Развлечение по правам ребенка в детском саду. «Школа правовых знаний»
материал

 Давудова Индира Шайдабеговна

Помочь детям осознать, что они имеют свои права.

Развивать умение называть свои права, используя карточки.

Формировать навыки командной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prava_rebenka.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Развлечение по правам ребенка в детском саду. «Школа правовых знаний»

(Старшая - подготовительная группа)

   Подготовила воспитатель: Давудова Индира Ш.

Г.Покачи 2021 г.

Цель: Дать детям общее представление об их правах.

Задачи:                                                                                                                                       - Помочь детям осознать, что они имеют свои права.                                                                                                                 - Развивать умение называть свои права, используя карточки.                                                 -Формировать навыки командной работы.
Демонстрационный материал:

1. Карта России;

2. Презентация (или можно заменить иллюстративным материалом).

Предварительная работа:

 Беседы:

1. «Что значит иметь дом»

2. «Человек, человеку брат»

3. «Мое право на защиту»

4. «Чем можем помочь детям инвалидам»

  Составление рассказов:

2. «Моя семья»

3. «Такие разные дети»

 Составление рассказов по сюжетным картинкам:

1. «Ваши права, дети»

2. «Права ребенка»

 Выставка рисунков «Мой лучший друг»

Фотовыставки «Семейный отдых», «Мой родной дом»

Ход развлечения:

Звучит музыка «Дружат дети на планете». Дети входят в зал .

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале не зря, и говорить будем о ваших правах и обязанностях                                          Ребята, вы знаете, что все мы живем на одной огромной планете, которая называется Земля (посмотрите на глобус), наша земля круглая и живут на ней люди разных национальностей. И в каждом государстве есть свои законы. Они определяют, что должен делать человек обязательно, а чего делать нельзя. И поэтому все люди договорились между собой о правилах поведения и взаимоотношениях друг с другом и написали важный документ, «Всеобщая декларация прав человека»  (3 слайд).

Ведущий: А потом взрослые подумали, что у детей так же есть свои права и обязанности. И мы сегодня ,мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о  правах ребенка» (4 слайд). Стали защищать эти права, не допускать, чтобы кто – либо нарушал их, заботились о том, чтобы каждому ребенку хорошо жилось на Земле, чтобы он мог отдыхать, играть, учиться. Но у ребенка, как и у взрослых, есть обязанность соблюдать права других людей, иначе и его права не будут соблюдаться.

(За дверями слышатся голоса).
Незнайка: Ой, привет! Куда это ты направляешься?
Знайка: Я иду в детский сад. Там дети в школе «Правовых знаний» изучают свои права.
Незнайка. Каких, каких знаний, правовых? Там что ходят только направо?
Знайка. Какой ты глупый Незнайка! Там можно много узнать интересного и нового о самой важной ценности человечества – о правах!
Незнайка. О чем, о чем? О каких таких правах?
Знайка: В этом детском саду, незнайка есть «Школа правовых знаний» где ребята изучают свои права. Пошли, узнаем!

Воспитатель: Ой, здравствуйте, Знайка и Незнайка!

Знайка: Здравствуйте! Мы узнали что здесь находится школа «Правовых знаний» и нам хотелось бы посмотреть ,что знают дети вашей школы.

Воспитатель: А давайте! Я предлагаю вам провести конкурс, чтоб понять, сколько всего знают наши дети.

Конкурс № 1 «Назови право».

Дети выбирают картинки, которые лежат на столе, рассматривают их. Детям показывают картинки (слайды), которые они должны были рассмотреть и высказать свои соображения о том, какое право из «Декларации прав ребенка», можно соотнести с данной иллюстрацией.  (слайды «Право на бесплатное образование», «Право на отдых», «Право говорить на своем родном языке…», «На приемлемый уровень жизни», «Выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов», «Дети инвалиды имеют право на особую заботу и обучение»);

Конкурс № 2 «Проблемные ситуации»

(Незнайка зачитывает ситуации, дети внимательно слушают и высказывают свое мнение, далее детям показывается слайд с данной ситуацией).

Воспитатель: Мы с вами знаем, что у детей есть такое право «собираться вместе», и я предлагаю встать в круг друзей и станцевать «танец маленьких утят».

(Дети садятся на свои места)

Незнайка  предлагает детям ситуации на которые дети должны дать ответ:

Ситуация № 1 «Право на собственность».

Сереже на день рождения родители подарили замечательную железную дорогу с блестящим поездом. Он принес ее в детский сад, чтобы показать другим ребятам и поиграть вместе с ними. Оле и Вите очень понравился поезд. Они взяли его без спроса, построили из кубиков гараж и увезли поезд туда. Потом за ними пришли родители, и дети ушли домой. А когда пришли за Сережей, он долго не мог найти поезд и очень расстроился.

Ответы детей.

Ситуация № 2 «Право иметь жилище, семью»

Уточка по имени Серая Шейка повредила крыло и поэтому не смогла вместе со всей семьей – стаей улететь в теплые края. Она осталась зимовать на пруду одна. Но когда наступили холода и мороз все больше сковывал воду, от прежнего просторного пруда – дома уточки не осталось и следа, только маленькая прорубь. И бедная Серая Шейка оказалась беззащитной перед лесными хищниками.

Ответы детей.

Ситуация № 3 «Право на полноценное питание»

В одном лесу жили лесные человечки – Дубовички и Муравка. Они – внуки хозяина леса, Лешего. Но были они бледные и худые, поэтому, что дед Леший очень строг и наказывал их за любые проказы, морил голодом. Питались они только сухими листьями и корешками, запивая их водой из болота.

Ответы детей.

Конкурс № 3

«Скорая помощь» * (слайд)

Дети встают в 2 команды. В каждой команде:

  • 2 медика работника;
  • 2 ребенка, которые бегут и ставят машину у ориентира;
  • 1 ребенок, которого будут спасать.

1 этап – 2 ребенка берут картонную машину и бегут ставят ее около ориентира, затем возвращаются берут больного и ведут его в машину «скорой помощи».

2 этап – 2 ребенка медика надевают халаты, шапочки, собирают медицинские принадлежности в сумку и бегут в машину за больным, берут больного и вместе с ним бегут в медпункт;

3 этап 2 ребенка строят в медпункте кровать для больного;

4 этап – медсестры несут больного из машины в медпункт, кладут на кровать и перебинтовывают.

Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит все этапы.

  • После конкурса детям задается вопрос: Какое право из декларации можно применить к ситуации нашей игры (слайд «Дети имеют право на медицинский уход»).

Воспитатель: представьте, что вы поранились:

- можно ли облизывать ранку (нельзя);

- расчесывать воспалившееся место (нельзя);

- надевать чужую одежду и обувь (нельзя);

- прикладывать лист подорожника (можно, только чистый);

- пользоваться медицинскими мазями и растворами (йодом, перекисью водорода, зеленкой) самостоятельно (нельзя);

- применять медицинские мази и растворы (йод, перекись водорода, зеленку) с помощью взрослого (можно).

Конкурс № 4

«Вызови помощь»

Игра, знакомящая со службой экстренной помощи.    

Незнайка детям предлагает картинки с ситуациями.

Материал: сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице и т. п.; телефон; карточки с номерами 01, 02, 03;

Ход игры.

На столе разложены сюжетные картинки. Ребенок выбирает картинку и вызывает «Скорую помощь» по телефону с помощью выбранной карточки 03.

Спортивный танец

«Я, Ты, Он, Она, вместе дружная семья».

Воспитатель: Знайка и Незнайка, наши дети еще знают очень много  стихов о правах ребенка и сейчас мы вам расскажем.

Семья – это крепость для малыша.

Любить и беречь она кроху должна.

И мама, и папа быть примером должны

Дети для счастья лишь рождены.

Жить -радуясь каждому дню

Жить – оберегая детку свою!

Чтоб каждый ребёнок в нашей стране

Ни в чём не нуждался – никогда и нигде.

Всех по-разному зовут:

 Кот — Мурлыка,

 Пес — Барбос,

 Даже нашу козочку

 Зовут красиво – Розочка

 Настя, Вика и Данила

 Все имеют своё имя

Чтобы вырасти успешным

 Надо много знать, уметь.

 Чтобы вырасти большим

 Недостаточно питанья

 Мы использовать должны

 Право на образование

                                   

Если дети заболели

 Плохо чувствуют себя

 И у них бронхит, ангина,

 Пневмония, скарлатина,

 Слышен детский крик и плач

 Вам поможет только врач

Сказка учит нас, друзья

 Жить без домика нельзя.

 Лисе, зайке, поросенку

 Даже глупому мышонку.

 Ох, как нужно нам оно

 Это право на жильё

Воспитатель: Да, у всех на нашей планете есть свои права и обязанности. Не будем забывать об этом!                                                                                                   Ну что, Знайка и Незнайка, вы убедились ,что у нас умные дети , которые знают свои права.

Незнайка: Да.

Воспитатель.  И в заключении ребята, давайте воспользуемся  правом на личное мнение. Возьмем у вас интервью. Незнайка будет корреспондентом и будет брать интервью, А Знайка будет репортером снимать на видеокамеру
-Вам понравилась наша игра?
- Что больше всего запомнилось?
- Вам нравиться в детском саду?
- Спасибо за интервью, ребята! Нам тоже очень все понравилось, вы очень добрые и умные ребята. Ну а нам теперь пора . До свидания! 

Воспитатель.  Приходите к нам еще. Будем рады видеть вас!

Гости под музыку уходят из зала.

В группах детям предлагается зарисовать те права и обязанности, которые дети запомнили. Затем в фойе детского сада организовывается выставка детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ Тема: «Права ребенка в детском саду»

Консультация для педагогов ДОУ Тема: «Права ребенка в детском саду»...

Анкета для родителей «Права ребенка в детском саду и семье»

Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок -личность с индивид...

Анкетирование «Права ребенка в детском саду и в семье»

Анкетирование «Права ребенка в детском саду и в семье»...

Анкетирование «Права ребенка в детском саду и в семье»

Анкетирование «Права ребенка в детском саду и в семье»...

Дистанционный детский сад "Планирование для родителей" 25.05.- 29.05.2020 г. Тема недели "Права ребенка в детском саду и дома. День защиты детей"

Дистанционный детский сад "Планирование для родителей" 18.05.- 22.05.2020 г. Тема недели "Права ребенка в детском саду и дома. День защиты детей"...

Развлечение к 23 февраля в детском саду "Школа молодого бойца"

Цель: создать радостную атмосферу праздника;Программное содержание:обучающие:- расширять представление детей о государственном празднике;воспитывающие:- воспитывать  чувство товарищества, па...

"Основные права ребенка в детском саду"

Консультация для педагогов...