Мои сценарии
методическая разработка (подготовительная группа)

Никонова Лариса Владимировна

Сценарии апробированных праздников, развлечений, утренников для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_-mama_mozhet_vsyo.docx40.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря

Чувашской Республики

Конкурсная программа «Мама может всё!», посвящённая Дню матери в подготовительной к школе группе

Автор: Никонова Лариса Владимировна,

музыкальный руководитель

г. Алатырь, 2019 г.

   Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников детского сада является организация конкурсов. Конкурс — это способ активного взаимодействия участников образовательного процесса, индивидуальное или командное состязание в творческом мастерстве, он проводится с целью создания условий для творческого самовыражения детей и родителей. Такая форма взаимодействия помогает каждому ребёнку почувствовать свою значимость, гордость за своих родителей, а мамам – ответственность, т.к. не могут подвести своё чадо.

   Творчество под руководством любящих людей способствует развитию личности ребёнка, развитию уверенности в себе, в своих возможностях. А самое ценное – это то, что дети и взрослые совместно проводят время, занимаются одним общим делом.

Конкурсная программа «Мама может всё!» посвящена Дню матери и рекомендуется к проведению в подготовительной к школе группе ДОУ.


Цель: 

-формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей.  

Задачи:

-формировать целостное представление ребенка о маме как о разносторонней личности;

- воспитывать у детей чувство уважения к своим мамам;

-развивать ловкость, быстроту, творческую активность детей и родителей;

-способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Предварительная работа:

- консультация родителей по подготовке к мероприятию;

- разучивание стихов, песен.

Оборудование и демонстрационный материал:

- звуковое оборудование (микшерный пульт, микрофоны, колонки, радиосистема);

- ноутбук;

- стол для звукового оборудования и демонстрационного материала;

- музыкальные фонограммы;

- 2 сумочки с комплектом - помада, зеркальце, 10 рублей, билет;

- два столика;

- ножницы – 2;

- комплекты цветной бумаги – 2;

- клей ПВА -2;

- мольберт – 2;

- лист А4 с изображением буквы «К»;

- лист А4 с изображением буквы «П»;

- платок – 2;

- кастрюля;

- чайник;

- чашка;

-половник;

- атрибуты для украшения задника зала;

- стулья по количеству участников;

- журнальный столик и стулья для жюри;

- грамоты;

- табличка «жюри»;

- листы А4 и ручки для жюри.

Ожидаемый результат:  - улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Ход мероприятия:

Зал празднично украшен, на потолке наполненные гелием шарики. До начала мероприятия дети садятся с родителями в зрительном зале.
Звучат фанфары, в центр зала входят  мальчики.
Мальчик 1:

Нынче праздник, нынче праздник!
Праздник наших милых мам!
Это самый добрый праздник
Осенью приходит к нам!
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья –
Праздник самых теплых слов!

Мальчик 2:

В день матери мы вам стишок расскажем,

Родные, дорогие мамы наши!

Мы обещаем вас не огорчать,

На кухне и по дому помогать,

Не баловаться, не озорничать,

Игрушки где попало не бросать,

Послушными с утра до ночи быть

И крепко-крепко вас всегда любить!

Мальчик 3:

С кем поделюсь я важным самым?

Кому открою все секреты?

Лишь той, кого зову я «мама»,

Одной единственной на свете.

Моя мамуля дорогая,

Ты остров света и добра.

От всей души тебе желаю,

Чтоб ты, как розочка, цвела!

Мальчик 4:

Тобой горжусь и тебя обожаю,

Пока я в саду – по тебе я скучаю,

Тобой я дышу и тобой восхищаюсь,

Заботой всегда я твоей наслаждаюсь!

Мальчик 5:

День матери на всей планете,
В галактике огромной всей
Сегодня поздравляют дети
Своих любимых матерей!
Ты жизнь мне, мама, подарила,
Меня на свет произвела,
За каждый шаг меня любила,
Пусть будет жизнь твоя светла!

(Садятся на места в зрительном зале)
Ведущий 1:
Вот видите, дорогие мамы, как любят вас ваши дети. Какие вы красивые и добрые, заботливые и чуткие, самые, самые…
Стало традицией в конце ноября отмечать теплый праздник «День матери». Мы тоже не стали отходить от этой традиции и пригласили вас, дорогие мамочки, отпраздновать его в нашем детском саду вместе с вашими замечательными детьми.

Ведущий 2:
И так, дорогие гости, начинаем нашу конкурсную программу «Мама может всё!».
Встречайте участниц команды «Мамули»:

(Звучит музыка, входит 1-ая команда, ведущий приветствует и представляет каждую участницу.)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ведущий 1: И команда «Супер- мамы»:(под музыку входит 2-ая команда ,ведущий приветствует и представляет каждую участницу.)

__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2:
Оценивать игру будет наше беспристрастное жюри:

____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________

И так, участники готовы? Жюри готово? Зрители готовы? Начинаем!
Ведущий 1:
Первый конкурс «Приветствие»
каждая команда должна представить себя назвать название команды и девиз. Высшая оценка 2 балла.

(«Мамули», наш девиз: «Мы мамули лучше всех, ждёт огромный нас успех!»

«Супер - мамы», наш девиз: «Супер-мамы просто класс! Победи попробуй нас!»)
Ведущий 2:

Второй конкурс «Разминка»

Нужно быстро и правильно ответить на вопросы. Правильный ответ 1 балл.
В этом конкурсе побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
                                                              Вопросы:
1. Куда прячется душа от страха? (в пятки)
2. Как называется сушеный виноград? (изюм)
3. Как называется сушеный абрикос? (курага)
4. Заготовка для Буратино. (полено)
5. Сколько месяцев в году имеет 28 дней? (все)
6. Сколько пальцев на 10-ти руках? (50)
7. Чем зудит комар? (крылышками)
8. Откуда появилась Дюймовочка? (цветок, тюльпан)
9. У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыбы)
10. За чем во рту язык? (за зубами)
11. Что находится между рекой и берегом? (…и…)

Ведущий 1:
Мы предлагаем мамам немного отдохнуть и объявляем музыкальную паузу.
(Команды присаживаются на отведённые им места на сцене, дети выходят на сцену рассказывают стихи и исполняют песню)

Ребёнок 6:

Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!

            Песня «Мамонтёнок», муз. В Шаинского, сл. Д. Непомнящей

Ведущий 2:
Наша конкурсная программа продолжается, и я объявляю третий конкурс «Находчивая мама».

Перед тем как выйти из дома мама красит губы, для этого ей нужно в сумочке найти помаду. Теперь чтоб их накрасить, нужно еще и зеркало. Садясь в автобус, заплатить за проезд, если не хватает найти 10 рублей, а для контролера, необходимо найти билет.

Вот в такой же последовательности (помада, зеркальце, 10 рублей, билет) мы предлагаем командам в эстафетной форме, подбегая по очереди к сумочке отыскать необходимые предметы: и передать их капитану команды. Кто быстрее и правильнее выполнит задание, получает 5 баллов.
(мамы присаживаются на свои места)
Ведущий 1:
Мы предлагаем нашим мамам отдохнуть и посмотреть сценку-шутку «Семья».

Сценка-шутка «Семья»

Ведущий:

Произошла история недавно и давно,

История занятная, таких полным-полно.

Ну может эту сказочку в другой расскажем раз?

Дети (в зрительном зале):

Нет, нет мы хотим сегодня

Нет, нет мы хотим сейчас.

Ведущий:

Это шутка, в ней намёк,

Если вдуматься – урок.

Вы на нас не обижайтесь,

Вникнуть в тему постарайтесь.

(Под музыку выходят мама, дочка, папа. Мама садиться за стол к телефону, дочка на коврик с книгами и игрушками, папа на кресло с газетой.)

Звонит телефон, мама берет трубку.

Мама:

Здравствуй, Любочка, подружка!

Ты давно мне не звонишь…

Может быть сегодня в гости на минутку забежишь?

Много дел…. да, немало ведь у нас хлопот.

Надо ужин приготовить, постирать, сварить компот.

(Дочка подходит к маме)

Дочка:

Мама, мама, надоело мне играть,

Можешь сказку почитать?

Мама:

Подожди ты, не гуди, лучше к папе подойди.

(Дочка подходит к папе он не обращает внимания, и она садится на место)

Что ты, кофточку купила! Говоришь красивый цвет…

Рюшки, бантики, оборки! Замечательно! Слов нет!

Да, каблук такой высокий! Сможешь ли такой носить?

Как же хочется мне тоже эти туфельки купить!

Дочка:(подходит к маме)

Мама, мама, скучно мне стоять

Может нам с тобою вместе в куклы поиграть?(даёт куклу маме, мама отдает куклу обратно)

Ой, мне некогда, дочурка, побежала я стирать!

Вот сидит на кресле папа, попроси его сыграть!

(под музыку мама уходит, девочка подходит к папе с мячиком, звучит музыка кресло разворачивается)

Дочка:

Папа, папа не читай, лучше в мячик поиграй! (протягивает мячик, папа его убирает)

Я тебя прошу давно, отведи меня в кино!

Папа: (встаёт с кресла)

Это всё потом, (убирает мяч) ты сходи, да погуляй.

Мне же надо очень срочно всю рекламу дочитать.

И футбол сегодня будет, я болельщик «Спартака».

Ну, а в куклы поиграем завтра вечером, пока.

Погулять сегодня, кстати, попроси сестрёнку Катю.

(папа с развернутой газетой уходит, дочка садится на коврик с игрушками, под музыку входит сестра Катя и садится за стол, кладет на него сумочку)

Дочка:

Катя, ты сегодня сможешь белку мне дорисовать?

Или катер будем в ванной мы с тобою запускать?

Сестра:

Скажешь тоже! Мне сегодня в институте надо быть!

Скоро лекция начнётся, мне пора уж выходить.

А вчера знакомый Славка пригласил меня в кино.

Ни минуточки свободной -всё расписано давно!

(Берёт сумочку, выходит)

Дочка:

Что же делать мне одной? (садится на коврик)

Ведущий:

Не сидится, не лежится, не гуляется всё ей.

Мама, папа и сестрёнка (все выходят)

Пожалейте вы ребёнка!

Порисуйте, почитайте, в куклы с ней вы поиграйте.

Подрастёт малышка может, вам, когда – ни будь, поможет!

(Звучит музыка кланяются и уходят)

Ведущий 2:
А сейчас предоставляем слово жюри. (
Жюри подводит итоги трёх конкурсов)
Ведущий 1:  

Начинаем четвёртый конкурс «Умелые руки». Скоро наступит самый волшебный и всеми любимый праздник – Новый год. Мы предлагаем нашим мамам из бумаги сделать самую длинную цепочку для украшения новогодней ёлки. У кого цепочка получится длиннее, та команда получает 3 балла.

Ведущий 2:

Пока мамы выполняют конкурсное задание, для вас ребята мы проведём аттракцион «Мама и папа».

На чьи плечи больше забот ложится? И кому в доме некогда лениться?

Сейчас я буду всякие дела перечислять, а дети хором отвечать «мама» или «папа».

Список дел:

Готовит обед

Играет в футбол

Моет посуду

Передвигает мебель

Покупает подарки

Водит ребёнка в детский сад

Читает детям книгу

Стирает бельё

Водит машину

Поливает цветы

Ремонтирует крышу

Лежит на диване

Выносит мусор

Ходит в магазин

Смотрит телевизор

Укладывает детей спать

Украшает дом

Пылесосит ковёр

Пришивает пуговицу


Ваше время для выполнения задания истекло, передаём ваши изделия в жюри.

Ведущий 1: Прежде чем начать следующий конкурс, мы приглашаем на сцену наших детей, которые приготовили для своих мам и бабушек стихи (дети становятся в центре зала рассказывают стихи).

Ребёнок 7:

Однажды я сказал друзьям,

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя!

Она купила для меня

На колёсиках коня,

Саблю, краски и альбом…

Только разве дело в том?

Я и так её люблю,

Маму, мамочку мою.

Ребёнок 8:

Подарок маме

Покупать не станем-

Сделаем сами своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую…

А ещё расцеловать маму дорогую!

Ребёнок 9:

Говорят – у мамы руки не простые.

Говорят – у мамы руки золотые!

Я гляжу внимательно, подношу поближе,

Трогаю и глажу – золота не вижу.

Почему же люди наши городские

Говорят – у мамы руки золотые?

Спорить я не буду, им видней –

Ведь они работают с мамою моей.

Ребёнок 10:

Я люблю свою мамулю,
Я мамуле помогу.
В магазин за хлебом пулей
Я сегодня побегу.
Быстро вымою посуду,
Для гостей накрою стол,
Тряпкой вытру пыль повсюду,
Чтобы праздник к нам пришел!

Ребёнок 11:

Я цветы поставлю в вазу,
И открытку напишу,
И про шалости все сразу
Я мамуле расскажу.
Я мамулю поцелую,
Я мамулю обниму,
Маму добрую такую,
Не отдам я никому!

Ребёнок 12:

Поклон вам, дорогие мамы
За ваш нелегкий, нужный труд,
За всех детей, что вы взрастили,
И тех, кто скоро подрастут.
За вашу ласку и вниманье,
За искренность и простоту,
За мужество и пониманье,
За чуткость, нежность, доброту.
Ребёнок 13:

Мы - простые девчонки,
Мы - простые мальчишки
Заявляем на целый свет
Что дороже чем мама
Человека нет!

Ведущий 1:

Мы продолжаем наш праздник. Кто главный повар в семье? (Мама). Занимается она готовкой каждый день и очень успешно. А сколько мамы знают вкусных рецептов разных блюд!

В конкурсе «Лучшие кулинары» мы предлагаем нашим мамам на листах, прикреплённым к мольбертам, записать блюда на определенную букву (как можно больше). Буквы – «К» для команды «Мамули» и «П» для команды «Супер-мамы».

Команда, набравшая наибольшее количество блюд, получает 3 балла.

(после завершения конкурса ведущий зачитывает то, что записали команды и передаёт в жюри для оценки)

Ведущий 2:

Пока команды записывают блюда, мы предлагаем конкурс со зрителями «Кухня». Нашим бабушкам и мамам вместе с детьми на ощупь нужно распознать разные виды кухонной утвари. Чем больше правильных ответов, тем лучше.

Приглашается  первые 2  пары участников. (Ведущий завязывает игрокам глаза  и  предлагает угадать предмет, игра проводится 2 раза)

Ведущий 1: 

Вот и подошла к концу наша конкурсная программа «Мама может всё!», пора объявить победителей.
Ведущий 2:

Приглашаем жюри для поведения итогов и вручения наград.

Одной команде присваивается титул «___________», другой – «__________».

(Жюри вручает благодарности за участие в конкурсе, дети дарят   мамам воздушные шарики и подарки, сделанные своими руками)
Ведущий 1:

Дорогие мамы и бабушки! Заканчивая наш праздник, хочется пожелать всем крепкого здоровья, счастья, радости, удачи. Оставайтесь всегда такими же прекрасными и обворожительными.

Ведущий 2: 

А от вас, ребята, требуется всего лишь быть послушными, внимательными к мамам, помогайте им, любите их, ведь мама самый лучший и верный друг.
Ведущий 1:
Всего вам доброго!

Ведущий 2: До новых встреч!

Список литературы:

1.Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.-СПб,; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2016  и парциальной программой  И.Каплуновой,  И. Новоскольцевой «Ладушки».

2.Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подготовительная группа. – Москва: Центр педагогического образования 2008

3.Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.

4.«Книга для чтения в  детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2009.

5.Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.

6.О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...