СЕМЕЙНЫЙ ВЕЧЕР (с родителями детей-логопатов) «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДОМ»
методическая разработка (старшая группа)
ЦЕЛЬ:
Создать условия для формирования благоприятных семейных отношений и семейных ценностей. Совершенствовать знания о понятиях дом, семья.
Задачи:
Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера, использовать доброжелательную пантомимику, голос, действия в приветствиях.
Создать условия для развития выразительной мимики и жестов, диалогической и ролевой речи, умению чувствовать настроение окружающих, сопереживать.
Совершенствовать умение слаженно, правильно интонируя исполнять песни на данную тему, одновременно начинать и заканчивать музыкально-ритмические, и танцевальные движения.
Воспитывать любовь, уважение к родным и близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_vecher.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
СЕМЕЙНЫЙ ВЕЧЕР
(с родителями детей-логопатов)
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДОМ»
Составители учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Алена Юрьевна Семейкина
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Наталья Юрьевна Лопатина
ЦЕЛЬ:
Создать условия для формирования благоприятных семейных отношений и семейных ценностей. Совершенствовать знания о понятиях дом, семья.
Задачи:
Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера, использовать доброжелательную пантомимику, голос, действия в приветствиях.
Создать условия для развития выразительной мимики и жестов, диалогической и ролевой речи, умению чувствовать настроение окружающих, сопереживать.
Совершенствовать умение слаженно, правильно интонируя исполнять песни на данную тему, одновременно начинать и заканчивать музыкально-ритмические, и танцевальные движения.
Воспитывать любовь, уважение к родным и близким людям.
ХОД ВЕЧЕРА
Ребята, у нас сегодня замечательный, особенный вечер - семейный, потому что сегодня в группе собрались ваши родные мамы, папы, бабушки, дедушки Как хорошо быть рядом с близким человеком! Я вижу это по вашим улыбкам и сияющим глазам. Какие вы все счастливые и красивые сколько тепла на ваших лицах!
И поскольку мы собрались под крышей нашего общего дома - детского сада, то можем считать себя одной большой семьей ,семьей дружной и веселой , Вы согласны ? Сейчас я зажгу свечи , огонь которых будет освещать нашу встречу и пусть для нас прозвучит песня об отчем доме .
«Под крышей дома моего»
Друзья, как вы думаете, что означает слово «дом»? Посоветуйтесь друг с другом. (ответы детей и взрослых )
Как хорошо вы объяснили значение этого слова! Но сегодня я хотела предложить вам разгадать еще и значение каждой буквы - может быть там зашифровано что- то очень важное? Дети назовите эти буквы
Вы размещены на три группы. Каждая группа будет думать о значении какой -нибудь буквы и потом выскажет нам свое суждение . (обсуждение, ответы)
Я тоже долго думала над значением каждой буквы и хочу предложить свой вариант. Первая буква в слове «дом» Д на мой взгляд означает дети ,которые растут под крышей дома ,наполняя его счастьем и радостью, как пелось в песне. Смотрите, даже сома буква своими очертаниями похожа на домик.
Следующая буква О – мне кажется она обозначает слово отец, он покровитель и защитник дома. Говорят , что все большое обозначается через букву О: поле, море, простор. Вот и слово отец начинается с этой буквы. Отец - глава семьи ее опора. И сама буква написана непрерывной линией, как бы замыкая и охраняя все , что находится внутри ее. Для наших пап мы исполним песню «Прогулка с папой».
Последняя буква М –она конечно же обозначает слово мама. Интересно, что буквы М и А основные в языках народов, наверное потому , что эти звуки первые , которые произносит крохотный человек. И первое слово, которое слышат его родители , это конечно же слово мама .Оно понятно без перевода всем людям на земле. Мама, мать-хранительница дома, семейного очага, теплом своего сердца она поддерживает этот огонь, чтобы не погас. Посмотрите, буква М соединяет несколько линей воедино, так и мать объединяет своей заботой всех членов семьи, как волшебница из старой сказки.
Ты в дворец превратила наш дом,
От твоей доброты и ласки
Так тепло и светло стало в нем.
СЦЕНКИ: «Три мамы», « В доме»
Посмотрите еще раз на эти буквы, ведь теперь они по иному воспринимаются? Но как же так, спросите вы, а как же другие члены семьи: бабушки, дедушки, почему мы не упоминули их, говоря о доме? Попробуйте, подумать сами. ( ответы)
Конечно, ведь бабушки и дедушки тоже мамы и папы для ваших родителей, любящие и заботливые. Поэтому слово ДОМ вбирает в себя всех членов семьи, где каждый находит тепло и внимание. Особенно это важно людям старшего поколения- вашим бабушкам и дедушкам. Девочки исполнят песенку «Бабушка» выражая свою любовь.
А дедушкам мальчики прочтут стихотворение.
В дружном доме утро начинается с улыбок, теплых приветствий. Помните, как поется об этом в «Утренней песенке»? Подарим ее нашим родным.
А теперь сюрприз, мы приглашаем наших гостей на вернисаж. Дети с любовью нарисовали портреты своей семьи и мы предлагаем найти вам свои изображения, и получить в подарок детские работы. А сейчас зазвучит музыка и дети пригласят члена своей семьи в круг. «Танец маленьких утят»
В нашей большой семье и радость и песня на всех одна. И сейчас мы с ребятами сочиним мелодию радости и любви. В руках у меня колокольчик, под его звон я начну сочинять нашу общую песенку, пусть пока она будет без слов. «Музыка дома».
Понравилось вам сочинять музыку дома, музыку дружной семьи? Пусть песенка дома постоянно звучит на семейных праздниках, в различных ситуациях и приносит счастье всем его обитателям. Кстати о праздниках. Какие ваши любимые праздника? (ответы).
Я знаю, что у каждого человека есть свой особенный праздник-день рождения. В этот день, как в волшебной сказке исполняются мечты и желания, и эти чудеса дарят близкие.
Исполняется караоке «День рождения»
Ребята, а вы готовитесь ко дню рождения родных? Вы знаете эти дни? Поднимите руки , у кого в этом месяце будет день рождения. А вы знаете, ведь по поверьям наш дом и его покой, благополучие охраняют особые существа. Они невидимы, но всё время пекутся о нас, а иногда, шутят и играют. Знаете, о ком я говорю? Конечно, это сказочные существа, их называют домовыми.
Стих о домовёнке.
А наши дети сами смастерили домовёнка, который будет охранять покой и благополучие ваших домов. (Дети дарят домовых взрослым).
А теперь я предлагаю поиграть , как это всегда делалось на семейных праздниках наших прабабушек и прадедушек.
Игры: «Семья», «Сорока» и «Катаем пряжу».
В наше время, к сожалению, все развлечения: телевизор и компьютер,гаджиты. И по вечерам, зачастую, бесконечные сериалы не оставляют времени на семейное общение. Так давайте задумаемся над этим! Дорогие наши родители послушайте песню под названием «Сериал».
А сейчас, давайте детей отпустим. И в заключение нашего вечера давайте немного поговорим об успехах наших детей. Чего мы достигли с начала учебного года.
Мы проводили диагностики развития по разным видам деятельности, самообслуживанию, общей и мелкой моторике.(освещение результатов мониторига)
Внимание, память , речь, мышление- это постоянно развивающиеся психические процессы. Пока растет головной мозг, развиваются процессы мозга. Одни требуют более длительного формирования и развития, другим нужен только толчок, но неизменно все психические процессы требуют устойчивого закрепления навыков. А это достигается заучивание стихов, разгадыванием загадок, ребусов, умением видеть , замечать мелкие детали.
Приобретение новых знаний умений и навыков, формирование и развитие самостоятельности, моторных и социальных навыков происходит ежедневно.
А совместная работа детей и взрослых, совместные игры и занятия способствуют, помогают успешному становлению детской личности и родительской компетентности.
А сейчас хочется пригласить всех на чашечку чая с кулинарными семейными шедеврами .
Вечер подходит к концу и от имени всех наших детей мне хочется сказать, что мы всех вас очень любим, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Желаем вам счастья, здоровья! А ваши дети всеми силами будут помогать создавать уют в доме, хранить домашнее тепло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мультимедийных презентаций в работе с родителями детей – логопатов
«Логопедические подсказки для заинтересованных родителей».2 Блок-методическийПрактический опыт работы в дошкольном учреждении позволяет сделать вывод о том, что современным родителям нужна постоянная ...
План работы с родителями детей – логопатов с использованием мультимедийных презентаций на 2011 – 2012 учебный год.
№ п/п МесяцТематика мультимедийных презентаций1.Сентябрь«Сказка о Весёлом Язычке».Организация домашних логопедических занятий. Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики....
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов». Нарушения речи – распрос...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ – ЛОГОПАТОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20Муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Приказ от 06. 05.2013г. ст-ца Каневская О внесении в муниципальный банк передового педагогического опыта учителя - логопеда Мануиловой Т. А. "Нетрадиционные формы работы с родителями детей - логопатов".
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯКАНЕВСКОЙ РАЙОН П р и к а з от 06.05.2013г. ...
Памятка родителям детей- логопатов
Предложенные игры, загадки, стихи способствуют развитию речи ребёнка дошкольного возраста. Играйте с детьми дома и на прогулке, в будни и в выходные, утром, и вечером – всегда, когда найдё...