Конспект спортивного праздника "Зимние Олимпийские Игры"
план-конспект занятия (старшая группа)

Зимний праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimp_igry_starsh.docx98.37 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение– детский сад № 92 города Орла

Описание: na-sayt-1-1024x262.png

Конспект зимнего спортивного праздника

«Зимние Олимпийские Игры»

для детей старшего дошкольного возраста

C:\Users\User\Downloads\hello_html_40ba11e2.png

                                                                           Подготовил инструктор по ФК:

                                                                  Пряникова О.С., 1 К.К

                                                                     

 

г. Орёл, 2021

Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.

Задачи:

  • Выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет
  • Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр.
  • Укреплять здоровье детей.
  • Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе Олимпийского движения; развивать интерес к ним

Предварительная работа:

Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций с видами спорта, разучивание девиза и клятвы Олимпийских игр, изготовление олимпийского флага, изготовление эмблем.

Оборудование: Олимпийский Флаг, два «Олимпийских Огня», 10 ориентиров, 2 пары лыж с палками, 2 обруча, снежки по количеству детей, мишень для метания, 2 фитбол-мяча, 8 косичек.

Музыкальный репертуар: «Спортивное попурри», песня «Огонь Олимпиады», песня «Давай Россия»!», песня «Мы верим твердо в героев спорта…», песня «Физкульт - Ура» (музыка: А. Пахмутовой, слова: Н. Добронравов. Исполняет: М. Магомаев, Чичков).

Место и время проведения: спортивная площадка на улице 25 января 2021г., спортивный зал 27 января 2021г.

Ход мероприятия.

Дети с воспитателями под весёлую музыку собираются на спортивной площадке (спортивном зале).

Открытие малых Олимпийских игр.

Инструктор: Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на наших Малых зимних Олимпийских играх!

Инструктор: Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде — наш…ПРИВЕТ!

Дети: привет!

Инструктор: Право пронести олимпийский флаг и Олимпийский огонь предоставляется Мишке (Белый Мишка с флагом и огнём в руках проходит мимо команд и ставит в определённое место)

Инструктор: Поздравляю вас! Малые Олимпийские игры считать открытыми!

Инструктор: Чтоб Олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Медведь: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы — олимпийцы!

Медведь: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Медведь: Кто спортом Российской Отчизны гордится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Медведь: Девиз олимпийских игр

Дети: Быстрее! Выше! Сильнее!

Медведь: Перед тем как начать соревнования, спортсмены делают разминку.

Раз и два, и три, четыре,
Становитесь ноги шире!
Выходите на площадку –
Начинается разминка.!

(Проводится разминка под веселую музыку)

Мы хлопаем в ладоши – раз, два, раз, два         Все хлопают в ладоши
Мы топаем ногами – раз, два, раз, два              
Топают ногами
Мы наклонимся сейчас раз, два, раз, два           Наклоны вниз
И подпрыгнем тысячу раз                                    
Прыжки

Слепим мы снежок,                                              Лепят снежок

Пусть летит дружок!

Инструктор: Вот молодцы! Хорошо размялись! А теперь команды должны себя представить.

Каждая команда говорит своё название и свой девиз.

Этап №1. Эстафета «Передача Олимпийского Огня»

(звучит песня «Огонь Олимпиады»)

Команды строятся в две колонны. Капитанам вручают «Олимпийский Огонь». По сигналу первые участники бегут дистанцию 6 метров, огибают ориентир, возвращаются обратно и передают «Олимпийский Огонь» товарищу. Выигрывает команда, преодолевшая дистанцию первой.

Этап №2. Эстафета «Назови зимние виды спорта»

Команды строятся в две колонны, напротив спортсменов (5 м) сидит Белый Мишка. По сигналу первые участники от команд бегут к Белому Мишке, преодолевают препятствие (бегут змейкой между ориентирами), хлопают в «лапу» Белому Мишке и называют любой вид зимнего спорта, бегут по прямой обратно в команду. Как только вернулся первый участник, бежит следующий игрок команды и так далее. Выигрывает команда назвавшая большее видов спорта и преодолеет дистанцию за максимальное количество времени.

Этап №3.  Эстафета «Биатлон»

Первые игроки команд, берут палки и обувают лыжи, добегают до обручей, которые держит Белый Мишка (6 м), берут снаряд - снежки, прицеливаются и выстреливают в мишень. Вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку команды. Выигрывает команда, которая больше «выбьет мишеней» и раньше закончит эстафету.

Инструктор: А теперь небольшая передышка.

Отгадывание загадок про Олимпийские виды спорта

Инструктор: отгадайте загадки о зимних видах спорта.

На коньки спортсмен встаёт,
Мчится быстро он вперед!
(Конькобежный спорт).
Вот спортсмены на коньках,
Так танцуют — просто
«Ах»! (Фигурное катание)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики:
«шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра — …
(Хоккей).

Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь.
(Лыжные гонки).

Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок!
(Биатлонист)

Трудно, что не говори,
Мчась на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.
За победу ждет награда.
(Горнолыжный спорт)

Инструктор: Спасибо ребята вам за внимание. Набирайтесь сил и энергии. Вас ждут соревнования на силу и выносливость.

Этап №4. Эстафета «Парное фигурное катание»

Бежит пара детей, зажав у себя между животами мяч; до кубика и обратно.

Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Инструктор: Молодцы ребята, сегодня вы показали себя настоящими Олимпийцами! Вы отлично справлялись со всеми заданиями и теперь знаете, что такое олимпийские игры и как в них участвуют настоящие спортсмены!

Я предлагаю вам провести игру. Все ребята встают в большой ровный круг и берутся за руки.

Подвижная игра «Карусель».

«Еле, еле, еле, еле – закружились карусели
А потом бегом, бегом – все кругом, кругом, кругом
Тише, тише – не спешите, карусель остановите
Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра»

Игра проводится несколько раз.

Закрытие Олимпийских игр

Заключительное построение команд под звуки марша на спортивной площадке (спортивном зале).

Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляется торжественная церемония награждения победителей Олимпийских игр! (Вручается грамота)

Медведь: Мы верим, что эти Олимпийские игры на долго останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим жизненным девизом!

- Зимнюю олимпиаду считать закрытой!

- Я еще раз поздравляю вас с Олимпийскими играми и желаю вам всегда сохранять спортивный дух и здоровье! Всего вам доброго!

Инструктор: прошу всех сделать круг почета!

(Ребята делают круг почета под торжественную музыку. Все расходятся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения "Олимпийские игры"

Конспект спортивного развлечения « ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». Место и время проведения:    Спортивная площадка...

Спортивный праздник "Олимпийские игры в "Чапаёнке"

Сценарий спортивного праздника в детском саду  "Олимпийские игры  в "Чапаёнке"...

Спортивный досуг "Олимпийские игры в детском саду"

Материал предназначен для воспитателей детских садов. Разработка содержит практический материал  для проведения спортивного досуга. Может служить итоговым мероприятием по теме "Олимпийские игры"....

Спортивный праздник "Олимпийские игры дошколят"

Мы решили в своем детском саду так же  открыть Олимпийские игры, чтобы дети смогли проявить свои физические качества. Посоревноваться друг  с другом....

Музыкально - спортивное развлечение "Олимпийские игры - великий праздник спорта!"

«В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной ...

Спортивный праздник "Олимпийские игры"

Спортивный праздник «Детские олимпийские игры»  ЦЕЛЬ: Формирование у детей начальных представлений об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры. Воспитывать чувств...

Спортивное развлечение "Олимпийские игры"

Спортивное развлечение "Олимпийские игры"Цели:продолжать знакомить детей с зарождением олимпийского движения,совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений,приучат...