Театрализованные пятиминутки
статья
Играя роль, ребёнок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованные пятиминутки | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованные пятиминутки
«Волшебный край!» - так когда-то называл театр великий русский поэт А.С.Пушкин.
Ощущение праздности, которое связано с посещением театра, способно доставить человеку ни с чем не сравнимую радость, осветить повседневную жизнь яркими впечатлениями и наполнить её новыми чувствами и мыслями. Учёные единодушны во мнении, что театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятий ребёнка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка и формированию базиса его личностной культуры.
Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребёнка – дошкольника.
Играя роль, ребёнок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений.
Велика роль театрализованной деятельности и в речевом развитии ребёнка. Исследования по логопедической ритмике, проведённое Г.А.Волковой, убедительно показало, что театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи – словаря, грамматического строя , диалога, монолога, совершенствованию звуковой стороны речи. При этом было отмечено, что интенсивному речевому развитию служит именно самостоятельная театрально-игровая деятельность. В работе Г.А.Волковой определены требования к самостоятельной театрализованной деятельности:
-Уметь исполнять небольшие монологи и более развёрнутые диалоги между персонажами, разыгрывать с персонажами действия с применением разнообразных движений;
-Уметь согласовывать свои действия с действиями партнёров. Не заслонять их находить выразительные средства исполнения роли своего персонажа.
Очевидно, что решение этих задач будет способствовать как художественному, так и речевому развитию старших дошкольников .
Самостоятельно в театрализованные игры даже дети старшего дошкольного возраста не играют. Наибольший интерес у них вызывают игры – драматизации
по предложению воспитателя и под руководством. Но если с первой младшей группы дети будут с помощью воспитателя разыгрывать народные песенки, потешки, небольшие сценки, а во второй младшей группе, используя игрушки и фигурки плоскостного театра, будут продолжать заниматься этим, то уже в среднем возрасте театрализованная деятельность возможна, как самостоятельная.
На начальном этапе работы по театрализованной деятельности предлагаем включить в инсценировку упражнения на развитие памяти, внимания и других психических функций. На первом этапе мы использовали авторскую программу развития языковой личности ребёнка «Играем в сказку» автор О.А Шорохова. На следующем этапе использовали пособие «Играем в театр» автор Т.Н.Доронова
Опыт работы позволил нам определить оптимальное время для проведения театральных пятиминуток – пятница, вторая половина дня. Выбор этого временного периода связан с тем, что эффективность развития детей в театрализованной деятельности во многом определяется присутствием родителей в качестве зрителей. Театральные пятиминутки проходят в групповой комнате. Сцена может быть обозначена условно -декорация, строительный материал, ширма и т.п.
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
-Педагог кратко дает художественное описание того места, где будет происходить действия инсценировки( лес, дом, дорога и т.п.)
-Выразительно читает поэтическое произведение, привлекая детей к проговариванию отдельных строк, которые им запомнились.
-После распределения и принятия ролей побуждает детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения.
-Подводит детей к тому, что каждый образ, в котором им предстоит действовать, должен быть неповторимым. По мере необходимости педагог представляет в распоряжение детей необходимые материалы для художественного воплощения сценического образа.( Каждый ребёнок раскрашивает заготовку шапочки).
Ученые установили, что эффективность театрализованной деятельности во многом зависит от её интегрирования с занятиями по изобразительному творчеству детей. В процессе декоративно-оформительского творчества дети имеют возможность подумать , поразмыслить, вспомнить и пофантазировать, что положительно влияет на выразительность создаваемых образов.
РАБОТА ПО ХОДУ ИНСЦЕНИРОВКИ.
После того как зрители-родители займут свои места, педагог просит внимания и торжественно объявляет о начале спектакля. Для того чтобы возникло соответствующее настроение, можно использовать звуки музыкальных инструментов или включать звукозапись.
Затем педагог называет поэтическое произведение с указанием автора и торжественно представляет действующих лиц.
Педагог даёт детям сигнал о начале спектакля.
Наградой для детей является торжественное представление педагогом каждого ребёнка зрителям индивидуально как главного действующего лица данного спектакля.
По окончании каждого спектакля весь реквизит и декорации сохраняются и используются детьми в процессе свободной самостоятельной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с использованием ИКТ «Профилактика речевых нарушений. Логопедические пятиминутки»
Автор:Кузнецова Светлана Александровна, учитель – логопед высшей категории.Место работы:МДОУ детский сад № 1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района, Саратовской области.Мастер-класс с использ...
речевые пятиминутки
Речевые пятиминутки способствуют развитию всех компонентов речевой системы, а также неречевых психических функций. В играх и упражнениях развивается импрессивная и экспрессивная речь: формируетс...
"Логопедические пятиминутки"
Картотека игр и упражнений по развитию речи детей дошкольного возраста по лексическим темам....
Логопедическая пятиминутка
Примерное содержание работы по коррекции артикуляционной мотории, мелкой и дыхательная гимнастика...
Логопедические пятиминутки
Представленный материал может использоваться учителем - логопедом на подгрупповых занятиях по лексическим темам, а также применяться в работе воспитателей в качестве логопедических пятиминуток....
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ
Прекрасна речь, когда она, как ручеек,Бежит среди камней чиста, нетороплива.И ты готов внимать ее потокИ восклицать: О! Как же ты красива! Хорошая речь — важное условие всестороннего ...
"Упражнения - пятиминутки".
Материал для информационного стенда для родителей....