Сценарий музыкально-литературного досуга посвященный Дню снятия Блокады
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Сценарий музыкально-литературного досуга посвященный Дню снятия Блокады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-literaturnyy_dosug_posvyashchennyy_snyatiyu_blokady_leningrada.docx | 32.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
Цель: обогащение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Задачи:
- уточнить и систематизировать знания детей об истории родного города;
- ознакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
- развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;
- формировать у детей нравственные понятия;
- воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества.
Техническое оснащение: ноутбук, проектор, музыкальный центр.
Методическое оснащение: презентация, стихи, аудиозаписи «Голос Левитана, объявление войны», отрывок песни «Священная война», отрывок песни «Ленинградские мальчишки», «фрагмент седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича», Запись воздушной тревоги», «звук метронома», кусочек хлеба
Предварительная работа воспитателей: разработка конспекта, подбор стихов.
Предварительная работа музыкального руководителя: подбор музыкального сопровождения к презентации, разучивание песни «Мой Петербург боевой» сл. и музыка В.Сидорова, разучивание танца «Белые панамки», постановка театрализованной сцены «Новогоднее чудо».
Ход мероприятия:
Ведущий:
Страшней того, что было в Ленинграде,
Сегодня в мире больше не найти!
Ведь речь пойдет сегодня о блокаде,
О страшном времени, о горестном пути!
(Л.Деулина)
Ребенок 1:
В Ленинграде белые ночи, июнь 41-го года.
Выдалось жаркое лето. К утру отдыхает природа.
Спит летний сад, свет зари над Невой,
Розы, фиалки цветут.
И кто мог подумать, что бомбы, обстрел
В миг тишину оборвут.
Ведущий:
Слайд № 2. Было летнее воскресное утро. День выдался солнечным, теплым и тихим.
Но вдруг в мирную тишину ворвался из уличных репродукторов громкий тревожный голос:
Фонограмма репродуктора «Голос Левитана, объявление войны»
Ведущий: в этом году мы отмечаем 77 лет со дня снятия блокады. 8 сентября 1941 года немецко-фашистские войска вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от страны. 2 года и 5 месяцев город Ленинград находился во вражеском кольце. Слайд №3 и 4
Ребята, давайте с вами мысленно вернемся в то время. Когда город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были еще совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.
Слайд №5
Ведущий:
Напали фашисты на нашу страну.
Шли танки, летели снаряды.
Отцы, деды, братья ушли на войну.
Сражаться с фашистской армадой.
Вражеские самолеты обрушили на приграничные города бомбовый удар. «Мороз бежал по коже» от свистящего звука падающих бомб
Запись артобстрела
Танец «Белые панамки»
Ведущий: Слайд №6 В первые годы войны родилась замечательная песня. Она звала на борьбу народ: «Вставай, страна, огромная!». Песня «Священная война».
Ребенок 2:
Враги окружили наш город.
В блокадном кольце Ленинград.
Над Лиговским, Невским проспектом
Снаряды и пули летят.
Ведущий:
Враг подступал к городу. А в городе оставались в основном женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт. Город бомбили все чаще и чаще. Много рабочих ушло на фронт. Они стали солдатами и матросами. Но заводы должны работать. Идет война, солдатам нужны снаряды, пушки, пулеметы, гранаты, танки. Кто же их будет делать? Ведь у станков остались только пожилые рабочие, которых не взяли в армию. Тогда к станкам встали женщины и подростки. Бывали случаи, когда дети не доставали до станка и им под ноги подставляли скамеечку. Они знали, что своей работой помогают фронту. Слайд №7
Ребенок 3:
Они на заводах работали, дедам и отцам помогали,
Сил, не щадя и без отдыха едва до станка доставали!
Работали, сил не жалея, ручонки от масла черны,
Работали все, как взрослые, устали от этой войны!
Ведущий:
Слайд №8 В это время была написана еще одна военная песня, вы ее уже слышали, называется она «Ленинградские мальчишки». Давайте послушаем куплет из этой песни…
Фонограмма песни «Ленинградские мальчишки»
А спеть предлагаю песню, которую мы с вами знаем, она тоже о Ленинграде «Мой Петербург боевой»
Исполнение песни «Мой Петербург боевой» муз.и слова В. Сидорова
Ведущий:
Немцы взорвали многие продовольственные склады, а оставшиеся в городе продукты вскоре закончились. Страшным испытанием стал для ленинградцев голод. Продукты стали выдавать по карточкам. В самый тяжёлый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Ломтик хлеба, кружка кипятка – вот и весь обед блокадного ленинградца… «125 блокадных грамм с песком и кровью пополам». Хлеба было очень мало и многие умирали от голода. Но ленинградцы не сдавались! (берет кусочек хлеба) Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день. Слайд №9 Но и в такие тяжелые времена происходили чудеса.
Театральная постановка «Новогоднее чудо»
Ведущий:
Слайд №10 Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога
Ребенок 4
В каждом доме день и ночь
Радио звучало.
Оно для ленинградцев
Связью с миром стало.
Ребенок 5
В городе воздушная тревога,
Вой сирены слышится опять.
Лишь бомбоубежище могло бы
Спасеньем ленинградцам стать.
Запись воздушной тревоги
Слайд №11. Когда люди слышали такой сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается.
Звук метронома
Ведущий: Слайд №12. Дмитрий Дмитриевич Шостакович композитор находился первые месяцы блокады в Ленинграде начал работу над музыкальным произведением которая в дельнейшем получила название «Ленинградская симфония». Исполнение симфонии стало важным событием в жизни нашего города.
Ребенок 6
Смерти назло и блокаде
Музыка не молчит.
За пультом стоит Шостакович.
Симфония в зале звучит.
Ребенок 7
Эта музыка жить будет вечно,
Как символ стойкости людей.
Симфонию назвали «Ленинградской»,
По праву мы гордимся ей.
Звучит фрагмент седьмой симфонии Д.Д, Шостаковича
Ведущий:
Слайд №13. Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду.
Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни».
Мы никогда не забудем мужество, стойкость, героизм водителей, дорожников, связистов, зенитчиков, регулировщиков –
всех тех, кто под бомбёжкой и обстрелом, в мороз, метель и вьюгу работал на «Дороге жизни».
Ребенок 8
Нет смелее, нет храбрей шофёра фронтового.
Любит он свою машину – друга боевого.
И по снегу, и по льду он ведёт машину.
Как объехать полынью, не попасть на мину?
Фронтовой шофер – герой много в жизни повидал,
Но за руль держался крепко, свою песню напевал.
Ведущий: Слайд №14. В осажденном городе работали 39 школ. Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. Даже в жутких условиях блокадной жизни, когда не хватало еды, воды, дров, теплой одежды, многие дети учились. А. Фадеев писал: "И самый великий подвиг школьников Ленинграда в том, что учились. Учились ни смотря, ни на что". Опасен и тяжел был путь в школу. Ведь на улицах часто рвались снаряды, и идти приходилось через снежные заносы.
Ведущий:
900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокоренных ленинградцев. А в начале мы с вами говорили что 900 дней это 2 года и 5 месяцев.
Ведущий:
Слайд №15. 14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.
Ребенок 9
За город шли жестокие бои.
За Родину солдаты воевали
И в январе, разбив врага,
Кольцо блокадное прорвали.
Спасибо тем, кто город отстоял,
Кто выжил в страшную блокаду.
Кто восстанавливал, из пепла возрождал.
Спасибо вам, герои Ленинграда.
Ведущий: Слайд 16. Чистое небо над нами, счастливые детские глаза, радостный смех – вот что значит МИР.
Ребенок 10
Пусть будет мир на всей планете,
И войны не знают дети,
Пусть дети учатся, мечтают,
Ни горя, ни беды не знают.
Ребенок 11: Слайд 17.
Вечный огонь никогда не погаснет.
Как память о тех, кто наш город сберёг.
О тех, кто работал, сражался отважно
И для Победы сделал, что мог.
Ведущая:
Мы никогда не забудем тех, кто защищал город Ленинград! Тех, кто проложил дорогу жизни и спас жителей блокадного Ленинграда ценою собственной жизни.
Приглашаю всех вас подойти к нашему огню, который мы зажгли в дань памяти всех тех, кто не дожил до нашего времени и возложить цветы. Во всех больших городах горит вечный огонь, который напоминает о тех страшных военных днях. Давайте молча посмотреть на огонь и почтим героев Ленинграда, всех, чьи жизни унесла в суровый час блокада.
Минута молчания (стук метронома).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект вечера досуга посвященного дню снятия блокады
Конспект вечера досуга...
Вечер досуга. посвященный дню снятия блокады Ленинграда
Сценарий для подготовительной группы, включающий видеоролик и выступление взрослых...
Сценарий досуга , посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего возраста
Сценарий досуга, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего возраста детского сада...
Сценарий литературно – музыкального вечера, посвященного «Дню снятия Блокады Ленинграда» для старшего дошкольного возраста.
Сценарий литературно – музыкального вечера, посвященного «Дню снятия Блокады Ленинграда»для старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка, музыкально-литературный досуг, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда
Расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....
Досуг, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда
27 января день снятия блокады Ленинграда...
Музыкальный досуг посвященный Дню снятия блокады
Музыкальный досуг посвященный Дню снятия блокады...