Сценарий "Блокада Ленинграда" для детей подготовительной группы ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий тематического занятия (НОД) посвященный Дню полного снятия блокады Ленинграда для детей подготовительной группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_blokada_leningrada_dlya_podg.gr_.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического НОД, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительной группы.
«Ленинград в блокаду».
Дети подг. гр.: Сегодня день особенный, ребята,
День памяти – торжественный, святой.
78 лет со дня снятия блокады
Отмечает город наш родной.
В тот день, прорвав кольцо блокады,
Наш город из последних сил
Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,
И в яростных сраженьях победил.
Ведущий: Много лет назад, в 1941 году в нашу мирную жизнь ворвалась война. Город наш тогда назывался Ленинградом, а его жители – ленинградцами. Наступал на нашу русскую землю враг. Это были немецкие фашисты. В первые дни войны родилась замечательная песня. Она звала на борьбу весь народ. «Вставай, страна огромная».
Звучит аудиозапись песни «Священная война». (отрывок)
Ведущий: Фашисты хотели уничтожить наш прекрасный город.
Дети читают стихи:
Хотели враги Ленинград уничтожить
Стереть этот город с Земли
Но захватить и прорвать оборону
Фашисты никак не смогли.
Враги окружили наш город,
В блокадном кольце Ленинград
Над Лиговским, Невским проспектом
Снаряды и пули летят.
Рано зима в этот год наступила,
Морозы пришли, холода,
И в мирную жизнь ленинградцев
Нежданно ворвалась беда.
Дети исполняют песню «Мой город - герой» Слова и музыка Н. П. Бобковой. (Сборник «Колокольчик» №45, стр. 26)
Ведущий: Враг подступал к городу, а в городе оставались в основном женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт.
Звучит аудиозапись марша «Прощание Славянки» (отрывок)
Ведущий: Женщины рыли окопы. Это было очень нелегко, так как с воздуха вражеские самолёты бросали бомбы и поливали город пулемётным огнём. Но на десятки километров протягивались противотанковые рвы, создавались наблюдательные пункты. Началась эвакуация жителей вглубь страны, подальше от врага. В первую очередь увозили детей и стариков. Начавшаяся война была самой тяжёлой и жестокой из всех когда – либо пережитых нашей Родиной.
Ребёнок читает стихотворение:
В войну солдаты город защищали,
Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.
За нас с тобою жизнь они отдали,
Чтоб в мире больше не было войны.
Ведущий: Жестокие бои на подступах к Ленинграду вели все: пехотинцы, артиллеристы, танкисты, лётчики. На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины, и даже школьники. Люди работали, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, оставались здесь же, на заводе, чтобы утром снова продолжить работу.
Не хватало еды, и ленинградцы использовали каждый клочок земли. В парках и скверах они сажали овощи: картофель, капусту, лук. Даже у Исаакиевского и Казанского соборов, на Марсовом поле были разбиты огороды.
Фонограмма звука сирены.
Ведущий: Город бомбили всё чаще и чаще. Люди прятались в бомбоубежищах. Это специальные сооружения под землёй, где можно было укрыться от бомб и снарядов.
А главный проспект нашего города – Невский проспект - изменился до неузнаваемости. Не было толпы прохожих, разрывались снаряды, фугасные бомбы.
Дети читают стихи.
На Невском проспекте есть надпись одна
И трудно сейчас нам поверить,
Что именно эта была сторона
Опасной при артобстреле.
Зачем эту надпись наш город хранит?
Чтоб взрослые знали и дети -
«Ничто не забыто, никто не забыт»
Чтоб помнили все строки эти.
Ведущий: Дети помогали взрослым. Они тушили десятки тысяч, зажигательных бомб, сброшенных с фашистских самолётов, тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал, стояли в очередях за хлебом, который давали по специальным карточкам.
Дети читают стихи:
Дети блокадного города,
Как рано они повзрослели.
И вместо бантиков, галстуков,
Военную форму одели.
Они на заводах работали,
Дедам, отцам помогая,
Сил не щадя и без отдыха,
Едва до станка доставая.
Они в медсанбатах трудились,
Раненых, больных спасали,
Мыли палаты, стирали бинты,
Дежурили, ночи не спали.
Ведущий: кольцо блокады сжималось, враг подходил всё ближе, налёты самолётов становились всё чаще. И только одна дорога осталась, по которой можно было вывезти детей, раненых и больных, привезти в город муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала «Дорогой жизни».
Дети читают стихи.
Чтобы жизни спасти ленинградцев,
Зимой в 41 году
С хлебом шли в город машины
По Ладоге, прямо по льду.
Бомбёжки, метели, заносы,
Уходят машины под лёд,
Но каждый шофёр твёрдо верит,
Что город любимый спасёт.
«Дорогой жизни» Ладогу назвали,
Надеждой на спасение людей,
Раненых, больных и истощённых
Везли полуторки из города по ней.
«Дорогой жизни! Ладогу назвали,
Она спасеньем каждому была.
Свой город ленинградцы отстояли
И не пустили в Ленинград врага.
Наш город назывался Ленинградом,
И шла тогда суровая война
Под вой сирены и разрыв снарядов
«Дорогой жизни» Ладога была.
Она спасеньем ленинградцам стала,
И помогла в войне нам победить,
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.
Ведущий: хлеб давали по карточкам, но его было очень мало и многие умирали от голода. Но ленинградцы не сдавались. Несмотря на такое тяжёлое время, работали школы. И те дети, которые могли ходить, учились. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.
Город продолжал жить. Работало радио. По радио передавали последние новости с фронта, звучали стихи. И люди верили, что победа придёт, потому что вся страна встала на борьбу с фашизмом.
Ребёнок:
Блокадный город. Голод. Вой пурги.
Но в Ленинграде музы не молчали.
И ленинградцы слушали стихи,
В холодных залах музыка звучала.
Ведущий: Музыка звучала для воинов – ленинградцев. На площадях, в залах выступали оркестры. Музыка помогала людям бороться и оставалась с ними до самой победы. Ленинградский композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович в эту жестокую зиму написал Седьмую симфонию, которую он назвал «Ленинградской». Музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе, о победе.
Дети читают стихи:
Смерти назло и блокаде
Музыка не молчит.
За пультом стоит Шостакович,
Симфония в зале звучит.
Её прерывают бомбёжки,
Но музыку не удержать,
И в темноте музыканты
Смогли до конца доиграть.
Эта музыка жить будет вечно,
Как символ стойкости людей.
Симфонию назвали «Ленинградской»
По праву мы гордимся ей.
Ведущий: Эта симфония впервые прозвучала в блокадном Ленинграде, в Большом зале Филармонии. Чтобы гитлеровцы не помешали концерту, наши войска вступили в бой с противником. И не одного вражеского снаряда не упало тогда возле Филармонии. Послушайте отрывок из Седьмой симфонии Шостаковича.
Звучит аудиозапись «Ленинградской» симфонии Д. Д. Шостаковича.
Ребёнок:
Охваченный войною
Блокадный Ленинград…
На улицах трамваи
Замёрзшие стоят.
Разрушенные здания
И надпись на стене:
«Опасно при обстреле
На этой стороне»
В водопроводном кране
Не вода, а лёд,
И только прорубь невская
Ленинград спасёт.
Звучит фонограмма пушечных залпов салюта.
Ведущий: И вот, наконец, зимним утром на фашистов обрушились залпы 14 тысяч орудий, миномётов, «катюш». А ведь наступать зимой – трудное дело. Но ненависть к врагу и любовь к Родине вели солдат в бой.
Ребёнок:
Кружился снег и город наш бомбили,
Была тогда жестокая война.
Защитники фашистов победили,
Чтоб мирной стала каждая весна.
Ведущий: Блокада была прорвана. В город опять стали приходить составы с продовольствием. Но полная победа над врагом пришла позже. Наши воины отстояли свою Родину.
Каждый день отдаляет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников, тех, кто не щадил своей жизни. В память о павших в те дни на Пискарёвском мемориальном кладбище горит Вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью. Прошу всех встать и почтить память ленинградцев и воинов, погибших в годы ленинградской блокады.
Метроном.
Минута молчания.
Все садятся.
Дети читают стихи:
Окружённый врагами в военные дни
Город выстоял в битве с врагом
Это мы забывать никогда не должны,
Мы о городе славном споём.
Город музеев, чудесных дворцов
Город каналов, мостов, островов,
Город гранитных оград на Неве –
Нету прекрасней его на Земле!
Все дети исполняют песню «Родной город» Слова М. А. Киселевой, музыка Н. Я. Соломыкиной. (Сборник «Колокольчик» №45, стр. 27)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ....
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...