Досуг
план-конспект занятия
Конспект вечера досуга
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект вечера досуга «Лесная ярмарка» с использованием логоритмики, ритмопластики, мнемотехники, массажных мячей Су Джок
• Обучающие задачи:
Закреплять и обобщать знания детей об осени через эмоциональное восприятие музыкальных произведений;
Формировать умение перевоплощаться в художественный образ по заданию педагога или выбору ребенка;
Учить детей четко проговаривать слова, петь легко, связно, слушать друг друга во время пения, не кричать;
Формировать навык выразительного ритмичного исполнения танцев.
• Развивающие задачи:
развивать эмоциональную отзывчивость,
развивать сенсорные способности и звуковысотный слух,
развивать чувство ритма, мелкую моторику рук,
развивать пластичность движений.
• Воспитательные задачи:
воспитывать любовь и интерес к музыке;
воспитание любви к родной природе.
Оборудование
• осенние кленовые листья
• мнемотаблицы стихов об осени, ежике
• костюмы белки, зайца, медведя, лисы
• калиновые венки по количеству детей
• муляжи грибов, овощей и фруктов
• массажные мячики СУ ДЖОК
• капельки-дождинки на длинных лентах
• большое яблоко папье-маше для сюрпри
Предварительная работа
Разучивание с детьми песен, танцев, логоритмических и ритмопластических
упражнений на осеннюю тему
Обучение детей чтению мнемотаблиц
Изготовление кленовых листьев совместно с детьми
Изготовление калиновых веночков, муляжей грибов совместно с родителями.
ЛЕСНАЯ ЯРМАРКА.
Звучит «Старинный вальсок», дети легко вбегают в зал с кленовыми листьями, опускаются на колено, закрываясь листиками.
Танец-песня с осенними листьям «Листик-листик-листопад», в конце которого дети снова опускаются на колено.
Ведущий: Лето прошло, пробежало, умчалось,
Хмурится небо и дождь моросит.
Теплых деньков маловато осталось,
Может об этом природа грустит?
Лес обещает богатство грибное,
Полезной малины ты горсть соберешь,
Солнце расцветит убранство лесное,
Златом осенним его назовешь.
Дети выполняют логоритмическое упражнение на расслабление рук, развитие кистей рук
Логоритмика:
Закрылись чашечки цветов, (собрать пальцы в пучок)
Деревья спят и птицы. (руки под щеку, под другую)
Но встанет солнце и готов (выбрость правую руку вверх, другую)
Весь лес стряхнуть росу с кустов, (согнуть в локте одну руку, другую)
Ожить и распуститься. (мягко раскрыть руки вверху)
Песня «Осень золотая» (Колокольчик №34, стр. 8) сели
Ведущий: Осень быстро наступает,
Вся природа замирает.
Дождевые червячки,
И жучки, и паучки.
Дети выполняют логоритмическое упражнение на развитие кистей рук
Логоритмика:
Жук-жук, пожужжи, (собрать 1,3,4 пальцы, остальные - вперед
Где ты прячешься, скажи, и вращать кистями вправо-влево,
Жу-жу, жу-жу, вверх-вниз)
Я на дереве сижу.
Жук, вот правя ладошка, (раскрыть правую ладошку)
Посиди на ней немножко.
Жу-жу, жу-жу, (поставить левого жука на ладонь)
На ладошке я сижу.
Жук, вот левая ладошка, (раскрыть левую ладошку)
Посиди на ней немножко,
Жу-жу, жу-жу, (поставить правого жука на ладонь)
На ладошке я сижу.
Жук-жук, улетай, (вращать кистями вправо-влево)
Заниматься не мешай.
Жу-жу, жу-жу, (развести руки вперед-вверх, в стороны)
Жу-жу, жу-жу.
Ведущий: Постучалась снова в двери
Осень – щедрая пора.
С урожаем листьев ярких
В гости к нам пришла она.
Звучит «Разноцветная осень» Татьяны Морозовой, входит Осень, танцует
Осень: Я всегда на праздник рада
Приходить к вам в детский сад.
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят.
Ведущий: Послушай, Осень, дети прочитают тебе стихотворение. (чтение стихотворения по мнемотаблице)
Дети: Ходит осень в старом парке,
Дарит осень всем подарки.
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Желтый зонтик – тополям,
Фрукты осень дарит нам
Танец-игра «Ветер и листики» (Колокольчик № 34,стр. 19)
Ведущий: Ветерок уложил наши листочки отдыхать, а мы прочитаем стихотворение про листики. (чтение стихотворения по мнемотаблице)
Дети: Мне сказала капелька дождя,
Что настала осени пора.
И осенних листьев аромат
Поселился в мой осенний сад
По аллее пробежал,
На скамейке полежал,
Искупался он в пруду
И уснул на берегу.
Ведущий: Мы в лес на ярмарку идем
И тебя с собой зовем.
Осень: Есть у нас лесной базар,
Где звери продают товар.
Осень и ведущий подходят к столам-ярмаркам, на которых разложен различный осенний лесной товар.
Под музыку «Белочка» Красева выскакивает девочка-белочка
Белка: Подходите, подходите! На грибочки посмотрите.
Я сама их набрала и на рынок принесла.
Замечательный товар – леса ценный, щедрый дар!
К Белке подходят девочка и мальчик.
Мальчик: Да, грибочки просто класс!
Девочка: Дорого возьмешь ты с нас?
Белка: Дорого? Прошу я песню, чтоб не усидеть на месте.
Мне про лес и про грибы песенку споете вы?
Мальчик: Что ж, подходит нам цена,
Девочка: Мы расплатимся сполна
Осень: А вот и грибочки с нашей ярмарки…
Песня-сценка «Грибы-грибочки» (Колокольчик № 23, стр. 30)
Ведущий: А кто еще из лесных жителей любит грибы? (Ёжик)Что еще собирает еж? (фрукты).
Дети читают стихотворении про ёжика по мнемотаблице.
Дети: Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок,
Весь в иголках, без застежек.
На иглу нацепит ежик
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
Поспешит к своим ежатам.
Ведущий: Предлагаю поиграть и помочь ежику собрать только съедобные грибы
Аттракцион «Собери съедобные грибы»
Ведущий: Давайте посмотрим, что же еще есть на нашей ярмарке?
Дети выполняют логортимическое упражнение на развитие статики движений на музыку «Мишка с куклой»
Логоритмика: (чередуют движения на 1-2 по тексту: медвежья ходьба, повороты головы
под козырек, наклоны за ягодами, «силачи»)
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Надо ягод мне набрать,
Чтоб здоровым мог я стать.
Если много наберу,
Всех друзей я угощу.
Медведь: Ко мне скорее подходите! Мои товары оцените!
Все лето проработал я, корзинки к ярмарке плетя.
Есть для ягод, для грибов, и для всех лесных даров.
Ребенок: Это ягоды калины? До чего ж они красивы!
Медведь: Витаминов в них не счесть! Можно с сахаром их есть!
Ведущий: Мишка, мы с тобою дружим,
В хороводе все покружим.
Хоровод «Калинушка» (с калиновыми веночками)
Медведь: Ухожу я, детвора, мне ложиться спать пора…
Осень: (подходит к столику с овощами)
Овощи, но как обидно,
Что – то продавца не видно!
Ребенок: Мы хотели б все купить, но кому же здесь платить?
Из-под стола выглядывает заяц.
Заяц: Как же мой товар хорош! Лучше, право не найдешь!
И капусту, и морковку я ворую… ой! Я выращиваю ловко!
Ребенок: Ну и заяц, Хвастунишка, и известный всем трусишка!
Ты от нас не прячься, зайка, вместе с нами поиграй-ка!
Дети выполняют логоритмическое упражнение на развитие мелкой моторики
Логоритмика:
Елочки высокие в густом лесу стоят, (ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Маленькие зайчики под елочкой сидят, (ритмично сгибают 2-3 пальцы)
Выходили зайчики в лесочек погулять, (2 пальцем провести по краям левой ладони)
Будут наши зайчики прыгать и скакать. (2 пальцем провести по краям правой ладони)
Логоритмическая игра «Собери овощи и фрукты» на развитие мимики.
1 ч: Дети с муляжами овощей и фруктов бегут по кругу друг за другом. Сели, положили перед собой предметы.
2 ч: Ритмично поднимают и опускают брови, закрывают и опускают глаза.
Воспитатели ставят корзинки для фруктов и овощей.
Дети: 1-2-3, 1-2-3, фрукты-овощи бери.
Заяц: Музыку сюда подать, овощи плясать хотят!
«Веселый огород» - танец «Смени пару»
Лиса: Полюбуйтесь на меня,
Очень хороша лиса.
Я вам бусы из дождинок
В день осенний принесла.
Лиса пробегает по кругу, размахивая дождинками.
Ребенок: Нам совсем не страшно бегать под дождем,
Если дождик сильный, зонтики возьмем!
Танец с зонтиками («Полька» Рахманинова)
Осень: Кончился дождик и можно опять
Смело всем детям пойти погулять.
Звучит журавлиный клик. (кассета «Театральные шумы»)
Ребенок: Улетают журавли далеко на край земли.
За поля и за луг, за высокие стога.
Листья по ветру летят,
Журавлей догнать хотят.
Ритмопластика «Журавли» («Журавлиный клин» Т. Суворовой)
Осень раздает детям массажные мячи СУ Джок
Дети выполняют упражнение на развитие ручной умелости и мелкой моторики, формирование навыков выразительности и пластичности движения.
Самомассаж Су Джок:
У сосны, у пихты, елки (Ребенок катает мяч между ладонями
Очень колкие иголки, движениями вверх-вниз сначала медленно,
Но еще сильней, чем ельник. затем увеличивает темп и проговаривает).
Вас уколет можжевельник
Осень: Пора нам ярмарку закрыть,
Домой зверушек отпустить.
А елочки-красавицы
С вами попрощаются.
Кадриль «Елочки»
Осень: Мне жалко с вами расставаться,
Но близится зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята,
Встречайте Осень через год.
Осень угощает детей большим яблоком папье-маше, в котором лежат маленькие сюрпризики, уходит из зала.
Ведущий: Наша ярмарка закрылась, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»
Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...
Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"
Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
Совместный досуг во второй младшей группе № 10 " Вместе с мамой", Досуг во 2 младшей группе.День открытых дверей
Досуг в пределах младшей группы и по времени и по состоянию....
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема досуга: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...