Спортивно оздоровительное развлечение в старшей группе «За здоровьем в детский сад».
план-конспект занятия (старшая группа)

Дементьева Лариса Юрьевна

Цель — пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие» Способствовать комплексному развитию двигательных навыков. Формировать умения соревновательной деятельности.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, учить делать массаж.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.Содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»

Обогащать музыкальный опыт детей.

Формировать умение соотносить движения с музыкой.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная,

игровая, музыкально-художественная.

Оборудование:Для эстафеты «Перенеси больше предметов»:

корзины (по количеству команд),

обручи с мелкими предметами, например кубиками (по количеству команд).

Для эстафеты «Доктор Айболит»: кегли («градусники»), обручи (по 2 на каждую команду),ориентиры (по 3—4 на каждую команду).

Музыкальное сопровождение: спортивный марш, ритмичная музыка для ОРУ, «Песня Красной Шапочки» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима), «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука);

аудиозапись «Шум дождя» для выполнения массажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovichek.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно оздоровительное развлечение в старшей группе

«За здоровьем в детский сад».

Цель — пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие» Способствовать комплексному развитию двигательных навыков. Формировать умения соревновательной деятельности.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, учить делать массаж.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.Содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»

Обогащать музыкальный опыт детей.

Формировать умение соотносить движения с музыкой.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная,

игровая, музыкально-художественная.

Оборудование:Для эстафеты «Перенеси больше предметов»:

корзины (по количеству команд),

обручи с мелкими предметами, например кубиками (по количеству команд).

Для эстафеты «Доктор Айболит»: кегли («градусники»), обручи (по 2 на каждую команду),ориентиры (по 3—4 на каждую команду).

Музыкальное сопровождение: спортивный марш, ритмичная музыка для ОРУ, «Песня Красной Шапочки» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима), «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука);

аудиозапись «Шум дождя» для выполнения массажа.

Ход развлечения В зал входит Андрейка-Неболейка.

Андрейка. Здравствуйте, ребята! Я — Андрейка-Неболейка. Приглашаю все на спортивный праздник! Будем бегать, играть, соревноваться! Как вы думаете, зачем нужно заниматься физкультурой?

Дети. Для того чтобы быть здоровыми!

Андрейка. Вы скажите мне, ребятки, утром делали зарядку? Дети. Да!

Андрейка. В три шеренги становитесь, подтянитесь, улыбнитесь! Начинается зарядка! Под ритмичную музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения по показу педагога.  А сейчас мы оправляемся в путешествие в Страну здоровячков.

Андрейка.
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много —
Будет трудная дорога!

 Эстафета «Солнце»

У каждого участника по одному лучику. Чья команда, принося по очереди по лучику, быстрее выложит солнце.

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела.)

Эстафета «Пчёлки»

Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны». Дети – «пчёлки». Первые в колоннах бегут по сигналу с ведёрками «собирать мёд с цветов», обегают цветы, обратно возвращаются просто бегом, передают ведёрко следующему.

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)

Эстафета «Кузнечики»

По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к кегле-ориентиру, обегают её и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующему.

Ползёт сороконожка

По узенькой дорожке,

Листочками питается,

В бабочку превращается. (Гусеница.)

Эстафета «Гусеница»

Дети в колоннах обхватывают друг друга за пояс и по сигналу бегут командами, стараясь не отпускаться друг друга, обегают ориентир и возвращаются назад.

Дети строятся в колонну по одному и под «Песню Красной Шапочки» идут, выполняя различные движения.

Андрейка. Ой, какая незадача: в горах случился обвал и наш путь преградили камни, которые нам придется убрать!

Эстафета «Перенеси больше предметов»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6—7 шагах от стартовой линии обручи — в них произвольном порядке лежат мелкие предметы. Количество предметов в 5—6 раз превышает количество участников команды.

Первые участники бегут к своему обручу, «змейкой» обегая фишки, и переносят предметы двумя руками в корзину, находящуюся возле стартовой линии; передав эстафету следующему участнику, встают в конец колонны.

Следующие участники выполняют те же действия.

Андрейка. Объявляю привал! хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

Андрейка-Неболейка загадывает загадки,

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Мягкое, пушистое,
Чистое-чистое.
Об него мы руки вытираем
И на место убираем.
(Полотенце)

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — (Вода.)

5)По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (щетка.)

7)Не смотрю пока в него

Рядом нету никого,

Не помыться, не побриться

И прическу не видать,

Без него не могут люди

И наряды примерять. (Зеркало.)

8)Парикмахеру нужны,

Очень разные они

Редкие и частые,

Но всегда зубастые. (Расчески.)

На нашем пути — высокие горы. Не беда: мы можем перейти их через тоннель. Эстафета «Гусеница» Дети делятся на две команды. Участники каждой команды выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, поставив ноги на ширине плеч. Участники, замыкающие колонны, начинают ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. За ним поточно ползут и остальные.

Андрейка. 
Вот и капли-«капитошки»
Застучали по дорожке.
Тучка надвигается,
Дождик начинается!

Массаж «Веселые капельки» Дети встают по кругу и выполняют массаж под звучание аудиозаписи «Шум дождя». «Дождь начинается» — легкое касание пальцами. «Сильный дождь» — активное касание всеми подушечками пальцев рук. «Ливень» — массаж ладонями, поглаживание сверху вниз. «Дождь прекращается» — постепенное возвращение к пальцевому массажу.

Андрейка. После дождя такой свежий и влажный воздух… Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? Дети. Да, полезен.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» 

Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. 

Вот теперь мне все понятно.
Рад за вас я от души,
А знакома вам зарядка,
Дорогие малыши?
Дети. Да!
Молодцы, вопрос второй
Будет посложнее:
Кто звериную зарядку
Показать сумеет?

Исполнение танца «Зверобика»

Замечательно, друзья! Я вам дам полезные советы, как сохранить и укрепить здоровье. А сейчас будем играть и здоровье укреплять.

Эстафета «Доктор Айболит»Дети делятся на две команды. У капитанов в руках по одному «градуснику» (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно «смерить температуру». Первый участник бежит, «ставит градусник», возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает «градусник» у больного и бегом возвращается к команде.

После эстафеты дети садятся на места. Молодцы, ребята! Вижу, все вы ловкие и быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки о здоровье? Сейчас проверим. Отвечайте хором.

Чтоб здоровым, чистым быть,
Нужно руки… (с мылом мыть).

Здоровье в порядке —
Спасибо… (зарядке).

Ежедневно закаляйся,
Водой холодной… (обливайся).

Защититься от ангины
Нам помогут… (витамины).

Андрейка. Молодцы, все загадки разгадали! Наше путешествие в Страну здоровячков подошло к концу.

Совет 1.Рано утром просыпаться,
И водичкой умываться,
И зарядкой заниматься,
Обливаться, вытираться,
Аккуратно одеваться.

Совет 2.Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Совет 3.Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулку в лес ходите —
Он вам силы даст, друзья.

Андрейка. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я желаю вам, ребята, расти послушными и здоровыми на радость вашим папам и мамам. Сейчас мы пойдем в группу и подкрепим свой организм витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В здоровом теле здоровый дух» Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе

Дошкольный возраст- особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» многих систем организма. Закладываются основы здорового образа жизни и осваиваются способы и мет...

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "В здоровом теле-здоровый дух"

Айболит: Здравствуйте!Дети: Здравствуйте….Айболит: Ребята, вы меня узнали? Верно, я Доктор Айболит, я еле, еле к вам успел! По полям, по лесам, по лугам я бежал, и два только слова шепт...

Конспект познавательно- оздоровительного развлечения в старшей группе с участием родителей " Где прячется здоровье?"

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом....

" Спортом занимаемся - здоровья набираемся!" Конспект спортивного летнего развлечения в старшей группе

Задачи:- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;-развивать физические качества детей:ловкость, быстроту , выносливость;-развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовле...

Сценарий спортивного развлечения для разновосрастных групп "День здоровья в детском саду"

Сценарий спортивного развлечения для разновосрастных групп "День здоровья в детском саду"...

Сценарий музыкально – спортивного развлечения в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух» к празднику - День Матери

пропагандировать здоровый образ жизни; способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту...