Развлечение по правам ребенка в детском саду. «Школа правовых знаний»
материал
Помочь детям осознать, что они имеют свои права.
Развивать умение называть свои права, используя карточки.
Формировать навыки командной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebenka.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Развлечение по правам ребенка в детском саду. «Школа правовых знаний»
(Старшая - подготовительная группа)
Подготовила воспитатель: Давудова Индира Ш.
Г.Покачи 2021 г.
Цель: Дать детям общее представление об их правах.
Задачи: - Помочь детям осознать, что они имеют свои права. - Развивать умение называть свои права, используя карточки. -Формировать навыки командной работы.
Демонстрационный материал:
1. Карта России;
2. Презентация (или можно заменить иллюстративным материалом).
Предварительная работа:
Беседы:
1. «Что значит иметь дом»
2. «Человек, человеку брат»
3. «Мое право на защиту»
4. «Чем можем помочь детям инвалидам»
Составление рассказов:
2. «Моя семья»
3. «Такие разные дети»
Составление рассказов по сюжетным картинкам:
1. «Ваши права, дети»
2. «Права ребенка»
Выставка рисунков «Мой лучший друг»
Фотовыставки «Семейный отдых», «Мой родной дом»
Ход развлечения:
Звучит музыка «Дружат дети на планете». Дети входят в зал .
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале не зря, и говорить будем о ваших правах и обязанностях Ребята, вы знаете, что все мы живем на одной огромной планете, которая называется Земля (посмотрите на глобус), наша земля круглая и живут на ней люди разных национальностей. И в каждом государстве есть свои законы. Они определяют, что должен делать человек обязательно, а чего делать нельзя. И поэтому все люди договорились между собой о правилах поведения и взаимоотношениях друг с другом и написали важный документ, «Всеобщая декларация прав человека» (3 слайд).
Ведущий: А потом взрослые подумали, что у детей так же есть свои права и обязанности. И мы сегодня ,мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребенка» (4 слайд). Стали защищать эти права, не допускать, чтобы кто – либо нарушал их, заботились о том, чтобы каждому ребенку хорошо жилось на Земле, чтобы он мог отдыхать, играть, учиться. Но у ребенка, как и у взрослых, есть обязанность соблюдать права других людей, иначе и его права не будут соблюдаться.
(За дверями слышатся голоса).
Незнайка: Ой, привет! Куда это ты направляешься?
Знайка: Я иду в детский сад. Там дети в школе «Правовых знаний» изучают свои права.
Незнайка. Каких, каких знаний, правовых? Там что ходят только направо?
Знайка. Какой ты глупый Незнайка! Там можно много узнать интересного и нового о самой важной ценности человечества – о правах!
Незнайка. О чем, о чем? О каких таких правах?
Знайка: В этом детском саду, незнайка есть «Школа правовых знаний» где ребята изучают свои права. Пошли, узнаем!
Воспитатель: Ой, здравствуйте, Знайка и Незнайка!
Знайка: Здравствуйте! Мы узнали что здесь находится школа «Правовых знаний» и нам хотелось бы посмотреть ,что знают дети вашей школы.
Воспитатель: А давайте! Я предлагаю вам провести конкурс, чтоб понять, сколько всего знают наши дети.
Конкурс № 1 «Назови право».
Дети выбирают картинки, которые лежат на столе, рассматривают их. Детям показывают картинки (слайды), которые они должны были рассмотреть и высказать свои соображения о том, какое право из «Декларации прав ребенка», можно соотнести с данной иллюстрацией. (слайды «Право на бесплатное образование», «Право на отдых», «Право говорить на своем родном языке…», «На приемлемый уровень жизни», «Выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов», «Дети инвалиды имеют право на особую заботу и обучение»);
Конкурс № 2 «Проблемные ситуации»
(Незнайка зачитывает ситуации, дети внимательно слушают и высказывают свое мнение, далее детям показывается слайд с данной ситуацией).
Воспитатель: Мы с вами знаем, что у детей есть такое право «собираться вместе», и я предлагаю встать в круг друзей и станцевать «танец маленьких утят».
(Дети садятся на свои места)
Незнайка предлагает детям ситуации на которые дети должны дать ответ:
Ситуация № 1 «Право на собственность».
Сереже на день рождения родители подарили замечательную железную дорогу с блестящим поездом. Он принес ее в детский сад, чтобы показать другим ребятам и поиграть вместе с ними. Оле и Вите очень понравился поезд. Они взяли его без спроса, построили из кубиков гараж и увезли поезд туда. Потом за ними пришли родители, и дети ушли домой. А когда пришли за Сережей, он долго не мог найти поезд и очень расстроился.
Ответы детей.
Ситуация № 2 «Право иметь жилище, семью»
Уточка по имени Серая Шейка повредила крыло и поэтому не смогла вместе со всей семьей – стаей улететь в теплые края. Она осталась зимовать на пруду одна. Но когда наступили холода и мороз все больше сковывал воду, от прежнего просторного пруда – дома уточки не осталось и следа, только маленькая прорубь. И бедная Серая Шейка оказалась беззащитной перед лесными хищниками.
Ответы детей.
Ситуация № 3 «Право на полноценное питание»
В одном лесу жили лесные человечки – Дубовички и Муравка. Они – внуки хозяина леса, Лешего. Но были они бледные и худые, поэтому, что дед Леший очень строг и наказывал их за любые проказы, морил голодом. Питались они только сухими листьями и корешками, запивая их водой из болота.
Ответы детей.
Конкурс № 3
«Скорая помощь» * (слайд)
Дети встают в 2 команды. В каждой команде:
- 2 медика работника;
- 2 ребенка, которые бегут и ставят машину у ориентира;
- 1 ребенок, которого будут спасать.
1 этап – 2 ребенка берут картонную машину и бегут ставят ее около ориентира, затем возвращаются берут больного и ведут его в машину «скорой помощи».
2 этап – 2 ребенка медика надевают халаты, шапочки, собирают медицинские принадлежности в сумку и бегут в машину за больным, берут больного и вместе с ним бегут в медпункт;
3 этап 2 ребенка строят в медпункте кровать для больного;
4 этап – медсестры несут больного из машины в медпункт, кладут на кровать и перебинтовывают.
Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит все этапы.
- После конкурса детям задается вопрос: Какое право из декларации можно применить к ситуации нашей игры (слайд «Дети имеют право на медицинский уход»).
Воспитатель: представьте, что вы поранились:
- можно ли облизывать ранку (нельзя);
- расчесывать воспалившееся место (нельзя);
- надевать чужую одежду и обувь (нельзя);
- прикладывать лист подорожника (можно, только чистый);
- пользоваться медицинскими мазями и растворами (йодом, перекисью водорода, зеленкой) самостоятельно (нельзя);
- применять медицинские мази и растворы (йод, перекись водорода, зеленку) с помощью взрослого (можно).
Конкурс № 4
«Вызови помощь»
Игра, знакомящая со службой экстренной помощи.
Незнайка детям предлагает картинки с ситуациями.
Материал: сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице и т. п.; телефон; карточки с номерами 01, 02, 03;
Ход игры.
На столе разложены сюжетные картинки. Ребенок выбирает картинку и вызывает «Скорую помощь» по телефону с помощью выбранной карточки 03.
Спортивный танец
«Я, Ты, Он, Она, вместе дружная семья».
Воспитатель: Знайка и Незнайка, наши дети еще знают очень много стихов о правах ребенка и сейчас мы вам расскажем.
Семья – это крепость для малыша.
Любить и беречь она кроху должна.
И мама, и папа быть примером должны
Дети для счастья лишь рождены.
Жить -радуясь каждому дню
Жить – оберегая детку свою!
Чтоб каждый ребёнок в нашей стране
Ни в чём не нуждался – никогда и нигде.
Всех по-разному зовут:
Кот — Мурлыка,
Пес — Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё имя
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на образование
Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только врач
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на жильё
Воспитатель: Да, у всех на нашей планете есть свои права и обязанности. Не будем забывать об этом! Ну что, Знайка и Незнайка, вы убедились ,что у нас умные дети , которые знают свои права.
Незнайка: Да.
Воспитатель. И в заключении ребята, давайте воспользуемся правом на личное мнение. Возьмем у вас интервью. Незнайка будет корреспондентом и будет брать интервью, А Знайка будет репортером снимать на видеокамеру
-Вам понравилась наша игра?
- Что больше всего запомнилось?
- Вам нравиться в детском саду?
- Спасибо за интервью, ребята! Нам тоже очень все понравилось, вы очень добрые и умные ребята. Ну а нам теперь пора . До свидания!
Воспитатель. Приходите к нам еще. Будем рады видеть вас!
Гости под музыку уходят из зала.
В группах детям предлагается зарисовать те права и обязанности, которые дети запомнили. Затем в фойе детского сада организовывается выставка детских рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ Тема: «Права ребенка в детском саду»
Консультация для педагогов ДОУ Тема: «Права ребенка в детском саду»...
Анкета для родителей «Права ребенка в детском саду и семье»
Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок -личность с индивид...
Анкетирование «Права ребенка в детском саду и в семье»
Анкетирование «Права ребенка в детском саду и в семье»...
Анкетирование «Права ребенка в детском саду и в семье»
Анкетирование «Права ребенка в детском саду и в семье»...
Дистанционный детский сад "Планирование для родителей" 25.05.- 29.05.2020 г. Тема недели "Права ребенка в детском саду и дома. День защиты детей"
Дистанционный детский сад "Планирование для родителей" 18.05.- 22.05.2020 г. Тема недели "Права ребенка в детском саду и дома. День защиты детей"...
Развлечение к 23 февраля в детском саду "Школа молодого бойца"
Цель: создать радостную атмосферу праздника;Программное содержание:обучающие:- расширять представление детей о государственном празднике;воспитывающие:- воспитывать чувство товарищества, па...
"Основные права ребенка в детском саду"
Консультация для педагогов...