Сказочники Чуковский и Маршак.
план-конспект занятия (старшая группа)

Сторожилова Татьяна Геннадьевна

Сценарий для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochniki_chukovskiy_i_marshak.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочники Чуковский и Маршак.

Оформление зала : нарисуйте на ватмане персонажей сказок Чуковского и Маршака и украсьте ими стены зала.

Звучит торжественная музыка и появляются сказочные персонажи один за другим. Ведущий в это время читает при каждом появлении отрывок из сказок.

Входит Крокодил, ведущий читает:

Жил да был

Крокодил,

Он по Невскому ходил,

По- турецки говорил:

Крокодил( хриплым голосом):

Крокодил Крокодил Крокодилович !

Появляется Мойдодыр, ведущий читает:

Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

Мойдодыр:

Я- великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок Командир !

Появляется Тараканище, ведущий читает:

Ехали медведи

На велосипеде

А за ними кот

Задом наперед

А за ним комарики

На воздушном шарике

А за ними раки

На хромой собаке,

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле

Едут и смеются,

Пряники жуют

Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый ,

Та-ра-кан !

Таракан:

Он рычит , и кричит,

И усами шевелит:

« Погодите ! Не спешите !

Я вас мигом проглочу !

Проглочу, проглочу, не помилую ! «

Выбегает девочка Мура : Только не пугайтесь, ребята ! И Крокодил, и Моцдодыр, и Тараканище усатый вовсе не такие уж страшные, какими кажутся ! Они все, как и я , девочка Мура, герои сказок писателя Корнея Ивановича Чуковского. Вы читали у него что – нибудь ?

Дети: Читали ( перечисляют произведения )

Мура: А про чудо-дерево читали? Хотите, я вам расскажу?

Крокодил и Тараканище вносят специально изготовленное для этого чудо-дерево.

Мура: вот оно чудо-дерево! Только на нём не хватает башмачков! Давайте, каждый из вас снимет по одному башмачку с ноги и повесит на это дерево.

                       Дети вешают башмачки, а Мура читает.

Как у наших у ворот

 Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки.

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки,

 Новые колошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт
Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!

Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки,
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?

Мура туфельку снимала,
В огороде закопала:
— Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью,
И вырастет дерево,
Чудесное дерево!

Будут, будут босоножки
К чудо-дереву скакать
И румяные сапожки
С чудо-дерева срывать,
Приговаривать:
"Ай да Мурочка,
Ай да умница!"

Крокодил: А теперь вы ко мне подходите, и свои башмачки вы берите. И не бойтесь вы  меня ! Очень добрый нынче я !

Мойдодыр: Если вы умытые, если вы причесанные, если зубки с утра почистили, то я вас очень любить буду !

Тараканище : Это раньше я был злой, трес усатой головой ! Но теперь я изменился, видно , я остепенился !

Мура : Выходите к нам,  друзья ! Станцуем и споем мы про Путаницу – перепутаницу ! Ее тоже сам Корней Чуковский выдумал !

Дети выбегают и встают в круг.

Мура: Захотели козы

Птицами стать,

Сели на березы,

Стали щебетать

Чивы, чивы, чивы!

Чивы, чивы,чи !

Дети: Мяу, мяу !

Мура :Кошечки захрюкали:
Дети :Хрю, хрю, хрю!

Мура :Уточки заквакали:
Дети :Ква, ква, ква!

Мура: Курочки закрякали:
Дети :Кря, кря, кря!

Мура :Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Дети :Му-у-у!

Мура: Прибежал медведь
И давай реветь:
Дети :Ку-ка-ре-ку!

Вбегает заинька

Мура: Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:

Зайка : «Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»

Мура: Но весёлые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Дети поднимают руки и изображают , как горит море.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.

Мура: Испугалась Мурочка,

Побежала к Заиньке

Ты скажи мне, Заинька

Ты скажи мне, серенький,

Что такое сталося

С нашими зверушками ?

Отчего они такие нехорошие ?

Только знают, что шалят да балуются !

Зайка : Отвечает Заинька

Отвечает серенький

Как увидели зверушки

Как ломаешь ты игрушки,

По утрам не умываешься,

Только плачешь и брыкаешься,

 Вот они сами  и закапризничали,

У тебя, у Муры, научилися,

Мура : Мура к зайцу побежала,

Мура зайцу закричала :

Буду, буду я хорошая,

И сегодня, и вчера!

Зайка : Вот обрадовались звери !

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали

Мура :Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Дети: Га-га-га!

Мура: Кошки замурлыкали:
Дети: Мур-мур-мур!

Мура: Птицы зачирикали:
Дети: Чик-чирик!

Мура: Лошади заржали:
Дети: И-и-и!

Мура Мухи зажужжали:
Дети Ж-ж-ж!

Мура Лягушата квакают:
Дети: Ква-ква-ква!

Мура А утята крякают:
Дети Кря-кря-кря!

Мура Поросята хрюкают:
Дети Хрю-хрю-хрю!

Мура :Мурочку баюкают
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!

Мне и правда спать пора! До свидания, ребята !

Ведущий: До свидания, Мурочка !Дети, хоть Мура и пошла спать со своими друзьями , Крокодилом, Тараканищем и Мойдодыром, но наша сказка еще не закончилась ! Смотрите, теперь к нам в гости пришли персонажи сказок другого детского писателя – Самуила Яковлевича Маршака.

В зал входят Кот и Лодыри.

Ведущий: А вы из какой сказки ?

Кот : Мы не из сказки, мы из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака « Кот и Лодыри»

Ведущий : А ! Помню, помню!

Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.

Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.

Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.

Спрашивают лодыри
У него:

Лодыри : — Ты чего нахмурился,
Отчего?

Ведущий : Замяукал жалобно

Серый кот

Кот: — Мне, коту усатому,
Скоро год.

И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.

Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.

А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!

Ведущий: Отвечают лодыри:

Лодыри: — Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.

Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.

Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.

Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!

Ведущий: Отвечает лодырям

Серый кот:

Кот: — Мне, коту усатому,
Скоро год.

Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!

Ведущий : Вот уж правда ! Что за лентяи ! А вы , ребята такими не будете ?

Дети : Нет

Ведущий : Вы ведь на следующий год в школу пойдете ! Не берите с лодырей пример !

Ведущий : Хочется верить, что мы прочли вам эти стихотворения не напрасно! А теперь, как мне подсказывают, пришло время прощаться. Еще много хороших и добрых стихотворений Корнея Чуковского и Самуила Маршака ждет вас впереди. Нужно лишь попросить маму и папу, а лучше всего сесть самим и прочитать их книжки. И тогда вы поймете, в какой чудесный поэтический мир попали. И вам, наверняка, не захочется больше выпускать книжки из рук. Приятного вам чтения. До свидания !

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Проект "Добрый сказочник С. Я. Маршак Старшая группа.

Проект поможет педагогам дать детям представление о творчестве С. Я. Маршака, познакомиться с произведениями автора (сказками, стихотворениями), освоить различные способы взаимодействия, средствами вы...

Проект "Добрый сказочник Чуковский"

Проект «Добрый сказочник Чуковский» предназначен для работы с детьми 4-5 лет....

Проект «Добрый сказочник Чуковский»

Цель:  Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:Учи...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОБРЫЙ СКАЗОЧНИК - С. Я. МАРШАК»

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

Проект "Добрый сказочник Чуковский"

Проект "Добрый сказочник Чуковский"...