Сценарий спектакля на новый лад по сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» (подготовительная к школе группа)
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий спектакля по сказке Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева».
Персонажи: Сказочник, Снежная Королева, Кай, Герда, Бабушка, Водяной и лягушата (2 детей), Карлсон и Малыш (ребенок), Атаманша и разбойники (2 детей), Олень (ребенок).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район
Республики Башкортостан
Сценарий спектакля на новый лад по сказке
Ганса Христиана Андерсена
«Снежная королева»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Хуснутдинова
Рафиля Рафиловна
2019 -2020 учебный год
Сценарий спектакля по сказке Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева».
Персонажи: Сказочник, Снежная Королева, Кай, Герда, Бабушка, Водяной и лягушата (2 детей), Карлсон и Малыш (ребенок), Атаманша и разбойники (2 детей), Олень (ребенок).
Звучит музыка вьюги. Входит Сказочник.
Сказочник: Как на улице метет! Это разгулялась сама Снежная Королева. А что? Я напишу про нее сказку детям на развлечение, взрослым на поучение.
Сказочник садится за столик, берет гусиное перо, бумагу и пишет, приговаривая:
Какое это чудо - лист бумаги.
Бывает белоснежным он с утра -
И вдруг: дороги, замки и овраги -
Я сказку создаю на кончике пера.
И в этой сказке люди обитают,
Они живут, играют, говорят.
Смеются, плачут, думают, мечтают
Добро и зло на выбор свой творят.
Кто в радости, кто в горести, кто в гневе -
Попробуй их характер улови...
Я напишу о Снежной Королеве -
О дружбе, верности, и о любви...
Крибле-крабле-снуре!!!Снуре - базилюре!!!
Декорация комнаты. Герда заходит с мороза, отряхивает снег, снимает пальто, смотрит на розы, Кай играет с кубиками. Бабушка вяжет шарф.
Герда: Здравствуй, Кай!
Кай: Привет, сестрица, как на улице дела?
Герда: Хорошо. Смотри скорее, наша роза расцвела.
Кай: Правда! Как она прекрасна, словно в сказке, красота!
Герда: Бабушка! А что же сделать, не замерзла, чтоб она?
Бабушка: Вы не бойтесь, не замерзнет,
Слишком к ней добры все мы.
Только тот на свете мерзнет,
Кому чувства не важны.
Кай подходит к окну, слышится вой ветра.
Кай: Снег какой чудесный, правда?
Герда тоже подходит к окну.
Герда: Словно пчелки в небесах.
Бабушка: Есть у снега Королева, все летает в облаках.
И ни разу не присядет, не спускается с небес.
Только окна разрисует и летит в свой ледяной дворец.
Герда: Видели узор мы этот, много в этом красоты.
Только жалко, не живые распускаются цветы.
Кай: Посмотреть бы хоть глазочком мне на Королеву ту,
И исполнил бы, конечно, я тогда свою мечту.
Бабушка: Лучше вам закрыть окно в доме поскорее,
Говорят, от красоты ее сердце леденеет.
Кай: Не боюсь я королеву, не боюсь я чар ее.
Если вдруг войдет она, я в огонь ее и все.
Бабушка: Не войдет, не беспокойся, лучше ты закрой окно.
Кай пытается закрыть окно, в комнате появляется Снежная Королева.
Королева: Кто здесь видеть рад меня? Отвечайте, дети!
Кай: Не боимся мы тебя ни за что на свете! (Кай защищает Герду)
Королева: О Снежной Королеве всем известно.
Да, это я. Я соткана из льда.
Но жизнь людей мне мало интересна:
Вы слишком горячи все, господа.
Над холодом и снегом я имею много власти,
Какое наслажденье в этом есть и счастье.
Королева подходит к Каю:
Ты мне понравился, дружок.
Ты смелый и отважный.
Иди ко мне, побудь со мной.
Раз ты такой бесстрашный.
Я возьму тебя с собою в свой далекий снежный край.
Ведь пришла я за тобой, ты согласен, милый Кай?
Кай подходит к Королеве, она его обнимает, и накрывает своим плащом.
Кай: Ай, меня кольнуло в сердце.
Герда: Больно, Кай? Скажи скорей.
Кай: Отойди, меня не трогай, в мире нет тебя страшней.
Герда начинает плакать.
Кай: Санки где мои? Сейчас же, я хочу идти гулять. Со своею Королевой я на санках разъезжать.
Герда: Можно я с тобой отправлюсь, обещаю не мешать.
Снежная королева: С Каем будем жить мы вместе, И прошу нам не мешать.
Королева уходит с Каем. Герда сидит у окна и смотрит на улицу.
Герда: Как давно мой Кай пропал, может он в беду попал? Нужно в путь мне отправляться, отыскать скорее братца.
Бабушка: Да поможет нам надежда найти Кая в царстве снежном.
Бабушка дает Герде корзинку с гостинцами(конфеты, печенье и баночка варенья) в дорогу.
Бабушка: Вот и угощенье для гостей в пути.
Лишь друзья помогут Кая нам найти.
И дела хорошие ты делать не жалей.
И тогда отыщется твой братец поскорей.
Бабушка и Герда уходят. Звучат голоса лягушек, шум воды. Герда выходит, зовет братца. Подходит к декорации болота.
Герда: Что же делать, как мне быть? У кого же мне спросить? Где ж мой бедный милый Кай?
Садится на кочку, начинает плакать. Выходит Водяной. Герда видит Водяного, пятится, как будто боится.
Герда: Ну-ка, кто ты? Отвечай.
Песня Водяного с танцем лягушат (2 детей)
Я - Водяной, я - Водяной, поговорил бы кто со мной.
А то мои подружки, пиявки, да лягушки - фу какая гадость!
Эх, жизнь моя жестянка!!! А ну её в болото!
Живу я как поганка, а мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!!
Я - Водяной, я - Водяной! Никто не водится со мной.
Внутри меня - водица. Ну что со мной водиться? Противно!
Эх, жизнь моя жестянка!!! А ну её в болото!
Живу я как поганка, а мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!!
Водяной: Что ты, бедная девчушка сидишь в болоте как лягушка. Ты зачем сюда явилась? Расскажи мне, сделай милость.
Герда: Брата Кая я ищу, и никак я не найду. Может, ты его видал? Где же братец мой пропал? Герда начинает плакать. Водяной гладит Герду по голове.
Водяной: А зачем тебе искать, плакать и переживать.
Оставайся ты со мной, мы подружимся с тобой.
Здесь в моем болоте и тепло и сыро.
Будет нам для счастья отличная квартира.
Водяной с лягушками тянут Герду за собой в болото.
Герда: Водяной, водяной, подружусь я с тобой.
Есть для друга угощенье, и конфеты и печенье.
Водяной берет конфету, кушает ее, угощает лягушат.
Водяной: Ладно, я за доброту, тебе, Герда, помогу.
Братец твой среди снегов, средь холодных белых льдов.
В царстве вьюги и пурги можешь ты его найти.
Водяной прощается и с лягушатами уходит. Герда прощается и тоже уходит. Слышится шум мотора. В зал влетает Карлсон с Малышом. Оба садятся на лавку и болтают ногами.
Карлсон: Как чудесно жить на крыше, ты живешь всех выше, выше.
Малыш: Меня мама будет ругать, Что с тобой я полетел гулять.
Карлсон: Не боись, дело - то житейское. Давай не будем горевать, лучше вместе танцевать.
Танец Карлсона с Малышом.
Карлсон начинает кашлять. Ложится перед домиком на лавку, Малыш надевает шарф ему на горло.
Карлсон: О, какой же я больной, заморозил ветер злой. Горло и температура, где ж любимая микстура?
Малыш: Что же нужно для леченья?
Карлсон: Мне бы баночку варенья!
Карлсон и Малыш начинают искать банку с вареньем, но она пустая. Входит Герда, зовет Кая. Карлсон слышит голос, прячется под одеяло и дрожит. Малыш убегает к зрителям.
Герда: Вот и домик, может быть, мне о братце здесь спросить? Кто же в домике живет? Кто мне имя назовет?
Герда подходит к лавке, из - под одеяла выглядывает нога и рука.
Герда: Есть и ноги, есть и руки, может, это братец мой? Это я, твоя сестрица, и пойдем скорей домой!
Герда снимает одеяло и видит Карлсона.
Герда: Кто ты странный и смешной?
Карлсон: Я больной, больной, больной. У меня температура, очень мне нужна микстура.
Карлсон смотрит в ее корзинку, Герда трогает лоб Карлсона.
Герда: Кто такой ты, я не знаю, но лучшее леченье, От любой температуры баночка варенья.
Герда наливает в ложечку варенье, Карлсон смотрит грустно, встает, и начинает, есть варенье ложкой прямо из банки. Карлсон резко снимает шарф с горла.
Карлсон: Свершилось чудо, друг спас жизнь друга. И теперь я опять могу петь и танцевать.
Песня Карлсона.
Смешной человечек на крыше живет,
На крыше живет, на крыше живет.
Он любит варенье и песни поет, и песни поет всегда.
Припев: Что повесили носы, загрустили, дети?
Я пропеллер заведу, полечу по свету.
Прямо с крыши к вам приду.
Плюшки есть, варенье.
Больше всех всегда люблю -2 раз
Смех и приключенье.
Герда: Милый Карлсон, помоги, где мой братец, подскажи.
Брата я везде ищу, и никак я не найду.
Карлсон: Зачем братец нужен твой? Оставайся ты со мной.
Будем весело мы жить, есть варенье и шалить.
Баловаться, кувыркаться, и печеньем объедаться.
Герда: Здесь и лучше, и теплее, но мой брат всего милее.
Где найти мне Кая братца?
Карлсон: Только в Снежном государстве.
Береги себя, сестрица, можно сильно простудиться.
Карлсон дает ей свой шарф.
Карлсон: Осторожней будь в дороге, здесь разбойники шалят.
Герда: Вот спасибо вам большое, я иду к тебе, мой брат.
Герда прощается и уходит. Карлсон улетает. Звучит свист, появляется Атаманша.
Атаманша садится, начинает гадать.
Атаманша: Вот и дальняя дорога, вот и золотишко ждет. Чую я, добычи много, кто-то в руки мне идет. Надо мне позвать своих, разбойничков дорогих.
Атаманша потирает руки, свистит, прибегают разбойники (2 детей. Все шепчутся и временно прячутся. Выходит Герда.
Герда: Милый братец, отзовись, поскорее ты найдись. Вправо мне или налево? (думает, куда идти)
Выходит Атаманша: Ишь, какая королева!!!
С моей дочкой будешь жить.
Сказки на ночь говорить.
Можешь кашу ей сварить.
А о брате, о своем можешь прямо ты забыть.
Атаманша: Эй, ты справа, а ты слева окружайте королеву.
Атаманша с разбойниками связывают Герду.
Герда: Вы берите, что хотите, мне не жалко все отдать.
Брата своего ищу я, время некогда терять.
Атаманша: Замолчи. Ведь не шучу я. Не люблю я отпускать.
Не реви, тебе сказала, не люблю я всяких слез.
Брата твоего не жалко. Не шучу я, я всерьез.
Машет пистолетом перед лицом Герды.
Атаманша: Братец твой мне, что за дело?
Может, это захотела?(показ пистолета)
Захочу и погублю, делать зло я страсть люблю.
Будешь ты мне помогать, и оленя охранять.
Эй, разбойники, идите, и оленя приведите.
Разбойники (дети) уходят в зрительный зал.
Выходит Олень. Танец Оленя.
Атаманша: Эй, олень, иди скорей, познакомишься ты с ней.
Олень: Знаю я твою беду, и тебе я помогу.
Видел твоего я братца, нелегко туда добраться.
С королевой он поехал до Лапландии моей.
Сделай доброе ты дело, отпусти меня ты с ней.
Атаманша: Ну-ка, быстро замолчи, зря копытом не стучи.
Герда: Умоляю, помогите, помощи прошу у вас.
Вы же добрая такая, хоть и злитесь вы на нас.
Герда обнимает Атаманшу.
Олень: Показать я путь сумею, ты же сжалься, отпусти.
Я ее теплом согрею, ну не злись, а помоги.
Атаманша: Что вы все тут раскричались, или вас мне застрелить?
Может, правда доброй стану?
Что мне делать? Как мне быть?(ответ детей)
Ладно, хватит слезы лить, отпущу вас, так и быть.
Шубка вот и шапка есть. (дает одежду)
Дам тебе я рукавички, и немножечко поесть.
Атаманша провожает Герду и Оленя. Герда обнимает Атаманшу на прощание. Герда с Оленем уходят.
Атаманша: Конечно, я жестокая и злая -
Не зря же Атаманшей я зовусь.
Но рада я за Герду, и за Кая -
Сама от счастья чуть не разревусь...
Со слезами Атаманша убегает.
Звучит шум вьюги. Снова выходит Олень с Гердой.
Олень: Вот и Лапландия, ступай, там уже заждался Кай.
Олень(ребенок) уходит в зрительный зал.. Герда оглядывается вокруг, дрожит от холода. Входит Кай, начинает укладывать из льдинок слово «Вечность».
Герда: Кай, мой братец, как же долго я искала здесь тебя.
Кай: Отойди скорей отсюда, слово «вечность» пишу я.
Герда: Неужели не узнал ты Герду милую свою? Как же долго я искала (берет его за руку)
Кай: Руку отпусти мою.
Герда: Злой противный ты, мальчишка как со мной так можешь ты?
Кай: Отойди, тебе сказал я. Уходи. Не слышишь ты?
Герда плачет и обнимает Кая.
Кай: Что случилось? Что со мною?
Герда: Кай, вернулся ты ко мне.
Кай: Что я делал здесь так долго?
Герда: Жил как будто ты во сне. Кай, пойдем домой скорее, все тебя там заждались.
Кай: Побежали побыстрее, пусть растает эта жизнь. Не хочу быть в сердце с льдинкой, прочь уйдет пускай зима.
Герда и Кай берутся за руки.
Герда: Мы с тобой две половинки, доброта тебя спасла.
Звучит вновь шум вьюги. Входит Снежная Королева.
Королева: Кай, гони ее скорей.
Герда: Добротою я сильней.
Все, что ты сейчас сказала, это ерунда!
Ты умна, стройна, прекрасна,
Но нет сердца - лишь кусочек льда.
Королева: Как смогла ты все разрушить?
Как посмела мне дерзить!!!
В моем царстве леденящем мои чары растопить!!!
Что? Я таю? Вот беда!!! Я вода? Вода? Вода?
Снежная Королева убегает.
Герда: Пусть покинет Королева нас с тобою навсегда.
Кай: Пусть разрушится все царство Королевы Снежной.
Будем снова мы с тобою и дружны и нежны.
Кай: Я горжусь своей сестренкой славной.
Все дано ей - и ум, и красота,
Но все же душу я считаю главной -
Всего дороже в людях доброта.
Выходит Водяной: Сочувствие ты, Герда оказала,
А по - другому не могло и быть,
Ты сердце золотое показала -
Смогла и ледяное сердце растопить.
Выходит Карлсон: Теперь я знаю, дружба непреложна,
И в счастье, и в беде друзей зови.
Жить без друзей на свете невозможно,
И жить нельзя, коль в сердце нет любви.
Выходит Атаманша: Хоть Королева ты, не похваляйся,
Я холода и снега не люблю.
И к детям больше ты не приближайся.
А если подойдешь - то пристрелю!
Сказочник: Пусть не злится Королева снежная,
Холодом и злобой не страшит.
Мы же знаем, что добром и нежностью,
Правда непременно победит!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ (общая на мотив «Учат в школе»):
Сказка - ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок:
И понять, ребята, в общем-то, несложно:
Надо дружбой дорожить,
Без друзей на свете жить
Невозможно, невозможно, невозможно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника к Международному дню толерантности «Лети, лети лепесток» для детей подготовительной к школе группы в рамках реализации программы "Азбука духовности"
Сценарий праздника «Лети, лети лепесток» для детей старшего дошкольного возраста приурочен к Международному Дню Толерантности и предполагает приглашение на праздник детей с ОВЗ и их родителей....
Сценарии развлечений для детей дошкольного возраста(вторая младшая , средняя, старшая и подготовительная к школе группа).
В документе представленны разработанные материалы мероприятий для развлечения детей каждой возрастной группы...
Конспект экспериментальной деятельности "Новые приключения Буратино" (тема "Плотность веществ") для детей подготовительной к школе группе с ТНР
В предлагаемом конспекте отражена экспериментальная деятельность в форме научного шоу для детей. Это род досуговой деятельности, в ходе которой проводятся увлекательные, зрелищные опыты и эксперименты...
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группа Сценарий для детей 6-7 лет и их родителей «Всё начинается с мамы»
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группаСценарий для детей 6-7 лет и их родителей «Всё начинается с мамы»...
Сценарий мероприятия, посвященного дню рождения города Нижнекамск для детей и родителей подготовительной к школе группы
Сценарий мероприятия, посвященного дню рождения города Нижнекамскдля детей и родителей подготовительной к школе группы в рамках работы над групповым проектом «Театральная «Ромашка&raq...
Сценарий праздника "Выпуск газеты для мамы", посвящённый Дню Матери для детей подготовительной к школе группы
Сценарий праздника расчитан для детей подготовительной к школе группы. Ребята к празднику выпустили электронную газету для своих мам, в которой их поздравили стихами....
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ПРАЗДНИКУ 23 ФЕВРАЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ «ПАПА МОЖЕТ»
Материал актуален для воспитателей, музыкальных руководителей ДОУ, педагогам дополнительного образования. Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы и их родителей, посвящён праздник...