Математический квест "Путешествие в Цыфроград"
методическая разработка (подготовительная группа)
Отличный сценарий для старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvest_puteshestvie_v_tsifrograd.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический квест
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЦИФРОГРАД»
для детей подготовительной группы
Автор-составитель – М.Ю. Картушина
Задачи
- Закреплять у детей умение решать задачи.
- Развивать мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакции.
- Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении с людьми.
Действующие лица
Взрослые: Ведущий, Царица Математика.
Оборудование
Письмо-приглашение в город Цифроград; схемы для показа направления движения; карта-схема города Цифрограда; дерево, к которому прикреплены цифры; фонарики с цифрами от 1 до 10; 2-3 схемы, изображающие дома из геометрических фигур; картонные геометрические фигуры (треугольники, многоугольники, квадраты, прямоугольники, трапеции, круги, полукруги, овалы) – 3-4 комплекта; 5-6 зонтов; плоскостной дом-школа с окнами-карманами, в которых лежат 3 задачи; 3 иллюстрации математических бус; фонограмма с записью раскатов грома.
Сценарий
Ведущий. Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. (Показывает письмо, разворачивает и читает его.) «Дорогие ребята! Приглашаю вас в город Цифроград. Очень вас жду. Царица Математика». Ну что, отправимся в поход?
Дети. Да!
Ведущий. Тогда в путь.
Дети выполняют двигательные упражнения под песню «ГОЛУБОЙ ВАГОН» В.Шаинского. На вступление педагог выбирает Машиниста. Дети встают за ним. Воспитатель объясняет, что все должны быть очень внимательными. Вагоны друг от друга не отстают, точно едут за своим электровозом. Машинист ведёт свой поезд по маршруту – схемам, которые показывает педагог. С началом пения поезд начинает движение. Дети идут топающим шагом за Машинистом, который меняет направление движения по схемам (см. Приложение «Наглядные пособия»).
Ведущий. Вот мы и в городе Цифрограде.
Звучит волшебная музыка. В зал входит Царица Математика.
Царица Математика. Здравствуйте, ребята! Я – Царица Математика. Я живу в Стране Знаний в городе Цифроград. Как вы думаете, почему мой город так называется? (Ответы детей.) Жители города и мои подданные – это цифры. Давайте с ними познакомимся и поздороваемся.
Проводится приветственная игра «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» М.Картушиной:
- Здравствуйте, здравствуйте, Кивать головой.
Здравствуйте!
- Доброе утро, здравствуйте! Протянуть руки вперёд, ладони развернув
вверх.
- Здравствуйте, здравствуйте, Помахать рукой над головой.
Всем привет!
- Здравствуй! – услышим Хлопать в ладоши.
В ответ.
Царица Математика. Я не зря пригласила вас в мой город. Вы скоро станете школьниками. У вас обязательно будет урок математики. И чтобы получать хорошие оценки, нужно быть внимательным и умным. И сегодня я хочу проверить ваши знания, чтобы понять, все ли ребята готовы стать первоклассниками.
Полюбуйтесь, ребята, на мой город. (Обращает внимание детей на стену, на которой изображены значимые места Цифрограда.) Посмотрите, какие удивительные деревья растут в Цифрограде. (Показывает деревья.) Это не яблони, не груши. Что за плоды на нём растут? (Дети отвечают.) Да, на дереве выросли цифры. Назовите их. (Дети называют цифры.)
Как замечательно считать!
Взяв два да три получим…
(пять). (М.Яснов)
А какие числа можно сложить и получить 6? 8? 10?
Ответы детей.
Ведущий. Уважаемая Царица, разрешите нам прогуляться по улицам вашего города.
Царица Математика. Конечно, посмотрите наш город. Чтобы вы не заблудились, жители Цифрограда зажгли фонарики. (Показывает рукой на фонарики с цифрами, стоящие у центральной стены. Цифры расположены не по порядку.)
Чтобы в гости вы пришли,
Они фонарики зажгли.
Сразу стало всем светлей.
Сколько их? Считай скорей!
Дети называют, сколько фонариков стоит вдоль дорожки. Затем Царица предлагает детям расположить фонарики по порядку от 1 до 10.
Ведущий. Дорожка привела нас к городскому театру. Артисты этого театра очень любят играть в считалочки.
Царица Математика. Я вас тоже научу играть в дождливую считалочку.
Дети выполняют пальчиковую игру «ДОЖДЬ»:
Раз, Ударить кулаком левой руки в раскрытую ладонь
правой.
Два, Ударить кулаком правой руки по ладони левой.
Три – Ударить кулаком левой руки по ладони правой.
Дождь считает Поочерёдно прикасаться к большому пальцу указа-
Пузыри. тельным, средним, безымянным пальцами и мизинцем.
Четыре, пять, шесть – Повторить движения первых трёх строчек.
На дороге Хлопать ладонями по коленям
Луж не счесть.
Семь, восемь, девять – Повторить движения первых трёх строчек.
Дождик, Ритмично сгибать руки в локтях и вытягивать их
Что с тобою делать? вперёд.
Десять, Поднять руки вверх, показывая 10 пальцев.
Целых десять дней Сжимать пальцы в кулаки и разжимать их.
Хлещешь с неба Плавно опускать руки вниз, мелко перебирая пальчи-
Всё сильней! ками.
Исполняется ПЕСНЯ О ДОЖДЕ (по выбору).
Ведущий. Я вижу в Цифрограде строится много домов. (Показывает нарисованные дома – см. Приложение.)
Царица Математика. А вы можете указать из каких геометрических фигур построены эти дома? (Дети называют.)
Царица Математика. Жители Цифрограда любят наряжаться в необычные наряды.
Ведущий. Ребята, давайте сконструируем для них одежду из различных геометрических фигур.
Дети делятся на подгруппы по 3-4 человека и выкладывают на полу из треугольников, прямоугольников, квадратов, кругов, полукругов, трапеций одежду.
Царица Математика. Молодцы, ребята. Какие интересные наряды у вас получились. Я думаю, что детям в Цифрограде можно пойти в них в школу. Пойдёмте, посмотрим, что ученики изучают в нашей математической школе.
Раздаётся удар грома.
Ведущий. Ой, ребята, начался дождь. Спрячемся от него под зонтиками.
Проводится игра «СПРЯЧЬСЯ ОТ ДОЖДЯ». На полу раскладываются Раскрытые зонты. Под весёлую музыку дети поскоками двигаются по залу врассыпную. Педагог ударяет в музыкальные тарелки («гром»). Дети прячутся под зонтиками. Если педагог называет цифру 2, дети встают под зонты по двое; если – 3, встают втроём и т.д. Дети, которым не хватило места под зонтами, прыгают на месте, подняв руки вверх.
Царица Математика. Дождь закончился, а теперь прошу всех в нашу школу.
Царица показывает на фланелеграфе трёхэтажное здание школы с большими окнами-карманами, в которых лежат задачи.
Царица Математика. В нашей школе дети изучают математику и учатся решать задачи.
Ведущий. Многоуважаемая Царица Математика, наши ребята тоже могут справиться с любой задачей. Если хотите, можете проверить.
Царица Математика. Первую задача спряталась на первом этаже в окошке справа. Света, достань задачку.
Девочка достаёт условие из окошка. Педагог его зачитывает.
Три цыплёнка стоят,
На скорлупку глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
(5) Автор – В.Волина
Царица Математика. Следующая загадка спряталась в среднем окошке на втором этаже.
Кто-либо из детей достаёт задачу, ребята её решают.
В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(4) Автор – В.Волина.
Царица Математика. Самая трудная задачка на третьем этаже в левом окне. Кто достанет эту задачу?
Ребёнок достаёт условие, дети решают новую задачу.
Пять индюков купили сапоги.
Сосчитать их помоги.
- Автор – В.Волина.
Царица Математика. Ребята, вы все задачи правильно решили. Вам можно поставить лучшую оценку – пятёрку. Вот теперь я вижу, что вы готовы стать школьниками. Вы так замечательно считаете. За это я вам дарю математические бусы. (см. Приложение «Наглядные пособия»).
Из разных цифр у нас есть бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
(В.Волина)
Дети расставляют математические знаки.
Исполняется ПЕСНЯ О ШКОЛЕ (по выбору).
Ведущий. Спасибо жителям Цифрограда за тёплый приём. На прощание мы для них и для Царицы Математики спляшем.
Завершает развлечение ТАНЕЦ (по выбору).
ЛИТЕРАТУРА
Волина В.В. «Праздник числа». – М.: Знание, 1993.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приветственная игра «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Слова и музыка М.Картушиной
Спокойно
C G C
Здравст-вуй-те, здравствуйте, здравствуйте! Доб-ро-е ут- ро, здравст-вуй-те!
G7 C
Здравст-вуй-те, здравствуйте, всем при-вет! – Здравст-вуй!- усл-шим в от-вет.
- Здравствуйте, здравствуйте, Кивать головой.
Здравствуйте!
- Доброе утро, здравствуйте! Протянуть руки вперёд, ладони развернув
вверх.
- Здравствуйте, здравствуйте, Помахать рукой над головой.
Всем привет!
- Здравствуй! – услышим Хлопать в ладоши.
В ответ.
«ДОЖДИК ПРОЛИВАЙКА»
Слова Е.Рыбак Музыка М.Картушиной
Подвижно
Dm A Dm A
Дождик Проливайка на прогулку вышел, по дорожкам бойко, смело заша-
Dm Gm Dm
гал. Он сле-ды ос-та-вил на зем-ле, на кры-ше, а по-том все капельки
Припев:
A Dm Gm Dm
в лу-жи-цы со-брал. Лу-жи, лу-жи, лужицы, дождика сл-еды. Лужи, лужи,
A Dm F Gm C F
лу-жи-цы, пол-ны-е во-ды. Лу-жи, лу-жи, лужицы…Дож-дик на-сле-дил…
Dm Gm A
Про- ли- вай- ка- тру-же-ник дол- го здесь хо-
Dm A Dm
дил. // дол- го здесь хо- дил.
2. Дождик Проливайка маленький пока.
Он от папы Ливня спрятал облака.
Их унёс подальше, выжал на дорожки
И помыл для Машеньки новые сапожки.
Припев.
- Дождик Проливайка любит поиграть.
Вот на барабане он стучит опять.
Громко ударяет капелькой своей.
Он стучит ритмично: «Дождик, лей, лей, лей!»
(говорком) Дождик, лей, лей, лей
На меня и на людей!
Припев.
Песня «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»
Слова М.Пляцковского Музыка В.Шаинского
- Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать 2 раза
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
- К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть 2 раза
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
- Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города 2 раза
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
- Про глагол, и про тире,
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить 2 раза
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...
мастер-класс«Психолого-педагогические подходы к формированию элементарных математических представлений в условиях обновления математического образования ФГОС ДОО» (секция интеллектуально-математического цикла)
Рекомендовано для педагогов ДОУ...
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...