Развлечение: "В деревню к бабушке и дедушке"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кекина Марина Юрьевна

Развлечение для детей разного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_derevne_u_bab_i_ded.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Развлечение «В деревню к бабушке и дедушке»

для детей разного возраста

                                                                                                  Подготовили:

                                                                               Воспитатели

                                                                                    Сыпченко Е.И.

                                                                                    Зинченко Л.В.

                                                                                   Кекина М.Ю.

                                                                           2019 г.

Цель: Формирование представлений о жизни в деревне, о мужской и женской работе.

Задачи: закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и ягодах, закреплять правила поведения в лесу, воспитывать уважениек старшему поколению, приобщать  к русским народным традициям.

Оборудование: Одежда для бабушки и дедушки, муляжи овощей, маски, аудиозапись музыки.

Ход развлечения:

Ведущий:

Мы сейчас поедем в гости.                                                                                   Повезёт автобус нас К бабушке и дедушке  в деревню.                                                                      Урожай поспел как раз!

Разминка: «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Ведущий:

В огороде, на грядке ягодка краснеетКапуста растёт, лучок зеленеет.Огурец, помидор, картошка, кабачокВот какой у бабушки и дедушки огород!

Вишни.

Мы спелые вишни,
Мы в гости к вам вышли.
Мы вишенки-сестренки,
Веселые девчонки.
На дереве росли мы,
Но стало скучно нам.
Решили мы все вместе
Прийти на праздник к вам.

Виноград.

Спелый, сочный виноград
Тоже очень солнцу рад.
В каждой ягодке таится
Много южного тепла,
Клубничка.

Я садовая клубничка,
Ягодка я невеличка.
Хоть расту я на земле,
Но совсем не скучно мне.
Слива.

Слива я лиловая,
Спелая, садовая.
Для себя в своем саду
Дело я всегда найду.
Никогда я не тужу,
И со всеми я дружу.

Яблоко.

Яблочко я наливное,
Симпатичное такое.
Не сидится мне на месте,
И сегодня мы все вместе
Собрались на праздник к вам,
Где не будет скучно нам.

Груша.

Я спелая грушка,
Яблоку подружка.
Мы в одном саду росли,
Вместе в гости к вам пришли.
Дети очень любят нас,
Ведь мы фрукты – высший класс!

Томат.

Спелый, сочный я томат,
Видеть всех я очень рад.
Никогда не унываю,
Песни с вами напеваю.
Не сижу на месте я,
Фрукты все – мои друзья.

Арбузик.

А я маленький арбузик,
Я зеленый карапузик.
На бахче рос летом,
Солнышком согретый.

 В это время заходит дед, садится на лавочку, точит косу, а бабушка метёт двор. Бабушка слышит шум, поднимает голову и видит детей.

Бабушка

 - Здравствуйте внучата, пожаловали к нам в гости. Я  бабушка Матрёна, а вон на лавочке сидит дед Трифон. Трифон! Трифон! Посмотри, кто к нам пожаловал. Не отзывается дед. Чем это он так занят? Хотите узнать? Давайте посмотрим.

Игра «Трифон»

-Трифон, Трифон, что ты делаешь?

-Косу точу.

-На что тебе коса?

-Сено косить.

-На что сено?

-Коней кормить.

-На что тебе кони?

-В леса ездить.

-На что тебе леса?

-Дрова рубить.

-На что тебе дрова?

-Печку топить.

- На что тебе печка?

-Кашу варить.

-На что тебе каша?

-Детей кормить?

-На что тебе дети?

-Добру учить.

-На что добру учить?

-Чтоб на свете могли жить, людям пользу приносить.

Дед

 - Ой, какие вы любопытные, всё то вы хотите знать. Кое-что

мы вам с бабушкой расскажем. У нас в деревне без дела никто не сидит, все трудятся, даже малые ребята. Кто в пастухи подался, а кто на огороде родителям помогает. Поможете мне урожай собрать?

Игра «Собери урожай»Две команды мальчиков помогают деду собирать в корзинки овощи и фрукты с огорода, потом кладут в тарелки. Выигрывает та команда, которая первой сорвет все овощи и фрукты.

Бабушка

- Какие вы молодцы, какие помощники, а мне поможете компот да суп сварить?

Игра «Раздели овощи и фрукты»Две команды девочек раскладывают муляжи овощей и фруктов в разную посуду. Фрукты в банку, овощи в кастрюлю. Чья команда быстрее.

Дед

- Овощи на грядке — полезные и ароматные в супе, в салате, в пирогах и в соке. Детям они укрепляют здоровье!Мы сейчас все весело поиграем, где спрятались овощи — угадаем!

Игра «Вершки и корешки»взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные),дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают.

Бабушка

- Ребятушки, я вспомнила, мне капусту нужно крошить, поможете мне?

Игра «Капуста»Дети берутся за руки образуя вереницу и поют

Вейся, вейся, капуста моя,

Вейся, вейся, белая.

Как мне, капустке, виться,

Как мне зимой не валиться!

Первый ребенок проходит в центр круга, останавливается, хоровод «завивается» вокруг него, постепенно охватывая все плотнее, пока не получится «вилок капусты». Затем капуста начинает «развиваться», пока не придет опять в исходное положение, вся игра сопровождается пением, то громким, то тихим.

Дед

- Какие вы молодцы ребята, помогли нам с бабушкой нашу работу сделать.

Бабушка

– Трифон, сводил бы ты ребятишек за околицу. В лесок, по грибы, да по ягоды. А я пока калачей напеку. Угостим помощников.

Дед

  - Да и правда, Матрёнушка, места у нас красивые, лесок чистый, загадочный, много тайн спрятано.А вы знаете, как себя вести в лесу? (закрепляют правила поведения в лесу)

 Дети играют на местах. (Включаем запись «Голоса леса»)

 -По тропинке в лес пойдём

Лужу мимо обойдём

Перепрыгнем ручеёк.

Посмотрели мы на лево,

Посмотрели мы на право.

Посмотрели вверх на солнце,

Посмотрели на траву,

Ах, как красиво!

Хороводная игра «Хоровод в лесу»

Часть детей становится в круг, остальные распределяются: земляника, орешки, подосиновики.

-Мы пойдём. пойдём, пойдём,

Землянику мы найдём

Земляника-ягода, как же ты красна!

Земляника-ягода как же ты вкусна!

Земляника-ягода руку нам давай!

Земляника-ягода в хоровод вставай! (дети протягивают руки и землянички вбегают в круг.В следующих куплетах движения повторяются. В круг встают «орешки» и «подосиновики»)

--Мы пойдём, пойдём, пойдём

Подосиновик найдём.

Красный подосиновик, где тебя найти?

Красный подосиновик

Вырос на пути.

Красный подосиновик руку нам давай!

Красный подосиновик в хоровод вставай!

-Мы пойдём, пойдем, пойдем, и орешек мы найдём

Ты, орешек кругленький, не сиди в тени.

Ты на нас,на ягодки, поскорей взгляни.

Ты, орешек кругленький, руку намдавай !

Ты, орешек кругленький, в хоровод вставай!

Дед

- Вот полна корзина лесных даров, пора возвращаться к бабушке.

Бабушка угощает ребят.

 Ведущий: Мы с вами побывали в гостях у бабушки и дедушки давайте поблагодарим их за угощение и попрощаемся.Вот и настало время нам возвращаться в детский сад на автобусе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. «В деревню к бабушке с дедушкой».

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе.«В деревню к бабушке с дедушкой».(длительность 10 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: художест...

Конспект занятия по теме: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушке».

Конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада на тему: "Домашние животные"....

«В деревню к бабушке с дедушкой»

Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация»Первая младшая группа...

«В деревню к бабушке с дедушкой»

Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Первая младшая группа...

«В деревню к бабушке с дедушкой»

Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Первая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки»

Тема: «Домашние животные»Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитан...

В деревню к бабушке и дедушке

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе-конспект...