Сказочники Чуковский и Маршак.
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сказочники Чуковский и Маршак.
Оформление зала : нарисуйте на ватмане персонажей сказок Чуковского и Маршака и украсьте ими стены зала.
Звучит торжественная музыка и появляются сказочные персонажи один за другим. Ведущий в это время читает при каждом появлении отрывок из сказок.
Входит Крокодил, ведущий читает:
Жил да был
Крокодил,
Он по Невскому ходил,
По- турецки говорил:
Крокодил( хриплым голосом):
Крокодил Крокодил Крокодилович !
Появляется Мойдодыр, ведущий читает:
Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
Мойдодыр:
Я- великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок Командир !
Появляется Тараканище, ведущий читает:
Ехали медведи
На велосипеде
А за ними кот
Задом наперед
А за ним комарики
На воздушном шарике
А за ними раки
На хромой собаке,
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле
Едут и смеются,
Пряники жуют
Вдруг из подворотни
Страшный великан
Рыжий и усатый ,
Та-ра-кан !
Таракан:
Он рычит , и кричит,
И усами шевелит:
« Погодите ! Не спешите !
Я вас мигом проглочу !
Проглочу, проглочу, не помилую ! «
Выбегает девочка Мура : Только не пугайтесь, ребята ! И Крокодил, и Моцдодыр, и Тараканище усатый вовсе не такие уж страшные, какими кажутся ! Они все, как и я , девочка Мура, герои сказок писателя Корнея Ивановича Чуковского. Вы читали у него что – нибудь ?
Дети: Читали ( перечисляют произведения )
Мура: А про чудо-дерево читали? Хотите, я вам расскажу?
Крокодил и Тараканище вносят специально изготовленное для этого чудо-дерево.
Мура: вот оно чудо-дерево! Только на нём не хватает башмачков! Давайте, каждый из вас снимет по одному башмачку с ноги и повесит на это дерево.
Дети вешают башмачки, а Мура читает.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки.
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые колошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки,
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Мура туфельку снимала,
В огороде закопала:
— Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью,
И вырастет дерево,
Чудесное дерево!
Будут, будут босоножки
К чудо-дереву скакать
И румяные сапожки
С чудо-дерева срывать,
Приговаривать:
"Ай да Мурочка,
Ай да умница!"
Крокодил: А теперь вы ко мне подходите, и свои башмачки вы берите. И не бойтесь вы меня ! Очень добрый нынче я !
Мойдодыр: Если вы умытые, если вы причесанные, если зубки с утра почистили, то я вас очень любить буду !
Тараканище : Это раньше я был злой, трес усатой головой ! Но теперь я изменился, видно , я остепенился !
Мура : Выходите к нам, друзья ! Станцуем и споем мы про Путаницу – перепутаницу ! Ее тоже сам Корней Чуковский выдумал !
Дети выбегают и встают в круг.
Мура: Захотели козы
Птицами стать,
Сели на березы,
Стали щебетать
Чивы, чивы, чивы!
Чивы, чивы,чи !
Дети: Мяу, мяу !
Мура :Кошечки захрюкали:
Дети :Хрю, хрю, хрю!
Мура :Уточки заквакали:
Дети :Ква, ква, ква!
Мура: Курочки закрякали:
Дети :Кря, кря, кря!
Мура :Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Дети :Му-у-у!
Мура: Прибежал медведь
И давай реветь:
Дети :Ку-ка-ре-ку!
Вбегает заинька
Мура: Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
Зайка : «Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
Мура: Но весёлые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Дети поднимают руки и изображают , как горит море.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Мура: Испугалась Мурочка,
Побежала к Заиньке
Ты скажи мне, Заинька
Ты скажи мне, серенький,
Что такое сталося
С нашими зверушками ?
Отчего они такие нехорошие ?
Только знают, что шалят да балуются !
Зайка : Отвечает Заинька
Отвечает серенький
Как увидели зверушки
Как ломаешь ты игрушки,
По утрам не умываешься,
Только плачешь и брыкаешься,
Вот они сами и закапризничали,
У тебя, у Муры, научилися,
Мура : Мура к зайцу побежала,
Мура зайцу закричала :
Буду, буду я хорошая,
И сегодня, и вчера!
Зайка : Вот обрадовались звери !
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали
Мура :Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Дети: Га-га-га!
Мура: Кошки замурлыкали:
Дети: Мур-мур-мур!
Мура: Птицы зачирикали:
Дети: Чик-чирик!
Мура: Лошади заржали:
Дети: И-и-и!
Мура Мухи зажужжали:
Дети Ж-ж-ж!
Мура Лягушата квакают:
Дети: Ква-ква-ква!
Мура А утята крякают:
Дети Кря-кря-кря!
Мура Поросята хрюкают:
Дети Хрю-хрю-хрю!
Мура :Мурочку баюкают
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
Мне и правда спать пора! До свидания, ребята !
Ведущий: До свидания, Мурочка !Дети, хоть Мура и пошла спать со своими друзьями , Крокодилом, Тараканищем и Мойдодыром, но наша сказка еще не закончилась ! Смотрите, теперь к нам в гости пришли персонажи сказок другого детского писателя – Самуила Яковлевича Маршака.
В зал входят Кот и Лодыри.
Ведущий: А вы из какой сказки ?
Кот : Мы не из сказки, мы из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака « Кот и Лодыри»
Ведущий : А ! Помню, помню!
Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.
Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.
Спрашивают лодыри
У него:
Лодыри : — Ты чего нахмурился,
Отчего?
Ведущий : Замяукал жалобно
Серый кот
Кот: — Мне, коту усатому,
Скоро год.
И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.
Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.
А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.
Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!
Ведущий: Отвечают лодыри:
Лодыри: — Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.
Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.
Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.
Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!
Ведущий: Отвечает лодырям
Серый кот:
Кот: — Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!
Ведущий : Вот уж правда ! Что за лентяи ! А вы , ребята такими не будете ?
Дети : Нет
Ведущий : Вы ведь на следующий год в школу пойдете ! Не берите с лодырей пример !
Ведущий : Хочется верить, что мы прочли вам эти стихотворения не напрасно! А теперь, как мне подсказывают, пришло время прощаться. Еще много хороших и добрых стихотворений Корнея Чуковского и Самуила Маршака ждет вас впереди. Нужно лишь попросить маму и папу, а лучше всего сесть самим и прочитать их книжки. И тогда вы поймете, в какой чудесный поэтический мир попали. И вам, наверняка, не захочется больше выпускать книжки из рук. Приятного вам чтения. До свидания !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»
Цель: уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...
Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»
Цель: уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...
Проект "Добрый сказочник С. Я. Маршак Старшая группа.
Проект поможет педагогам дать детям представление о творчестве С. Я. Маршака, познакомиться с произведениями автора (сказками, стихотворениями), освоить различные способы взаимодействия, средствами вы...
Проект "Добрый сказочник Чуковский"
Проект «Добрый сказочник Чуковский» предназначен для работы с детьми 4-5 лет....
Проект «Добрый сказочник Чуковский»
Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:Учи...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОБРЫЙ СКАЗОЧНИК - С. Я. МАРШАК»
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
Проект "Добрый сказочник Чуковский"
Проект "Добрый сказочник Чуковский"...