СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЕДЕМ В СОСЕДНЕЕ СЕЛО»
методическая разработка
Основная идея развлечения знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, понимать их значимость в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 986.74 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЕДЕМ В СОСЕДНЕЕ СЕЛО»
Тапхаева Антонида Леонидовна
музыкальный руководитель
МБДОУ «Боханский детский сад №1»
п. Бохан, Иркутская область
Основная идея развлечения знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, понимать их значимость в жизни.
Цель: расширять у детей знания о сельскохозяйственных профессиях.
Задачи:
Образовательные: уточнять и обобщать представления детей о сельскохозяйственных профессиях (фермер, доярка, комбайнер, кузнец), понимать значимость сельскохозяйственных профессий в жизни людей.
Развивающие: развивать у детей навыки коммуникативного и социального общения, расширять и активизировать словарь по теме; чисто интонировать, выразительно петь песню.
Воспитательные: воспитывать любовь к труду, уважение к профессии и бережное отношение к продуктам труда.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Беседа «Труд людей в селе», слайд-шоу «От коровы до стола», рассматривание иллюстраций, проведение сюжетно-ролевых игр, чтение художественной литературы, рисование по теме.
Оборудование и материалы: мультимедиа, презентация «Село», разноцветные мячики-витамины, 3 корзины (1 большая, 2 маленькие), обруч, зерна пшеницы, 2 грузовые машины.
Продолжительность: 25-30 мин..
Действующие лица: ведущий, Фермер, Доярка, дети.
Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Муз. руководитель: Ребята, мы собрались в нашем зале для того, чтобы поговорить о труде взрослых на селе. Труд занимает большое место в жизни человека, и приносит радость не только ему самому, но и пользу всему обществу. Давайте, ребята, заглянем в соседнее село. На каком виде транспорта можно добраться до соседнего села? Выслушивает ответы.
Дети едут на машине, их встречает фермер (слайд №1 «Село»).
Фермер: Здравствуйте, друзья! Я, известный фермер, занимаюсь сельским хозяйством.
Фермер говорит, что около села красивый цветущий луг, замечает коров (слайд 2 «Цветущий луг»).
Фермер: Ребята, посмотрите, какой красивый луг у нас! На лугу пасутся коровы.
Песня «Кто пасется на лугу» сл. Ю. Черных, муз. А. Пахмутова
Далеко, далеко Звучит музыка, в зал входит Доярка. Доярка: Здравствуйте, ребята! Я доярка. Дети здороваются с Дояркой. Доярка: Ребята, а вы любите молочные продукты? Дети: Да Доярка загадывает загадки про молочные продукты. Загадки 1.Жидко, а не вода, Бело, а не снег. Начинается на «К», — Пьем продукт из молока. (Кефир) Его положат в кашу. А мы им хлеб намажем И девочкам покажем. (Масло) На свете всех вкусней! Он в пластиковых баночках Для взрослых и детей. (Йогурт) Белоснежная, густая. Сливки взбили утром рано, Чтоб была у нас … (Сметана) Но тверды его бока. В нем так много разных дыр. Догадались? Это … (Сыр) Доярка: Молоко очень полезный продукт. В нем есть много витаминов, которые необходимы детям. Муз. руководитель: Да, наши дети знают, что такое витамины! Ребенок читает стихотворение «Кто такие витамины?» Кто такие витамины? Игра-эстафета «Перенеси витамины» В большой корзине лежат разноцветные мячики - витамины. Дети переносят мячики и кладут в корзину своей команды. Доярка прощается с ребятами. Фермер замечает на лугу комбайн. Фермер: В поле вызреет пшеница, День и ночь уборка длится, Кто в уборке хлеба скор? Дети это….? Дети: Комбайнер Фермер обращает внимание детей на экран (слайд №3 «Комбайны убирают пшеницу»).
Фермер: Комбайны косят колосья, обмолачивают их и грузят полученное зерно в машины. Работа их очень трудная. Из зерна получают муку, из муки пекут хлеб, печенье, булочки. Эстафета «Перевези зерно» На поле в большом обруче лежат зерна пшеницы - по числу участников. Участники подбегают, набирают зерно, кладут их в машину и увозят на элеватор. Фермер прощается с ребятами. Муз. руководитель: Ребята, что за музыка звучит? Раздаются звуки ударов по наковальне (слайд №4 «Кузница»). Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, в этом селе есть кузница (слайд №5 «В кузнеце»). Там стоит горн, рядом подмастерье и кузнец с молотом в руке. Застучали, зазвенели молоток и кувалда. В кузнеце пахнет железом и копотью. Очень жарко кругом. Захотелось ли вам стать такими же сильными, ловкими и умелыми? … Настоящими богатырями. Дети: Да Муз. руководитель: Кузнецы могут обычный металл преобразить в полезные и нужные нам предметы. Труд кузнеца тяжел, он требует не только силы, но и сноровки. А теперь встанем в хоровод. Будем молодыми кузнецами и попробуем изобразить их работу. Встают в круг и выполняют движения под звучания народной песни «Во кузнице». Муз. руководитель: Мы в соседнем селе побывали, много нового узнали. Было очень интересно, замечательно, чудесно.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-183681-1358680502.png)
Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/15/picture-266709-1371294124.jpg)
Сценарий развлечения в старшей группе «Новогодние чудеса»
Увлекательный сценарий развлечения для детей со сказочными превращениями Деда Мороза...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/15/picture-127495-1431656812.jpg)
Сценарии развлечений для старшей группы
Развлечение для старших дошкольников «Сказка о пропавшей песне»(по мотивам любимых песен) Русская народная сказка «По щучьему велению»из цикла занятий по теме «Путешест...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/08/picture-230496-1604841677.jpg)
Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».
ЦЕЛИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ:-развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;-способствовать формированию готовности к совместной деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/07/picture-1467383-1680855676.jpg)
Сценарий развлечения в старшей группе «День рождения группы»
Сценарий развлечения в старшей группе "День рождение группы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338699-1383991357.jpg)
Сценарий развлечения в старшей группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Способствовать воспитанию толерантного отношения воспитанников друг к другу....