Ход праздника. Зал красочно украшен. Дети входят в зал под музыку.
Танец-хоровод : « Рождество»
Ведущий Зима:
Поздравляем! Пришли святки
От Рождества и до Крещенья
Заводят люди все колядки,
Дома наполнены весельем!
Ребячий звонкий смех звучит,
А сердце радостно стучит!
В душе особенный настрой
Отметить праздник наш святой!
Дети: Ну а что такое святки?- кто то говорит.
Вед : Вы не слышали ребятки?
Стихи дети или ведущий.
1.Праздник это самый длинный
Он веселый и старинный
Наши предки пили, ели
Веселились две недели
От Рождества и до Крещенья
Приготовив угощенье.
2.Пели разные колядки
По дворам ходили в Святки!
Наряжались и шутили
Праздник ждали и любили.
Вед: Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас.
Руку дай скорее друг
Ждет нас всех веселый круг!
Становись-ка в хоровод
Споём песню в Новый год!
Вед: Чтобы завести хоровод нужно ёлочку украсить разноцветными огоньками. Скажем, дружно 1.2.3 наша ёлочка гори.
Зажигание ёлки.
Дети исполняют хороводную песню: « Топ, топ, сапожок» ( сели)
Вед: А так как зимний праздник, мы поиграем зимнюю.в игру
Игра: « Снег руками нагребаем»
Ведущий: Пришла Коляда накануне Рождества. Мы ходили, мы искали Коляду святую по всем дворам, по улочкам. Нашли Коляду во дворе-то 30 садика. Ой, Коляда, ты выйди сюда!
Выходит Коляда. ( ребёнок).
Коляда: Собирайся, детский сад
Будете со мною вы колядовать.
То, что стужа – не беда,
В дверь стучится Коляда,
Рождество в наш дом идёт,
Много радости несёт.
Ведущий: В старину на Руси перед Новым годом, на Рождество проводились большие ярмарки. И сейчас мы проведём игру.
Эстафета: «Коробейники».все ( два короба есть)
(Участники стоят в колонну по одному, у первого участника короб с товаром.
По сигналу первый участник бежит «змейкой» вокруг фишек вперёд и назад, передаёт короб второму участнику, становится последним в колонну и т. д. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.)
Ведущий: Молодцы ребята, какие хорошие вы купцы.
Ведущий: Всем известно, что Русь славилась кулачными боями. А мы поиграем в петушиный бой.
Игра: «Петушиный бой».( 2 подушки есть)
( бьются подушками по двое) мальчики.
Ведущий: На Руси на Рождество готовили много «явств». Колядующим открывали двери, угощали их. А где как не в печке готовились угощения.
Мы стоим у печи . И печём калачи. Носили воду, делали горки, катались на горках.
Ведущий: Надо-бы за водой в колодец сбегать.
Эстафета: «Я по воду ходила».
(Участники стоят в колонне по одному, у впереди стоящего на плечах коромысла с вёдрами. По сигналу первый участник бежит «змейкой» между пней, вперёд и назад, снимает коромысла с вёдрами и передаёт следующему участнику и т. д. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.)4 ведра.2 коромысла- это есть.
Ведущий: Молодцы ребята, много воды наносили. Теперь Коляду и всех гостей чаем в группе угостим чаем. Ой, ребята, то-то темно стало - змей Кортун летит, хочет солнце съесть. Давайте прогоним его.
Эстафета: «Прогони змея». ( все есть)
(Участники стоят в колонне по одному. По сигналу первый участник бежит до первого пенька, стучит по бубну, лежащему на нем, бежит до второго пенька, берёт в руки, лежащие на нём ложки, стучит ими по пеньку, кладёт их, бежит до третьего пенька, берёт, лежащий на нём свисток, свистит в него, кладёт свисток на пенёк, бежит вперед, оббегает пирамиду, возвращается назад, передает эстафету следующему и т. д. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.)
Ведущий: Молодцы, ребята прогнали змея.
На Руси под Рождество, Девушки гадали,
За порожек башмачок, Милые кидали.
Эстафета: «Рождественские гадания».
( по профессиям)
Ведущий: Как вы весело колядовали! И ни сколько не устали!
А какие колядки без игр в снежки.
Игра: «Снежки»
Игра: «Бег в валенках»
Ведущий: А что бы было веселей, заведём пляску веселей.
Танец: « Валенки»
После эстафет ведущий строит детей перед зрителями в две шеренги.
Коляда: Сеем, сеем, посеваем
С Рождеством вас поздравляем!
Чтоб здоровыми вы были,
Много лет чтобы прожили!
Дети вместе с Колядой: Славим Россию! Отечество наше!
Коляда обсыпает всех пшеницей и даёт по конфетке.
Дети под музыку покидают зал.
Все эстафеты проводятся под русские народные песни и мелодии.
1.Гадания: пример
Кому вынется – тому сбудется, кому сбудется-
не минуется.
Лента-к путешествию,
Баранка-в доме достаток,
Пуговица- жить тебе в большой семье и счастливо,
Бумажник – быть банкиром,
Расческа-быть парикмахером,
Ложка-быть поваром,
Молоточек- откроешь строительную фирму,
Кисть-быть художником,
Указка- быть педагогом,
Жезл- быть полицейским.
2. Гадания.
Гадание по профессиям для детей (в мешочке лежат следующие предметы):
1. Ножницы детские - парикмахер
2. Сантиметр - портной
3. Книжка - писатель, учёный
4. Муз.инструмент - музыкант
5. Краски - художник
6. Градусник - врач
7. Машина - водитель
8. Монет - бухгалтер, кассир, банкир
Цели: Формировать у детей устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны. Обобщать имеющиеся у детей и родителей знания и представления о русских народных играх и традициях. Задачи: - приобщать детей и родителей к русским народным играм, создавать у детей и взрослых радостное настроение;
- совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять разные варианты упражнений с предметами;
- развивать быстроту реакции, ловкость, пространственную ориентировку, мышечную силу, волевые качества при достижении цели, организованность, самостоятельность, стремление к победе.