Летнее развлечение «Поляна сказок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Лебедева Александра Бериковна

Сценарий «Поляна сказок» разработан для младшей группы. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Путешествие в сказку»  (Младшая группа)

Цель: 

  • воспитывать любовь к сказкам
  • учить детей отвечать полным предложением;
  • активизировать словарь;
  • развивать связную речь детей;
  • умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей.
  • способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:
-  Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
-Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
-Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

В одном из уголков участка сидят дед да баба (игрушки), перед ними — курочка Ряба и золотое яичко. В другом уголке из крупного строительного набора сооружен теремок, из него выглядывают все персонажи сказки. Чуть в сторонке по дорожке катится румяный колобок (разрисованный мяч), навстречу ему идет заяц или медведь.

Перед началом праздника детям говорят, куда они пойдут, чтобы у всех было приподнятое настроение. Звучит музыка. Дети идут вокруг детского сада, а затем уже входят на «поляну сказок». Их встречает ведущая— воспитатель в ярком наряде.

Ход праздника

Ведущая:  Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам на «поляну сказок». Я покажу вам много интересного. Идите за мной! (Ведет их не спеша к первому сюжету.) Посмотрите.

- Кто это здесь живет? Верно, дед и баба. И у них есть курочка Ряба.

- А что им снесла курочка?

- А какое яичко? Кто скажет? Верно, золотое.

- А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка?

Если дети затрудняются с ответом, ведущая начинает неторопливо рассказывать сказку. Теперь уже дети безошибочно ее назовут. Похвалив детей, ведущий предлагает посмотреть и сказать название другой сказки.

Ведущая: Какой интересный домик в лесу стоит! Какие интересные жители в этом домике! И все дружно живут, весело. Называйте их всех по порядку.

- Кто наверху устроился? (Лягушка).

- Вот она куда уселась, лягушка-квакушка! Радуется, ей сверху все видно.

-  А кто здесь сидит? (Зайка).

- Правильно, здесь сидит зайка-попрыгайка.

Каждый раз, как только дети называют персонаж, ведущая дает его точное определение по сказке; лисичка-сестричка, серый волчок, мишка-топтыжка. Это помогает малышам вспомнить сказку.

Ведущая: Мы рассмотрели всех в этом милом домике. А теперь вспомните, как называется сказка? (Начинает рассказывать сказку до тех пор, пока кто-нибудь из детей не назовет ее.) Вот он каков, терем-теремок. Сколько зверюшек в нем уместилось! Холодно уже на улице, всем погреться охота, вот и прибежали все в теремок. А вы, ребята, молодцы, много сказок знаете!

- А сейчас мы с вами немного поиграем, проверим кто у нас самый ловкий.

Игра  «Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей  одевают  маски героев сказки:

мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки,  сцепленные  друг с другом и говорят слова:

                                       «Вот стоит теремок

                                         Он не низок, не высок.

                                         Как войдет в него зверек,

                                        Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей  вбегают в круг и выбегают  из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Ведущая:  Я еще вам одну сказку покажу!

Ведет детей к декорациям сказки «Колобок». Дети рассматривают сказочных героев. Ведущая их не торопит. Когда дети угадают название сказки, можно попросить их спеть песенку колобка и рассказать, кого он встретил в лесу; обсудить, какой он, колобок: веселый или грустный, послушный или нет.

Оказывается, быть непослушным плохо, попадешь в беду. А вы послушные?  (ответы детей)

В конце проводится игра  «Волк и козлята». 

Выбирается волк, остальные дети - козлята.

Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:

                                               «Мы веселые козлята

                                                 Озорные  все  ребята,

                                                 Не  боимся  никого

                                                 Кроме волка одного.

                                                                            (подходят к волку)

                                                                            Серый  волк, не зевай

                                                                            Нас скорее  догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Затем выбирается новый « волк»

После игр дети  идут в конец поляны, пьют приготовленные заранее напитки и свободно располагаются на ковриках отдыхать. Ведущий рассказывает одну из сказок. Прослушав сказку, дети встают.

Ведущая: Какой интересный сегодня у нас праздник! Давайте попрощаемся с героями сказок, поблагодарим их.

Дети еще раз обходят поляну, уточняя названия сказок, прощаются с игрушками и уходят с поляны. Вдруг они видят необычное дерево (небольшая березка, ракита), все увешанное воздушными шарами.

Ведущая: Пока мы были на «поляне сказок», здесь выросло «Чудо-дерево». Не листочки на нем, не цветочки на нем, а шары для всех детей!

Все обходят необыкновенное дерево, любуются им, взрослые не спеша снимают с веток шарики  и раздают детям.

Малыши благодарят ведущую, «Чудо-дерево», приглашают всех к себе в гости и уходят с праздника.

К лету дети знают уже много сказок, загадок, песен и стихотворений, поэтому летние праздники могут быть более насыщенными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения « Поле - чудес "В мире много сказок"»

Цели: Образовательные- закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в п...

Конспект совместного с родителями развлечения "Поляна сказок"

Данное развлечение проводилось с целью помощи детям в адаптпции к условиям дошкольного образовательного учреждения и более близкого сотрудничества с родителями воспитанников....

Театрализованное развлечение совместно с родителями «Поляна сказок»

В одном из уголков группы стоят игрушки деда и бабы, а также курочки Рябы, мышки и золотого яичка. Чуть дальше оформлена сказка «Колобок», где колобок встречает лису. Посередине группы стоит дом...

Театрализованное развлечение "Поляна сказок" с детьми раннего возраста

Автором представлено сценарий театрализованного развлечения. ...

Сценарий летнего развлечения по сказкам в ДОУ на улице на тему: «Поляна сказок»

В одном из уголков участка сидят дед да баба (игрушки), перед ними —курочка Ряба и золотое яичко. В другом уголке из крупного строительного набора сооружен теремок, из него выглядывают все персо...