  памятники, но памятники на фото закрыты и отдельно предлагаются фотографии памятников. Дети должны выбрать нужный памятник и сопоставить его с пейзажем. (Работа в команде за столом.) Представитель каждой команды рассказывает об одном памятном месте.

Жюри подводит итоги.

Вед: а сейчас мы проведем конкурс капитанов.

(звучит музыка капитанов.) Дети приветствуют капитанов.

Вед: «Дело спорится, когда все взаимодействует вместе, сообща, и конечно, нашим капитанам помогут справиться с заданием команды. А задание таково: команды должны построиться в две колонны, обоим командам предлагается разрезная картинка «Герб города Дальнегорска», каждый член команды берет по одному фрагменту и переносит к капитану, после того, как последний игрок принесет последний фрагмент картинки, к заданию приступает капитан. Ему нужно как можно быстрее и правильно собрать герб Дальнегорска.

Команды дают ответ, что означает каждый символ на гербе города».

Жюри подводит итоги.

Вед:

«Я хочу у вас спросить. На берегу какого моря располагается наш город? (ответы детей «Японского»). Оно богато морскими обитателями и сейчас мы узнаем насколько хорошо вы знаете его жителей. и я объявляю следующий конкурс. «Маленькие биологи». (Детям раздаются маркеры, фломастеры, восковые мелки, и  листы ватмана.  Звучит песня о Дальнегорске, за это время дети схематично рисуют представителей фауны японского моря».

Жюри подводит итоги.

Вед:

«На земле приморской, нам родной и близкой,

Между гор скалистых, что взметнулись ввысь,

На земле горняцкой, нашей, Дальнегорской,

Корпуса заводов в небо поднялись».

Ведущий проводит конкурс: «Домашнее задание»

Команды представляют профессии предприятий, которые есть в городе.

Выходит команда «Горняк». Дети одеты в костюмы рыбака, шахтера, врача.

 Рыбак:

Рыбак-профессия морская.
Выносливым быть должен он.
Он средства лова рыбы знает,
И с навигацией знаком.

Шахтер:

Глубже всех в земные недра,
Опускается шахтёр.
Там земля откроет щедро
Всех её богатств набор:
Уголь, сланцы и руду.
Да, в шахтёры я пойду!

Врач:

Любит делать доктор Лола,
Всем прививки и уколы,
И, велев «А-а!» пропеть,
Горло палочкой смотреть,
Ставить градусник под мышку,
Слушать трубочкой одышку,
И в особую тетрадь,
Все подробности писать.
И мальчишкам, и девчонкам,
Мазать ссадины зеленкой,
Руки-ноги бинтовать
И рецепты штамповать.

Выходит команда  «Химик». Дети одеты в костюмы лаборанта, рыбака, продавец, сантехник.

Лаборант:

Определит состав воды,
Пригодность пищи для еды,
Анализ крови проведёт,
Отходов, что даёт завод,
Имеет к химии талант,
Везде так нужный лаборант.

Строитель:

Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом.

Учитель:

Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье,
Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье,
На уроках отвечать.

Жюри подводит итоги.

Вед: «Наша Россия богата героями, выдающимися людьми. В честь людей, которые внесли огромный вклад в развитие нашей страны, названы кинотеатры, парки, улицы. Город Дальнегорск не исключение. Сейчас мы проведем заключительный конкурс «Биография в лицах» (ведущая проговаривает название улиц, а дети говорят, чем знаменит человек, в честь  которого названа улица)».

1.Улица Горького – знаменитый русский писатель.

2. Улица   Маяковского -  знаменитый советский поэт.

3.Улица Матросова -  герой Великой Отечественной войны. (закрыл грудью вражеский дзот).

4.Бульвар Полины Осипенко – советская летчица.

5.Улица Д. Менделеева  - русский ученый- химик.

6.Улица Пушкинская -  русский поэт.

7. Улица Некрасовская  - русский поэт.

8. Улица Арсеньева – исследователь Дальнего Востока, путешественник.

Вед: «Молодцы ребята, вы действительно все хорошо знаете наш город и нашу страну».

 А теперь жюри подведет итоги конкурса «Биография в лицах» и всего КВНа (объявляется победитель, звучат фанфары, жюри проводит награждение). Командам вручаются памятные призы и дипломы.

Представляли профессии

C:\Users\Снежана\Desktop\ФОТО\DSCF1432.JPG                             C:\Users\Снежана\Desktop\ФОТО\DSCF1443.JPG

                                                                                              Собирали герб Дальнегорска

                                 

  Отвечали на вопросы викторины

                                                                                                     C:\Users\Снежана\Desktop\ФОТО\IMG_20200306_162205.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...