СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Овощная сказка, или, как поварята варили щи»
методическая разработка (средняя группа)

Тараненко Галина Яковлевна

 Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ovoshchnaya_skazka.docx475.35 КБ

Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

               

           СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

                                        в средней группе «Б»

                  «Овощная сказка, или, как поварята варили щи».

       

                   

                                                      Подготовили воспитатели: Крюковских С.М.

                                                                                                Тараненко Г.Я.

                                                       2021г.

  СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Овощная сказка, или, как поварята варили щи».

Цели: Развивать самостоятельность дошкольников в организации

театрализованных игр. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать

сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые

атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой

обязанности и роли. Развивать творческую самостоятельность, эстетический

вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение

использованные средства выразительности/

Помогать постигать художественные образы, созданные средствами те-

атральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, деко-

рации и др.), развивать устойчивый интерес к театральной деятельности,

воспитывать партнерские отношения между детьми, учить детей

интонационно выразительно воспроизводить заданные фразы, несущие

различную эмоциональную окраску. Развивать творческие способности

детей, развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук.

Планируемые результаты: дошкольники участвуют в творческих группах.

Цели и задачи:

1. Обучающая.

1) Расширение и активизация предметного словаря и словаря

признаков в рамках лексической темы «Овощи и фрукты»

3) Учить детей согласовывать существительные с прилагательными

4) Учить детей обобщать предметы (в данном случае - «фрукты и овощи»)

5) Учить детей образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами

6) Учить детей образовывать существительные родительного падежа.

7) Закрепление названий цветов и фигур

2. Коррекционно-развивающая

1) Развитие зрительной памяти и внимания

2) Развитие общей моторики

3) Развитие фонематического слуха

4) Развитие мелкой моторики

3. Воспитательная

1) Воспитание навыков работы с другими детьми

2) Воспитание прилежания

по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры»,

«оформители» и т. д.) Способны предложить собственный замысел и

воплотить его. Придерживаются в процессе игры намеченного замысла,

оставляя место для импровизации. Находят новую трактовку роли и

исполняет ее. Принимает живое, заинтересованное участие в

образовательном процессе

Действующие лица:

Автор

Сказочник

Царь

1поваренок

2 поваренок

3 поваренок

помидорка

морковь

петрушка

свекла

капуста

лук

Перец

Картофель

Огурец

Кабачок

Горох

Ход :

Сказочник: В  тридевятом царстве,

Тридесятом государстве,  жил-был царь.

Вот  зовет царь своих поварят и просит:

 Весёлые ребята, умелые поварята

Приготовьте всем на удивление

 Небывалое угощение!

Сказочник: Стали поварята думать,

Как им удивить честной народ?

Поваренок 1: Приготовим - ка, сосиски

В небывалом количестве…

Поварёнок 2: Нет-нет лучше царские пельмешки!

Чтоб все кушали без спешки!

Поварёнок 3:Рыбные палочки, кусочек колбаски и много, много чудесной колы

 Сказочник: Остановитесь, поварята. Что вы предлагаете такое???

Наши гости едят совсем другое.

Царь: Вы лучше нам на обед

Приготовьте пару вкусненьких котлет.

Борщ, пюре и винегрет.

Поварята: (Все вместе) Как гостям ответить «Нет»!

Поварёнок 1: А давайте мы у осени попросим,

Чтобы с грядки овощей

Нам дала она для щей.

(Поворята под музыку уходят за урожаем. Заходят, заталкивая большую коробку и убегают обратно)

Сказочник: Что же осень им дала?

Посмотрю тихонько я.

(Под музыку выходят персонажи по очерёдно)

Помидорка: /Важно вышагивает и говорит/

Всех красней я и вкуснее,

Всех полезней и важнее,

Витамины А, В, С

Так и пышут на лице.

Морковка: /кокетливо порхает по сцене/

Я морковка, я морковка, я морковка,

Хохотушка, хохотушка и плутовка.

Я румяна, я сочна и всем детям я нужна.

Петрушка: /вальсируя, наклоняет кокетливо головку и говорит/

Я Морковкина подружка – раскудрявая Петрушка,

Свежим личиком бела и скромна я, и мила.

Свекла: /Вбегает с недовольным видом и говорит/

Слыша вас, я вся поблекла, а главнее всех я – Свекла.

Я всему дарю свой цвет, хоть то борщ, хоть винегрет

Капуста: /важно выходит и подбоченясь, говорит/

Без меня в тарелках пусто – всех важнее я, Капуста,

Хоть в салат меня, хоть в щи, вот такую - поищи!

Лук: /вбегает с белым платком/

Нет, я Лук, всех полезней, я спасаю от болезней

От меня хоть слез и море, это радость, а не горе.

Перец: /выходит и говорит/

Ну зачем вы про болезни и про то, кто всех полезней

Скучно с вами, господа, а со мною хоть куда:

Перец сыпь в любое блюдо – блюдо будет просто чудо!

Картошка:

Я картофель очень скромный

Но без меня нельзя никак

И хвалить себя не смею

Я от этого желтею

Огурец:

Я зеленый огурец

Всем известный удалец

Очень будете довольны

Съев огурчик – малосольный

Кабачок:

Я кабачок – желтый бачок

Кабачковая икра очень всем полезна.

И поверьте мне она, никому не вредна.

Горох:

А я маленький  горох

Я в салатах так не плох!

Сказочник: Тут такое началось!

Все смешалось и сплелось!

(Тихо звучит музыка. Все персонажи машут руками,

топают, хлопают в ладоши. Выбегают поварята с кастрюлей).

Сказочник: Вот  поварята прибежали, овощам команду дали.

Долго жарили, варили и в кастрюле всех помирили.

Споры вовсе не нужны, -

ВСЕ ДЕТИ: все полезны, все нужны.

Ребёнок:       Коль собрались сегодня вместе,

                      Стоять не будем мы на месте!

                       Давайте встанем все в кружок

                       И первый сделаем шажок:

                     

                       Вначале вправо и вперед,

                       А потом – наоборот!

           

                               (Хоровод –овощи)

Все персонажи встают на поклон.

C:\Users\user\Desktop\ф2.jpg

C:\Users\user\Desktop\ф1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Овощная сказка"

закрепить знания детей об овощах, как о полезном продукте для здоровья...

Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки К. И. Чуковского Муха- Цокотуха.

Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки К. И. Чуковского Муха- Цокотуха....

Сценарий театрализованного развлечения в старшей группе «Пасхальная сказка»

Способствует формированию у детей интереса к православной культуре и традициям русского народа, знакомит их с таинством праздника Пасхи....

Сценарий познавательного развлечения «Овощной фейерверк»

Сценарий познавательного развлечения «Овощной фейерверк» для старших групп...

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Овощная сказка, или, как варили борщ».

Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий театрализованного развлечения по сказке "Теремок"

Сценарий театрализованного развлечения по сказке "Теремок" в младшей группе....

Сценарий театрализованной деятельности «Овощной переполох».

Дошкольный возраст – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребёнка. В этот период начинается процесс социализации и познание окружающего мира.  Одной  из ведущих  деяте...