«Тася и Туся в стране дорожных знаков»
материал (средняя группа)

Исмоилова Ирина Андреевна

Мероприятие проводилось в рамках проекта по ПДД «Юный пешеход», содержит в себе викторину и игры для детей младшей и средней групп (3-5 лет) в результате которых дети закрепляют знания дорожных знаков, закрепляют умение различать цвета, развивать умение ориентироваться в пространстве. Мероприятие проводится в спортивном зале Продолжительность- 17 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_.konkurs.ismoilova.kiryanova.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОМИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МКОУ Новомихайловская СОШ (детский сад)

Сценарий

спортивного мероприятия по ПДД

«Тася и Туся в стране дорожных знаков»

Разработали и провели:

Инструктор по физической культуре: Исмоилова Ирина Андреевна

Воспитатель: Кирьянова Екатерина Николаевна

Краткая аннотация мероприятия

Мероприятие проводилось в рамках проекта по ПДД «Юный пешеход», содержит в себе викторину и игры для детей младшей и средней групп (3-5 лет) в результате которых дети закрепляют знания дорожных знаков, закрепляют умение различать цвета, развивать умение ориентироваться в пространстве. Мероприятие проводится в спортивном зале Продолжительность- 17 минут.

Материалы и оборудование: 2 костюма колунов, музыкальный центр, круги красного, желтого, зеленого и синего цвета, медали для награждения детей «Лучший знаток ПДД».

Для украшения зала: светофор, плакаты по ПДД, дорожные знаки.

Цель: Организовать досуг детей. В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Развивать творческие способности детей, эмоциональную сферу личности ребёнка, в том числе работать в команде, мышление, внимательность.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о сигналах светофора; Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие: Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; Развивать логическое мышление; Развивать память, внимание. Развивать умение чётко выражать свои мысли.

Воспитательные: Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения; Воспитывать умение детей работать дружно, в команде; Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать.

Действующие лица: 2 клоуна (Туся и Тася) и девочка Маша.

Ход мероприятия

(Звучит трек № 1. Выходят два клоуна Тася и Туся Один из клоунов не обращает внимание на сидящих детей, читает книгу «Правила дорожного движения».)

Тася: Здравствуйте ребята!

(Ответ детей)

Тася: Меня зовут Тася, а это (показывает на Девочку-клоуна) Туся. Туся поздоровайся с ребятами!

Туся: Тася, мне некогда я учу правила дорожного движения!

Тася: Я тоже хочу, ребята, а вы знаете ПДД? Туся, а давай ребятам устроим викторину и посмотрим, какие они знатоки ПДД.

Туся: Да, давай, ну что ребята, вы готовы?

(Ответ детей)

Тася: Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

Туся: Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

Тася: Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

Туся: Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

Тася: Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

Туся: При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

Тася: Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

Туся: На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Тася: Какие вы молодцы!!

(Звук тормозов. Вбегает испуганная Маша). Трек 2

Тася: Маша, а ты то, как тут оказалась?

Туся: Что случилось?

Маша:

Здравствуй Тася, Здравствуй Туся,

Здравствуйте ребята!

Попав в большой и шумный город,
Я потерялась, я пропала...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути...
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Тася: Ой, да это запросто, у нас ребята очень умные, они знают все про правила дорожного движения.

Туся: Вот Маша, отгадай загадку:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь! (Светофор)

Тася: Ребята, помогите отгадать Маше загадку, как вы думаете, что это?

Ответ детей

Туся: Совершенно верно!

Тася: У него три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз он дает сигналы, чтобы мы двигались или стояли.

Туся: А ты, Маша, случайно не знаешь, что означают три цвета?

Маша: Нет.

Тася: Ребята! Подскажите Маше.

(Ответ детей)

Туся: Какие же вы молодцы! (обращается к Маше) Теперь-то ты запомнила?

Маша: Да, спасибо ребята!

Тася: Ну а чтобы ты точно все усвоил, мы поиграем в игру

Подвижная игра

«Красный, зеленый» (трек 3 тихо)

Цель: закрепить у детей умение различать цвета (красный, зеленый); развивать умение ориентироваться в пространстве.

Круги — красный, зеленый. Дети — «автомобили». В руках у педагога два круга. Если он поднимает красный — дети стоят, если зеленый — двигаются по всей

Дети во время игры «ездят», подражают автомобилям, соблюдая ПДД.

Туся: Маша, а ты знаешь, откуда взялись правила дорожного движения?

Маша: Нет, не знаю, но очень хочется узнать…Наверное это интересно.

Туся: Слушай, я тебе расскажу. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц. Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать соблюдать все.

Тася: Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.

Маша: Вот это да!

Туся: Ребята, что-то мы засиделись. Может, поиграем?!

(Ответ детей)

«Автомобили» (музыкальная игра) трек 4

(Играет трек, и дети выполняют задания по остановкам

1 остановка- «Хлоп в Ладошкино»

2 остановка – «Веселое Пляскино»

3 остановка – «Попрыгайкино»

4 остановка – «Веселые хвостики»

5 остановка - «Машины едут в гараж»

Тася: Молодцы, ребята! Поиграем еще?

(Ответ детей)

Сейчас мы проверим все ли вы запомнили? Вам нужно будет самим собрать светофор.

(На полу разбросаны круги и из них нужно собрать светофор)

Тася: Ребята, вам понравилось?

(Ответ детей)

Маша: Спасибо вам. Я буду очень осторожна и внимательна на дорогах.

Тася: Ребятки, нам пора прощаться!

Туся: Ребята, с вами приятно было работать. В заключение хочу вам пожелать успехов учебе и подарить вам не большие призы

(Вручаются медали «Лучший знаток ПДД»)

Маша: До новых встреч!

Аудиоматериалы

1.Детская песня - По дороге идёт пешеход

2.Звук тормозов

3.Детская песня – Светофор

4.Аудимикс- Автомобиль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Презентация для изучения дорожных знаков "В стране дорожных знаков"

Презентация для изучения дорожных знаков "В стране дорожных знаков"...