развлечение
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №18»
Приобщение детей к культурному наследию
(эффективное использование уникального культурного наследия, в том числе литературного, художественного)
Воспитатели:
Пискунова Е.А.
Щеглова Е.С.
2021 г.
Викторина «Путешествие по сказкам»
Средняя группа.
Цель: Выявить знание и умение детей.
Задачи:
• активизировать знания детей о русских народных сказках;
• способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
• формировать умение узнавать сказку по загадке, по отрывку;
• формировать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание физкультминуток, пальчиковых игр.
Оборудование: картинки с изображением животных (отгадки к загадкам), игрушки – фигурки животных, иллюстрации к сказке «Теремок», фишки, призы.
Ход викторины:
Воспитатель: Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас на викторине «Путешествие по сказкам».
Чтобы ответить на все вопросы викторины, нужно знать и любить сказки. Давайте разобьемся на 2 команды. Вы будете отвечать на вопросы, а за правильные ответы вы получите фишки. Выиграет та команда, которая наберет большее количество фишек за правильные ответы. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)
- Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют герои сказок? (Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
- Вот и каждая команда полетит на своей волшебной метле.
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наша метла в страну сказок лети!»
- Все ближе и ближе сказочная страна
Метлы медленно опускается на землю. Мы прилетели.
Итак задание первое – нужно загадки отгадать и ответ скорей назвать.
1. Рыжая шуба, хитрые глаза
Во всех лесах она краса.
А зовут ее (Лиса).
2. Зимой белый, летом серый (Заяц).
3. Серый, зубастый, по полю рыщет
Телят, ребят ищет (Волк).
4. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной (Медведь).
5. Юркий, маленький зверек
По деревьям прыг да скок (Белка).
6. Колючий клубок
Не видать ни головы, не ног (Ежик).
Воспитатель:
- А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. На все вопросы нужно отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Итак, начинаем.
2 конкурс «Блиц - опрос»
- В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»
- В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
- В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
- В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»
- В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
- В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
- Какого героя съела лиса? «Колобок»
- В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
- Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
- Кто разбил золотое яичко? (мышка)
-Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Воспитатель: Ребята, молодцы. Переходим к следующему заданию.
3 Физкультминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (Присесть).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание.
4 Дидактическая игра: «Назови слово».
Воспитатель – В сказочном лесу живут разные звери, вы должны вспомнить как их называют.
Мышка……. Норушка
Лягушка…… Квакушка
Зайчик…….. Побегайчик
Лисичка…… Сестричка
Волк………. Серый бочок
Мишка……. Косолапый
Сорока…… Белобока
Задание пятое . Перепутались картинки – сказку нужно показать (расположить иллюстрации к сказке в правильной последовательности), сказку нужно рассказать.
Воспитатель вывешивает иллюстрации к сказке «Теремок» (в беспорядке). Иллюстрации размещают по порядку (коллективная работа). Затем наиболее активный ребенок рассказывает сказку, в затруднении помогают все.
Воспитатель
— Назовите героев этой сказки? (Ответы детей)
— Кто первый поселился в теремке? ( Ответы детей)
– Кто развалил теремок? (Ответы детей)
— Как можно изменить конец сказки, чтобы теремок остался целым? (Ответы детей)
6 конкурс «Узнай сказку»
Воспитатель: Дорогие ребята предлагаю вам узнать сказку. Я буду читать вам небольшой фрагмент сказки, а вы должны узнать, что это за сказка.
- Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
- Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
- В этой сказке – именины, много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)
- В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки.
Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной.
Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить.
Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки? («Золушка»)
- Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. («Три медведя»)
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наша метла в детский сад лети».
- Вот мы и в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...