Методическая разработка сценария Новогодние чудеса
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка сценария праздничного новогоднего утренника «Новогодние чудеса»
Для детей 6-7 лет
Цель: Развитие интонационной выразительности речи во всех видах музыкальной деятельности через театрализацию.
Задачи:
- Расширить элементарные знания и понятия о театре.
- Дать знания об эмоциональных состояниях.
- Формировать умения передавать заданное эмоциональное состояние.
- Развивать способности понимать свои чувства и чувства других людей.
- Формировать воспроизведение ритма речи.
- Формировать восприятие выразительности речи.
- Развивать умение использовать фразы с нужной интонацией.
- Развивать умение дифференцированно использовать интонационную выразительность в экспрессивной речи.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и исполнительство, включая различные виды детской музыкальной деятельности и театрализацию.
- Пополнить понятийный словарь, словарь эстетических эмоций за счёт новых знаний о видах театра, о характере музыки.
- Развивать интерес к музыкальной деятельности у детей и расширить эмоциональный опыт детей.
- Развивать внимание, речь, память, выразительность мимики, пантомимики, быстроту реакции, сообразительность, творческое воображение, фантазию, стремиться к психологическому раскрепощению каждого ребёнка.
- Развивать артикуляцию, дикцию
- Развивать коммуникативные навыки старших дошкольников.
- Способствовать успешной социализации ребёнка.
- Охранять психологическое здоровье детей.
Используемые технологии:
- ИКТ
- Проектная деятельность
- Мнемотехника
Используемые программы:
- «Кукляндия» парциальная авторская программа М.И. Родина
А.И. Буренина.
2. «Театр всевозможного» А.И. Буренина
3. « Ладушки» парциальная авторская программа И.М. Каплунова,
И. Новоскольцева
4. Методические разработки Л.А. Новиковой, Е.Ю. Сухановой ,
5. Авторские разработки.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_stsenariya_novogodnie_chudesa.docx | 42.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка сценария праздничного новогоднего утренника «Новогодние чудеса»
Для детей 6-7 лет
Составитель: Харламова Ольга Герасимовна
Музыкальный руководитель высшей категории.
Санкт-Петербург
2021г.
Цель: Развитие интонационной выразительности речи во всех видах музыкальной деятельности через театрализацию.
Задачи:
- Расширить элементарные знания и понятия о театре.
- Дать знания об эмоциональных состояниях.
- Формировать умения передавать заданное эмоциональное состояние.
- Развивать способности понимать свои чувства и чувства других людей.
- Формировать воспроизведение ритма речи.
- Формировать восприятие выразительности речи.
- Развивать умение использовать фразы с нужной интонацией.
- Развивать умение дифференцированно использовать интонационную выразительность в экспрессивной речи.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и исполнительство, включая различные виды детской музыкальной деятельности и театрализацию.
- Пополнить понятийный словарь, словарь эстетических эмоций за счёт новых знаний о видах театра, о характере музыки.
- Развивать интерес к музыкальной деятельности у детей и расширить эмоциональный опыт детей.
- Развивать внимание, речь, память, выразительность мимики, пантомимики, быстроту реакции, сообразительность, творческое воображение, фантазию, стремиться к психологическому раскрепощению каждого ребёнка.
- Развивать артикуляцию, дикцию
- Развивать коммуникативные навыки старших дошкольников.
- Способствовать успешной социализации ребёнка.
- Охранять психологическое здоровье детей.
Используемые технологии:
- ИКТ
- Проектная деятельность
- Мнемотехника
Используемые программы:
- «Кукляндия» парциальная авторская программа М.И. Родина
А.И. Буренина.
2. «Театр всевозможного» А.И. Буренина
3. « Ладушки» парциальная авторская программа И.М. Каплунова,
И. Новоскольцева
4. Методические разработки Л.А. Новиковой, Е.Ю. Сухановой ,
5. Авторские разработки.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы
«Новогодние чудеса».
Действующие лица:
Дети:
1.Герда
2. Кай
3. Сказочник
4. Снежная Королева
5. 2-е Глашатаи (мальчики)
6. Принц
7. Принцесса
8. Солдатик
9.Придворная дама
10.Снежная Фея
11.2 Лошадки
12. Цветы, бабочки (девочки)
13. Разбойники (мальчики)
14. Маленькая разбойница.
Выход на праздник: Парный танец. «Белый снег» В.Леонтьев
Дети:
- Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
- Или из сугроба снега
К нам приходит Новый год ?
- Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде.
- Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде.
- Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло.
- Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?
- Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт.
И неведомо откуда
Все вместе: К нам приходит Новый год!
Музыкально-ритмическая композиция фонограмма песни «Новый год»
(Дети садятся на стульчики)
Ребёнок подг гр.:Зима обходит всю планету
И бродит сказка с ней по свету
Под Новый год заходит в дом
И мы её сегодня ждём.
Она уже в пути теперь
И скоро постучится в дверь.
Танец Снежинок с полотнами ткани (7 девочек)
Музыка (выходит сказочник):Я – добрый сказочник
Я знаю много сказок
Про злых волков
Про зайцев косоглазых
О доброй Фее
О заморской деве.
Сегодня мой рассказ
О Снежной королеве.
Музыка: выбегают Кай и Герда.
Герда: Вот так зимушка-зима
Сколько снега намела
Кай: Смотри, какой чудесный день.
Нам в снегу играть не лень
Мы с тобою веселимся
Никого мы не боимся!
(Кай и Герда играют в снежки, падают, отряхиваются)
Фонограмма: ( Летит Снежная Королева)
Снежная Королева: Королевой Снежной
Называюсь я
Вьюги и метели – все мои друзья
Холод, лёд и стужа во дворце моём!
Заберу я Кая, забудьте все о нём!
Фонограмма метели: Снежная Королева уводит с собой Кая.
Герда: Кая нет! Вот беда!
Где искать? Идти куда?
Кая я должна спасти
Как дорогу мне найти?
Сказочник: Помочь я обещаю
Я дам тебе фонарик свой
Волшебный, сказочный, живой
Ты береги его в пути
Поможет он тебе идти!
(Герда и сказочник уходят).
Выходят цветы: Прекрасный сад цветов волшебных
(Девочки) Танцуют нежный танец свой
Здесь розы, лилии, фиалки
Цветов букет на вкус любой!
Танец цветов и бабочек Ф. Делиб
Герда: Милые цветы! Скажите, не видели ли вы здесь мальчика по имени Кай
Цветок (девочка): Мы волшебные цветы (дать атрибуты глашатаям).
Для людей мы расцветаем
Очень рады мы помочь
Но не видели мы Кая.
(цветы уходят и садятся на стульчики, Герда уходит за ёлку)
Выходят 2-е глашатаев: 1-ый:Внимание!Внимание!
2-ой: Всем! Всем! Всем!
1-ый: Слушайте объявление!
Объявляем бал сегодня
Бал весёлый новогодний
Люди сказочной страны
Быть на том балу должны!
2-ой: Кавалеров и их дам
Ждём на праздник нынче к нам!
Все приглашаются на бал
На королевский карнавал!
(Глашатаи уходят, поставить трон)
Музыка: (выходят принц и принцесса.Принц помогает принцессе сесть на трон).
Принц: А теперь настал черёд
Всем принцессу поздравлять
Подарки ей на Новый год
Всем приготовиться вручать!
Выходит гусар ( с букетом цветов): Гусарский наш придворный взвод
Желает нам под Новый год
Быть на свете самой- самой
Знатной и богатой дамой.
Принцесса: (капризничая): Мне это поздравленье никчему
А почему? Да потому
Что всех на свете я знатней
И всех прекрасней, всех сильней!
Принц:Следущие!
Придворная дама с веером: Всё общество придворных дам
Под Новый год желает вам
На свете быть милее всех
Пленять красой, иметь успех!
Принцесса: Мне это поздравленье никчему
А почему? Да потому
Что всех на свете я милей
И всех румяней и белей!
От подарков ваших тошно
Лучше б подарили кошку
Нет, и кошки мне не надо
Лучше б просто шоколада.
Нет! И он мне надоел!
Кто б меня здесь пожалел!
Входит Герда: Добрый день, я вам не помешала?
Принц: Кто ты? Откуда?
Как во дворец попала?
Герда: Волшебный фонарик мне сказочник дал
Он к вашему замку мне путь указал.
Принцесса: Теперь ты должна нас смешить, веселить
За это мы сможем тебя наградить!
Герда: Я песенку добрую знаю.
Принцесса: Ну, пой!
Герда: Прошу, подпевайте все вместе со мной.
Песня «Снеженика» музыка Я.Дубравина слова М.Пляцковского.
Принцесса: Прекрасная песня
За это от нас
Ты щедрый подарок получишь сейчас!
Какой ты хочешь подарок?
Герда: Мне надо доехать во дворец Снежной Королевы и найти Кая.
Принц: Тогда вот наш подарок.
(выходят две лошадки)
Герда: Спасибо большое!
Принц: Не сбейся с пути!
Герда: Волшебный фонарик поярче свети!
(Герда объезжает Ёлку и останавливается перед ёлкой)
Герда: Дальше нет мне пути
И дорогу не найти
Королева здесь была
Все дороги замела!
Танец разбойников
Разбойник: Фу, девчонка!
Что тут брать?
Шубу, валенки снимать?
Маленькая разбойница: Шуба нам не пригодится
А фонарик мы возьмём.
Он дорогу нам укажет,
И куда идти подскажет.
Разбойник: Отдавай свои огни
Очень кстати нам они!
(Разбойники забирают фонарик и убегают)
Музыка: Выходит Снежная Фея: Герда, девочка, не бойся!
Не волнуйся, успокойся!
Я к дворцу дорогу знаю
Мы найти сумеем Кая.
Музыка (Снежная Фея и Герда обходят вокруг ёлки)
Шум метели (прилетает Снежная Королева)
Снежная Королева:Кто посмел ко мне прийти
Я могу всех замести
Снегом, вьюгой закручу
Ну а Кая не пущу.
Герда: Не боимся мы тебя
Позовём мы всех ребят
Крепко за руки возьмёмся
Громко, громко рассмеёмся
Лучше подружись-ка с нами
Будем мы с тобой друзьями!
Снежная Королева: Ладно, так тому и быть
Буду с вами я дружить.
Кай: С нами едем в детский сад.
Много добрых там ребят.
Ты на ёлку к ним придёшь и друзей себе найдёшь!
Снежная Королева: В сани снежные скорей
Едем поздравлять детей.
(Едут вокруг ёлки)
Герда: С Новым годом поздравляем!
Кай: Счастья, радости желаем!
Ведущий: У нас праздник, Новый год,
А дед Мороз всё не идёт.
Давайте позовём Дедушку Мороза.
Ведущий и дети зовут деда Мороза.
Музыка: Выходит Атаманша.
Атаманша:Что вы кричите! Не надо никого звать! Я сама пришла!
Ведущий: А ты кто такая? Мы звали дедушку Мороза.
Атаманша: Я за него. Я ведь женщина обаятельная, симпатичная и тоже в лесу живу со своими разбойниками.
Ведущий: Ты вместо Деда Мороза. Да ты на него непохожа совсем!
Атаманша: Другого деда Мороза у вас всё равно нет.
Ведущий: нам такой дед Мороз не нужен, правда, ребята. Да у тебя и ёлки нет.
Атаманша: Нужна ёлка? Я такую ёлку принесу, закачаетесь! (несёт палку с одной веткой).
В лесу родилась ёлочка
И нет её милей
Продам я эту ёлочку
За тысячу рублей!
Ведущий: Да какая же это новогодняя ёлка?
Ёлка должна быть красивой!
Лучше дети о ёлочке расскажут.
Дети читают стихи о ёлке: 1.Перед праздником зима
Для зелёной ёлки
Платье белое сама
Сшила без иголки
Отряхнула белый снег
Ёлочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зелёном
Ей зелёный цвет к лицу
Ёлка знает это
Как она под Новый год
Хорошо одета!
2. Горит огнями ёлочка
Под нею тени синие
Колючие иголочки
Как будто в белом инее
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки.
И с песнями весёлыми
Пришли мы к нашей ёлочке.
Атаманша: Моя, по-моему,не хуже. Вот, пожалуйста, и иголочки есть!
Ведущий: Не годится твоя ёлка и ты в деды Морозы не годишься.
Атаманша:Ах, не гожусь! Вы тут веселитесь, а меня не позвали. А между прочим, волшебный фонарь у меня! Только я ещё не придумала, что с ним делать.. Вот придумаю, тогда держитесь!
Ведущий: Послушай, уходи-ка ты с нашего праздника подобру-поздорову!
Атаманша:Ну за что такие взгляды?!
Я хорошая, все знают
В детках я души не чаю.
Если их баловать,
Из них вырастают настоящие разбойники. Давайте я даже для вас романс спою!
Фонограмма: (на мотив цыганочки)
Эх, была я молода, хороша была я
Но прошли мои года и молодость пропала.
Нарядилась, как могла, просто загляденье
Принесут подарки мне, просто объеденье! (Танцует под цыганочку Ведущий:Ах, ты ещё и подарков ждёшь? Плохой из тебя получится дед Мороз.
Уж лучше уходи!
Атаманша: Я то уйду! А вы об этом ещё пожалеете. Вспомните ещё меня.
Музыка: ( Атаманша грозит пальцем, уходит).
Ведущий: Ребята! Что-то долго нет деда Мороза. Уж пора б ему прийти.
Самое время деду Морозу появиться!
Без деда Мороза и снежки не летят
Без деда Мороза узоры не блестят.
И нет без деда Мороза веселья у ребят!
Видео на экране:«Приветствие деда Мороза»
Фонограмма: « Сам я, ребята, прийти не смогу, присылаю к вам свою помощницу, внучку, Снегурочку.
Музыка: Выход Снегурочки
Снегурочка: (Слова приветствия): Музыка: На поляну перед ёлкой выходит Снегурочка.
Снегурочка: Я пришла из доброй сказки.
Начинайте игры, пляски
С Новым годом поздравляю
Взрослых всех и всех детей
Счастья, радости желаю
И морозных ясных дней
(замечает, что не горят огни на ёлке) А что ж у вас огоньки на ёлочке не горят. Непорядок. Не беда. У меня есть волшебный снежок , сейчас я всё исправлю.(зажигание огней на ёлке)
Становитесь-ка, ребята,
Все со мною в хоровод,
Песней, пляской и весельем
Встретим Новый год.
Хоровод: “Новогодний” музыка и слова В. Сидоровой.
Снегурочка: Ох, как весело сплясали. Неужели у вас все дети такие весёлые?
Ведущий: Да и не только весёлые, а ещё и ловкие.
Снегурочка: Это мы сейчас проверим.
Проводятся игры:
1.Игра ”Кругом, кругом, друг за другом»”
Снегурочка:
Ведущий: Снегурочка, поиграй ещё с ребятами.
Снегурочка:
Посмотрела я украдкой,
Есть на елочке загадки,
Кто сумеет отгадать,
И ответы показать?
Навострите свои ушки,
Ведь загадки про игрушки.
Круглый словно мячик,
Светит как фонарик,
Только он не скачет,
Очень хрупкий ….
(шарик).
Льется он с макушки,
Намочить он может,
Трогает игрушки
Новогодний… (дождик).
Высоко висят на ветке,
Будто яркие конфетки,
Очень громкие игрушки,
Разноцветные… (хлопушки).
Зажигают: раз, два, три,
Ну-ка, елочка, гори!
Как сверкают, посмотри
Нашей елки… (огоньки).
Есть у елочки макушка.
Там красавица-игрушка,
Наверху она всегда,
Пятикрылая… (звезда).
Снегурочка:
Ну, ребята, постарались,
Удивили, вам признаюсь,
А теперь настал черед,
Станцевать под ёлочкой веселый хоровод!
Музыкальная игра на убыстрение по показу «Ёлочки-пенёчки».
Ведущий. Устала Снегурочка?
Снегурочка:Устала. Посижу.
На ребяток погляжу.
А вы ребята не скучайте
И стихи мне почитайте.
Дети читают программные стихотворения.
Ведущий: Чтобы тебе, Снегурочка, прохладней стало, мы танец про зиму исполним.
Музыкально-ритмическая композиция«Зимушка»
Ребёнок:(Загадка)
“Сердит” – закрыв лицо рукой
Сказал прохожий глухо.
“Ударил как!” – ворчал другой,
Поглаживая ухо.
Шла мимо бабушка с клюкой,
В платок упрятав нос
Она сказала: “ Ишь какой, кусается, как пёс”…
И я скорей лицо прикрыл воротником пальто.
В тот день и впрямь сердитым был,
Вы догадались – кто? (Мороз)
Музыка: Входит Атаманша..
Атаманша: А вот и я! Всёзагадки загадываете? Я вам тоже сейчас загадаю. Пока вы здесь веселитесь, я ваши игрушки любимые утащила и на замок с загадками закрыла. Если вы мои загадки отгадаете, тогда игрушки станут свободными и обратно к вам вернутся. Я всё равно вас запутаю. Попробуйте отгадать.
1-ая загадка: Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине?
Кот кататься не привык –
Опрокинул… (грузовик) (Выходит ребёнок с грузовиком в руках)
Атаманша: Ничего, у меня ещё много игрушек осталось.
2-ая загадка: Зверь забавный сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Дети отгадывают, ребёнок выносит медведя.)
Атаманша: Ладно, у меня ещё не все загадки. Ни за что не отгадаете.
Слушайте: Сам пустой, голос густой
Дробь отбивает, шагать помогает.
(Дети отвечают: барабан.Выходит ребёнок с барабаном).
Атаманша: Последняя загадка осталась. Ни за что не отгадаете. (Начинает считать первую строчку, останавливается – забыла.)
- Наша Таня громко плачет…
Ведущий: Ребята, давайте все вместе продолжим.
Дети: Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч
(Девочка с мячом идёт к ёлке, а Атаманша “пытается забрать” из рук мячик.Дети передают друг другу.)
Игра «Передай мяч по линии»
Снегурочка: Вот и вернулись игрушки в детский сад. А ты, Атаманша, отдай, пожалуйста, нам волшебный фонарик. А то ты с помощью него только вредничаешь.
Атаманша(отдаёт фонарик Снегурочке): Ну и забирайте свой фонарь. Он вообще-то мне больше и не нужен!
Снегурочка: Интересно, почему он тебе не нужен.
Атаманша: Одну минутку. Сейчас всё узнаете (убегает за ёлку, вытаскивает оттуда мешок.)
Снегурочка: И что же это у Атаманши? Ну-ка, ну-ка! Мешок!
( Атаманша: загораживают мешок)
Атаманша: Я клад нашла под кустиком, а в нём добра не счесть.
Ну, а другим в мешочек мой советуем не лезть!
Снегурочка: Да это же мешок Деда Мороза!
Атаманша: Ничего не знаю! Это мой мешок!
Все мои подарки здесь
Я сама их буду есть!
Снегурочка: Ребята, я знаю, что надо сделать. Мне дедушка Мороз дал волшебное яблоко.
Кто в руки его возьмёт, будет плясать доупаду.
Атаманша, хочешь яблочко молодильное. Как его съешь, сразу и помолодеешь!
Атаманша: Конечно, хочу. Кто ж помолодеть-то не хочет (берёт в руки яблоко)
Музыка: Начинает плясать.
Ой, да что же это такое, ой, ножки мои.
Ой, не надо мне угощенья,
Прошу у вас прощенья.
Я исправлюсь, вы поверьте, жизнь мы новую начнём! Со своими разбойничками.
Буду я добрее, лучше с каждым часом, каждым днём!
Снегурочка: Ну, ребята, простим, поверим? (Да!) Хорошо!
Вы найдёте от меня гостинцы в своей избушке.
Снегурочка: С Новым годом поздравляем, инаказ мы вам даём:
Чтоб вы были все здоровы, хорошели с каждым днём!
Чтобы в вашей жизни было и веселие, и смех.
Атаманша:С Новым годом, с Новым годом! Поздравляем всех, всех, всех!
Раздача подарков.
Снегурочка: До встречи в будущем году! Меня вы ждите, я приду!
Музыка:(персонажи прощаются и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка(сценарий новогоднего утренника для детей 4 лет): «Пеппи и Незнайка на новогоднем празднике»Авторы-Шурпо Л. А. и Киселёва М.В.
Методическая разработка рекомендуется для детей 4 лет. В сценарии Пеппи и Незнайка попадают к детям на новогоднюю ёлку, играют, поют пасни и танцуют вместе с детьми....
Методическая разработка сценария новогоднего утренника для детей подготовительной группы: «Новогодний карнавал»
Методическая разработка сценария новогоднего утренника для детей подготовительной группы: «Новогодний карнавал». Сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 лет ...
Методическая разработка сценария новогоднего праздника для детей старшей группы "Проделки кота Базилио и лисы Алисы на новогоднем празднике"
Дети: Куклы- девочки, Петрушки- мальчики, Мальвина, Буратино, Снегурочка. Ведущая: Дорогие гости наши!Мы спешим поздравить всех.Пусть придут в году грядущемК вам удача и успех!Пусть для вас...
Методическая разработка: Сценарий новогоднего утренника для детей младшей (средней) группы «Новогодние проделки Лисы»
Сценарий разработан с целью создания праздничного, новогоднего, сказочное настроения у детей. Встреча с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами доставит детям радость, подари...
Методическая разработка: Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Новогодний бал у Золушки».
Сценарий праздника "Новогодний бал у Золушки" разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нём принимают участие сказочные персонажи, хорошо знакомые детям, для того чтобы развить в...
Новогоднее приключение, методическая разработка (сценарий)новогоднего досуга для детей старшего возраста
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ и музыкальных руководителей при подготовке к новогодним досугам...
Методическая разработка Сценарий Новогоднего праздника "Новогодний карнавал" в старшей группе
Методическая разработка Сценарий Новогоднего праздника "Новогодний карнавал" в старшей группе...