Мы- метеорологи.
план-конспект занятия (средняя группа)

  Музыкальное занятитие в разделе экологии, знакомящее детей с профессией метеоролог. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meteorologi.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы — метеорологи».

Звучит в записи музыка о погоде из программы «Время», дети свободно входят в зал.

Вед Сегодня мы будем метеорологами, знаете кто это? Это учёные, которые предсказывают погоду.

Обращает внимание детей на снежинки лежащие на ковре). В нашем зале выпал снег   метеорологи говорят о такой погоде: ожидаются осадки в виде снега» А сейчас мы   сами превратимся в снежинки и потанцуем .

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК

Посмотрите ребята на это видео. (Снегопад, спокойная музыка)……ВИДЕО1   Какая погода на картинах и какое настроение? Да, - спокойный зимний день - настроение радостное светлое, снегопад;

ВИДЕО2 - на другой изображена вьюга, и настроение хмурое, краски тусклые. Какими словами можно ещё назвать вьюгу? (Пурга, буран, метель, снежная буря). А метеорологи говорят так: порывистый ветер с осадками.

Снег зимой бывает разный и про это нам расскажет ………………..

Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает ватный. Т. Второва.

А когда снега много, мы с удовольствием с ним играем

ИГРА «СНЕГ РУКАМИ НАГРЕБАЯ!»

А сейчас мы посмотрим, как вы знаете другие погодные явления.

Презентация.

Туман

Молоко над речкой плыло -

Ничего не видно было,

Растворилось молоко -

Стало видно далеко.

Сквозняк

Невидимка-озорник

В нашу комнату проник.

Заплясали занавески,

Календарь пустился в пляс.

Хорошо, что сразу с треском

Дверь захлопнулась у нас.

Ветер

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

Иней

В белом бархате деревня -

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет.

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

Гроза

Вот по небу мчится конь

-Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьёт могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит.

Радуга

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко -

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот.

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти.

Дождь

Не пешеход, а идет,

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку

-Очень трудная загадка.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет

Конечно, это дождь. Давайте устроим дождь сейчас здесь, в зале.

ТАНЕЦ КАПЕЛЕК

Появляется герой«Клоун»

К: Здравствуйте ребятки! Ой, ну и холодно же на улице, а чем это вы тут занимаетесь?

Дети рассказывают

К: Почему же я так замерз?

Д: Потому что одет не по погоде.

К: Ой, а какая сегодня погода?

Д: холодно, дождливо, пасмурно….

К: ой-ой-ой, а я совсем не знаю, во что одеться! Ребятки помогите мне пожалуйста!

Дети помогают клоуну одеться по погоде.

Теперь можно смело пойти на прогулку, спасибо ребятки!

Ребята, давайте возьмем клоуна с собой на прогулку?

МЫ ИДЕМ ПО ЛУЖИЦАМ

А сейчас давайте попробуем изобразить дождик музыкальными инструментами.

ОРКЕСТР

Метеорологи могут предсказывать погоду и на территории огромной страны и в нашем городе.

Послушайте, какое стихотворение написано о людях этой профессии:

   Ребенок

Если скоро снег пойдёт, если будет гололёд

Обо всём метеоролог точно знает наперёд.

Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.

Выходя из дома, надо знать, что ждать дождя иль града.

Не ударит ли мороз?

На любой такой вопрос даст ответ его прогноз.

А по нашему прогнозу переменная облачность. Ожидаются осадки.

Давайте поиграем.

Проводится игра «Туча и дети».

(Выбирается ведущий-туча, который надевает шапочку – маску. «Туча» ходит вдоль условной границы: групповая комната условно делится на 2 части- в одной стоят стулья, в другой – дети.)

Воспитатель: Туча по небу ходила, туча детям говорила.

Туча: Я дождём хочу пролиться, от меня вам не укрыться.

Дети (хором): Нам не страшен дождь и гром. Мы сейчас домой пойдём!

(После слов дети пытаются перебежать на другую сторону и сесть на стулья)

В: Как вы думаете, для чего нам нужно знать, какая будет погода?

Д: Чтобы не простудится, надо, выходя из дома, одеваться по погоде.

В: Правильно, но знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться. Прогноз погоды необходим многим профессиям, например, для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей.

По, моему по прогнозу, ожидается сильный ветер.

ТАНЕЦ – ИМПРОВИЗАЦИЯ С ЛЕНТОЧКАМИ

Как вы думаете? Это легко ли работать метеорологом? В любую погоду: в дождь и снег, в мороз и жару, при сильном ветре и под градом – метеоролог должен делать замеры утром, днём, вечером и ночью. Иногда на метеостанции работает один человек. Но он не может уехать и оставить свой пост, ведь от его работы зависит жизнь, здоровье людей.

А в заключении я хочу предложить вам игру «4 стихии» . Ведь с работой метеоролога связаны 4 стихии.

Если я скажу слово «Земля» - дети опускают руки,

Слово «Небо» - дети поднимают руки,

Слово «Вода»  - руки вперед,

Слово «Огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Сегодня мы с вами узнали о такой интересной профессии – метеоролог, когда пройдёт немного времени, вы вырастите. И кто-то может быть выберет эту профессию. А еще мы  сами попробовали себя в этой профессии , и поняли, любая погода хороша, если к ней хорошо подготовиться)

Песня что мне дождь что мне зной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Всемирный день метеоролога"

С 1961 года 23 марта все прогрессивное человечество отмечает Всемирный метеорологический день (Всемирный день метеоролога)...

Итоговая НОД раздел познание "Юные метеорологи"

Это итоговое занятия, на котором дети подготовительной группы показывают свои знания и умения , которые они преобрели в ходе проекта "Юные метеорологи"....

Экологический проект "Юный метеоролог"

Разработка экологического проекта "Юный метеоролог" в ДОО....

Итоговая НОД раздел познание "Юные метеорологи"

Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром (метеорология)...

Информационно-исследовательский проект «Юные метеорологи»

В старшем дошкольном возрасте ведущим видом мышления является наглядно-образное мышление. В младшем школьном возрасте совершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышл...

Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Метеоплощадка "Юный метеоролог"

В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современная напряженная экол...

НОД "Знакомство с профессией метеоролог"

                                            КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО...