Методическая разработка досуга ко Дню Матери
методическая разработка (подготовительная группа)

Харламова Ольга Герасимовна

Методическая разработка досуга День матери для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка сценария  досуга  

для детей  6-7 лет: «День матери».

                                               

                                                        Составитель:  Харламова Ольга Герасимовна

                                                   Музыкальный руководитель высшей категории

                                                   

                                         

                                   

                                   Санкт-Петербург                                                                                        

                                                    2021

                         


 Цель:  Развитие  интонационной выразительности речи во всех видах музыкальной деятельности  через театрализацию.

Задачи:

  1. Расширить  элементарные знания и понятия о театре.
  2. Дать знания об эмоциональных состояниях.
  3. Формировать умения передавать заданное эмоциональное состояние.
  4. Способствовать развитию импатии.
  5. Формировать воспроизведение ритма речи.
  6. Формировать восприятие выразительности речи.
  7. Развивать умение использовать фразы с нужной интонацией.
  8. Развивать умение дифференцированно использовать  интонационную выразительность в экспрессивной речи.
  9. Развивать эмоциональную отзывчивость и исполнительство, включая различные виды детской музыкальной деятельности и театрализацию.
  10. Пополнить понятийный словарь, словарь эстетических эмоций за счёт новых знаний о характере музыки.
  11. Развивать интерес к музыкальной деятельности у детей и расширить эмоциональный опыт детей.
  12. Развивать  внимание, речь, память, выразительность мимики, пантомимики, быстроту реакции, сообразительность, творческое воображение, фантазию, стремиться к  психологическому раскрепощению каждого ребёнка.
  13. Развивать артикуляцию, дикцию
  14. Развивать коммуникативные навыки старших дошкольников.
  15. Способствовать  успешной социализации ребёнка.
  16.  Охранять  психологическое здоровье  детей.

Используемые технологии:

  1.  ИКТ
  2. Проектная деятельность
  3. Мнемотехника

Используемые программы:

  1. «Кукляндия» парциальная авторская программа М.И. Родина                              

                   А.И. Буренина.

              2.   «Театр всевозможного» А.И. Буренина

              3.   « Ладушки» парциальная авторская программа И.М. Каплунова,                                

                    И. Новоскольцева

              4.    Методические разработки Л.А. Кустовой

              5.   Авторские разработки.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».

Музыка: Выход.  Дети встают полукругом.

(На экране фото «Мама с ребёнком»)

Ведущий. «Мама» - это слово ребенок произносит чаще всего. Оно несет в себе тепло материнских рук и материнской души. Маме – дорогому и горячо любимому человеку в нашей стране посвящен праздник -  День Матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября.

    Сегодня мы поговорим о маме. Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое верное и чуткое сердце. И сколько бы ни было тебе лет – пять или 50, тебе всегда нужна мама, её ласка, её тепло и забота. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

    Закройте на минутку глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово «мама». Почувствовали, как стало теплее и светлее на душе? Как вы думаете, а почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек – это… «МАМА!»

ВЕДУЩАЯ. Есть женский день весною, 
А этот пал на осень. 
Просить тепла у солнца? 
Да нет! Мы не попросим. 
Ведь наше солнце – мама, 
Для нас всегда сияет. 
И с этим днём осенним 
Её мы поздравляем!

Дети:1. Мамочки любимые

                Поздравляем с праздником!        

               Вы у нас красивые

                И такие разные!

                Дарим вам объятия,

                Песни и стихи,

                Солнцем пусть наполнятся

                Осенние деньки!

          2. Праздник мамы  отмечаем,        

              Поздравляем от души

              Маму мы не огорчаем,

              Ей помочь во всём спешим!

         3. Соберём свои игрушки,

             В шкаф одежду уберём,

             Танец весело станцуем,                

             Песню звонкую споём!

        4.  Поздравляем вас, родные,                          

             Самые вы, дорогие,

            Очень любим нежно вас,

             И споём для вас сейчас.

«Песня для мамы» музыка и слова Е. Соколовой

4. Мамы наши дорогие,

    Любим, ценим вас, родные

     Лучшего всего желаем                    

    И с днём мамы поздравляем!

5. Сегодня день мамы мы все отмечаем,

   И мам всех своих от души поздравляем,                  

  Желаем добра и здоровья покрепче,

  И чтобы вы были счастливыми вечно!    

6.Желаем мамочкам терпенья,

     Всегда счастливых светлых дней

     Нет в целом мире вас милее,

     Добрее, ближе и родней!

Музыка Фонограмма: дети садятся.

Ведущий: Дождь осенний не пускает, (Воспитатель раскладывает зонтики)
С нами в прятки он играет. 
Мы его перехитрим, 
Долго капать не дадим. 
Не страшен дождь нам никакой, 
У нас есть зонтик озорной.

Танец с зонтиками. ( Фонограмма песни «Непогодица»)

Ведущий: Все эти замечательные стихи о маме написаны поэтами. А теперь вы сами будете поэтами и допишите рифмы к строкам.

1 команда:  Из фланелевых пеленок ручки вытащил…(ребенок)

2 команда:  Есть у мамы голубочек, он единственный…(сыночек)

1 команда:  Поцелует на ночь в щечку мама маленькую…(дочку)

2 команда:  Поставлю портрет я в рамочку, буду любоваться…(мамочкой)

1 команда:  Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей…(сынок)

2 команда:  Для портрета – рама, для ребенка - ….(мама)

Ведущий.  Ребята, у вас получились добрые, красивые стихотворные строки.

В викторине участвуют 4 человека.

1. Назови Имя Отчество твоей мамы.

2. Какой цвет глаз у твоей мамы?

3. Когда мама была девочкой, кто заботился о ней?

4. Сколько родных братьев и сестер у твоей мамы?

5. Как зовут маму твоей мамы?

6. Как твоя мама называет свою маму?

7. Назови любимый цвет твоей мамы.

8. Какие цветы любит твоя мама?

Ведущий: следующее задание «Составь красивый цветок для мамы».(3 цветка).

Соберем из лепестков

Мамам мы букет цветов.

Детям раздают лепестки и серединки разных цветов. Нужно собрать красивый букет. Чья команда быстрее справиться.

Аттракцион: «Составь букет для мамы»

Ведущий:Мамы любимые, для всех для вас

                Мы исполним Мамин вальс

Оркестр колокольчиков « Вальс»

Ведущий:    Сейчас предлагаю отдохнуть и совершить виртуальную экскурсию по музеям мира. Мы увидим картины великих художников, изображающих женщину-мать, женщину с ребенком на руках.

Здесь картины и скульптуры –

Ты смотри на них скорей.

Посмотри – кругом фигуры,

Значит мы пришли в музей.

Любим мы смотреть картины

И на все дадим ответ.

Мама, рядом с ней ребенок –

Это, милый друг, портрет.

Показ слайдов «Женщина с ребенком на руках»

Ведущий:Бывает ли у вас такое, что вы обижаете своих мам? Порой обидеть можно невзначай, просто забыв сказать доброе слово. Следующее задание «Назови добрые слова». Нужно вспомнить добрые слова и закончить стихотворную строчку.

1. Растает даже ледяная глыба,

    От слова доброго…(спасибо).

2. Зазеленеет старый пень

    Когда услышит… (добрый день)

3. Когда бранят за шалости,

    Мы говорим …(прости, пожалуйста)

4. Если больше есть не в силах

    Скажем маме мы …(спасибо)

5. И во Франции, и в Дании

    На прощанье говорят…(до свидания)

Ведущий.    Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе».

Ведущий:  Мама нас ласкает,

                  Солнце согревает.

                  Солнышко как мама,

                  Лишь одно бывает.

Ведущий.    А вот и солнышко. У нас будет целых 2 солнышка (показывает 2 обруча на полу). Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает нашему солнышку? (лучиков) А ещё  мы сделаем солнышку глазки и ротик).2 команды, у каждого в руках по одной детали солнышка.)

Какие красивые 2 солнышка у вас получилось.

Ребёнок:7. Всем мамам на планете

                Стишок я свой дарю,                Люба

 От всех детей на свете

                Спасибо говорю!

8. В день матери желаю

              Всем мамочкам добра,

              Любви большой, бескрайней

              И счастья и тепла!

   Дети встают врассыпную (5 колонок)

Музыкально-ритмическая композиция  «Мама – первое слово».  

 Музыка. Фонограмма: (Дети уходят)

1 ребенок. Кто открыл мне этот мир?

  Не жалея своих сил,

И всегда оберегал?

Лучшая на свете мама.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

                    Любит больше, чем себя?

                    Это мамочка моя! (О. Чусовитина)

2 ребенок.   Однажды я сказал друзьям:

                     На свете много добрых мам,

                     Но не найти, ручаюсь я,

                     Такую маму, как моя!

                     Она купила для меня

                     На колесиках коня,

                     Саблю, краски и альбом…

                     Только разве дело в том?

                     Я и так ее люблю,

                     Маму, мамочку мою! (Н. Саконская)

3 ребенок.    Мне мама приносит игрушки, конфеты,

                      Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает!

                     Я ей открываю свои все секреты.

                     Но маму люблю я  не только за это.

                     Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама!

Ребенок 1: Кто может быть дороже мамы?! 
Кто свет и радость нам несёт?! 
Когда больны мы и упрямы, 
Кто пожалеет и спасёт?!          

Ребенок 2: Кто пустит по ветру невзгоды-, 
Развеет страхи, грусть и стыд?! 
Кто скрасит серость непогоды, 
Стушует тяжкий труд обид?!     

Ребенок 3: Следит за домом и бюджетом, 
Уютом, модой, чистотой, 
Лихой зимой и жарким летом, 
Легко справляясь с суетой.        

Ребенок 4: Ответственна её работа, 
Быть мамой – это сложный труд! 
Ежесекундная забота- 
Успеть все надо – там и тут!         

Ребенок 5: Где столько силы и терпенья 
Берут все мамы на земле, 
Чтоб скрыть тревоги и волненья 
И счастья дать тебе и мне!            

Ребенок 6: Спасибо, мамочка, за нежность, 
Твою святую доброту, 
За ласку, за любовь и верность, 
За трудолюбие и теплоту!           

1.– Маму крепко поцелую

Обниму ее, родную

Очень я люблю ее

Мама-солнышко мое!!!

2 ребенок

 –  Мама, очень- очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю.

Я тебя все время, мамочка, люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет.

Никого на свете лучше мамы нет!

3 ребенок

 – Много  мам  на белом свете

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я : это мамочка моя!!!

4 ребенок

- Мамочка, как бабочка – самая любимая!

Мамочка со мной играет и читает сказки

Для нее  ведь нет важней меня-голубоглазки !

1.   Было утром тихо в доме

Я писала на ладони

Не в тетрадке на листке

Не на стенке каменной

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме

Стало шумно среди дня

«Что ты спрятала в ладони?» -

Стали спрашивать меня

Я ладонь разжала

Счастье я держала.

2. Без сна ночей твоих прошло немало,

Забот, тревог – не перечесть!

Земной поклон тебе родная мама

За то, что ты на свете есть.

За доброту, заботу, золотые руки

За материнский твой совет

Тебе желаем все мы дружно

Живи, родная, много лет!

На свете добрых слов

Живет немало.

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов

Простое слово – мама

И нету слов роднее, чем оно!

3.Мамочка моя родная,

Я люблю тебя безмерно!

И тебе желаю счастья

И здоровья непременно!

А еще тебе желаю

Много добрых теплых дней,

Чтобы ты как можно дольше

Радовала нас,  детей.

1 ребенок

– Маму крепко поцелую

Обниму ее, родную

Очень я люблю ее

Мама-солнышко мое!!!

2 ребенок

 –  Мама, очень- очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю.

Я тебя все время, мамочка, люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет.

Никого на свете лучше мамы нет!

3 ребенок

 – Много  мам  на белом свете

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я : это мамочка моя!!!

4 ребенок

- Мамочка, как бабочка – самая любимая!

Мамочка со мной играет и читает сказки

Для нее  ведь нет важней меня-голубоглазки !

Ведущий: Все эти замечательные стихи о маме написаны поэтами. А теперь вы сами будете поэтами и допишите рифмы к строкам.

1 команда:  Из фланелевых пеленок ручки вытащил…(ребенок)

2 команда:  Есть у мамы голубочек, он единственный…(сыночек)

1 команда:  Поцелует на ночь в щечку мама маленькую…(дочку)

2 команда:  Поставлю портрет я в рамочку, буду любоваться…(мамочкой)

1 команда:  Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей…(сынок)

2 команда:  Для портрета – рама, для ребенка - ….(мама)

Ведущий.  Ребята, у вас получились добрые, красивые стихотворные строки.

В викторине участвуют 2 человека от команды.

1. Назови Имя Отчество твоей мамы.

2. Какой цвет глаз у твоей мамы?

3. Когда мама была девочкой, кто заботился о ней?

4. Сколько родных братьев и сестер у твоей мамы?

5. Как зовут маму твоей мамы?

6. Как твоя мама называет свою маму?

7. Назови любимый цвет твоей мамы.

8. Какие цветы любит твоя мама?

5 задание. «Составь красивый букет для мамы».

Соберем из лепестков

Мамам мы букет цветов.

Детям раздают лепестки и серединки разных цветов. Нужно собрать красивый букет. Чья команда быстрее справиться.

Девочки исполняют «Танец с цветами»

Ведущий:    Сейчас предлагаю отдохнуть и совершить виртуальную экскурсию по музеям мира. Мы увидим картины великих художников, изображающих женщину-мать, женщину с ребенком на руках.

Здесь картины и скульптуры –

Ты смотри на них скорей.

Посмотри – кругом фигуры,

Значит мы пришли в музей.

Любим мы смотреть картины

И на все дадим ответ.

Мама, рядом с ней ребенок –

Это, милый друг, портрет.

Показ слайдов «Женщина с ребенком на руках»

7 задание. Бывает ли у вас такое, что вы обижаете своих мам? Порой обидеть можно невзначай, просто забыв сказать доброе слово. Следующее задание «Назови добрые слова». Нужно вспомнить добрые слова и закончить стихотворную строчку.

1. Растает даже ледяная глыба,

    От слова доброго…(спасибо).

2. Зазеленеет старый пень

    Когда услышит… (добрый день)

3. Когда бранят за шалости,

    Мы говорим …(прости, пожалуйста)

4. Если больше есть не в силах

    Скажем маме мы …(спасибо)

5. И во Франции, и в Дании

    На прощанье говорят…(до свидания)

Ведущий.    Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе».

Все дети:  Мама нас ласкает,

                  Солнце согревает.

                  Солнышко как мама,

                  Лишь одно бывает.

Ведущий.    А вот и солнышко. У нас будет целых 2 солнышка (показывает 2 обруча на полу). Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает нашему солнышку? (лучиков) А ещё  мы сделаем солнышку глазки и ротик).2 команды, у каждого в руках по одной детали солнышка.)

Какие красивые 2 солнышка у вас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мы живём по распорядку!"

Методическая разработка сценария досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мы живём по распорядку!"...

Методическая разработка досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных умельцев»

Поддерживать стремление детей активно участвоватьв досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, читать стихи, танцевать, играть на музыкальных и...

Методическая разработка досуга для детей подготовительной группы "Сказка за сказкой" по А.С. Пушкину

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста можно использовать, как итоговое мероприятие к проекту о А.С. Пушкине....

Методическая разработка досуга в старшей группе "Здравствуй, Масленница!".

Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатели. Место проведения - групповое помещение, в ...

Методическая разработка. Досуг для родителей и детей в подготовительной группе по здоровьесберегающим технологиям.

Методическая разработка. Досуг для родителей и детей в подготовительной группе по здоровьесберегающим технологиям. Тема - В здоровом теле, здоровый дух!...

Методическая разработка "Досуг совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Моя мамочка родная»

Досуг совместного развлечения с родителями ко Дню Матери«Моя мамочка родная»Цель:Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою ...