Праздник ко дню Защитника Отечества
методическая разработка (подготовительная группа)

Шаймуратова Альбина Фагиловна

Предварительный просмотр:

 СЦЕНАРИЙ НГ  - СТ,   ПОДГ. -  «Новогоднее приключение».

Действующие лица:

        Ведущие – воспитатели своей группы.

Снегурочка –

Снежная Королева –

Дед Мороз –

Атаманша

Дети: разбойники, Снежинки, Снеговички.

Под елкой - скрытый ветками елки шкатулка-ларец со снеженикой.

Под музыку дети вбегают в зал, держась за руки, выстраиваются вокруг елки.

У каждого на руке снежинка из картона, на которой написано новогоднее пожелание.

Танец «Новогодний вход».

Дети стоят.

Дети читают стихи перед елкой.

-Что за гостья к нам пришла,

Запах хвои принесла?

А на ней гирлянды,

До чего ж нарядна!

Вместе с нею к нам идет

Зимний праздник…

Все: Новый год!

-Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая.

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

-Нарядилась ты на диво  

Так нарядно, так красиво

Вся в игрушках, фонарях,

Позолоте и огнях.

-Возле елки , возле елки

Вы пройдитесь не спеша,

Полюбуйтесь, посмотрите-

Правда, елка хороша?

-Ты пришла на радость к детям

Новый год с тобой мы встретим

Дружно песню заведем,

Весело плясать пойдем!

-Этот день мы ждали долго,

Не видались целый год

Запевай, звени под елкой

Новогодний хоровод!

Дети идут на свои места в круг.

Ведущий 1:

Станет елка еще краше,

Если огоньки загорятся наши!

1-2-3-елочка, свети!

-Ребята, помогите, со мною повторите!

Все: 1-2-3-елочка, свети!

Аплодисменты.

Исполнение песни о елке «ЧТО ЗА НОВЫЙ ГОД». Сл. и муз.Л.Вахрушевой.

1.Здравствуй, здравствуй, наша елочка-краса!

Как мы рады, что ты в гости к нам пришла.

И огнями засверкало все опять,

Значит, будем, значит, будем,

Новый год  встречать!

Припев: Ах, как весело закружился хоровод!

Возле елочки пляшет сказочный народ.

2.С серым волком закружилась  вдруг коза

 И с зайчонком пляшет рыжая лиса.

Вот вприсядку вышел дедушка медведь,

И как начал, и как начал головой вертеть.

Дети стоят.

-Загадайте желанье скорей,    

Новый год уж стоит у дверей!

К нашей елочке мы подойдем

И свои ей желанья шепнем.

Под музыку дети снимают с запястья снежинку, подносят ее к лицу, шепотом говорят свои желания   и под елку на пол-сугробики.

Дети садятся под музыку.

Все игрушки разглядели  

На пушистой нашей ели?

На часах уж без пяти

Ждет нас сказка впереди.

Звучит запись бубенцов.

Ведущий 2:

-Ой, ребята, слышите, кто-то к нам на санях едет. Неужели это?..

Звучит музыка.

В зал заходит Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!

По горам, по лесам

Шел я долго в гости к вам,

Чтобы здесь под Новый год

Встать под елкой в хоровод.

Снегурочка: С новым годом поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Ведущий: Ребята, споем песню Деду морозу и Снегурочке!

Исполнение песни «Дед мороз и валенки».

1Здравствуй,Дедушка мороз, - ХОРОВОД

ты принес подарков воз

На ногах-то валенки,

не подшиты, стареньки - СТОП

пр.Валенки, валенки – ПЯТКУ ВПЕРЕД

носит дед удаленький

Ничего, что с бородой, - ГЛАДИМ ОТ ЩЕК ДО ЖИВОТА

Он совсем, как молодой. – МАХ РУКОЙ

ПРОИГРЫШ – КРУЖЕНИЕ.

2.Дед веселый, дед шутник,

Нам залез за воротник, - РУКОЙ ЗА ШЕЮ СЗАДИ

Уши отморозил нам, - УШИ

Нос покрасил малышам. - НОС

3.Ну-ка, дедушка мороз, СТОИМ

Рассмеши-ка нас до слез,

Поиграй, повесели и подарки подари. – РУКИ ВПЕРЕД.

Дети садятся на места.

Дети читают стихи.

Новый год уж на пороге,

Дед Мороз уже в дороге.

В ожидании чудес

Замер вдруг дремучий лес.

Как пробьет волшебный бас  

На часах двенадцать раз,

К нам придет веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник!

Он подарит песни, сказки,  

Всех закружит в шумной пляске!

Улыбнется, подмигнет,

Этот праздник – Новый год!

Наряжались и шутили,  

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас!

РИЗВАН: - Дедушка мороз, мы очень рады видеть тебя на нашем празднике и очень просим рассказать нам волшебную сказку.

Дед Мороз садится на стул возле елки:

- Сказку? Хорошо, слушайте внимательно…

Новогодней ночью к нам приходит

Целый мир таинственных чудес.

За собою в сказку нас уводит,

В царство тридевятое и в лес.

Снегурочка: Вот уже и к нашему порогу

Подступил волшебник – Новый год!

Слышите! Неведомой дорогой

Сказка снежной поступью идет…

Гаснет свет. Работает зеркальный шар и прожектор.

Звучит  тема Снежной Королевы.

   В зал, кружась, «влетает » Снежная Королева.

Снежная Королева:

Я королева из страны,

Где нет ни солнца, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

Я вас ждала с начала дня-

Никто не вспомнил про меня.

Ну что ж, обиды не держу,

Но вам сюрприз преподнесу!

Звук метели, вьюги, тревожная музыка.

 Снежная К. передвигается по залу, «колдует»:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все часы остановлю,

Праздник ваш я погублю.

Все, куда я ни взгляну,

Будет в ледяном плену

Вечно!

Под музыку Снежная Королева кружится по залу, смотрит пристально на детей.

Ведущий 1:Ребята, не смотрите на Снежную Королеву! Скорее закрывайте глаза!

Дети закрывают глаза, и только Дед Мороз не успевает спрятаться от ледяного взгляда, замирает на месте.

Снежная Королева с хохотом выходит из зала.

Ведущий 2: Ребята, все на месте, никто не пострадал? Ну и хорошо!

Думаю, что никакая Снежная Королева не сумеет испортить наш веселый праздник.

Снегурочка:  -Дедушка Мороз!

Будем песни петь, стихи читать,

Новогодний праздник отмечать!

Д.М. сидит нахмуренный, весь съеженный и ворчит под нос.

Дед Мороз.

Зачем собрался здесь народ?

Что за праздник – Новый год?

Елка страшная такая,

Да и ты тут -кто такая?

Снегурочка (разводит руками).

Дедушка, да это ж я!

Внучка Снегурочка твоя!

Мы к ребятам пришли,

Смех и радость принесли!

Дед Мороз.

Радость, смех, а для кого?

Нет! Не помню ничего!

(поднимается со стула, собирается уходить)

Ухожу я к Королеве.

Там уж буду я при деле.

Дед Мороз уходит.

Ведущий1:

Ребята, вот беда так беда! Снежная Королева  заморозила  доброе сердце Дедушки Мороза, еще и время заколдовала, все часы остановила, а без них никогда новый год не наступит.

-Что же нам делать, ребята, подскажите.

Ответы детей:

  -Нужно Деда мороза от чар Снежной Королевы освободить и часы новогодние завести, чтобы пришел к нам долгожданный Новый год.

Ведущий 2:

-Но сделать это под силу  только тем, кто верит в дружбу и чудеса.

-А вы верите в чудеса?

Дети. Да!

Снегурочка: Тогда у нас все получится. Ведь добро всегда побеждает зло.

Исполнение песни «Песня о волшебниках»,

 муз.Г.Гладкова, сл.Ю.Энтина.

1. Дед Мороза мы найдем

В царстве льда и снега.

Не страшна нам нипочем

Злая королева.

Припев.

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

2. Всем на  свете, наконец

Нам напомнить нужно -

Ежедневно сто чудес

Совершает дружба!

После песни мальчики-снеговички выходят за кулисы.

Дети садятся на места.

 Ребята, куда это мы с вами попали? Кругом лес, кто же нам поможет дорогу найти.

Звучит вступление к танцу Снеговичков.

Ведущий 1:

-Смотрите, кто-то к нам  идет, песенку поет.

Исполнение танца снеговичков.

Снеговички выстраиваются перед елкой.

Дети в роли разбойников выходят из зала за кулисы с

Снегурочка: Здравствуйте, снеговички.

1-й Снеговик: А кто вы? И откуда?  

2-й. И как сюда попали?  

Пропал наш Дедушка Мороз!    

            Его заколдовала Снежная  Королева,

Но Деда Мороза выручать  

Идем в дорогу смело!

 Помочь мы дедушке хотим  

Конечно, всей душою,

 И просим вас, ребята, мы:  ВСЕ

 Возьмите нас с собою!

Ведущий 1: Конечно, Снеговички, оставайтесь, мы рады друзьям.

Снеговички   садятся на стулья, метла за стул.

Звучит фонограмма "Песня разбойников".

В зал, под музыку, входят Атаманша и разбойники, за поясами у них мешок  без дна.  

Исполняют танец

Атаманша. Ну что, попались, голубчики?

( потирает руки).

Ну, теперь вы от нас не уйдете!

1-й разбойник. Держи их, держи!

2-й разбойник. Лови их, лови!

Атаманша. А ну, в  мешки их сажайте, да крепче держите!

Игра с разбойниками.

Мешок держат разбойники.

Атаманша берет за руку ребенка, тот должен головой залезть в мешок и вылезть с другой стороны, убежать на свое место. Дети выскакивают из мешков. Атаманша сердится на разбойников, подзадоривает их. Разбойники падают с ног от усталости.

 Дети садятся на места.

АТАМАНША: И что за дети пошли! Ну никак в мешки не ловятся!  Больно они ловкие!

 

 И откуда только такие берутся?

(к детям) Чего в нашем лесу забыли? А? Чего ищите?

 А ищем мы замок Снежной Королевы! Она Деда мороза заколдовала и время остановила, чтобы Новый год никогда не наступил.

Атаманша. Ох-ох, смелые какие! Снежную Королеву они ищут! Ха-ха-ха! Так она вас прямо и ждет!

 И до замка вы не доберетесь!

Заблудитесь!

-Вступайте лучше в нашу банду.

Снегурочке: А тебя я своей правой рукой сделаю!

Снегурочка: Чтобы такими же разбойниками,  как вы, стать? Никогда! Наши дети очень хорошие и воспитанные, а еще очень добрые и никого никогда обижать не станут! Правда, ребята?

Дети: Да!

Атаманша: Мы вас в плен возьмем!

 Пустите нас, нам надо торопиться, надо срочно Деда Мороза расколдовать, чтобы Новый год наступил!

Атаманша: Вот выполните три наших задания,  тогда, может быть, отпустим.

 А задания у нас трудные, ни за что не справитесь!

 -Мы с этим справимся, потому что мы дружные, веселые, смелые, умелые!

Атаманша: Посмотрим, посмотрим, у нас целый мешок этих заданий,

Всю ночь их придумывали (одному из детей).

На шишки цепляли.

 А ну, доставай, из мешка вынимай!

Ребенок достает шишку с  заданием, отдает Снегурочке.

Снегурочка читает:

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ -  «Веселая песня», выполним, ребята? И с большим удовольствием!

Исполнение песни «В лесу родилась елочка» , сл.Р. Кудашевой, муз.Л.Бекман.

1.В лесу родилась елочка,    - ХОРОВОД
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.

2.Метель ей пела песенку:   - МАШЕМ  РУКАМИ
«Спи, елочка, бай-бай!»   - РУКИ ПОД  ЩЕКИ
Мороз снежком укутывал:   - СВЕРХУ ВНИЗ  РУКАМИ
«Смотри, не замерзай!»    - ПАЛЬЧИКОМ  ГРОЗИМ

3.Трусишка зайка серенький    -СКАЧЕМ
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк    - РУКАМИ ПЕРЕД СОБОЙ
Рысцою пробегал.

4.И вот она  нарядная,  - ХЛОПАЕМ
На праздник к нам пришла
И много-много радости
Детишкам принесла.

Во время песни Атаманша и разбойники приплясывают.

Атаманша подает мешок второму ребенку, тот вытаскивает задание и отдает Снегурочке.

Снегурочка читает:  ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ - «Задорный танец».

Исполнение танца «Дружная полька», ПЕСНЯ «Супер детский сад».

1. Собрались сегодня все мы с настроением  - ПАРАМИ ИДЕМ ПО КРУГУ, РУКИ ВПЕРЕД
Новый год стучится к нам и поздравления.
А на елочке блестят украшения
И все дети ждут подарков и веселья.  - СТОП

Припев:
С новым годом, с новым годом - супер детский сад. - ХЛОПКИ
Начинают, начинают дети маскарад.  - КРУЖЕНИЕ
Дружно хлопнем все в ладоши,
Ну-ка, раз, два, три  - ТРИ ХЛОПКА
В новогодний детский садик просим, заходи – РУКИ ЛОДОЧКОЙ

2. Вот снегурочка придет поздравить нас сейчас,  ПРИСТАВНЫМ ШАГОМ ПО КРУГУ
И все дети начинают дружный перепляс.
Дед мороз идет по снегу - пробирается,
На лету снежинки ловит - забавляется. - СТОП

Припев
С новым годом, с новым годом - супер детский сад. - ХЛОПКИ
Начинают, начинают дети маскарад.  - КРУЖЕНИЕ
Дружно хлопнем все в ладоши,
Ну-ка, раз, два, три  - ТРИ ХЛОПКА
В новогодний детский садик просим, заходи – ЛОДОЧКОЙ РУКИ

Проигрыш: ПОСКОКИ НОГАМИ В КРУЖЕНИИ.

3. А родители сидят и улыбаются, - ПАРАМИ ПО КРУГУ
Нам в ладоши хлопают и удивляются
Мы рукой помашем вместе, в этот добрый час
Новогодний праздник дружно - встретим мы сейчас  -  СТОП

Припев:
С новым годом, с новым годом - супер детский сад. - ХЛОПКИ
Начинают, начинают дети маскарад. - КРУЖЕНИЕ
Дружно хлопнем все в ладоши,
Ну-ка, раз, два, три  - ТРИ ХЛОПКА
В новогодний детский садик просим, заходи – СТОП, ПОВОРОТ К ЗРИТЕЛЯМ.

ПРОИГРЫШ: ХЛОПКИ

ВСЕ ХОРОМ : С НОВЫМ ГОДОМ! – 4 РАЗА.

В КОНЦЕ МАШЕМ РУКАМИ ВВЕРХУ.

Разбойники в недоумении разводят руками, потирают затылок. Во время танца пытаются повторить некоторые движения.

МАЛЬЧИКИ  садятся на места, ДЕВОЧКИ ВЫХОДЯТ ЗА КУЛИСЫ.

Атаманша подает третье задание ребенку.

Снегурочка читает:  ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ - «Зимние загадки».

Атаманша:

-Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?       (мороз)

-Гуляет на воле,

В лесу, в чистом поле

Крутит, вертит, бурчит.

На весь свет ворчит.

По селам, городам летает,

Знать никого не желает?     ( метель)

 

-Он, как песчинка, мал,

А землю покрывает,

Он сделан из воды,

А с воздуха летает.

Как пух, лежит он на  полях,

Блестит при солнечных лучах.  (снег)

Атаманша. Ладно, отпускаем вас. Наше слово крепкое. Дальше только владения Снежной Королевы.

Под музыку разбойники выходят из зала, вздыхают:

 «Эх, такая добыча из рук ушла»,

  «Ой, что-то похолодало»,

«Смотрите, снег пошел».

Выключается центральный свет.

Работает зеркальный шар, прожектор.

ПЕРЕД ТАНЦЕМ  ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ.

-Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок-

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

              Снежинки забегают под музыку в зал, исполняют танец.

             

Во время исполнения танца ставится

короб со снежинками,

 скрытый ветками елки шкатулка-ларец со снеженикой.

 Снежинки садятся на места.

 Перед елкой на троне сидит Снежная Королева.

Снежная Королева:

Я королева ледяного царства,

Я повелительница снега, вьюги, льда.

Кому удача выпадет сюда добраться,

Тот здесь останется со мною навсегда!

Ведущий 2: Ребята, смотрите, Снежная Королева!

Включается свет.

Снежная К.: -Кто это ко мне непрошенный пожаловал?

Это мы, ребята, пришли нашего Дедушку Мороза  выручать!

-Где ты его прячешь? Расколдуй его обратно! И нужно время вернуть, все часы вокруг остановились! ( топает ногой).

Снежная Королева: Ишь, расшумелись! Нашли, кого пугать! Меня! Снежную королеву! Ха-ха-ха! Деда Мороза расколдовать захотели? Время вернуть? А испытаний не боитесь?

- Ничего мы не боимся! Уже много испытаний прошли и со всеми справились!

Снежная Королева: Вот вам новое испытание. Видите, моя служанка вьюга много снежинок мне в дар преподнесла. Только снежинки эти нужно все перенести на форму красивой большой снежинки, и очень быстро, чтобы они не растаяли. Справитесь?

Игра «Перенеси снежинки»:

две команды встают в колонны, напротив них выставляются на пол картон в форме снежинки, ребенок берет одну снежинку из корзины и выкладывает на картон в любое место. Кто быстрее.

Снежная Королева: Дружные ребята оказались, а вот какие смелые  и сообразительные– еще неизвестно.

-Кто быстрее соберет замок из ледяных фигур?

Игра «Собери замок из фигур»

 По команде ведущего игроки должны взять одну фигуру и поставить на пол для постройки замка. Выигрывает та команда, которая справится быстрее.

Снежная королева: -Давно я таких достойных соперников не встречала. Ну что ж, верну я вам вашего Деда мороза!

Звучит фонограмма «волшебство».

 Входит Дед Мороз.

Дед Мороз (из-за елки): Ой, что-то коленки подгибаются, то ли совсем старый стал, то ли заколдовал кто-то…

Выходит, потягивается, потирает колени, оглядывается.

Снежная Королева прячется за елку.

ВИКА: -Здравствуй, Дедушка Мороз! Как долго мы тебя  искали, сколько приключений пережили!

Дед Мороз: А что же произошло? Ничего не помню!

ВИКА: -Тебя Снежная Королева заколдовала и время остановила, а мы тебя выручили.

Дед Мороз: -Снежная Королева? Где она? Ну-ка выходи!

Снежная Королева выходит из-за елки.

Снежная Королева: -Все меня ругают за стужу,  за  мороз, никто со мной дружить не хочет. А мне скучно одной в ледяном замке, вот и приходится всякие безобразия творить (вздыхает).

Ведущий 1: -Наши ребята всегда рады новым друзьям, на праздник друзья всегда дарят друг другу подарки и в честь нашей дружбы прими подарок от нас.

Собирали снеженику, где заснежены леса.

А у Снежной Королевы серебристая коса,

А у Снежной Королевы скоро будет сто друзей.

Посмотри лучистым взглядом – сразу станет веселей.

Исполнение песни «Снеженика», муз.А. Дубравина, сл. М. Пляцковского
1.Что такое снеженика? Что такое снеженика?
Что такое снеженика? Я ответить вам могу:
Это ягода такая, это ягода такая,
Это ягода такая, что искрится на снегу.

2.У нее такой лучистый, у нее такой лучистый,
У нее такой лучистый, серебристый, белый цвет.
И для Снежной королевы, и для Снежной королевы,
И для Снежной королевы ничего вкуснее нет.

3.Не ищите снеженику, не ищите снеженику,
Не ищите снеженику по лугам и по лесам.
Потому что снеженику, потому что снеженику
Потому что, потому что я её придумал сам.

Девочки садятся.

Дед Мороз делает пассы руками, подходит к елке, достает снеженику в шкатулке, подает Снежной Королеве.

Дед Мороз: - Вот держи подарочек, да больше не безобразничай.

Снежная Королева берет подарок:

-Спасибо, ребята, за подарок, за дружбу. Я поняла, что нужно быть доброй и дарить людям радость. А мне пора уходить в свое ледяное царство, прощайтея!

Уходит из зала.

Ведущий: -Дед Мороз, ведь время остановилось, даже ледяные часы встали, а чтобы вернуть ход времени, нужно применить твое  волшебство.

-Дедушка Мороз,  Нового года не будет? И не будет подарков?

Дед Мороз: -Да разве может такое быть, чтоб Новый год вовремя не пришел, чтобы я детям подарки не подарил? Да я ведь самый главный зимний волшебник!

Ходит перед часами:

-На часы сейчас подую,

Волшебством их расколдую.

Динь-динь-тук, динь-динь-тук,

Все часы сейчас пошли,

И сразу к радости ребят,

К ним подарки полетят!

На сильную долю такта из часов «вылетает» подарок.

Дед мороз: -Вот такой подарок все дети получают в группе! С праздником всех!

Снегурочка: Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора.

Много радости сегодня

Пожелаем, детвора.

Дед мороз: - Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот,

Мы снова со  Снегурочкой

Вернемся через год!

Уходят под музыку.

Исполнение песни «ЕЛОЧКА». Сл З. Александровой,муз М. Красева

1.Маленькой елочке холодно зимой. - ХОРОВОД
Из лесу елочку взяли мы домой.
2.Сколько на елочке шариков цветных, - КРУТИМ КИСТЬЮ
Розовых пряников, шишек золотых!
3. Бусы повесили, встали в хоровод, - МАШЕМ СВЕРХУ-ВНИЗ
Весело, весело встретим Новый год! – ХЛОПАЕМ

ВЕДУЩИЙ: Вот и праздник наш завершается

Желаем всем огромной удачи,

Безмерного счастья,

Тепла и уюта в любую погоду!

Пусть станет прекрасный и радостный праздник

Началом чудесного нового года!

Выход детей из зала.



Предварительный просмотр:

 Праздник «Кукушкин чай».

Цели: Закрепить представления детям и подросткам о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, об обряде «Кукушкин чай».

Задачи: Доставить детям удовольствие и радость от праздника, воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к птицам, прививать любовь к природе, закрепить представления о птицах, развивать культуру башкирского народа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

Реквизиты: изображается лужайка: дерево, цветы, 4 лавочки.

Ход.

Праздник начинаетсяся под мелодию курая, с рассказа об этом старинном обряде. 

Голоса птиц, «Кукушка»

Ведущий:: До свидания, подснежник,

Не увидимся, прощай.

До свиданья, весна-красна,

Здравствуй, лето, «Кукушкин чай».

Башкирский народный обрядовый праздник «Кукушкин чай» пришел из глубины веков. Он относится к обрядам весенне-летнего периода, и представляет собой  переход с весны на лето, проводится в «месяц кукушки» — май. В нем ярко проявляется народное поклонение природе, оживающей после долгой зимней спячки, радость от возвращения перелетных птиц. «Кукушкин чай» — это коллективное чаепитие, сопровождающееся играми, песнями, плясками, гаданиями. На чаепитие собирались в определенном месте на берегу реки или на склоне горы, а иногда устраивали угощение на лужайке перед чьим-нибудь домом. В празднике принимали участие в основном женщины, молодежь, дети. Считалось, что чем больше радушия окажет хозяйка, тем благополучнее сложится год для ее семьи. 
Пестреет цветами опушка,

Плывут облака налегке.

«Ку-ку! » - напевает кукушка

В зелёном лесном далеке.

«Ку-ку! » - отзываются эхом

И роща, и луг, и река.

И вешнюю песенку эту

Уносят с собой облака.

Танец кукушки» - дети в костюме птицы- крылья, клюв.

-А теперь отгадайте загадки про птиц!

1.Черный, проворный,

Друг лесов и полей,

Обожает червей. (грач)

2.Гнездо свое он в поле вьет

Где тянутся растенья,

Его и песня и полет

Вошли в стихотворенья. (жаворонок)

3.Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня… (скворец)

4.Что за птичка на суку

Нам поёт ку-ку, ку-ку?

Всем в лесу она подружка,

А зовут её – (кукушка)

5.Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из песка и глины. (ласточка)

6.Маленький мальчишка

В сером пальтишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

7.Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (дятел)

8.Всю ночь летает – мышей добывает,

А станет светло – спать летит в дупло. (сова)

Голоса птиц. На сцену выходят  бабушка и внучка.

 бабушка: Вот и весна заканчивается, скоро лето. Душа радуется. Посмотри, внученька, кругом зелень, цветы, пчелы кружатся, такой покой…Вот и кукушка закуковала, в гости нас приглашает.

Внучка: Бабушка, а куда она нас в гости приглашает?

бабушка: К себе, в лесочек. Когда я была такая же, как ты, маленькая, мы всей деревней ходили в гости к кукушке, пили кукушкин чай.

Внучка: Бабушка, расскажи, это так интересно!

 бабушка: Как кукушка начинала куковать долго, мы собирались, брали самовары, еду, шли к кукушке в гости. На зелёной лужайке у родника расстилали скатерти, ставили угощение. Дымились самовары, ребятишки пели, плясали, играли в разные игры. Пили чай и кукушку угощали.

Внучка: Бабушка, давай мы тоже сходим в гости к кукушке. Я приглашу всех своих друзей.

 бабушка: Сейчас чай поставим, а пока чай кипит, будем веселиться.

Частушки звучат в записи.

Ведущий : По весне сады и рощи

Пышным цветом расцвели.

Чтоб весну прославить песне

Прилетели соловьи.

- Вот так праздник - чудеса!

В зелени кругом леса.

Птицы весело поют,

Одуванчики цветут!

 бабушка: Ребята, в старину этот праздник начинался с обряда умилостивления, задабривания,  кукушек, для этого под корни деревьев, на которых куковали кукушки, дети поливали молоко, катык и клали яйца, а на ветки деревьев завязывали красные ленты.И мы тоже так сделаем.

Поливают дерево молоком кладут яйца, завязывают на дерево ленты.

 бабушка: Ребята, весна проходит, наступает летняя пора.

Вспомним приметы весны.

Игра «Приметы весны».

Если я называю приметы весны, вы хлопаете в ладоши, если приметы другого времени – топаете ногами.

1.Спит ель под шубой снежной.   - топ

2.Показался подснежник. - хлоп

3.В каждом гнездышке птенец. - хлоп

4.А вот гриб удалец. - топ

5.Прилетели с юга грачи. - хлоп

6.На юг улетели грачи. – топ

7.Листья жёлтые шуршат. - топ

8.Ручейки, бегут, спешат. - хлоп

Молодцы! Хорошо знаете приметы весны.

- Молодцы. Устали сидеть?

Ну-ка, дети, взяли ложки,

Постучите вы для нас,

Под весёлые частушки

Все пойдут в перепляс!

Исполнение ритма с ложками.

Звучит баш.песня «Косилка-молотилка».

Игра «Курай».

Игра «Юрта» - платки, стулья или кубики.

Игра «Перенеси яйцо в ложке» - деревянные ложки, мячики.

Игра «Собери чак-чак» - собрать пирамиду из конструктора.

Игра «Бой с подушками» - обруч, подушки.

Игра «Стрельба из лука» - два  комплекта лука.

Ведущий: Кукушечка, кукушка,

Лета верная подружка,

Пригласила в гости нас,

Собрались мы в тот же час!

Мы тебя благодарим,

На прощанье спеть хотим.

Исполнение песни «Янаул».

1.Здесь над речкой Янаул ласточки летают,

Птицы прилетают, с юга прилетают.

Пр.Янаул мой, Янаул  -родина любимая,

И для каждого из нас ты неповторимая.

2.Вот высокий добрый дом,

Здесь мы учимся, растем,

Садику любимому эту песенку поем.

 бабушка: Хөрмәтле дуслар, саубулыгыз, киләсе очрашуларга кадәр, ә хәзер истәлек фотоминутка!

Ведущий:-Угощенье на праздник «кукушкин чай» - чай с выпечкой-хворост.

Дети угощаются.



Предварительный просмотр:

                         Сценарий развлечения         «»ПРАЗДНИК КАРТОШКИ».

Оборудование: чугунок, картошка, деревянная  ложка, шишки, лейка, конусы

Ведущая. Здравствуйте ребята, добрый день, дорогие гости!

 Внимание, внимание, слушайте все!

 Здравствуй, маленький народ!

Стучится праздник у ворот.

Он веселый добрый малый,

И потешный и удалый!

Очень любит он детей,

У него полно затей!

И зелен и густ в огороде вырос куст.

Покопай немножко – под кустом (картошка) .

Конечно, это царица наших огородов – картошка – вкусная, рассыпчатая. И сегодня наш праздник  посвящен  картошке.

Игра «Машина».

 А сейчас ребята, давайте разделимся на две команды, которые будут соревноваться в быстроте и ловкости. Одна команда – «Картошка Иван да Марья», а вторая — «Картошка Цыганочка». Команды названы в честь самых вкусных сортов картофеля.

Но для того что бы наша картошка появилась у нас на столе нужно приложить много труда. Ведь сначала картошку необходимо посадить.

. Эстафета «Посади картофель».

Игроки берут из корзины по картофелине, бегут и кладут её внутрь лежащего обруча, берут рядом стоящую лейку и  имитируют  полив. Затем возвращаются к команде.

Ведущий: Вот мы картошку и посадили. А пока наша картошка подрастает, давайте поиграем.

Игра «4 шага».

 Эстафета «Выкопай картошку».

Ребята с ведром бегут к картошке, лопаткой в руках  кладут картофелину в ведро, лопатку кладут на место, бегут обратно и вываливают картофель в плетёную корзину.

Ведущий:Мы картофель посадили, собрали урожай.

 А сейчас ребята нужно мешки с картошкой нужно отнести к месту.

 Эстафета «Мешки с картошкой».

Игроки несут мешки к ориентиру, по мостику, затем возвращаются.

Ведущий уходит. Появляется Волк.

Волк. Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я тут мимо пробегал,

Смех веселый услыхал.

И решил я не на шутку

Заглянуть хоть на минутку,

Посмотреть, что за народ

В этом садике живет?

Какие вы хорошие, какие вы красивые.

Я, наверное, вас сейчас съем!

Ведущий : Да ты что, Серый Волк! Посмотри, какие веселые, умные у нас дети. Ты лучше поиграй с ними.

Волк. Поиграть? Ну, хорошо. Я посмотрю, какие они у вас быстрые и ловкие.

Игра «Догони картошку»

По кругу руками дети передают картошку, Волк догоняет.

Волк. Что я вижу! Моя любимая вкусная картошечка. Сейчас я ее прихвачу с собой, ко мне сегодня гости придут, а их надо угощать, никому не говорите.

Взваливает мешок на спину и уходит.

Ведущий. Волк, ты почему забрал у ребятишек картошку?

Волк. Для своих гостей, но я верну ее, если дети смогут выполнить задания осеннего дерева (задания написаны на разноцветных листьях дерева) .

Ведущий. Ну что ж, придется постараться.

Задание 1 . Попрыгать на одной ноге.

Задание 2 . Сделать приседания.

Задание 3. Мяукать, как котята.

Задание 4. Игра под музыку «Три хлопка».

Волк. Молодцы вы, ребята! Все задания выполнили, теперь я буду угощать вас печеной картошкой (выносит чугунок, высыпает картошку и шишки) .

Ведущий. Ты что, Волк? Это не картошка, а шишки.

Игра «Собери урожай». Отдельно собрать шишки и картошку.

Звучит песня «Антошка».

Заходит Антошка с большой ложкой.

Ведущий: Антошка, пойдем копать картошку!

Антошка: Тили-тили,

Трали-вали,

Это мы не проходили,

Это нам не задавали!

Ведущий: Антошка, поиграй с нами!

Мы все очень любим картошку.


Игры с картошкой:

3.“Самый ловкий”.
Ребята делятся на две команды.- пронести на ложке картошку, держать ложку  в руке.


1.Кто привёз первые клубни картофеля из Голландии в Россию?
Ответ: царь Пётр 1
2.Родина картофеля — это…?
Ответ: Южная Америка.

.Как в старину называли картошку?
Ответ: «земляные яблоки».

.Почему мы называем картофель «вторым хлебом»?
Ответ:потому что картофель – высококалорийный продукт.

.Что такое «картошка в мундире»?
Ответ:картошка, запечённая или сваренная в кожуре.

.Какие загадки про картошку вы знаете?

(Каждый участник говорит свою загадку).
 

- И зелен, и густ на грядке вырос куст.

 Покопай немножко: под кустом … (картошка).
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –

 Нашу добрую… (картошку). 

Звучит белорусская народная мелодия «Бульба».

Ведущий:-Эта задорная, веселая мелодия тоже называется «Картошка -бульба», мы сейчас под нее потанцуем.

Ах, картошка – объедение,
Наш картошка- идеал.
Тот не знает наслаждения,
Кто картошки не едал!
Знают люди с детских лет,
Что вкусней картошки нет!

Когда картофель привезли в Европу, в каждой стране ее называли по-своему 
• Англичане – потато
• Финны – тарту
• Итальянцы – тартуфоль
• Французы – пом де терр
болгары – бульба.
Но первое имя картошки было «папа», так называли ее в Южной Америке индейцы из племени кечу, учёный Болотов – «тартофелем», народ назвал картофелем.

Конкурс "Кто лишний?" –типа музыкального стула.
надо успеть схватить картошку с окончанием музыки.

Пословицы о картошке:
Без труда картошка не родится никогда.
Картошка поспела- берись за дело.
Картошка созреет- человека согреет.

Картошку сажать – не руками махать
На Руси без картошки – что веселье без гармошки
Картофель – второй хлеб
Картошка да каша — еда наша
Блюда из картошки любят все люди. В городе Мариинск Кемеровской области поставили памятник картошке. Автором скульптуры стал художник Юрий Михайлов.
Ведущий:
Праздник наш уже кончаем
Что же вам еще сказать?
Вам картошечку по праву
“Вторым хлебом” называть!

Поехали обратно на машине!

Игра «Машина».



Предварительный просмотр:

        Ведущий:                   

  У каждого листочка, у каждого ручья

   Есть главное на свете, есть Родина своя.

   А там, где мы родились, где радостно живем,

   Края свои родные мы Родиной зовем.

 Хаумыхыгыз кезерле балалар, кунактар.

Хаерле кюн!

     Добрый день,  дорогие дети, уважаемые

 гости нашего праздника! В эти дни народ

нашей республики отмечает день  независимости,

 день её суверенитета.  11 октября 1990 года

был подписан важнейший документ, который

 дал право нашей республике распоряжаться

 всеми своими природными и народными

богатствами. А самое главное наше богатство

– это наша дружба и наше единство.  Каждый

из нас с гордостью называет Башкортостан своим домом.                                            

  Дети читают стихи:                

         Мне уголок России

       Судьбой навеки дан –

        Раздольный и красивый

       Родной Башкортостан!

       Люблю тебя безмерно,

        Мой милый отчий край!

        Люблю твои напевы,

     Гармонику, курай.

    Люблю степей просторы,

    Небес голубизну,

    Люблю леса и горы –

       Башкирию мою!

     Башкортостан - земля моя!

     Отчизна роз и соловья.

   Башкортостан - страна певцов,

   Страна танцоров, храбрецов.                                           

    От башкирского народа

    Край родной поздравлю я

  Ты богата и сильна

     О, Башкирия моя.        

Ведущий: Наша Республика Башкортостан

 имеет свои символы – это герб, флаг и гимн.

                                             

  Дети читают стихи:

 *Три цвета носит флаг республики моей,     

Окрашен он самой природой,

Цветок курая золотом на флаге

Древнейший символ моего народа.

*Герб Башкортостана в саду на стене

Салават Юлаев на лихом коне

Храброго батыра солнце освещает

И герой народный к миру призывает

Ведущий: Главная песня нашей Республики

звучит на празднике очень торжественно и звонко

 – государственный гимн, его слушают стоя и не

 разговаривая.

Слушание музыки Гимна Республики Башкортостан.

Ведущий: Спасибо, садимся.

Ведущий: В Башкирии живут люди разных

национальностей – татары, русские, башкиры,

 чуваши, мордва, удмурты.

Наши веселые русские ложкари поздравляют

 всех с праздником!

Исполнение ритма на ложках.

Ведущий: Ребята, у башкир в древности было

такое красивое жилище, кто знает название?

Ответы детей: Юрта.

Ведущий:Юрта – это древнее жилище башкир,

 она быстро собирается и разбирается. В юрте

 очень удобно находиться – там прохладно в жару

 и тепло в холодное время. По- башкирски юрту

называют ТИРМЭ.

Вот и мы с вами соберемся около своей юрты и

 поиграем вместе.

Исполнение игры «Юрта».

По кругу идут все дети и проговаривают:

Мы – веселые ребята,

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

Разбежимся на лужок.

(дети приплясывают под башкирскую музыку и с окончанием мелодии бегут к своей юрте и

поднимают за концы платок, кто быстрее).

После игры все дети садятся на стулья.

Вход героя Бабушки-неней  в национальном костюме.

Бабушка – неней: Здравствуйте, ребята, исенмесез!

 Как у вас красиво на празднике!

А я Бабушка – неней и приехала к своей внучке на

праздник.

Ведущий:Здравствуй, дорогая Бабушка-неней!У

нас сегодня национальный башкирский праздник,

 милости просим к нам в зал!

Бабушка-неней: На празднике я тоже люблю

 потанцевать и повеселиться!

Исполнение танца с девочками с платками.

Бабушка –неней: Ой, молодцы, девочки,

красиво станцевали со мной!

Вот я из деревни привезла большую корзину  

( в корзине лежат яблоки, горох с фасолью в

мешочке) с моим урожаем,  и мне нужны

шустрые помощники для рассортировки семян.

Игра «Собери семена». Стол, два стула, три

 контейнера. Играют 2 человека.

(Во время игры или после заполнить паузу можно

 комментариями о своей бабушке.

Ребенок: Я тоже помогаю своей бабушке.

Ребенок: Я люблю свою бабушку.

Ребенок: Я ел мед у своей бабушки)

Бабушка-неней: Ой, спасибо, мои дорогие

помощники. Я вам гостинцы привезла,  вот

в корзине лежат яблоки. После праздника будете

 угощаться! А мне пора ехать в свою деревню, до свиданья!

Ведущий: Благодарим, дорогая Бабушка-неней,

за угощение!

Герой уходит.

Стихи (на удмуртском языке ):

Вордиськем музъемы.  

Вордиськем шаермы

Туж мусо потиськод

Туж шулдыр адскиськод.*

*Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы родиной светлой,

Мы родиной милой,

Мы родиной нашей зовем.

*У наших гор вершины до небес,

И соловьиных песен полон лес,

Богаты недра нефтью, серебром,

Поляны ягодами,  а сердца добром.

*Мы дети родины своей,

Своей большой страны,

Мы всех счастливей, всех сильней,

Покуда вместе мы.

*Шочмо мланде, ава мланде

Тый гына кулат мылам,

Вуй умбалне кава канде,

Садлан улам мый пиалан (мари).

Ведущий: В каждой республике есть своя

столица, большой город. Назовите столицу

 нашей Республики Башкортостан?

Ответы детей: Уфа.

Ведущий: В республике много городов, сел и деревень.

Назовите другие города нашей Республики?

Ответы детей: Учалы, Белорецк, Сибай,

Туймазы, Баймак,  Нефтекамск,  Ишимбай,

Белебей, Салават, Стерлитамак, Уфа.

 В одном из городов Башкортостана и мы с вами

 живем, и как он называется?

Ответы детей: Янаул.

Ведущий: Наш город чистый, уютный и красивый.

Здесь живет дружный и трудолюбивый народ.

Исполнение песни «Янаул».

1.Здесь над речкой Янаул ласточки летают,

А зимой следы на льду от коньков сверкают.

Припев: Янаул мой, Янаул – родина любимая,

И для каждого из нас ты неповторимая.

2.Вот веселый добрый дом, Здесь мы учимся, растем,

Садику любимому эту песенку поем.

Ведущий:   Дети, посмотрите,  какой необычный

цветок у меня в руках. Как вы думаете, как он

называется?

Ответы детей: Это цветок курая.

Ведущий: Сколько на нем лепестков?

Ответы детей: 7.

 Ведущий: Цветок курая  символизирует единство

 башкирских племен и народов Башкортостана,

семь его лепестков – семь родов.

Мы знаем, что курай – это музыкальный инструмент башкирского народа, его изготавливают из тростника и вырезают 5 отверстий для красивого

звучания.

Исполнение мелодии на курае музыкантом из

школы искусств.(или фонограмма).

Ведущий: Поиграем в игру «Курай».

«Услыхали наш курай, Собрались мы все сюда.

Наигравшись с кураистом, Разбежались кто куда.

 «Ты, курай задорный, веселей играй.

Тех, кто лучше пляшет, выбирай»

 

После игры все встали на свои места.

Ведущий: Мы сегодня говорим:

Хором: Башкортостан!

Ведущий:Республика большой нефти!

Хором: Башкортостан!

Ведущий: Республика хлебных полей.

Хором: Башкортостан!

Ведущий: Республика душистого меда и целебного кумыса.

Входят герои  - Хлебороб и Молочница кумыса.

Герои: Здравствуйте, ребята!

Молочница: Я – молочница кумыса.

Хлебороб: Я – Хлебороб.

(атрибуты -  бадья и скалка, каравай хлеба с

рушником уже в зале находятся).

Герой Хлебороб: Сейчас осень – самая горячая

пора для работников сельского хозяйства, тех,

кто собирает урожай хлеба, овощей, фруктов.

 Чем богаче урожай, тем богаче наша родина.

 Хлеб – основной продукт питания и он нужен

каждому человеку каждый день.

Показ и рассказ создания хлеба (по картинкам

 презентации).

Ведущий: Не зря говорят – хлеб начало всех

начал и хлеб всему голова.

Герой Хлебороб в это время берет в руки

каравай на рушнике:

Мы работы не стыдились,

Мы работою гордились!

А награда – урожай!

Всех на праздник приглашай!

Ведущий: Слава, слава урожаю, слава труженикам!

Хлебороб ставит на место каравай.

Герой Молочница кумыса: Кумыс очень полезный

 и целебный напиток, кумыс является символом

башкирского народа, его называют напитком

 богатырей, он дает силу.

Для приготовления кумыса используется

кобылье молоко. За весь день дойки собирается

 5 л. Молока. Сначала жеребенок начинает пить

молоко, затем доит доярка. После кумыс долго

взбалтывается несколько часов. Можно добавить

 конский жир, сливки для улучшения вкуса кумыса.

Ведущий: Башкиры очень любят лошадей, они кним хорошо относятся. За лошадьми

ухаживают и тогда лошади становятся хорошими помощниками.

Исполнение танца «Молодая лошадь».

Стихи.

*Красивая земля моя,

Родные, милые края.

Я не забуду никогда

Тебя, родная сторона.

*Красивая земля моя,

Родные милые края,

Там соловьи поют в лесах,

Кукушек слышу голоса.

* Башкортостан мой край родной

         Горжусь и радуюсь тобой!

         Твои долины, реки и поля –

          Все это ты, любимая земля!

*  Башкирия,

             Моя земля и небо,             Моя любовь,

             Мой соловьиный край!

             Мне жаль того,  Кто здесь ни разу не был,

             Мне жаль того,             Кому не пел курай…

       *     Когда я слушаю курай , то радость льётся

через край.

            Неприхотлив и не велик,

            Курая песенный родник!

  •       Как птицу раннею весной

           Влечет к родным местам,

           Так всей душой мы любим свой -

           Родной  Башкортостан!

Исполнение песни «Башкортостан»

1.Башкортостан-родина моя
Башкортостан-дивные края
Это леса и тысячи рек
Дорог Отчизне здесь каждый человек
Припев:
Башкортостан, Башкортостан 
Цвети моя республика Башкортостан
Башкортостан Башкортостан
Навеки Россия и Башкортостан
2.Славлю я батыров Родины моей
И стрелой летящей сказочных коней
Золото недр, золото сердец,
Землю эту славят поэт и певец
3.Гостеприимный край наш родной
Всех приглашает в дом свой  большой
Будем с Россией крепко дружить
В мире согласии будем мы жить

Ведущий: И все это наш родной край

 Башкортостан. Мы любим нашу красивую

республику, это наша родина, мы гордимся

 ее героями и  восхищаемся красотой!

Башкортостан – наш край благодатный,

Ты все молодеешь, цветешь с каждым днем.

И в праздничный день республики нашей

От детского сада

Хором: Привет тебе шлем!

Ведущий: Всех поздравляем с праздником

 и желаем мира и благополучия!

       
                 



Предварительный просмотр:

        Ведущий:                   

  У каждого листочка, у каждого ручья

   Есть главное на свете, есть Родина своя.

   А там, где мы родились, где радостно живем,

   Края свои родные мы Родиной зовем.

 Хаумыхыгыз кезерле балалар, кунактар.

Хаерле кюн!

     Добрый день,  дорогие дети, уважаемые

 гости нашего праздника! В эти дни народ

нашей республики отмечает день  независимости,

 день её суверенитета.  11 октября 1990 года

был подписан важнейший документ, который

 дал право нашей республике распоряжаться

 всеми своими природными и народными

богатствами. А самое главное наше богатство

– это наша дружба и наше единство.  Каждый

из нас с гордостью называет Башкортостан своим домом.                                            

  Дети читают стихи:                

         Мне уголок России

       Судьбой навеки дан –

        Раздольный и красивый

       Родной Башкортостан!

       Люблю тебя безмерно,

        Мой милый отчий край!

        Люблю твои напевы,

     Гармонику, курай.

    Люблю степей просторы,

    Небес голубизну,

    Люблю леса и горы –

       Башкирию мою!

     Башкортостан - земля моя!

     Отчизна роз и соловья.

   Башкортостан - страна певцов,

   Страна танцоров, храбрецов.                                           

    От башкирского народа

    Край родной поздравлю я

  Ты богата и сильна

     О, Башкирия моя.        

Ведущий: Наша Республика Башкортостан

 имеет свои символы – это герб, флаг и гимн.

                                             

  Дети читают стихи:

 *Три цвета носит флаг республики моей,     

Окрашен он самой природой,

Цветок курая золотом на флаге

Древнейший символ моего народа.

*Герб Башкортостана в саду на стене

Салават Юлаев на лихом коне

Храброго батыра солнце освещает

И герой народный к миру призывает

Ведущий: Главная песня нашей Республики

звучит на празднике очень торжественно и звонко

 – государственный гимн, его слушают стоя и не

 разговаривая.

Слушание музыки Гимна Республики Башкортостан.

Ведущий: Спасибо, садимся.

Ведущий: В Башкирии живут люди разных

национальностей – татары, русские, башкиры,

 чуваши, мордва, удмурты.

Наши веселые русские ложкари поздравляют

 всех с праздником!

Исполнение ритма на ложках.

Ведущий: Ребята, у башкир в древности было

такое красивое жилище, кто знает название?

Ответы детей: Юрта.

Ведущий:Юрта – это древнее жилище башкир,

 она быстро собирается и разбирается. В юрте

 очень удобно находиться – там прохладно в жару

 и тепло в холодное время. По- башкирски юрту

называют ТИРМЭ.

Вот и мы с вами соберемся около своей юрты и

 поиграем вместе.

Исполнение игры «Юрта».

По кругу идут все дети и проговаривают:

Мы – веселые ребята,

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

Разбежимся на лужок.

(дети приплясывают под башкирскую музыку и с окончанием мелодии бегут к своей юрте и

поднимают за концы платок, кто быстрее).

После игры все дети садятся на стулья.

Вход героя Бабушки-неней  в национальном костюме.

Бабушка – неней: Здравствуйте, ребята, исенмесез!

 Как у вас красиво на празднике!

А я Бабушка – неней и приехала к своей внучке на

праздник.

Ведущий:Здравствуй, дорогая Бабушка-неней!У

нас сегодня национальный башкирский праздник,

 милости просим к нам в зал!

Бабушка-неней: На празднике я тоже люблю

 потанцевать и повеселиться!

Исполнение танца с девочками с платками.

Бабушка –неней: Ой, молодцы, девочки,

красиво станцевали со мной!

Вот я из деревни привезла большую корзину  

( в корзине лежат яблоки, горох с фасолью в

мешочке) с моим урожаем,  и мне нужны

шустрые помощники для рассортировки семян.

Игра «Собери семена». Стол, два стула, три

 контейнера. Играют 2 человека.

(Во время игры или после заполнить паузу можно

 комментариями о своей бабушке.

Ребенок: Я тоже помогаю своей бабушке.

Ребенок: Я люблю свою бабушку.

Ребенок: Я ел мед у своей бабушки)

Бабушка-неней: Ой, спасибо, мои дорогие

помощники. Я вам гостинцы привезла,  вот

в корзине лежат яблоки. После праздника будете

 угощаться! А мне пора ехать в свою деревню, до свиданья!

Ведущий: Благодарим, дорогая Бабушка-неней,

за угощение!

Герой уходит.

Стихи (на удмуртском языке ):

Вордиськем музъемы.  

Вордиськем шаермы

Туж мусо потиськод

Туж шулдыр адскиськод.*

*Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы родиной светлой,

Мы родиной милой,

Мы родиной нашей зовем.

*У наших гор вершины до небес,

И соловьиных песен полон лес,

Богаты недра нефтью, серебром,

Поляны ягодами,  а сердца добром.

*Мы дети родины своей,

Своей большой страны,

Мы всех счастливей, всех сильней,

Покуда вместе мы.

*Шочмо мланде, ава мланде

Тый гына кулат мылам,

Вуй умбалне кава канде,

Садлан улам мый пиалан (мари).

Ведущий: В каждой республике есть своя

столица, большой город. Назовите столицу

 нашей Республики Башкортостан?

Ответы детей: Уфа.

Ведущий: В республике много городов, сел и деревень.

Назовите другие города нашей Республики?

Ответы детей: Учалы, Белорецк, Сибай,

Туймазы, Баймак,  Нефтекамск,  Ишимбай,

Белебей, Салават, Стерлитамак, Уфа.

 В одном из городов Башкортостана и мы с вами

 живем, и как он называется?

Ответы детей: Янаул.

Ведущий: Наш город чистый, уютный и красивый.

Здесь живет дружный и трудолюбивый народ.

Исполнение песни «Янаул».

1.Здесь над речкой Янаул ласточки летают,

А зимой следы на льду от коньков сверкают.

Припев: Янаул мой, Янаул – родина любимая,

И для каждого из нас ты неповторимая.

2.Вот веселый добрый дом, Здесь мы учимся, растем,

Садику любимому эту песенку поем.

Ведущий:   Дети, посмотрите,  какой необычный

цветок у меня в руках. Как вы думаете, как он

называется?

Ответы детей: Это цветок курая.

Ведущий: Сколько на нем лепестков?

Ответы детей: 7.

 Ведущий: Цветок курая  символизирует единство

 башкирских племен и народов Башкортостана,

семь его лепестков – семь родов.

Мы знаем, что курай – это музыкальный инструмент башкирского народа, его изготавливают из тростника и вырезают 5 отверстий для красивого

звучания.

Исполнение мелодии на курае музыкантом из

школы искусств.(или фонограмма).

Ведущий: Поиграем в игру «Курай».

«Услыхали наш курай, Собрались мы все сюда.

Наигравшись с кураистом, Разбежались кто куда.

 «Ты, курай задорный, веселей играй.

Тех, кто лучше пляшет, выбирай»

 

После игры все встали на свои места.

Ведущий: Мы сегодня говорим:

Хором: Башкортостан!

Ведущий:Республика большой нефти!

Хором: Башкортостан!

Ведущий: Республика хлебных полей.

Хором: Башкортостан!

Ведущий: Республика душистого меда и целебного кумыса.

Входят герои  - Хлебороб и Молочница кумыса.

Герои: Здравствуйте, ребята!

Молочница: Я – молочница кумыса.

Хлебороб: Я – Хлебороб.

(атрибуты -  бадья и скалка, каравай хлеба с

рушником уже в зале находятся).

Герой Хлебороб: Сейчас осень – самая горячая

пора для работников сельского хозяйства, тех,

кто собирает урожай хлеба, овощей, фруктов.

 Чем богаче урожай, тем богаче наша родина.

 Хлеб – основной продукт питания и он нужен

каждому человеку каждый день.

Показ и рассказ создания хлеба (по картинкам

 презентации).

Ведущий: Не зря говорят – хлеб начало всех

начал и хлеб всему голова.

Герой Хлебороб в это время берет в руки

каравай на рушнике:

Мы работы не стыдились,

Мы работою гордились!

А награда – урожай!

Всех на праздник приглашай!

Ведущий: Слава, слава урожаю, слава труженикам!

Хлебороб ставит на место каравай.

Герой Молочница кумыса: Кумыс очень полезный

 и целебный напиток, кумыс является символом

башкирского народа, его называют напитком

 богатырей, он дает силу.

Для приготовления кумыса используется

кобылье молоко. За весь день дойки собирается

 5 л. Молока. Сначала жеребенок начинает пить

молоко, затем доит доярка. После кумыс долго

взбалтывается несколько часов. Можно добавить

 конский жир, сливки для улучшения вкуса кумыса.

Ведущий: Башкиры очень любят лошадей, они кним хорошо относятся. За лошадьми

ухаживают и тогда лошади становятся хорошими помощниками.

Исполнение танца «Молодая лошадь».

Стихи.

*Красивая земля моя,

Родные, милые края.

Я не забуду никогда

Тебя, родная сторона.

*Красивая земля моя,

Родные милые края,

Там соловьи поют в лесах,

Кукушек слышу голоса.

* Башкортостан мой край родной

         Горжусь и радуюсь тобой!

         Твои долины, реки и поля –

          Все это ты, любимая земля!

*  Башкирия,

             Моя земля и небо,             Моя любовь,

             Мой соловьиный край!

             Мне жаль того,  Кто здесь ни разу не был,

             Мне жаль того,             Кому не пел курай…

       *     Когда я слушаю курай , то радость льётся

через край.

            Неприхотлив и не велик,

            Курая песенный родник!

  •       Как птицу раннею весной

           Влечет к родным местам,

           Так всей душой мы любим свой -

           Родной  Башкортостан!

Исполнение песни «Башкортостан»

1.Башкортостан-родина моя
Башкортостан-дивные края
Это леса и тысячи рек
Дорог Отчизне здесь каждый человек
Припев:
Башкортостан, Башкортостан 
Цвети моя республика Башкортостан
Башкортостан Башкортостан
Навеки Россия и Башкортостан
2.Славлю я батыров Родины моей
И стрелой летящей сказочных коней
Золото недр, золото сердец,
Землю эту славят поэт и певец
3.Гостеприимный край наш родной
Всех приглашает в дом свой  большой
Будем с Россией крепко дружить
В мире согласии будем мы жить

Ведущий: И все это наш родной край

 Башкортостан. Мы любим нашу красивую

республику, это наша родина, мы гордимся

 ее героями и  восхищаемся красотой!

Башкортостан – наш край благодатный,

Ты все молодеешь, цветешь с каждым днем.

И в праздничный день республики нашей

От детского сада

Хором: Привет тебе шлем!

Ведущий: Всех поздравляем с праздником

 и желаем мира и благополучия!

       
                 



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "День матери" в младшей группе.

Цели: формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями, приобщать родителей и детей к совместному эмоционально-значимому проживанию семейных праздников.

Задачи: поздравить маму с праздником, подарить радость детям, воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее, воспитывать любовь и нежное уважительное чувство к маме, продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, формировать в сознании родителей положительный имидж деятельности детского сада.

Предварительная работа: беседы о маме, заучивание стихотворений и песен, танцы к празднику, подарок маме своими руками.

Ход праздника.

Звучит музыка, дети делают полукруг, стоят напротив мам. 

Воспитатель :
Здравствуйте, дорогие мамы! Сегодня у нас праздник – День Матери!
С Днем Матери Вас, дорогие мамы!

 (Дети хлопают в ладоши).

Мы сегодня нарядились,
Будем петь и танцевать,
Будем маму поздравлять!

Пусть звучат сегодня в зале песни, музыка и смех,

Все (хором): Наши мамы лучше всех!

Исполнение песни «Это праздник мамин», муз. и сл. З.Качаевой.

1.-дети хлопают в ладоши.

Почему сегодня пахнет пирогами?

Потому что это, это праздник мамин.

2.-лепят пирожки.

Почему сегодня все идут с цветами?

Потому что это, это праздник мамин.

3.-фонарики.

Почему сверкает солнышко над нами?

Потому что это, это праздник мамин.

4.-хлопают в ладоши.

Мы сегодня маму дружно поздравляем,

Счастья и здоровья от души желаем.

Дети садятся.

Входит персонаж ЗАЯЦ.

 Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

-Что за веселье тут звучит? Что случилось?

Ведущий: Здравствуй, Заяц! У нас с ребятами праздник -день матери!

Заяц : Дети! Вы любите своих мам? Отвечайте громко-громко!

 Дети: Да!
: Кто нас крепко любит? Дети:  Мама
: Кто нас утром будит?

Дети: Мама
:  Книжки кто нам читает?

Дети: Мама

: Кто песни напевает?

Дети: Мама
: Кто нас обнимает?
Дети: Мама.
(И. Арсеев).

Ведущий : Есть женский день весною, а этот пал на осень.
И с этим днем осенним маму поздравляем!

Исполнение танца с помпонами – все дети с Зайцем.

Сели.

Ведущий:-А сейчас  все вместе расскажем нашим мамам стихотворение.

Дети выходят на середину зала:

Мама - это небо! (руки вверх)
Мама - это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама - это счастье! (руки к груди)
Мамы - лучше нет! (машем головой нет-нет)

Мама - это сказка! (большой палец вверх)
Мама - это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама - это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы - любят всех! (шлем воздушный поцелуй)

Стихи:

1. Мамочка родная,

Я тебя люблю

Я сорву цветочки,

Тебе их подарю.

2.Мама – солнышко, цветочек, 
Мама – воздуха глоточек, 
Мама – радость, мама смех, 
Наши мамы лучше всех.

3.Маму нежно обниму,
Крепко поцелую,
Потому что я люблю
Мамочку родную!

4.Мама, мамочка, мамуля,
Больше всех тебя люблю я,
Лучше нет тебя на свете,    
Знают это все, все дети.

Мы подарок маме
Покупать не станем,
Нарисуем сами
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А еще расцеловать,
Маму дорогую!

Дети шлют воздушный поцелуй для мам

Дети садятся.

Ведущий: На празднике у нас веселые и красивые матрешки, они исполнят свой танец с платочком.

Исполнение танца матрешек – девочки.

1.Мы матрешки, вот какие крошки - пружинка

На платочках у нас яркие цветочки – машем платочком.

Ух! – кружение, руки полочкой.

2.Мы матрешки, вот какие крошки – пружинка.

А на ножках у нас новые сапожки – носочек вперед.

3.Мы матрешки, вот какие крошки – пружинка

Поплясать, поплясать вышли мы немножко – пружинка.

Дети сели.

: Ай да, молодцы, веселые матрешки!

ВЕДУЩИЙ: Маму все мы поздравляем, и даже маленький Зайчик хочет поздравить свою маму.

СКАЗКА о том, как зайчик  подарок маме искал!

Театрализованная постановка "Подарок для мамы"

Цель:развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи: 1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

2. Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать память.

3. Формировать дружеские взаимоотношения.

4. Обогащение словарного запаса.

5. Повышение уровня речевого развития.

6. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении.

7. Формирование потребности у детей к проявлению любви к маме, близкому, к проявлению заботы.

8. Приобщение детей к совместному труду.

Оборудование: Русская печь, стол, пирожки, противень, пакет с мукой, капуста, ложка, кувшин, миска, русская изба, столик со стульями для зайчихи.

Действующие лица:

Автор (воспитатель группы)

Зайка, Зайчиха, 7 гномиков.

Зайчиха сидит у стола на стульчике, на столе самовар, скатерть, чашка, блюдце.

Гномы сидят на скамейке у печки, потом встают у столика с атрибутами для выпечки.

Дерево выставляется в зале с желтыми листьями.

Автор: Жил да был на свете зайка. И однажды он узнал, что скоро  будет праздник день матери. Что же маме подарить? Подошёл тогда зайка к маме.

Зайка: Мама, а что ты больше всего любишь?

Зайчиха: Больше всего на свете я люблю пирожки с капустой.

Автор: Задумался зайка: ка к же ему пирожки приготовить? Он же их никогда не делал. Тогда он пошёл к волшебным гномикам. Они жили в маленьком домике на самой опушке леса.

Исполнение танца гномиков.

Автор: Гномики выслушали просьбу зайчика и обещали ему помочь.

1-й гномик: Я порублю капусту!

2-й гномик: Я насыплю муки.

3-й гномик: Я налью воды.

4-й гномик: Я посолю.

5-й гномик: Я всё размешаю.

6-й гномик: Я замешу тесто.

7-й гномик: Я налеплю пирожков.

Все гномики: А мы поможем!  (Каждый гномик сопровождает свои слова определенными движениями, согласно тексту).

Зайчик: А я их в печку поставлю. Ставит за печку.

Автор: Пока пекутся пирожки, поиграем весело! В осеннем лесу очень красиво и мы соберем осенние листики!

Игра «Собери осенние листья»

Автор: Испеклись пирожки в печке, зайка их маме принёс.

Мама попробовала и похвалила.

Зайчиха: Очень вкусно, спасибо тебе, зайка! (зайчиха обнимает зайчика).

Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто слушал-молодец!

Артисты выходят на поклон.

Дети садятся.

 

Ведущий: Спасибо, дорогие мамы, за прекрасное  праздничное настроение! Спасибо за ваше доброе сердце, душевное тепло. Нам очень приятно видеть добрые и нежные улыбки мамочек и счастливые глаза детей!

Исполнение песни «Мамочка милая» - дети строятся полукругом.

Зореньки краше и солнца милей,
Та, что зовётся мамой моей.
пр.Мамочка милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Мамочка милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
2.Ветер завоет, гроза за окном,
Мамочка рядом, страх нипочём.

Ведущий: День матери — чудесный, добрый праздник,
С ним поздравляем Вас мы от души.

Желаем  мира, теплоты, удачи, счастья
Благополучия, любви и  красоты

Выход детей.

Вход на фото.



Предварительный просмотр:

Сценарий к 23 февраля «Наша армия».

 Оформление: Парад военной техники: нарисовать с детишками военную технику  в группе накануне праздника или дать детям домашнее такое задание. На одном стенде устроить парад техники, которые нарисовали мальчики, на другом стенде – рисунки девочек.

Цели и задачи:  расширять представления о государственных праздниках, уточнять и обобщать знания о Российской армии;

 расширять представления о различных родах войск, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину;

 формировать умение определять жанр музыкального произведения (марш), продолжать развивать интерес к музыке;

 воспитывать уважение к защитникам отечества, чувство гордости за российскую армию.

Материалы: конверт,  волшебная палочка,  спортинвентарь.

Персонажи: ведущий,  Баба-Яга – Саша

Домовенок Кузя –

Ход мероприятия.

Торжественный вход  в зал с барабанами и перестроение  под ПЕСНЮ.

Солдатушки, бравы ребятушки        

Рус.нар.песня

1.ДЕВОЧКИ:Солдатушки, бравы ребятушки,

Кто же ваши деды?

МАЛЬЧИКИ:Наши деды - славные победы,

Вот кто наши деды!

2.Солдатушки, бравы ребятушки,

Кто же ваши сестры?

Наши сестры - пики, сабли остры,

Вот кто наши сестры!

3.Солдатушки, бравы ребятушки

Кто же ваши жены?

Наши жены - пушки заряжены,

Вот кто наши жены!

4.солдатушки..

Где же ваши детки?

Наши детки-пули наши метки

Вот где наши детки

5.Солдатушки, бравы ребятушки,

Где же ваша слава?

Наша слава - русская держава,

Вот где наша слава!

Дети садятся.

Ведущий:  -23 февраля-красный день календаря!

Дорогие ребята, сегодня мы отмечаем праздничный день всех защитников Отечества! На флоте, в армии, на пограничном посту – всюду ведут почетную службу на страже нашей Родины – России!

 Отмечая этот праздник и гордясь им, мы выражаем свое уважение героям страны, защитникам нашей Родины во все времена.  

Стихи детям.

-На листке календаря 23 февраля.

Папу, дедушку и брата поздравляю с днем солдата.

- Вы защитники страны,  вы отважны и сильны,

Вы Отчизны сыновья, счастья вам желаю я!

-Всех мужчин и всех мальчишек поздравляю нынче я

С днем защитника Отчизны, с 23 февраля!

-Мужчины все у нас герои,

Они отважны и храбры,

Мы поздравляем их сегодня

С великим праздником страны!

---------------------------------------------------

Дети читают по  строчке -

-Время героев, по самому высшему праву

-Ты подарило далеким и близким годам

- Доблесть и славу, и долгую добрую память

-Ты нам оставило ясное небо Отчизны,

-Дом и дорогу, и ласковый хлеб на столе,

-Ты нам оставило самое главное в жизни-

- Радость работы на мирной, счастливой земле.

---------------------------------------------------------------------

-В этот день мы поздравляем настоящих всех мужчин,

Мира в доме мы желаем, неба чистого над ним

- Пусть всегда сияет солнца над Россией родной,

Подрастем и станем тоже гордостью страны большой

-Есть день особый в феврале,
Отмечен он в календаре.
Двадцать третье число,
Стало праздничным оно.

-Всех защитников страны
Нынче поздравляем мы,
Смелых и решительных

и в бою стремительных

-Папа сильный мой, ребята,
Он когда-то был солдатом.
Мы с ним штангу поднимаем,
Мышцы на руках качаем

-А еще мы с ним читаем,
Вместе весело играем.
И не скучно вместе с ним,
Моим папой дорогим

--Исполнение песни.

-------------------------------------------------------

ПИЛОТКА                                

1.Я видела у папы на полочке в шкафу

Зелёную пилотку и красную звезду.

И папа рассказал мне, что в армии служил,

В пилотке с автоматом он в строю ходил.

ПР.Никогда пусть не будет войны,

Чтобы дольше жили наши старики,

Чтобы мамочка и я, чтобы все мои друзья

Не боялись никого и никогда.

Чтобы мамочка и я, чтобы все мои друзья

Не боялись никого и никогда.

2.Такую же пилотку носил мой прапрадед,

В войну воевал он с врагами много лет.

Победу одержали, прогнали мы врага,

Рассказывал мне папа, чтоб помнили всегда.

---------------------------------------------------------------

Дети садятся.

Ведущий  находит конверт, в котором лежит открытка.

-Ребята,  вижу конверт, а в нем открытка, на открытке что-то написано-  «Здравствуйте, ребята. Я хочу пойти служить в армию, но Баба-Яга меня не пускает. Помогите мне, я очень хочу быть сильным, смелым, умным и защищать нашу Родину. Домовёнок Кузя».

Вбегает Домовёнок Кузя.

Домовенок Кузя: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуй, Домовенок Кузя!

Кузя:  Я убежал от Бабы-Яги, но она за мной гонится, спрячьте меня, пожалуйста, от неё.

Кузя прячется.

 Влетает Баба-Яга.

Баба Яга: Где Кузя?

Ведущий : Здравствуй, Баба-Яга! Успокойся и расскажи, что случилось?

Баба-Яга: Кузя хочет идти служить в армию, но он ничего не умеет и не знает об армии!

Ведущий: А разве это плохо – хотеть служить в армии? Там он станет настоящим защитником, умным, смелым, сильным, храбрым, отважным.

- Баба-Яга,  ребята тебе расскажут об армии, о солдатах и защитниках, послушай.

Дети читают стихи об армии - ДЕВОЧКИ

- На посту стоит солдат, защищает всех ребят,

Защищает всю страну, пусть всегда везет ему.

- 23 февраля отмечаем мы не зря

И поздравить мы должны

Всех защитников страны!

- Издавна богатыри защищали нашу Русь,

Защитники быть отважными должны,

Никогда, солдат, не трусь!

Исполнение танца богатырей с  мечом (МАЛЬЧИКИ).

Мальчики садятся.

Домовёнок Кузя выходит из своего укрытия.

Баба-Яга: Ребята, а вы тоже собираетесь в армии служить?

Дети: Да!

Баба-Яга: А вы готовы?

Дети: Да!

Баба-Яга: у меня есть Волшебная палочка, она  поможет определить настоящего солдата среди вас. Передавайте друг другу волшебную палочку и называйте качества для отважного защитника!

Дети передают волшебную палочку по цепочке со словами:  отважный, сильный, бесстрашный, спортивный, смелый, гордый, патриот,  богатырь,  быстрый, ловкий, меткий, решительный, храбрый, умелый, героический, защитник, стремительный…

Баба-Яга: Тогда я хочу вас проверить, готовы ли ребята и мой Кузя идти в армию.

Дети делятся на 2 команды,  ведущий,  Баба-Яга,  Домовёнок,  инструктор по физкультуре организуют эстафеты:

- «Переправа» – прыжки через обручи,

- «Меткие стрелки» – метание мяча в цель,

- «Донеси секретный пакет» – прыжки, бег, пролезание в тоннель.

- « Собрать полк солдат» - дети должны взять по одной игрушке - солдатику и пробежать от старта по нарисованной (наклеенной) полоске (объявить ее защитной зоной от вражеских пуль) до финиша и поставить солдатика на стул. Причем ребята должны бежать, не задевая мины. Задевшие мины объявляются убитыми и выбывают из игры или просто не засчитывается солдатик, его забирают. Кто быстрее.

Баба-Яга: Я хочу проверить, умеют ли девочки оказывать помощь раненым.

Девочки перевязывают «раненых солдат».

Баба-Яга: Кузя, ты же у меня и так умный, сильный, смелый. Зачем тебе армия?

Кузя: Я хочу ещё сильнее стать, чтобы Родину защищать от врагов, чтобы ты, Баба-Яга, ничего не боялась, чтобы не было войны.

Баба Яга: Придётся мне тебя, Кузя, отпустить в армию служить. А вы, ребята, молодцы, со всеми заданиями справились. Я хочу подарить вам открытки (или медальки).

Достаёт открытки с Днём защитника Отечества и вручает детям.

Баба-Яга и Домовёнок прощаются и уходят.

Ведущий: Поздравляем, поздравляем наших в армии солдат

И желаем, и желаем  миру  мирно проживать!

Исполнение припева песни «Россия, мы дети твои» с флагами.

Муз. В. Осошника
Сл. Н. Осошник

1.Любуюсь тобой,  ярко залиты солнцем,
За гладью озёр золотые поля.
И в первых словах навсегда остаётся земля,
Где я вырос - Россия моя.

И космоса даль, и простор океана
Нас манят загадочной силой своей,
Но ждёт нас Россия, любя и прощая,
Как матери любят своих сыновей.

Россия, мы дети твои! Россия
Россия, нужны нам твои голоса.
Россия, мы дети твои! Россия
Россия, нужны нам твои голоса.

Пусть вьются знамёна над миром
И с именем гордым твоим, Россия.
Мы все твои дети, Россия!
А значит, мы победим!

Россия, мы дети твои! Россия
Россия, нужны нам твои голоса.
Россия, мы дети твои! Россия
Россия, нужны нам твои голоса.

Выход детей из зала.

Вход на фото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного оздоровительного спортивного праздника посвященного Дню защитника отечества для старших дошкольников "Отечества сыны" с применением ИКТ.

В сценарии предложен материал для проведения спортивных праздников в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. В разработках присутствуют спортивные игры, викторины, эстафеты, загадки про спорт....

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

Защитник Отечества - звание гордое! Спортивный праздник, посвященный Дню защитников Отечества с участием родителей

Праздник мы проведем,  как  конкурсно - развлекательную программу. Хотим, чтобы всем было весело и интересно. Участвовать в ней будут все без исключения....

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

Спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества "Защитники Отечества: Малыш и Карлсон!Приятно познакомиться!"

Цель мероприятия: военно - патриотическое воспитание дошкольников, проведение школьного празднованияЗадачи мероприятия: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за Вооруженные силы России...