Новогоднее представление для детей с ограниченными возможностями здоровья "Волшебный Новый год"
методическая разработка
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых - это Новый год! Время новогодних праздников - это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_novyy_god.docx | 37.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогоднее представление для детей с ограниченными возможностями здоровья «Волшебный Новый год»
Цель: создать праздничную атмосферу, доставить радость детям с ОВЗ. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
Задачи:
- развивать связную речь и творческое воображение;
- развивать способность к эмоциональной отзывчивости;
- приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению;
- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
Оборудование: наряженная ёлка, музыкальный центр, костюмы для героев, атрибуты для игр.
Действующие лица: Ведущая, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка, Кот, Кошка, Мышь, два котёнка, Барбос.
(Звучит песня «Новый год у ворот» (Барбарики). Дети входят в зал, встают в круг около ёлки.)
Ведущая:
Вот пришла, ребята, ёлка
К нам на праздник в детский сад,
Огоньков, игрушек сколько, как красив её наряд!
С Новым годом поздравляю,
Пусть придёт веселье к вам!
Счастья, радости желаю
Всем ребятам, и гостям!
Дети:
1. Посмотрите, посмотрите,
Что за дерево стоит —
На нем бусы и хлопушки,
Огонек вверху горит.
2. Это елка-елочка,
Зеленая иголочка,
Елочка пушистая!
Елочка душистая!
3. Елка в гости к нам пришла,
Запах хвои принесла.
Мы ей песенку споем,
Хоровод мы заведем!
Песня-хоровод «Новогодний хоровод»
(Музыка А. Островского. Слова Ю. Леденева)
1.Хоровод, хоровод
Пляшет маленький народ
Танцевать у нашей ёлки
Мы готовы круглый год
2.Красота, красота
Наша ёлочка густа
Не достанешь до макушки
Вот какая высота
3.Под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Это хитрая лисичка,
Под кусточком лисий дом
4.Снег идёт, снег идёт
Здравствуй, здравствуй, новый год
До чего ж у нас весёлый
Возле ёлки хоровод
(Дети садятся на места. Звучит сказочная музыка, на метле «влетает» Баба Яга.)
Баба Яга:
Ой, сколь народу! И что это вы все здесь собрались? (Дети отвечают.) Какой праздник?
Ведущая:
Здравствуй, Баба Яга, у нас сегодня праздник Нового года.
Баба Яга:
Здрасте, пожалста. И почему это вы решили, что я – Баба Яга? Да это у меня просто платье не праздничное. А вот если меня приодеть, то я такая красивая! Не то, что ваша ёлка – длинная и колючая. (Дети спорят.) Да нет же, это я – красивая. Ах, как? Ну всё, я обиделась. Вот возьму и вашу ёлку погашу.
(Баба Яга на метле «летит» вокруг ёлки, в записи звучит сказочная музыка, ёлка гаснет. Баба Яга улетает, помахав рукой.)
Ведущая:
Ребята! Кто может зажечь огоньки на ёлке?
Дети:
Дед Мороз!
Ведущая:
Правильно!
(Звучит музыка «В лесу родилась ёлочка». Входит Дед Мороз.)
Дед Мороз:
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
С Новым годом поздравляю!
Счастья. Радости желаю,
Светлой жизни сто годков
И здоровья сто пудов!
Ведущая:
Здравствуй, Дедушка Мороз! Как хорошо, что ты пришёл! К нам прилетела Баба Яга и погасила огоньки на ёлке.
Дед Мороз:
Это мы исправим быстро.
Скажем дружно: раз, два, три –
Наша ёлочка, гори!
(Дети повторяют, звучит торжественная музыка и ёлочка зажигается.)
Всех нас музыка зовёт
В новогодний хоровод.
Песня-хоровод «На пороге Новый Год»
(Слова и музыка Е.М. Лагутиной)
1. Закружила, замела белая метелица
Снег ложится на дома, под ногами стелется
Припев:
Снег идет, снег идет
На пороге Новый год
Снег идет, снег идет
На пороге Новый год
2. Добрый Дедушка Мороз с бородой и в валенках
Елку из лесу принес для больших и маленьких
Припев:
3. Вся в игрушках и огнях елочка-красавица
Новый год стоит в дверях. Всем он улыбается
Припев:
Дед Мороз:
А теперь, мои друзья,
Поиграю с вами я.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте – «это я».
Ну-ка! (Дети повторяют.)
Если нет, так промолчите.
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Кто из вас, скажите прямо,
Очень любит свою маму?
Кто не чёсан, не умыт,
И всегда подолгу спит?
Кто умеет отдыхать –
Бегать, прыгать и скакать?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
А сейчас игра «Кто больше наберет снежков»
(Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.)
Дед Мороз:
Ребята! А снегурочки моей всё нет и нет, давайте её позовём. (Дети зовут. Входит переодетая Баба Яга. К основному костюму просто добавляется корона-кокошник Снегурочки и накидка в блестящих снежинках, из тюля, длинная.)
Баба Яга: (поёт)
Меня все звери знают,
Снегурочкой зовут.
Со мной они играют
И песенки поют.
Здравствуй, дедушка! Вот я и пришла. Извини, запоздала. Прихорашивалась. (Показывает нарумяненнные щёки.)
Дед Мороз:
Что-то ты не похожа на мою внучку. Разве ты – Снегурочка?
Баба Яга:
Конечно. Посмотри: что не так? Руки, ноги…
Дед мороз:
Сейчас проверим, настоящая ли ты. По вечерам что любишь делать?
Баба Яга:
Да в карты играть. Ой!...Это песни петь. Я только что выступала на детском конкурсе «Утренняя звезда» и вам спою. Сейчас распоюсь. (Распевается – все смеются.) Маэстро, музыку!
(Звучит мелодия из м/ф «Приключения капитана Врунгеля».)
Мы – бандито, гангстерито….(Поёт.)
Дед Мороз:
Вот ты и попалась! Моя Снегурочка даже слов таких не знает.
Баба Яга:
Так ить по телевизору чего только не услышишь.
Дед Мороз:
А телевизора у нас нет. Ребята! Кто это? (Дети отвечают.)
Баба Яга:
Да это же новогодняя шутка. Вон и Снегурочка ваша идёт. А мне некогда. Я полетела.
(Звучит та же музыка, под которую входил в зал Дед Мороз.)
Снегурочка:
Здравствуй, дедушка!
Здравствуйте, гости дорогие!
С Новым годом!
С Новым счастьем!
Всех я поздравляю!
Много радости и смеха
В этот день желаю!
Дед Мороз:
Здравствуй, внученька! Заждались мы тебя.
Снегурочка:
Дедушка, а я сказку новую услышала.
Дед Мороз:
Как интересно!
Снегурочка:
Вы помните, ребята!
Про Кошкин дом богатый?
Но вот беда пришла,
И он сгорел дотла.
Остались кот и кошка.
Без чашки и без ложки.
А кто ж несчастных пожалел,
Их в дом пустил и обогрел?
Дети:
Племянники – котята!
Снегурочка:
Да, тесно стало вчетвером,
И сложили новый дом.
Наступает Новый год, соседей
Кошка в гости ждёт.
А дальше….
Дед Мороз:
Тс-с…
Сказка, сказка, отзовись,
Поскорее к нам явись!
(Стучит посохом три раза, свет наполовину гаснет. Вносят стол, на нём поднос, пластмассовый стакан. Дети, участвующие в сказке, выходят в шеренгу на середину.)
Кот:
На этом сказка не кончается.
Кошка:
И водевиль наш начинается!
Песня «Ах, водевиль!» (поют все артисты.)
Ах, водевиль, водевиль, водевиль!
Музыка льётся, и песни, и танцы!
Ах, водевиль, водевиль, водевиль! –
Это смешная, весёлая сказка!
Ах, водевиль, водевиль, водевиль!
И как всегда, необычна развязка.
Ах, водевиль, водевиль, водевиль!
Это смешная, весёлая сказка!
Кошка:
Ах, ёлка – чудо, благодать!
Словами даже не сказать!
Скорей бы гости подошли!
Эй, Васенька! Дружочек мой!
Ты на балконе стол накрой,
Две кружки сливочек налей,
И пусть поёт нам соловей.
Кот:
В эти минуты счастлив я,
Ведь рядом – Мурочка моя!
Вальс Кота и Кошки
Стоят парой лицом к зрителям. Звучит вальс И. Штрауса.
(Из-за ёлки выбегает Мышь. Кот и Кошка ахают.)
Мышь:
Ах, ну зачем же так пугаться?
Кошка:
Как вы могли сюда пробраться?
(Кот уходит за мётлами.)
Мышь:
Я слышала, что вы приглашали всех на ёлку.
Кошка:
Только не вас!
Котята:
Ах, тётя, мы гостям так рады!
Наденем лучшие наряды,
И с мышками сыграем.
Мышь:
Да мы совсем не хуже вас!
Кошка:
Вас всё же попрошу уйти!
(Расстроенная мышь убегает за ёлку.)
Котята: (плачут)
Мышку жалко!
Кошка:
Хватит слёзы лить!
(Уходит за ёлку. К котятам выходит с двумя метёлками.)
Кот:
Котята, шагайте за мной!
Учитесь работать метлой.
Трио: Кот и котята
Метёлка влево, метёлка вправо!
И по дорожке марш вперёд!
Метёлка влево, метёлка вправо!
Потом на месте поворот.
Ясно?
Кот:
Пойду накрою стол на балконе. (Уходит за ёлку.)
(Звучит «Собачий вальс». На цыпочках к подметающим котятам подкрадывается Барбос с букетом цветов.)
Барбос:
Гав!
(Котята убегают за ёлку, кладут метла.)
Какие чистые дорожки! А чья это ёлочка?
Котята: (выглядывая)
Тёти Кошки!
(выходит Кошка.)
Барбос:
Моё почтение, соседка!
(Становится на одно колено, с поклоном преподносит цветы.)
Кошка:
Спасибо. Я вам очень рада. А вы – один?
Барбос:
Со мной друзья и мои детки.
(все дети встают, кланяются.)
Кошка:
Прошу вас в дом, на ёлку!
Барбос:
Раз, два, три, четыре, пять – будем польку танцевать.
(Полный свет. Общая полька. И Мышь здесь же, со всеми детьми. После танца прячется за ёлку.)
Снегурочка:
И тут Кошка увидела, что с Барбосом пришли мышата.
Кошка (берёт Барбоса за лапу и подводит к зрителям поближе.)
Вы что же, дружите с мышатами?
Барбос:
Мы тесно связаны делами.
Кошка:
Какая связь? Мыши – собаки?
Барбос:
О! мы вовсе не задаваки!
К тому же праздник – Новый год!
Всех ставит в общий хоровод!
Кошка:
Мне так стыдно. Надо Мышку вернуть. Как это сделать?
Дед Мороз:
Давай, Снегурочка, поможем всем Мышку позвать: «Мышка, приходи!»
(Дети зовут, звучит весёлая музыка, вбегает Мышь. Кот берёт в руки поднос со стаканом сливок.)
Кошка:
Мышка, прошу у вас прощения!
Кот:
Примите наше угощение!
(Мышь пьёт сливки.)
Мышь:
Да здравствует веселье!
Да здравствуют друзья!
Кот и кошка:
И Кошкины и Мышкины.
Хором. Все – одна семья.
(Звучит музыка, все артисты снова собираются в шеренгу.)
Дед Мороз:
А если все подружатся,
То будет на Земле
Весёлое содружество.
Все: Животных и людей!
Песня «Вы посмотрели водевиль!»
(слова и музыка Е. Антипиной)
1. Вы посмотрели водевиль,
Но так не хочется прощаться!
Быть может, он вас удивил,
Ролями можем поменяться.
2. Могут решить любой вопрос,
Сумеют всё делить по-братски
И Мышь, и Кошка, и Барбос,
Живут в одной весёлой сказке.
Мышь:
И Мышь. (Поклон и шаг к зрителям.)
Кошка:
И Кошка. (Шаг вперёд и поклон.)
Барбос:
И Барбос. (Шаг вперёд и поклон.)
Все (делают шаг к вышедшим вперёд артистам, снова собираясь в шеренгу.)
Живут в одной весёлой сказке!
Живут в одной весёлой сказке!
Снегурочка:
Давайте праздник продолжать – всем предлагаю поиграть!
Эстафета «Кто быстрее на метле»
(2 команды, 2 метлы, кегли расставлены в шахматном порядке. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить при этом кегли. Метла передается следующему в команду.)
Дед Мороз:
Однажды день и ночь приходят,
И чудо снова происходит.
И это чудо – Новый год!
(Звучит музыка, все дети образуют полукруг и поют.)
Песня «Новый год»
(Музыка - Ольга Юдахина, слова - Иван Жиганов)
1. Праздник светлый, яркий в гости к нам идет,
Всем несет подарки звонкий Новый год.
Снова будем вместе чудеса творить,
Чтобы всем на свете сказку подарить.
Припев:
Новый год, Новый год,
Ты в страну чудесную нас пригласи.
Новый год, Новый год,
В сказку нас унеси.
Новый год, Новый год,
В хоровод волшебный всех нас позови.
В хоровод всех нас позови, хоровод счастья и любви.
Звездный Новый год.
2. Свечек новогодних бесконечный ряд.
Языком волшебным с нами говорят.
На веселых елках светятся огни.
Ты навстречу счастью руку протяни.
Припев:
Дед Мороз:
Словно праздник наш прошёл,
Час подарков подошёл!
У меня для вас сюрприз!
На места скорей садись!
(Дети садятся на места. Звучит сказочная музыка, «Влетает» на метле Баба Яга с мешком подарков.)
Баба Яга:
Тпрр… еле успела! Опять про меня забыли? А я теперь хорошая! И у меня для всех такие подарочки есть, что невозможно глаз отвесть! (Достаёт из мешка, показывает.) Вот платье, ещё в молодости носила. Не нравиться?
Ну, тогда вот скатерть-самобранка, правда, уже не действует, с пятном, но накрыть что-нибудь ещё можно. Опять не нравиться? Вот сковородка для детей… Ой, тьфу ты!.. Это …Если её почистить, то можно как в зеркало глядеться. Что, плохие подарки? Один раз в жизни доброй хотела быть и опять не угодила!
Дед Мороз:
Не расстраивайся, Баба Яга, мы сейчас это поправим.
(Стучит три раза посохом. Звучит сказочная музыка. Свет гаснет и снова зажигается. Баба Яга заглядывает в мешок.)
Баба Яга:
Ой, что это?! (Достаёт подарок.)
Дети:
Подарки!
Баба Яга:
Подарки! Настоящие!.. это Дед Мороз, а мешок-то мой, значит, и подарки в нём мои!
Дед Мороз:
Яя-яй, Баба Яга! Как не стыдно жадничать! Вот сейчас возьму и превращу подарки в прах, раз мешок твой.
Баба Яга:
Ой, что ты, что ты, родной! Я же пошутила! Пожалуйста, ребятишечки!
(Взрослые раздают детям подарки, берут их из «сугроба» под ёлкой.)
Дед Мороз:
Все подарки получили? Поздравленья тоже? А теперь нам всем пора! До, свиданья детвора!
Баб Яга:
До свидания, ребята!
Снегурочка:
Всем желаю, чтобы чудо Новый год дарил повсюду!
Дед Мороз, Баба Яга и Снегурочка:
С Новым годом, всем пока!
(Звучит музыка из к/ф «Карнавальная ночь». Уходят.)
Ведущая:
У праздника есть начало, у праздника есть конец,
Кто с нами играл, пел и смеялся, тот молодец!
А наш праздник был у нас чудесен, с танцами и песнями.
С Новым годом вас всех! Всем мира, здоровья, счастья, добра!
Список литературы:
1. Антипина Е.А. «Новогодние праздники в детском саду». - Издательство: ТЦ СФЕРА, 2010. – 254 с.
2. Антипина Е.А. «Музыкальные праздники в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 72 с.
3. Зинина И. «Сценарии праздников в детском саду и дома»/ И.Зинина.2-е изд. – Минск: Соврем. шк., 2007. – 240 с.
4.Глушкова Л.А. «Новогодние истории»: традиции встречи нового года // Читаем, учимся, играем. – 2010. - №12. – С.184
5. Зацепина, М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: учебное пособие для академического бакалавриата / М. Б. Зацепина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 149 с. // ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа:https://biblio-online.ru/book/90D08BC0-C3AF-419C-8368-7D0FF3DF9FA5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования представлений о времени у детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с ЗПР) старшего дошкольного возраста.
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно и ежеминутно. Данное умение жизненно необходимо, оно даёт возможность успешно развиваться, планировать свою деятельность.Познание категории времени п...
Использование народных игр в работе по формированию пространственно-количественных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья
Использование народных игр в работе по формированию пространственно-количественных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья...
Формирование элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями
Целостное развитие ребенка-дошкольника с ОВЗ представляет собой многогранный процесс, в котором особую значимость приобретает личностный, умственный, речевой, эмоциональный и другие аспекты развития. ...
"Образование детей с ограниченными возможностями здоровья : равные возможности - новые перспективы"
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.. ...
Формирование математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дидактического пособия «Нумикон»
Развивающая игра «Нумикон». Это учебно-игровое пособие универсально. Занятия с ним тренируют различные виды мышления: не только логическое и пространственное, н...
Формирование математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья на основе программы «Нумикон» в условиях реализации ФГОС ДО
Наиболее сложным для детей с ограниченными возможностями здоровья представляется освоение знаний из области математики....
Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) универсальных учебных действий посредством развития пространственных представлений, возможности использования игрового пособия «Волшебное поле» .
В последние годы в нейропсихологии и в ряде смежных наук наблюдается рост интереса к изучению пространственных представлений человека. Этот интерес не случаен: все больше исследователей (Ф.Н. Шемякин,...