Проект "Адвент-квест "список Деда Мороза"
проект (старшая, подготовительная группа)
Однажды в группе появляется небычная елка, сделанная из палочек, веревочек, шишек и елочных шариков. Все были очень удивлены, что это, и откуда. Рассмотрев поделку внимательней, дети в верхнем цилиндре обнаружили письмо. Это было письмо от эльфов, оказывается это все они специально прислали детям. У Деда Мороза был список с именами детей, и подарками, которые они заказали. Но в один не очень хороший день, список пропал. Эльфы, помощники Деда мороза, стали помогать искать, но все напрасно. Вот они и решили попросить ребят им помочь. Все, что узнали эльфы, что тот кто похитил список, присылает необычные задания с кодовыми словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
advent-kvest.docx | 183.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Адвент-квест
«Список Деда Мороза»
Цель: Активизация познавательной и творческой деятельности детей в непринужденной обстановке.
Задачи:
- Формирование познавательной деятельности.
- Развитие интересов детей, познавательной мотивации.
- Развитие творческой активности и воображения.
- Воспитывать любознательность, активность.
Тип проекта: краткосрочный, познавательный,творческий. Проект разработан для вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности в игровой форме.
Оборудование:
-поделка - «елка» от эльфов;
-заклееные скотчем слова – ель, лед, клей, игра, ш-ш-ш;
-задания в виде писем от эльфов;
-оборудование для опытов: вода, сода, лимонная кислота, свечка, зажигалка, снег
-видео с северным сиянием;
-шаблоны снежинок;
-мультфильм «Уважаемый леший»;
-список с именами детей.
(Задания, мультфильм, кодовые слова, персонаж похитивший список, все это можно заменять)
Содержание
Однажды в группе появляется небычная елка, сделанная из палочек, веревочек, шишек и елочных шариков. Все были очень удивлены, что это, и откуда.
Рассмотрев поделку внимательней, дети в верхнем цилиндре обнаружили письмо. Это было письмо от эльфов, оказывается это все они специально прислали детям. У Деда Мороза был список с именами детей, и подарками, которые они заказали. Но в один не очень хороший день, список пропал. Эльфы, помощники Деда мороза, стали помогать искать, но все напрасно. Вот они и решили попросить ребят им помочь. Все, что узнали эльфы, что тот кто похитил список, присылает необычные задания с кодовыми словами.
Во втором цилиндре ребята нашли письмо и задание №1
Очень много снега в резиденции Деда Мороза. Надо было узнать, из чего же состоит снег, как можно растопить снег, и как много будет воды из целой банки снега. Найдено первое слово – ЕЛЬ.
Ребята поняли, нужно срочно нарядить в группе елочку.
В третьем цилиндре, снова письмо, и задание №2
Терем Деда Мороза сделан изо льда, и путь к нему завален волшебными льдинами, с которыми может справится только «вошебный» порошок Деда Мороза. Вот и было задание растопить необычную льдинку, и поговорить, чем можно растопить снег и лед, и зачем посыпают снег и лед на улице солью. Найдено второе кодовое слово – ЛЕД.
Рецепт волшебной льдинки: 170гр соды + 3 ст.ложки воды.
Посыпать 4-5 ст.ложек лим.кислоты – «Волшебный порошок Деда Мороза».
В четвертом цилиндре нашли еще одно письмо, с рассказывалось в нем о том как красиво в зимнем лесу, какие необычные бывают снежинки:
-не встречаются одинаковые снежинки, но все они имеют шесть лучиков
-самая большая снежинка была 38см в диаметре
-в 1944 году выпал самый необычный снег, снежинки были размером с ладонь, а по форме они напоминали страусиные перья.
А еще вместе с письмом выпало еще одно кодовое слово – КЛЕЙ. Ребята долго думали, почему клей, если в этот день они рисовали зимний пейзаж? И тогда воспитатель сказала, что можно необычным образом украсить этот пейзаж используя клей и соль.
Новое письмо ребята нашли в пятом цилиндре. В нем лежали «заколдованные» снежинки. Мы уже знаем чем можно растопить снег, но как же раскрыть эти снежинки? Воспитатель подсказала, что если эти небычные снежинки аккуратно положить на воду, они сами раскроятся. Было найдена картинка с изображением экрана. Это было не кодовое слово, и ребята стали сомневаться, справятся ли они с заданием эльфов, но картинку сохранили вместе с кодовыми словами.
Наконец, в шестом цилиндре, появилось письмо и новое кодовое слово – ИГРА. Эльфы писали, что он пришли к пруду, там очень красиво, и они захотели поиграть: дело в том, что в середине пруда осталась незамерзшая полынья. А нельзя ли поплавать на льдинках, подумали эльфы. Но они не знают, плавает ли лед, или тонет в воде. Ребята поняли, что им надо устроить заплывы льдинок, и все узнать.
Осталось два цилиндра, значит скоро все раскроется.
В седьмом цилиндре – снова письмо! Эльфы пишут, что на севере можно встретить необычайно красивое явление – северное сияние. В мастерской Деда Мороза обычно горят свечи, их надо затушить чтобы увидеть это северное сияние. Но надо это сделать необычным способом, при помощи невидимой «волшебной воды». Свеча потухла, северное сияние увидели, а где же кодовое слово, а просто надо было перевернуть свечу! Вот оно – Ш-Ш-Ш, смешное слово.
Собираем все кодовые слова вместе, по первым буквам собираем слово.
ЛЕД, ЕЛЬ, Ш-Ш-Ш, ИГРА, КЛЕЙ - получилось: ЛЕШИК. Кто это? И причем еще картинка с изображением экрана? Будем ждать последнее письмо.
Наконец, в восьмом цилиндре еще одно письмо. Эльфы очень благодарят детей за разгаданное слово, оказывается это имя. Это ни кто иной как леший, это он утащил список. Эльфы его нашли, попросили отдать список, и он согласился. На экране появилось послание от эльфов – найденный список. Но почему же так поступил? Чтобы понять это надо срочно посмотреть мультфильм!
Но самое главное – список найден, и подарки будут доставлены!
Праздник спасли! С наступающим Новым Годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
Сценарий Новогоднего праздника "Посох Деда Мороза или волшебное зернышко" для детей старшей группы. Злая колдунья завладела посохом Деда Мороза. Петушок спешит на помощь.
Возрастная группа 4-5 лет, 15-17 воспитанников. Материал предназначен для детей с ТНР....
Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...
Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»
Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»
Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...
Сценарий праздника "Поиски деда Мороза" без деда Мороза для подготовительной группы
Дети отправляются по континентам в поисках деда Мороза. Очень доступный и интересный сценарий...
Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки
Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...