Развлечение: "В деревню к бабушке и дедушке"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Развлечение для детей разного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_derevne_u_bab_i_ded.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Развлечение «В деревню к бабушке и дедушке»
для детей разного возраста
Подготовили:
Воспитатели
Сыпченко Е.И.
Зинченко Л.В.
Кекина М.Ю.
2019 г.
Цель: Формирование представлений о жизни в деревне, о мужской и женской работе.
Задачи: закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и ягодах, закреплять правила поведения в лесу, воспитывать уважениек старшему поколению, приобщать к русским народным традициям.
Оборудование: Одежда для бабушки и дедушки, муляжи овощей, маски, аудиозапись музыки.
Ход развлечения:
Ведущий:
Мы сейчас поедем в гости. Повезёт автобус нас К бабушке и дедушке в деревню. Урожай поспел как раз!
Разминка: «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.
Ну что ж автобус не везет?
Не везет? Удивленно пожимают плечами.
Колеса закружились.
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились.
Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.
А щетки по стеклу шуршат.
Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.
Все капельки смести хотят.
Вжик – вжик – вжик.
Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.
И мы не просто так сидим.
«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»
Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»
Пускай автобус наш трясет.
Вот так вот! Вот так вот!
Мы едем, едем все вперед
Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.
Изображают, что крутят руль.
Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»
Ведущий:
В огороде, на грядке ягодка краснеетКапуста растёт, лучок зеленеет.Огурец, помидор, картошка, кабачокВот какой у бабушки и дедушки огород!
Вишни.
Мы спелые вишни,
Мы в гости к вам вышли.
Мы вишенки-сестренки,
Веселые девчонки.
На дереве росли мы,
Но стало скучно нам.
Решили мы все вместе
Прийти на праздник к вам.
Виноград.
Спелый, сочный виноград
Тоже очень солнцу рад.
В каждой ягодке таится
Много южного тепла,
Клубничка.
Я садовая клубничка,
Ягодка я невеличка.
Хоть расту я на земле,
Но совсем не скучно мне.
Слива.
Слива я лиловая,
Спелая, садовая.
Для себя в своем саду
Дело я всегда найду.
Никогда я не тужу,
И со всеми я дружу.
Яблоко.
Яблочко я наливное,
Симпатичное такое.
Не сидится мне на месте,
И сегодня мы все вместе
Собрались на праздник к вам,
Где не будет скучно нам.
Груша.
Я спелая грушка,
Яблоку подружка.
Мы в одном саду росли,
Вместе в гости к вам пришли.
Дети очень любят нас,
Ведь мы фрукты – высший класс!
Томат.
Спелый, сочный я томат,
Видеть всех я очень рад.
Никогда не унываю,
Песни с вами напеваю.
Не сижу на месте я,
Фрукты все – мои друзья.
Арбузик.
А я маленький арбузик,
Я зеленый карапузик.
На бахче рос летом,
Солнышком согретый.
В это время заходит дед, садится на лавочку, точит косу, а бабушка метёт двор. Бабушка слышит шум, поднимает голову и видит детей.
Бабушка
- Здравствуйте внучата, пожаловали к нам в гости. Я бабушка Матрёна, а вон на лавочке сидит дед Трифон. Трифон! Трифон! Посмотри, кто к нам пожаловал. Не отзывается дед. Чем это он так занят? Хотите узнать? Давайте посмотрим.
Игра «Трифон»
-Трифон, Трифон, что ты делаешь?
-Косу точу.
-На что тебе коса?
-Сено косить.
-На что сено?
-Коней кормить.
-На что тебе кони?
-В леса ездить.
-На что тебе леса?
-Дрова рубить.
-На что тебе дрова?
-Печку топить.
- На что тебе печка?
-Кашу варить.
-На что тебе каша?
-Детей кормить?
-На что тебе дети?
-Добру учить.
-На что добру учить?
-Чтоб на свете могли жить, людям пользу приносить.
Дед
- Ой, какие вы любопытные, всё то вы хотите знать. Кое-что
мы вам с бабушкой расскажем. У нас в деревне без дела никто не сидит, все трудятся, даже малые ребята. Кто в пастухи подался, а кто на огороде родителям помогает. Поможете мне урожай собрать?
Игра «Собери урожай»Две команды мальчиков помогают деду собирать в корзинки овощи и фрукты с огорода, потом кладут в тарелки. Выигрывает та команда, которая первой сорвет все овощи и фрукты.
Бабушка
- Какие вы молодцы, какие помощники, а мне поможете компот да суп сварить?
Игра «Раздели овощи и фрукты»Две команды девочек раскладывают муляжи овощей и фруктов в разную посуду. Фрукты в банку, овощи в кастрюлю. Чья команда быстрее.
Дед
- Овощи на грядке — полезные и ароматные в супе, в салате, в пирогах и в соке. Детям они укрепляют здоровье!Мы сейчас все весело поиграем, где спрятались овощи — угадаем!
Игра «Вершки и корешки»взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные),дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают.
Бабушка
- Ребятушки, я вспомнила, мне капусту нужно крошить, поможете мне?
Игра «Капуста»Дети берутся за руки образуя вереницу и поют
Вейся, вейся, капуста моя,
Вейся, вейся, белая.
Как мне, капустке, виться,
Как мне зимой не валиться!
Первый ребенок проходит в центр круга, останавливается, хоровод «завивается» вокруг него, постепенно охватывая все плотнее, пока не получится «вилок капусты». Затем капуста начинает «развиваться», пока не придет опять в исходное положение, вся игра сопровождается пением, то громким, то тихим.
Дед
- Какие вы молодцы ребята, помогли нам с бабушкой нашу работу сделать.
Бабушка
– Трифон, сводил бы ты ребятишек за околицу. В лесок, по грибы, да по ягоды. А я пока калачей напеку. Угостим помощников.
Дед
- Да и правда, Матрёнушка, места у нас красивые, лесок чистый, загадочный, много тайн спрятано.А вы знаете, как себя вести в лесу? (закрепляют правила поведения в лесу)
Дети играют на местах. (Включаем запись «Голоса леса»)
-По тропинке в лес пойдём
Лужу мимо обойдём
Перепрыгнем ручеёк.
Посмотрели мы на лево,
Посмотрели мы на право.
Посмотрели вверх на солнце,
Посмотрели на траву,
Ах, как красиво!
Хороводная игра «Хоровод в лесу»
Часть детей становится в круг, остальные распределяются: земляника, орешки, подосиновики.
-Мы пойдём. пойдём, пойдём,
Землянику мы найдём
Земляника-ягода, как же ты красна!
Земляника-ягода как же ты вкусна!
Земляника-ягода руку нам давай!
Земляника-ягода в хоровод вставай! (дети протягивают руки и землянички вбегают в круг.В следующих куплетах движения повторяются. В круг встают «орешки» и «подосиновики»)
--Мы пойдём, пойдём, пойдём
Подосиновик найдём.
Красный подосиновик, где тебя найти?
Красный подосиновик
Вырос на пути.
Красный подосиновик руку нам давай!
Красный подосиновик в хоровод вставай!
-Мы пойдём, пойдем, пойдем, и орешек мы найдём
Ты, орешек кругленький, не сиди в тени.
Ты на нас,на ягодки, поскорей взгляни.
Ты, орешек кругленький, руку намдавай !
Ты, орешек кругленький, в хоровод вставай!
Дед
- Вот полна корзина лесных даров, пора возвращаться к бабушке.
Бабушка угощает ребят.
Ведущий: Мы с вами побывали в гостях у бабушки и дедушки давайте поблагодарим их за угощение и попрощаемся.Вот и настало время нам возвращаться в детский сад на автобусе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. «В деревню к бабушке с дедушкой».
Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе.«В деревню к бабушке с дедушкой».(длительность 10 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: художест...
Конспект занятия по теме: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушке».
Конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада на тему: "Домашние животные"....
«В деревню к бабушке с дедушкой»
Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация»Первая младшая группа...
«В деревню к бабушке с дедушкой»
Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Первая младшая группа...
«В деревню к бабушке с дедушкой»
Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Первая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки»
Тема: «Домашние животные»Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитан...
В деревню к бабушке и дедушке
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе-конспект...