Конспект занятия на тему:"Колядки,колядки,собрались ребятки"
план-конспект занятия на тему
Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей и подготовительной группы в рамках партнёрского проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в Рождественские праздники | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
“Колядки, колядки - собрались ребятки”
Интегрированное занятие с детьми подготовительной и младшей групп.
1.Дети подготовительной группы стучатся в дверь к малышам, выкрикивая колядки, прославляющие хозяев и устраивая шум (шумовые музык. инструменты).
-Коляда,коляда,
Пришла коляда
Накануне Рождества.
-А дай бог тому, кто в этом дому!
-Ярче звёздочки светите,
Укажите нам пути
Разрешите, разрешите,
Разрешите нам войти.
-Коляда – колядин.
Я у батюшки один.
По колено кожушок
Дайте, дайте пирожок.
( помощник воспитателя открывает дверь, вваливаются ряженые, продолжая выкрикивать)
-Открывайте сундуки-
Доставайте пятаки.
-Открывайте коробейки-
Доставайте копейки.
-Что есть в печи - в мешок мечи!
2.Воспитатель:
Проходите, гости дорогие, зачем вы к нам пожаловали?
Давайте сядем рядком,
Да поговорим ладком.
(Все рассаживаются в русской избе.)
Дети подготовительной группы говорят, что недавно был праздник- Рождество, а сейчас
начались Святки).
Воспитатель - А наши детки не знают, что это за праздник, расскажите им пожалуйста.
Дети подготовительной группы : Не было на Руси более веселого праздника, чем Святки. В
в некоторых местах Святки называли Колядою. Празднование продолжалось две недели, от
Рождества до Крещения( с 7 по 19 января). У святок было три обычая: ряжанье,баловство,
и гадание. Молодежь и дети наряжались в костюмы разных животных и Коляды.
Кто это-Коляда? Он или она? Коляду никто никогда не видел и никто не мог сказать, как она
выглядит. Колядующие стучались в разные дома, пели колядки, шутили и выпрашивали у
хозяев угощение. Хозяева ждали ряженых, были им рады и щедро одаривали.
Воспитатель: Хотите посмотреть, как это происходило в старину? (просмотр видео)
Ой, что-то наши детки пригорюнились( спрашивает у детей, они отвечают, что тоже хотят
нарядиться).
Воспитатель:
Мы недавно тоже колядовали, и у нас есть костюмы, но детки наши еще маленькие, договоритесь с ними, как они хотят нарядиться и помогите им пожалуйста
(дети подготовительной группы выбирают себе каждый по ребенку, беседует с ним и помогает нарядиться, а воспитатель помогает сделать грим)+(умение договариваться, распределять роли)
Выходит медведь(ребенок подготовительной группы)
-А я мишка-медведь,
Буду я сейчас реветь.
Очень сладости люблю,
Без конфет я не могу. (ревет, рычит, пугает детей)
Воспитатель:
Мишка, мишка, не реви.
Лучше с нами попляши.
Медведь:
Что ж, ребята, в круг вставайте
И за мной все повторяйте.(под русскую народную мелодию “Валенки” танцуют по показу медведя).
Поплясали мы на славу,
На потеху, на забаву.(сели)
Воспитатель:
А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки.
Слушайте внимательно- отгадаете обязательно.
-Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз,
Я могла бы жить и выше
Если б крыши там нашлись.(сосулька)
-Все лето стояли- зимы поджидали,
Дождались поры- помчались с горы.(санки)
-Без рук рисует, без зубов кусает. (мороз)
-Что же это за девица-
Не швея, не мастерица.
Ничего весь год не шьет-
А в иголках целый год! (елка)
Загадки.
Дети подготовительной группы:
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится (лыжи).
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
С неба падают зимою
И кружатся над землею,
Легкие пушинки, белые.... (снежинки)
Ветви белой краскою раскрашу,
Брошу серебро на крышу вашу,
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (зима)
(На середину выскакивает коза)
Коза:подг.гр.(говорит и пляшет)
-Ой, скачу, скачу, скачу
Я капусты хочу,
Раз имеешь сына, дай головку сыра.
Раз имеешь дочку, дай мне меда бочку.
Я скачу, скачу, серебра хочу!
(пляшет, спотыкается и падает)
Воспитатель:
Что случилось, почему коза упала? Может ей помочь подняться?
Дети подготовительной группы:
Эта коза - особенная. Она встанет только тогда, если ей подарок подарят или угостят на славу.
Воспитатель:
А что же она любит?
Дети подготовительной группы:
Нашей козе немного надо:
Ведерко гречки, да горшок овса,
Поверх него - колбаса, да три кусочка сала.
Воспитатель:
Чтобы коза встала? Ещё и сала!
Ну и коза!
Ты здесь Ваньку не валяй,поскорей давай вставай,
И лучше с нами поиграй!
Игра “Шалунишки”
(Дети встают в два круга, под русскую народную мелодию “Ой вы сени мои сени” двигаются в
хороводе, коза перебегает из круга в круг, приплясывая. Когда музыка останавливается, дети,
в том кругу, где окажется коза, договариваются и придумывают задания.)+(договор)
-пищалки
-пыхтелки
-кричалки
-хохоталки
-обнималки
-поскакалки и т. д.
Воспитатель:
Молодец, коза!
А чем вы нас еще потешите?
Дети подготовительной группы:
Мы споем для вас частушки.
Воспитатель:
А хотите, малыши вам подыграют? Тогда наш оркестр сейчас выберет себе музыкальные инструменты и приготовится. А вы им помогите договориться(дети подготовительной группы помогают малышам выбрать инструменты и договориться)
Частушки:
Дети подготовительной группы:
-Уж я так устроена
Петь плясать настроена.
Один день не попляшу
На другой с ума схожу
-На столе стоит стакан, а в стакане тесто.
До свиданья, папа с мамой, я уже невеста.
-По деревне я шла и Ванюшу видела
Под кустом сидел и плакал, курица обидела.
-Купи тетя мне коня, золотые рожки,
Буду девочек катать по большой дорожке.
-У моего миленка - плохая кобыленка.
Она стояла у горы - её заели комары.
-Сшила платье из капусты
Огурцов наделала,
Рассердилась, платье съела-
Что же я наделала!
-У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал, прямо скажем - молодец !
Воспитатель:
Как вы нас повеселили! А малыши хотят спеть песню про Коляду и поиграть с вами.
Дети младшей группы поют:
Коляда, Коляда (идут)
По дорожке шла (подходят к ребенку из подготовительной группы)
Топорок нашла
Дубок секла (секут дубок в паре)
Пирожок пекла (пекут)
На пенек села (присели)
Пирожок съела (съели)
И дальше пошла (расходятся)
(и начинают сначала)
Воспитатель:
Молодцы, малыши. А давайте кА еще побалуемся, силушкой померяемся! (игра “перетягивание каната”)
-Сейчас медведь и коза наберут себе команду (медведь и коза договариваются с детьми)
Воспитатель:
Притомились, давайте присядем, отдохнем (гаснет свет,зажигают свечи)
-Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали
За ворота башмачок,
Сняв с ноги бросали (так узнавали имя жениха)
Воспитатель:
А вы хотите узнать будущее?
Сейчас наша цыганочка вам погадает.
Ребенок младшей группы в костюме цыганки:
В этой маленькой корзинке
Что угодно для души
Кому вынется – тому сбудется,
Скоро сбудется, не минуется.
(Дети подготовительной группы достают из корзинки разные предметы, цыганка предсказывает)
Лента – будет тебе дальняя дорога
Денежка – будет в семье достаток
Картошка – к крепкому здоровью в ново году
Матрешка – ожидает вас прибавление в семействе
Гвозди – часто на пороге будут гости
Скрепка – к новой дружбе крепкой
Веревка длинная – к долгой жизни
Ключик – к новоселью
Конфетка – к сладкой жизни в новом году
Пуговица – к новому гардеробу, обновкам
Воспитатель:
А наши дети тоже разучили калядки
Дети младшей группы:
-Динь, динь, динь – звенят звоночки, к вам пришли сыны и дочки.
-Вы колядников встречайте,
Их улыбкой привечайте
-Пришла коляда – отворяй ворота.
-Дайте коровку – масляну головку.
-Открывай сундучок – доставай платок.
-Не дашь мне ватрушки – получишь по макушке.
-Не дашь пирога пирога – уведу корову за рога.
Дети подготовительной группы Да, мы тоже вам угощение приготовили.
Воспитатель:
Да, попели мы на славу,
На потеху, на забаву,
Ну, ребятки, где мешок,
Есть здесь сдобный пирожок,
И бараночки, и конфеточки –
Угощайтесь, деточки.
(дети подготовительной группы достают угощение из мешка малышей, по очереди, а дети младшей группы – из их мешка)
Дети подготовительной группы:
Мир и счастье вашему дому,
А мы пойдем к другому (уходят с шумом)
Воспитатель:
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим –
Хоть новому принадлежим. (Вадим Шефнер)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему:"Колядки,колядки,собрались ребятки"
Интегрированное занятие с детьми младшей и подготовительной группы в рамках партнёрского проекта...
«Колядки, колядки –собрались ребятки»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13907043","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...
Сценарий развлечения для детей средних групп детского сада «Колядки, колядки, собрались ребятки»
Сценарий развлечения для детей средней группы...
Сценарий развлечения для детей младших и средних групп детского сада «Колядки, колядки, собрались ребятки»
Сценарий развлечениядля детей младших и средних групп детского сада«Колядки, колядки, собрались ребятки» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к русской традиционной культуре.ЗАДАЧИ:1.Познакоми...
Сценарий развлечения в средней группе по колядкам "Колядки, колядки, собрались ребятки"
Развлечение по колядкам....
«Колядки, колядки, собрались ребятки. Мы по садику пошли, вместе Коляду нашли».
Стало хорошей и доброй традицией в нашем детском саду проводить рождественские колядки.Данное мероприятие было организовано с целью знакомства детей со старинными традициями и обрядами ...