СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Овощная сказка, или, как поварята варили щи»
методическая разработка (средняя группа)
Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 475.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
в средней группе «Б»
«Овощная сказка, или, как поварята варили щи».
Подготовили воспитатели: Крюковских С.М.
Тараненко Г.Я.
2021г.
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«Овощная сказка, или, как поварята варили щи».
Цели: Развивать самостоятельность дошкольников в организации
театрализованных игр. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать
сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые
атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой
обязанности и роли. Развивать творческую самостоятельность, эстетический
вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение
использованные средства выразительности/
Помогать постигать художественные образы, созданные средствами те-
атральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, деко-
рации и др.), развивать устойчивый интерес к театральной деятельности,
воспитывать партнерские отношения между детьми, учить детей
интонационно выразительно воспроизводить заданные фразы, несущие
различную эмоциональную окраску. Развивать творческие способности
детей, развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук.
Планируемые результаты: дошкольники участвуют в творческих группах.
Цели и задачи:
1. Обучающая.
1) Расширение и активизация предметного словаря и словаря
признаков в рамках лексической темы «Овощи и фрукты»
3) Учить детей согласовывать существительные с прилагательными
4) Учить детей обобщать предметы (в данном случае - «фрукты и овощи»)
5) Учить детей образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами
6) Учить детей образовывать существительные родительного падежа.
7) Закрепление названий цветов и фигур
2. Коррекционно-развивающая
1) Развитие зрительной памяти и внимания
2) Развитие общей моторики
3) Развитие фонематического слуха
4) Развитие мелкой моторики
3. Воспитательная
1) Воспитание навыков работы с другими детьми
2) Воспитание прилежания
по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры»,
«оформители» и т. д.) Способны предложить собственный замысел и
воплотить его. Придерживаются в процессе игры намеченного замысла,
оставляя место для импровизации. Находят новую трактовку роли и
исполняет ее. Принимает живое, заинтересованное участие в
образовательном процессе
Действующие лица:
Автор
Сказочник
Царь
1поваренок
2 поваренок
3 поваренок
помидорка
морковь
петрушка
свекла
капуста
лук
Перец
Картофель
Огурец
Кабачок
Горох
Ход :
Сказочник: В тридевятом царстве,
Тридесятом государстве, жил-был царь.
Вот зовет царь своих поварят и просит:
Весёлые ребята, умелые поварята
Приготовьте всем на удивление
Небывалое угощение!
Сказочник: Стали поварята думать,
Как им удивить честной народ?
Поваренок 1: Приготовим - ка, сосиски
В небывалом количестве…
Поварёнок 2: Нет-нет лучше царские пельмешки!
Чтоб все кушали без спешки!
Поварёнок 3:Рыбные палочки, кусочек колбаски и много, много чудесной колы
Сказочник: Остановитесь, поварята. Что вы предлагаете такое???
Наши гости едят совсем другое.
Царь: Вы лучше нам на обед
Приготовьте пару вкусненьких котлет.
Борщ, пюре и винегрет.
Поварята: (Все вместе) Как гостям ответить «Нет»!
Поварёнок 1: А давайте мы у осени попросим,
Чтобы с грядки овощей
Нам дала она для щей.
(Поворята под музыку уходят за урожаем. Заходят, заталкивая большую коробку и убегают обратно)
Сказочник: Что же осень им дала?
Посмотрю тихонько я.
(Под музыку выходят персонажи по очерёдно)
Помидорка: /Важно вышагивает и говорит/
Всех красней я и вкуснее,
Всех полезней и важнее,
Витамины А, В, С
Так и пышут на лице.
Морковка: /кокетливо порхает по сцене/
Я морковка, я морковка, я морковка,
Хохотушка, хохотушка и плутовка.
Я румяна, я сочна и всем детям я нужна.
Петрушка: /вальсируя, наклоняет кокетливо головку и говорит/
Я Морковкина подружка – раскудрявая Петрушка,
Свежим личиком бела и скромна я, и мила.
Свекла: /Вбегает с недовольным видом и говорит/
Слыша вас, я вся поблекла, а главнее всех я – Свекла.
Я всему дарю свой цвет, хоть то борщ, хоть винегрет
Капуста: /важно выходит и подбоченясь, говорит/
Без меня в тарелках пусто – всех важнее я, Капуста,
Хоть в салат меня, хоть в щи, вот такую - поищи!
Лук: /вбегает с белым платком/
Нет, я Лук, всех полезней, я спасаю от болезней
От меня хоть слез и море, это радость, а не горе.
Перец: /выходит и говорит/
Ну зачем вы про болезни и про то, кто всех полезней
Скучно с вами, господа, а со мною хоть куда:
Перец сыпь в любое блюдо – блюдо будет просто чудо!
Картошка:
Я картофель очень скромный
Но без меня нельзя никак
И хвалить себя не смею
Я от этого желтею
Огурец:
Я зеленый огурец
Всем известный удалец
Очень будете довольны
Съев огурчик – малосольный
Кабачок:
Я кабачок – желтый бачок
Кабачковая икра очень всем полезна.
И поверьте мне она, никому не вредна.
Горох:
А я маленький горох
Я в салатах так не плох!
Сказочник: Тут такое началось!
Все смешалось и сплелось!
(Тихо звучит музыка. Все персонажи машут руками,
топают, хлопают в ладоши. Выбегают поварята с кастрюлей).
Сказочник: Вот поварята прибежали, овощам команду дали.
Долго жарили, варили и в кастрюле всех помирили.
Споры вовсе не нужны, -
ВСЕ ДЕТИ: все полезны, все нужны.
Ребёнок: Коль собрались сегодня вместе,
Стоять не будем мы на месте!
Давайте встанем все в кружок
И первый сделаем шажок:
Вначале вправо и вперед,
А потом – наоборот!
(Хоровод –овощи)
Все персонажи встают на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569881-1421855144.jpg)
Сценарий развлечения "Овощная сказка"
закрепить знания детей об овощах, как о полезном продукте для здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/13/picture-755442-1455395357.jpg)
Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки К. И. Чуковского Муха- Цокотуха.
Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки К. И. Чуковского Муха- Цокотуха....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/03/picture-957493-1522747302.jpg)
Сценарий познавательного развлечения «Овощной фейерверк»
Сценарий познавательного развлечения «Овощной фейерверк» для старших групп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/28/picture-803702-1469712338.jpg)
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Овощная сказка, или, как варили борщ».
Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/19/picture-791555-1463678749.jpg)
Сценарий театрализованного развлечения по сказке "Теремок"
Сценарий театрализованного развлечения по сказке "Теремок" в младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/14/picture-1505682-1705243183.jpg)
Сценарий театрализованной деятельности «Овощной переполох».
Дошкольный возраст – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребёнка. В этот период начинается процесс социализации и познание окружающего мира. Одной из ведущих деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-452901-1417462390.jpg)
«Однажды осенью». Сценарий театрализованного развлечения по сказке А. Сутеева «Яблоко» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:Напомнить детям сказку А. Сутеева «Яблоко»;Закрепить знания о признаках осени, лесных обитателях и их подготовке к зиме;Воспитывать дружелюбие, справедливость, умение дог...
- Мне нравится (1)