«Тася и Туся в стране дорожных знаков»
материал (средняя группа)
Мероприятие проводилось в рамках проекта по ПДД «Юный пешеход», содержит в себе викторину и игры для детей младшей и средней групп (3-5 лет) в результате которых дети закрепляют знания дорожных знаков, закрепляют умение различать цвета, развивать умение ориентироваться в пространстве. Мероприятие проводится в спортивном зале Продолжительность- 17 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_.konkurs.ismoilova.kiryanova.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОМИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МКОУ Новомихайловская СОШ (детский сад)
Сценарий
спортивного мероприятия по ПДД
«Тася и Туся в стране дорожных знаков»
Разработали и провели:
Инструктор по физической культуре: Исмоилова Ирина Андреевна
Воспитатель: Кирьянова Екатерина Николаевна
Краткая аннотация мероприятия
Мероприятие проводилось в рамках проекта по ПДД «Юный пешеход», содержит в себе викторину и игры для детей младшей и средней групп (3-5 лет) в результате которых дети закрепляют знания дорожных знаков, закрепляют умение различать цвета, развивать умение ориентироваться в пространстве. Мероприятие проводится в спортивном зале Продолжительность- 17 минут.
Материалы и оборудование: 2 костюма колунов, музыкальный центр, круги красного, желтого, зеленого и синего цвета, медали для награждения детей «Лучший знаток ПДД».
Для украшения зала: светофор, плакаты по ПДД, дорожные знаки.
Цель: Организовать досуг детей. В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Развивать творческие способности детей, эмоциональную сферу личности ребёнка, в том числе работать в команде, мышление, внимательность.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о сигналах светофора; Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие: Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; Развивать логическое мышление; Развивать память, внимание. Развивать умение чётко выражать свои мысли.
Воспитательные: Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения; Воспитывать умение детей работать дружно, в команде; Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать.
Действующие лица: 2 клоуна (Туся и Тася) и девочка Маша.
Ход мероприятия
(Звучит трек № 1. Выходят два клоуна Тася и Туся Один из клоунов не обращает внимание на сидящих детей, читает книгу «Правила дорожного движения».)
Тася: Здравствуйте ребята!
(Ответ детей)
Тася: Меня зовут Тася, а это (показывает на Девочку-клоуна) Туся. Туся поздоровайся с ребятами!
Туся: Тася, мне некогда я учу правила дорожного движения!
Тася: Я тоже хочу, ребята, а вы знаете ПДД? Туся, а давай ребятам устроим викторину и посмотрим, какие они знатоки ПДД.
Туся: Да, давай, ну что ребята, вы готовы?
(Ответ детей)
Тася: Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
Туся: Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
Тася: Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)
Туся: Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
Тася: Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
Туся: При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
Тася: Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)
Туся: На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
Тася: Какие вы молодцы!!
(Звук тормозов. Вбегает испуганная Маша). Трек 2
Тася: Маша, а ты то, как тут оказалась?
Туся: Что случилось?
Маша:
Здравствуй Тася, Здравствуй Туся,
Здравствуйте ребята!
Попав в большой и шумный город,
Я потерялась, я пропала...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути...
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Тася: Ой, да это запросто, у нас ребята очень умные, они знают все про правила дорожного движения.
Туся: Вот Маша, отгадай загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь! (Светофор)
Тася: Ребята, помогите отгадать Маше загадку, как вы думаете, что это?
Ответ детей
Туся: Совершенно верно!
Тася: У него три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз он дает сигналы, чтобы мы двигались или стояли.
Туся: А ты, Маша, случайно не знаешь, что означают три цвета?
Маша: Нет.
Тася: Ребята! Подскажите Маше.
(Ответ детей)
Туся: Какие же вы молодцы! (обращается к Маше) Теперь-то ты запомнила?
Маша: Да, спасибо ребята!
Тася: Ну а чтобы ты точно все усвоил, мы поиграем в игру
Подвижная игра
«Красный, зеленый» (трек 3 тихо)
Цель: закрепить у детей умение различать цвета (красный, зеленый); развивать умение ориентироваться в пространстве.
Круги — красный, зеленый. Дети — «автомобили». В руках у педагога два круга. Если он поднимает красный — дети стоят, если зеленый — двигаются по всей
Дети во время игры «ездят», подражают автомобилям, соблюдая ПДД.
Туся: Маша, а ты знаешь, откуда взялись правила дорожного движения?
Маша: Нет, не знаю, но очень хочется узнать…Наверное это интересно.
Туся: Слушай, я тебе расскажу. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц. Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать соблюдать все.
Тася: Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.
Маша: Вот это да!
Туся: Ребята, что-то мы засиделись. Может, поиграем?!
(Ответ детей)
«Автомобили» (музыкальная игра) трек 4
(Играет трек, и дети выполняют задания по остановкам
1 остановка- «Хлоп в Ладошкино»
2 остановка – «Веселое Пляскино»
3 остановка – «Попрыгайкино»
4 остановка – «Веселые хвостики»
5 остановка - «Машины едут в гараж»
Тася: Молодцы, ребята! Поиграем еще?
(Ответ детей)
Сейчас мы проверим все ли вы запомнили? Вам нужно будет самим собрать светофор.
(На полу разбросаны круги и из них нужно собрать светофор)
Тася: Ребята, вам понравилось?
(Ответ детей)
Маша: Спасибо вам. Я буду очень осторожна и внимательна на дорогах.
Тася: Ребятки, нам пора прощаться!
Туся: Ребята, с вами приятно было работать. В заключение хочу вам пожелать успехов учебе и подарить вам не большие призы
(Вручаются медали «Лучший знаток ПДД»)
Маша: До новых встреч!
Аудиоматериалы
1.Детская песня - По дороге идёт пешеход
2.Звук тормозов
3.Детская песня – Светофор
4.Аудимикс- Автомобиль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Презентация для изучения дорожных знаков "В стране дорожных знаков"
Презентация для изучения дорожных знаков "В стране дорожных знаков"...