Развлечение «Играем с Петрушкой»
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Сказка»
Непосредственно-образовательная деятельность
развлечение I – II младшая группа
«Играем с Петрушкой»
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
Способствовать укреплению здоровья детей.
Развивать выдержку, внимание; умение согласовывать действия с текстом игры.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Поддерживать дружеские отношения между детьми.
Материал и оборудование: Костюм Петрушки, корзинка с погремушками по количеству детей; большие мячи по количеству детей; фрукты на шпажках, туннель.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Полезные продукты», беседы на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», проектная деятельность «Будь здоров!», чтение и разучивание стихотворений.
Индивидуальная работа: Обратить внимание на детей со слабой двигательной активностью.
Словарная работа: Поезд.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Сегодня мы собрались в этом зале на праздник физкультуры и спорта, музыки и движений, здоровья и веселья. Мы будем играть и соревноваться.
Ребята, отгадайте загадку.
Загадка:
Мой веселый колпачок
Лихо сдвинут на бочок,
Я - веселая игрушка,
А зовут меня...(Петрушка)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку!
Это Петрушка. Только почему-то его нет. Может заблудился и не может найти наш детский сад? Вы хотите увидеть его? Давайте позовем.
Дети: Петрушка! Петрушка!
Петрушка: - А вот и я, а вот и я!
Привет вам, все мои друзья!
До ушей улыбка
И яркий мой наряд,
Играть и веселиться
Я с вами очень рад!
- Здравствуйте девчонки и мальчишки! Очень рад встречи с вами! Какие вы большие! Все здоровы? Что нужно, чтобы не болеть?
Дети: Делать зарядку, гулять на свежем воздухе.
Петрушка: Молодцы! Правильно питаться, принимать витамины, закаляться и заниматься спортом!
Рассказывают дети:
Стихотворение:
1 ребенок: - Мы день зарядкой начинаем
И танцуем, и играем,
И нисколько не скучаем,
Очень весело живем!
2 ребенок: - Мы зарядку любим очень
Каждый быть здоровым хочет!
Петрушка: - Это правильно! Нужно каждое утро делать зарядку. Предлагаю не скучать, а с разминки начинать!
Дети встают по ориентирам врассыпную.
(Выполняется под музыку разминка.)
Разминка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Встали- сели, сели- встали
И на месте побежали.
Да, осмотром я доволен!
Все бодры, никто не болен.
Петрушка: Понравилась вам разминка?
Дети: Понравилась!
Петрушка: А теперь я предлагаю вам поиграть, хотите отправиться в путешествие? Я предлагаю отправиться в него на поезде.
Дети под музыку пролазят через туннель.
Петрушка: Где же мы с вами очутились?
А с чем мы будем играть? Послушайте мою загадку.
Загадка:
Его пинают, а он не плачет!
Его бросают - назад скачет.
Дети: Мяч!
Петрушка: Правильно! Сейчас я посмотрю, дети, какие вы ловкие да умелые! Возьмите мячи.
Дети берут мячи.
Упражнения с мячом:
Мячики все мы взяли,
С ними быстро зашагали ( дети шагают по кругу )
А теперь все побежали,
Надо в круг теперь всем встать
Мячики нам показать.
Мячики поднимаем,
А теперь опускаем!
Стали дети приседать,
Мячиками об пол стучать!
А теперь попрыгаем.
Дети снова зашагаем,
И тихонько отдыхаем (спокойная ходьба).
Петрушка: - Молодцы, ребята! Теперь следующее задание. Нужно прокатить мяч до флажка и не потерять его.
Игра «Докати мяч».
Дети по команде прокатывают мяч до флажка. Проводится 2 раза.
Дети убирают мячи в корзину.
Петрушка: - Молодцы, ловко у вас получается. Поехали дальше
Дети снова пролазят через туннель
Петрушка: Угадайте что лежит в корзине?
Загадка:
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названием...
Дети: - Погремушка.
Петрушка: - Дети, вставайте дружно в круг. Поиграем в игру: «Кто быстрее».
Игра «Кто быстрее»:
Дети стоят в кругу. Петрушка в середине круга. Он расставляет вокруг себя игрушки, на одну-две меньше, чем детей. По сигналу бубна, дети вслед за Петрушкой ходят, бегают, прыгают, хлопают в ладоши.
Петрушка командует: «Раз-два-три, погремушку бери!»
Кто не успел взять погремушку, танцует вместе с Петрушкой, остальные хлопают.
Игра проводится 3-4 раза.
Петрушка: - Молодцы! Какие все ловкие, сильные и смелые! Я вижу, вы все любите заниматься спортом. Отправляемся дальше.
Туннель
Петрушка: Где же мы на этот раз оказались? Эта остановка не только полезная, но и вкусная. Что здесь ребята?
Ответы детей.
Петрушка: Правильно, ребята - это вкусные и полезные фрукты. В них много витаминов, которые защищают нас от болезней.
Дети угощаются канапе из фруктов.
Самоанализ.
Тема моего развлечения «Поиграем с Петрушкой»
Развлечение соответствует возрастным особенностям детей I – II младшей группы.
Развлечение построено в форме игры- путешествия.
Цель моего развлечения приобщение детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
Способствовать укреплению здоровья детей.
Развивать выдержку, внимание; умение согласовывать действия с текстом игры. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Поддерживать дружеские отношения между детьми.
На развлечении использовала методы и приемы: словесный (художественное слово, беседа); наглядный, репродуктивный (закрепление зун); индивидуальный.
Форма проведения нетрадиционная, образно – игровая. .
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Полезные продукты», беседы на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», проектная деятельность «Будь здоров!», чтение и разучивание стихотворений.
Индивидуальная работа: Обратить внимание на детей со слабой двигательной активностью.
Словарная работа: Поезд.
На протяжении всего развлечения дети были активные, с интересом справились с заданиями, показали хорошие результаты. Между участниками были доброжелательные отношения. Я довольна.
В занятии следовала замыслу плана, и одновременно гибко перестраивала его ход при изменении учебной ситуации.
Занятие оцениваю на хорошем уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение "Игры с Петрушкой"
Весеннее музыкальное развлечение с использованием игрушек би-ба-бо....
Физкультурное развлечение "Веснушка и Петрушка радуют ребят"
Цель: Укреплять здоровье детей; создать весёлое, радостное настроение....
"Игры с Петрушкой" (развлечение для детей 2 младшей группы)
Музыкально - игровая программа для младших дошкольников...
Сценарий развлечения "Клоун и Петрушка в гостях у ребят" для детей младшей группы с использованием игровых технологий
Развлечение с играми для детей младшей группы...
Конспект летнего развлечения для детей 3-4 лет «Игры с Петрушкой»
Дети 3-4 лет очень подвижны и любознательны.Игра для них- всё: и познание и движение. Хотя, это лето было и дождливое, но для этого мероприятия солнце нам улыбнулось. К детям в гости с сюрпризами прих...
Развлечение по ПДД "Петрушка знакомится с правилами дорожного движения"
Развлечение по ПДД...
Сценарий развлечения для малышей " Петрушка идёт в Армию"
Сценарий полезен для музыкальных руководителей ДОУ....