Сценарий тематического театрализованного развлечения
материал (младшая группа)
СЦЕНАРИЙ
Тематического театрализованного развлечения
ко Дню Матери
«КАК КОЗЛЁНОК МАМУ ИСКАЛ» Младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_kak_kozlik_mamu_iskal_microsoft_word_2.docx | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
Тематического театрализованного развлечения
ко Дню Матери в младшей группе.
«КАК КОЗЛЁНОК МАМУ ИСКАЛ»
Цель:
- способствование к созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитание любви и нежного уважительного чувства к маме, стремление ей помогать, радовать её;
- развитие игровой и творческой деятельности детей.
Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные
Образовательные:
-развивать музыкальность каждого ребенка;
-воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;
-обучать детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам;
-развивать у детей ритмический слух во время игры на музыкальных инструментах: учить повторять ритм по показу педагога, придумывать самостоятельно ритмический рисунок.
-формирование эмоциональную сферу детей в процессе исполнения разученных стихов, песен, подвижных игр, танцев.
Развивающие:
-развитие навыков межличностного общения;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей детей;
Воспитательные:
- содействовать к умению детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким;
- способствовать формированию чувства любви, чувства уважения к своей матери и гордость за неё;
- создать условия для формирования взаимопомощи, взаимовыручки, взаимопонимания между матерью и ребёнком;
- побуждать детей и родителей к активному участию.
Форма проведения: кукольный спектакль с проведением среди детской аудитории подвижных музыкальных игр, игротанцев, аттракционов, музыкального оркестра, исполнением песен о маме, чтению стихотворений о маме.
Предварительная работа:
- разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;
- организация выставки подарков для мам;
- подготовка игр, атрибутов, музыки.
- изготовление декораций, кукол к кукольному спектаклю,
- изготовление атрибутов к играм и танцам.
Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми.
«Социально-коммуникативное развитие» - во время проведения кукольного спектакля дети играют с героями в музыкально-подвижные игры, исполняют игротанцы, играют в дидактические игры, играют в пальчиковые музыкальные игры с атрибутами.
«Познавательное развитие» - познавательно-исследовательская деятельность.
Познавательное развитие детей во время развлечения проходит через театрализованную деятельность. при просмотре сюжетной линии спектакля дети познают, что «у всех есть мамы»: у человека, у животных, у птиц, таким образом, ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свою любовь к маме, выражая свое отношение к добру.
«Речевое развитие» - коммуникативная деятельность.
В процессе пения песен, разучивания и чтения стихотворений, проигрывания пальчиковых музыкальных игр с помощью стихотворного ритма у детей совершенствуется произношение, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух. Развитие мелкой мотроики активизирует у детей работу мозга, способствует развитию речи.
«Художественно-эстетическое развитие» - продуктивная деятельность.
Образная яркая музыка способствует развитию у детей музыкальных способностей: слуха, вокальных навыков, музыкальной памяти, ритма, а также создает благоприятную атмосферу для занятий.
МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ:
- Ширма театральная.
- Кулы – герои.
-Атрибуты украшения в стиле «цветочный луг».
- Музыкальная фонотека к сказке, играм, танцам и песням.
- Атрибуты к сюрпризному моменту и введению в игровую ситуации: клубок красных ниток.
- Атрибуты перевоплощения в героев для детей: маски – кошка, маски уточек, маски цыплят, лужи.
-Атрибуты к музыкальному оркестру: ложки, погремушки (маракасы), колокольчики, бубны.
-Атрибуты к пальчиковой игре – платочки цветные.
- атрибуты к дидактической игре – цветы картонные цветные.
«КАК КОЗЛЁНОК МАМУ ИСКАЛ»
Ход развлечения начинается в групповом блоке:
1.Приветствие. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель обращает внимание детей на клубок ниток в своей руке (клубок красных ниток растянут от группы до музыкального зала, где будет проходить кукольное театрализованное представление с играми танцами и песнями для детей).
Воспитатель:
Я по дорожке шла, клубок ниток нашла,
Клубок маленький, нитки аленькие.
Клубок катится, нитка тянется.
Клубок доле, доле, доле,
Нитка боле, боле, боле.
2.Создание проблемной ситуации, постановка цели.
Давайте вместе с вами пойдем и посмотрим, куда же приведет нас это волшебный красный клубочек.
Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель следуют по ниточке клубка в музыкальный зал.
Музыкальный зал украшен в «волшебный луг». Оборудована ширма для спектакля в «волшебный луг».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота, волшебный клубок привел нас на сказочный луг. А клубок еще и разговаривает, он что-то хочет нам сказать, послушайте:
Голос клубочка:
За ступенькою ступенька – будет лесенка.
Слово к слову пой складенько –
будет песенка.
А колечко за колечко – будет вязочка.
Сядь со мною ты на травку –
слушай сказочку
Воспитатель: ребята давайте присядем. (приглашает сесть детей на стульчики)
Голос клубка:
В Сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!
3. Введение способа действий с систему знаний и умений ребенка
Звучат фанфары сказки.
Действие 1 кукольного спектакля.
Воспитатель:
Есть у тучи-тучки,
Есть у солнца-лучики.
У травы-цветочки,
У цветов-листочки.
А у милой мамочки-
Дочки и сыночки!
Звучит музыка вбегает Козлик.
Козлик:
Хорошо скакать козлёнку
И в лесу и на лугу
Отзовётся эхо звонко
Я от эха убегу
Скок-скок/2р
Пускаюсь я в голоп.
Здравствуйте, ребята!
Я – козлёнок Ру-ду-ду,
Музыку как услыхал,
К вам сюда я прибежал!
Я хотел спросить у вас,
К вам никто не прибегал?
Воспитатель: Здравствуй, козлик!
Что случилось?
Козлик: Говорила же мне мама,
Чтоб гулял я на полянке.
Не послушал я её,
Убежал так далеко! (начинает плакать)
Что же делать? Как мне быть?
Воспитатель: Не расстраивайся, Козлик.
Ты обязательно найдешь свою маму.
Беги своими ножками,
Прямо по лесной дорожке.
Козлик: Хорошо!
Побегу я по дорожке.
Ну, вперёд бегите, ножки!
Веселее скачите по дорожке!
Музыка. Козлёнок скачет по кругу.
Воспитатель:
И побежал козлик искать свою маму. Вскоре он увидел утят с мамой уткой.
Они были жёлтыми, пушистыми и весёлыми.
Мама-утка утят любила, их водичкою поила.
Музыка. Выходят дети: мама-утка с утятами
Утка: Вы мои утятки,
Не мочите лапки.
Будем червячков клевать,
Дружно, весело плясать.
Воспитатель: ребята, давайте представим, что мы утята и потанцуем в веселой компании мамы уточки и ее утят. (Детям раздаются маски уточек, их приглашают построиться парами по кругу луга, уточка и воспитатель показывает игротанец детям).
ИГРОТАНЕЦ «МЫ-УТОЧКИ» исполняется кукольным персонажем,воспитателем и детьми.
Козлик: Здравствуйте, тётя Утка!
Скажите, вы мою маму не видели?
Утка: Кря-кря! Нет, мы долго гуляли, но маму твою не видали.
Козлик: Что ж, я дальше пойду и маму обязательно найду.
Ведущая:
Вы приходите в гости к нам.
Очень рады мы гостям! До свиданья!
Музыка. Козлик поскакал по кругу.
Ведущий: Попрощался Козлик и побежал дальше.
Встретил он на дорожке котяток с мамой-кошкой.
Действие 2 кукольного спектакля.
Музыка. Выходят дети: мама кошка с котятами.
Кошка: Вы мои ребятки, веселые котятки.
С мышками играйте,
Только их не обижайте!
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с мамой кошкой и ее котятами. Мы будем мышками, а кошка с котятами будет нас искать и догонять.
(приглашаются все на лужок)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «КОШКИ-МЫШКИ».
Козлик: Здравствуйте, тётя Кошка!
Скажите, вы мою маму не видели?
Кошка: Мяу - мяу! Нет, мы долго гуляли, но маму твою не видали.
Козлик: Что ж, я дальше пойду и маму обязательно найду.
Музыка. Козлик скачет дальше.
Действие 3 кукольного спектакля.
Воспитатель: Попрощался Козлик с Кошкой и котятами и побежал дальше.
И тут в конце дорожки повстречал он курицу с цыплятами. Курица цыплят любила и водичкою поила.
Музыка. Выходит курица с цыплятами.
Курица: Вы мои цыплятки,
Не мочите лапки.
Будем зёрнышки клевать,
Будем весело гулять.
Воспитатель: дети мы тоже можем, как цыплята, танцевать, выбегайте скорее на лужок, становитесь все в кружок.
ИГРА-ТАНЕЦ «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА». (Исполняется детьми, воспитателем и сказочным персонажем)
Воспитатель: Ах, как весело плясать, но пора нам отдыхать, садитесь все скорее на стульчики.
Незаметно во время игры ставится на ширму с декорациями яйцо из картона, за ним прячется цыпленок.
Цыпленок:
Не могу понять что это?
Темнота, не видно света.
Жить без света не хочу
я много постучу!
Курочка:
Давайте все вместе поиграем в музыкальный оркестр, мой цыпленок научится, как вы стучать, звенеть, греметь, шуметь и сможет выбраться из скорлупки яйца.
Воспитатель:
Ребята поможем цыпленку! Тогда не зевайте, с песней музыку играйте!
(Детям раздают музыкальные инструменты: ложки, бубны, колокольчики, маракасы)
МУЗИЦИРОВАНИЕ ПОД ПЕСНЮ Ю.Сильвесторовой «Оркестр для мамочки».
Музыка превращения.
Цыпленок:
За стеной семья моя…
Здравствуй, мама!
Это -Я!
Курочка: Спасибо вам ребята! Ваша музыка помогла моему цыпленку вылупиться из яйца.
Козлик: Здравствуйте, тётя Курица!
Скажите, вы мою маму не видели?
Курица: Ко-ко-ко! Нет, мы долго гуляли, но маму твою не видали.
Козлик: Что ж, я дальше пойду и маму обязательно найду.
А вы приходите в гости к нам.
Очень рады мы гостям! (поскакал по кругу)
Музыка. Козлик скачет
Воспитатель: Побежал Козлик дальше. Бежал, бежал, и не заметил, как оказался налесной полянке. (козлик выходит на лужок к детям)
Козленок: Ой, какие здесь цветы,
Небывалой красоты!
Я скорее их сорву
Своей мамочке на праздник подарю!
Воспитатель: Что ты, Козлик.
Эти цветочки нельзя рвать.
Мы тебе поможем другие собрать.
Воспитатель:
Козлик увидел необычные цветы на полянке, но осенний ветерок подул и много цветочков потеряли свои лепесточки, давайте, ребята поможем козлику собрать цветочки по цвету.
АТРАКЦИОН «СОБЕРИ ЦВЕТОК ПО ЦВЕТУ»
Действие 4.
Музыка. Выходит Коза-мама, плачет
Коза: Где ты мой козленок? Непоседа, постреленок? С ног я сбилась, ох, беда! Убежал он, но куда?
Козленок: (видит маму, подбегает к ней, обнимает).
- Моя мамочка, я здесь, ты меня прости! И цветочки эти от меня прими! (дарит цветы).
Коза: Спасибо, мой сынок! Ты самый заботливый козлёнок!
Козлик: Мама, я пока тебя искал, много друзей повстречал.
Всем сейчас хочу сказать: маму нужно уважать.
Маму слушаться я буду, все капризы позабуду.
Больше я не убегу!
Я козлёнок Ру-ду-ду!
Коза: Ребятки, а вы маму слушаете? А дома маме помогаете? А игрушки сами убираете?
Воспитатель: Наши ребятки не только игрушки убирают, но и маме отлично помогают.
1 Ребенок: Буду кашу кушать, буду маму слушать.
Вымою посуду и шалить не буду!
2 Ребенок: Вытру пыль я сама, постираю все платочки.
Будет рада мама: повзрослела дочка.
3 Ребенок: Мама сядь и отдохни, пол я вымыл - посмотри.
Заправляю сам кровать, ты не будешь уставать.
4 Ребенок: Я сегодня и всегда маме помогаю,
Все игрушки, поиграв, быстро убираю.
Коза: Как я рада, что у вас такие помощники!
А не хотят ли дочки и сыночки,
Постирать и посушить платочки?
Дети :Да!
Ведущий: Конечно, хотят. У нас ребята настоящие мамины помощники.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «БОЛЬШАЯ СТИРКА» с музыкальным сопровождением – песня «Мы платочки постираем».
Воспитатель:
Мама – первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Давайте споем песенку о наших прекрасных мамочках.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ХОРОШО, КОГДА РЯДОМ МАМА»
Коза: Очень весело у вас!
А теперь нам с козликом домой пора!
На прощание мы дарим всем эти раскраски - цветочек с луга для мамы.
До свидания, друзья! (убегают).
4.Рефлексия. Подведение итога.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась сказка? А где мы с вами были? Что делали? Кому расскажем о нашем путешествии?
Ответы детей: Да.
Нам пора возвращаться в группу, возьмем эти раскраски- цветочки с луга и раскрасим их в группе и подарим нашим мамам.
Музыка. Все покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-театрализованного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности».
Сценарий спортивно-театрализованного развлечения для детей старшего дошкольного возраста посвященного 8 июля - Дню семьи, любви и верности...
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ"ОГОНЬ-ВРАГ."
ДЕТЕЙ ВСЕГДА ПРИВЛЕКАЕТ ПЛАМЯ ОГНЯ,МАНИТ К СЕЬЕ,,ЗОВЁТ ПОИГРАТЬ,В РЕЗУЛЬТАТЕ МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ БЕДА! НО С ЛЮБОЙ БЕДОЙ МОЖНО СПРАВИТЬСЯ,ЕСЛИ УСВОИТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ,ИЕСЛИ РЯДОМ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ...
Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по ОБЖ для «Происшествие в лесу»
Цель:Закрепить знания о дорожной и пожарной безопасности.Ход развлечения:Ведущая – Приглашаю вас, на полянку.Дети приходят, видят зайца с перевязанной лапой.Ведущая -Серый зайка крепко спит, на ...
Сценарий спортивно-театрализованного развлечения ко Дню матери: "Как Баба Яга и Домовёнок Кузя породнились" (с участием родителей и детей средней группы)
Сценарий спортивно-театрализованного развлечения ко Дню матери:"Как Баба Яга и Домовёнок Кузя породнились"(с участием родителей и детей средней группы)...
Сценарий музыкально-театрализованного развлечения: «Космические фантазии» ( подготовительная группа с нарушением речи)
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему "Космос". Сценарий включает в себя театральную миниатюру "Театр рук" - "Планета Туами", разыгранную детьми, а ...
Тематическое театрализованное развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Страна дорожных знаков»
правила дорожного движения в подготовительной группе «Страна дорожных знаков»...