"Мы дети Ямала"
методическая разработка (старшая группа)
Физкультурный праздник, посвященный празднованию 90-летия со дня образования ЯНОА «Мы - дети Ямала» - старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_deti_yamala.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Видео фон1 (ожидание)
1 трек (на холодном ямале)
(Зал украшен в северном стиле - деревья в снегу, картины с изображением оленеводов, чумов, оленьих упряжек, северного сияния и т.д.)
(Дети входят в зал под песню «На холодном Ямале» в исполнении Игоря Корнилова.)
Видео фон 3
Ведущий: ребята, сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы еще больше узнать о Ямале, о людях, которые здесь живут. Многие из вас приехали сюда их других регионов нашей страны, кто-то приехал из Украины, кто-то из Кавказа. Но на Ямале есть народы, которых называют коренными; к ним относятся ханты, селькупы, ненцы, манси.
2 трек – Антон (выход)
Звучит музыка бубна шаманского.
Появляется северный житель тундры Эдейка
Видео фон 3
Эдейко: Эге-гей!
Ведущий: Ребята посмотрите кто это пожаловал к нам в гости.
Догадки ребят. (обсуждения ребят)
Эдейко: Здравствуйте ребята! Я житель тундры Эдейка! Я не успел уехать на оленьих упряжках домой со своими оленеводами. И купил билет на поезд, приглашаю Вас ребята в увлекательное путешествие, путешествие в Тундру. Ребята, вы принимаете мое приглашение? (Принимаем), но хочу вас предупредить, в пути вас ждут сложные испытания. Чтобы преодолеть испытания нужно быть сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Справитесь? (Справимся). Не испугаетесь? (Нет) А путешествовать мы с вами отправимся на поезде.
3 трек – станция1
(дети встают в колонну друг за другом и под звук паровоза едут до 1 станциии «Харп»)
Видео фон 3
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы что основным средством передвижения в тундре являются, оленьи упряжки.
4 трек – лесной олень (игра «гонки на оленях»)
Эстафета 1 «Гонки на оленях» (Дети одевают на голову шапочки-маски оленей, разбиваются на пары, берутся за руки по двое и бегут вперед по прямой, оббегают снежные деревья, возвращаются, передают эстафету следующей паре, побеждает команда, которая быстрее закончит).
(Звучит фонограмма метели, пурги, сильного ветра.)
Видео фон 3
Эдейко: Ребята нам пора в путь.
5 трек – станция2
(дети встают в колонну друг за другом и под звук паровоза едут до 2 станциии «Собь»)
Видео фон 2
Ведущий: Пока наш поезд мчался по тундре, началась сильная метель, повалил снег. Дорогу перемело, поезд не может ехать дальше, надо бы помочь машинисту. И очистить дорогу от снежного завала.
6 трек - игра
Эстафета 2 «Снежный завал». (Дети стоят в две шеренги, одна команда напротив другой, в начале каждой шеренги лежат обручи с белыми шарами из сухого бассейна и в конце каждой шеренги лежат обручи без шаров. По команде ведущего капитан команды берет из обруча один шар, передает следующему участнику и так далее, пока не закончатся шары, побеждает команда, которая быстрее закончатся шары; правило – из обруча можно брать только один шар.)
Видео фон 3
Ведущий: Наконец мы выбрались из снежного завала, теперь можем ехать дальше.
7 трек – станция3
(дети встают в колонну друг за другом и под звук паровоза едут до 3 станции «Полярный урал»)
Видеофон2
Ведущий: Вот и следующая станция «Полярный урал». Ребята а знаете ли вы что каждый северный мальчик должен научиться ловить оленей а ловит он оленей специальным арканом, который называется «Тынзян». Эдейко покажи нам как правильно соревноваться.
8 трек – Лесной олень
Эстафета 3 «Метание тынзяна на хорей» (Дети строятся в две команды каждый из команды по одному разу накидывает кольцо с верёвкой на палку с крестовиной. Воспитатели возвращают кольца с верёвками игрокам каждому по очереди)
Видеофон (ул)
Эдейко: Молодцы ребята, вы такие ловкие!
Эдейко: А сейчас мы с вами еще поиграем в одну ненецкую игру- соревнование. А называется оно «Прыжки через нарты.»
9 трек - игра
Эстафета 4. «Прыжки через нарты» (Игра проводится в форме эстафеты. Дети прыгают по очереди через несколько препятствий подряд и бегом возвращаются, становясь в конце строя)
Ведущий: Ребята, а ведь Эдейко ждут в стойбище, давайте отправимся в путь.
10 трек – станция4
(дети встают в колонну друг за другом и под звук паровоза едут до станции «Чум»)
Дом Эдейко (2 раза)
Эдейко: Ребята я узнаю свою станцию, именно здесь неподалеку находится мое пастбище. Вы не устали ребята? Тогда я Вам расскажу еще об одной увлекательной игре «Ловля Оленей»
Чтобы выловить оленей в стаде, у каждого человека есть аркан, который плетется руками, этому мастерству он учит своих детей, особенно мальчиков. Мы вместо аркана будем использовать обруч.
11 трек – увезу тебя я в тундру
Подвижная игра «Ловля оленей». (Считалкой выбирается оленевод, ему надевают «малицу «(рубашка с северным орнаментом». Дети бегают врассыпную по залу, оленевод вылавливает оленей обручем, пойманных отводит в сторону.) Игра проводится под фонограмму песни «Увезу тебя я в тундру».
Видео фон 3
Эдейко: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ну чтож а мне пора, спасибо Вам за помощь. Эге-гей. (Уходит из зала машет рукой)
Ведущий: Ну что ребята, а нам пора возвращаться в наш город.
12 трек – станция5
(дети встают в колонну друг за другом и под звук паровоза едут до станции «Лабытнанги»)
Вот и подошло к концу нашей путешествие.
Молодцы, у нас получился отличный праздник! Вы сегодня узнали еще больше о Ямале, о людях, которые живут в тундре. До-свидания ребята!
13 трек Ямал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
зимний спортивный праздник "Мы дети ЯМАЛА"
формирование навыков игры на улице в зиний период времени года...
Игра- путешествие для старшего дошкольного возраста посвященное Дню рождения Ямала: "Ямал... Мой край родной"
Развлечение в форме игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к Дню рождения Ямала. В мероприятии принимают участия несколько групп детского сада...
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мы – дети Ямала»
Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о родном крае, развивать умение элементарного музыкального анализа, развивать представление многообразия музыкальных форм и жанров, ос...
Педагогический проект «На карте Ямала не точка малая…» образование ямала электронный журнал №5 2014 год http://yamal-obr.ru/articles/na-karte-yamala/
Цель: Воспитание у детей любви к родному краю. Задачи развития:Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального Долгос...
развлечение ко дню Ямала "Наш Ямал!" на примере игры "Счастливый случай"
воспитание у детей чувства патриотизма, развитие знаний о своём крае...
Проект «Мой край родной Ямал» ( Профессии Ямала)
Тип проекта: Познавательно -творческийдолгосрочныйУчастники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)Интеграция образовательных област...
Статья на сайте МДОУ " Белоснежка" о патриотическом воспитании и любви к Малой Родине ( Ямал) у детей,в рамках совместного проекта" Культура народов Ямала"с " Центром национальных культур".
https://belosnezhka-nadym.tvoysadik.ru/site/pub?id=312 Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе ...