Сценарий сказки "Мышонок Фредерик"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Чардынцева Ирина Витальевна

Сценарий омузыкаленной сказки "Мышонок Фредерик" по Лео Леонни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_spektaklya_k_osennemu_prazdniku.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля к осеннему празднику «Мышонок Фредерик» (по одноименной сказке Лео Лионни) для старшей и подготовительной группы «Цветочный город»

Действующие лица: мышонок Фредерик (ребенок), мышонок-рассказчик, взрослый (воспитатель) и остальные дети – мышки, Осень

Атрибутика: музыкальные инструменты, солнце и лучи солнца

Ход действия (зал украшен, над домиком висит солнце)

 1 эпизод. «Выход мышек»

Рассказчик (Пугачева Диана выбегает в зал под музыку): Здравствуйте! Рада вас видеть! Сегодня необычный день для нас и сказочный для вас. Мы покажем вам удивительную и волшебную историю о мышонке Фредерике, его друзьях и как они готовили запасы к осени. Ой, что-то я совсем заболталась. Скорей же, смотрите сами, дорогие зрители.

Мышка-рассказчик убегает. Наступает тишина (можно выключить свет).

Появляются три мышки (заходят в зал) и между собой переговариваются (в это время другие мышата шуршат):

8 мышонок (Саша Тюмкин): Друг мой, посмотри!

Как красива осень

В пестром сарафане! 

В чистом небе — просинь,

Клен горит, как пламя. 

Над водой березка

Золотою свечкой. 

И плывут листочки

Вниз по тихой речке.

9-10 мышки (Костя Квитович и Шальм Егор; восхищаясь): И в правду, как красиво! 

Приходи к нам, осень, в гости!

Принеси рябины гроздья, 

Меду сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов. 

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей. 

Любим мы твои дары.

Нет в году щедрей поры!

 Появляются остальные мышки, очень тихо шурша с помощью бумагой, целлофаном и шуршунчиками. Потихоньку включается свет.  Мышки осторожно разведывают обстановку, опасливо высовывая носики. Когда все мышки собираются в зале, возле себя складывают предмет шуршания. И исполняют танец.

♪ Приветственный танец мышек

1 мышонок (Женя Яковлев): А теперь пора за дело! Нет времени бездельничать и отдыхать!

2 мышонок (Манакова Ксения): Пора зерна собирать!

3,4,5 мышки (Лера, Женя Тарасенко, Матвей) (обращаясь к другим мышатам): Вы слышали, вы слышали, осень пришла!

Остальные мышата (кроме Фредерика): И что?

3,4,5 мышки: Бежим собирать зерна и другую еду в нашу норку (убегают).

Мышки начинают суетиться и бегать с зернами.

♪ Песня-игра мышат «Мы веселые мышата» (Игра может проводится в кругу в парах, которые стоят боком в круг. После каждого куплета все поворачиваются за спину и продолжают игру с новым партнером.)

2 эпизод.  «Мышки работают».

После танца мышки разбредаются по залу, кто-то к корзинку перекладывает зернышки, а кто-то шумит инструментами.

6 и 7 мышки (Диана Ш., Диана П.) (возмущенно): Фредерик, мы тут работаем, а ты бездельничаешь!

Фредерик (Рома): Я не бездельничаю.

Мышка Диана П.: А что тогда ты делаешь?

Фредерик: Я собираю лучи солнца. Когда вам будет холодно, это поможет согреться.

Мышка Диана Ш.: А как это?

Фредерик: Смотри. (под музыку оркестра детей, мышонок собирает лучи солнца, снимая с него и подбирая с пола).

Эпизод-3. «Осень наступила». Дети исполняют песенку «Миновало лето» Д. Васильева-Буглая или рекомендуемую нами чудесную и полезную песенку Н. Френкель «В октябре», аккомпанируя себе сами на разных инструментах. Один-два ребенка могут изобразить голое дерево, которое сечет дождь, вокруг которого летает свистит ветер т .д. Звуки ветра и дождя дети вначале научатся производить без инструментов: артикуляцией, пальцами по полу, по коробочкам, стулу и т.д, а затем уже возьмут музыкальные инструменты.

Изображая Ветер ребенок может взять нарезанный лапшой целлофановый пакет, а на дереве может трепетать последний лист из простой белой бумаги! КОСТЮМЫ И АТРИБУТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫ И ПРОСТЫ! Все декорации и костюмы изобретают и делают дети сами с помощью педагога.

Все, что дети данного возраста не могут соорудить сами для своего спектакля — не годится им в качестве предметов и среды для развития!

Эпизод-4 «Мышиные кладовочка». Речевая ритмическая игра, которую мы сочинили с детьми на занятиях, приведена здесь в качестве примера. В ней дети закрепляют свои знания о мире и участвуют в веселом ритмическом музицировании. Она исполняется двумя группами детей, как речевое соревнование3-4 раза, после чего следует импровизированный финал. В процессе работы дети учатся исполнять в звучащих жестах и на инструментах те ритмы, которые складываются из слов.

Детей надо побуждать самих комбинировать названия злаков, чтоб получался один такт. Такая речевая импровизация ведет очень далеко. На основе этого умения завершением игры может стать речевая импровизация: все ходят по залу врассыпную и ритмично произносят цепочки слов. Примеры приведены в нотах.

Игра в «классики» «Мышиные кладовочки». Интересная затея с движением получится, если из веревок на полу сложить фигуру как для игры в «крестики-нолики». Декламируя одну из последовательностей слов-зернышек, ребенок прыгает в клеточки вокруг центрального поля. На центральном поле можно поставить барабан с маракасами (запасы зернышек). Когда все освоят эту игру по одному, начинать могут два ребенка одновременно с противоположных клеток. А впоследствии и четверо друг за другом каноном!

По желанию данную театральную сцену можно расширить новым персонажем: Крот со счетами заставит вспомнить сказку «Дюймовочку» и сочинить что-то свое.

Эпизод-5 «Поздняя осень». Здесь с детьми предполагается сделать импровизированную звуковую картину, используя различные инструменты, звуки голоса, дудочки. В театрализации может быть персонаж –старуха Зима, Вьюга. Дети могут изобразить зимний лес, где каждый ребенок — особое дерево, замерзшее и холодное. Птицы (ворона, синички, дятел) помогут разнообразить и продлить эту картину. Картина является совместной работой педагога и детей, а исследование, импровизация — главное в работе с ней.

3 этап. Композиция-1. На данном этапе надо с детьми попробовать импровизированно разыграть первую часть сказки. Но у нас еще пока нет главного героя — мышонка Фредерика, который все время мечтает.

Эпизод 6. «Фредерик мечтает». Любой вызвавшийся быть Фредериком ребенок может сесть и «мечтать», а педагог сопровождает его мечты игрой мелодии на флейте или отдельными звуками металлофона, треугольника. «Музыка мечты» затем исполняется детьми в составе 2-3 человека на металлофоне, колокольчике, хрустальных фужерах. Дети пробуют сами «длить» 10-15 секунд процесс звучания этой импровизации.

Эпизод-7. «Солнечные лучики. Краски. Слова». На вопрос мышек «Почему он не работает?», ребенок, вызвавшийся быть Фредериком, учится отвечать. В это время могут появляться солнечные лучики, краски, слова. «Слова» могут сами себя вербально представлять, при этом двигаясь и замирая в разных позах: «Добро», «Тепло», «Дружба», «Весна». Для каждого образа дети выбирают инструмент, и один из детей озвучивает крошечной импровизацией соответствующие слова сказки.

3 Эпизод. «Фредерик собирает цвета»

4 Эпизод. «Фредерик собирает слова»

5 Эпизод «Поздняя осень» (появление осени и солнечные лучи)

Звучит музыка сильного ветра и дождя, дети-мышки шуршат и звенят инструментами. Появляется осень, мальчики-мышки окружают ее и исполняют песню «В октябре».

♪ Песня «В октябре» (под шумовой оркестр и фортепиано).

Осень: Здравствуйте, мышата! Какие вы чудесные! (мышата музыкально здороваются).

6 Эпизод. «Краски»

7 Эпизод. «История из слов».

Завершает спектакль танец мышек с листиками и снежинками. Девочки держат снежинки, мальчики – листья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Рассматривание картины Фредерика Моргана "Сборщики яблок"

Технологическая карта НОД. Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи....

Осенний сценарий "Как Мышонок Фредерик дарил солнечные лучики" для среднего дошкольного возраста

Сценарий осенней сказки для 4-5 лет "Как мышонок Фредерик дарил солнечные лучики", ноябрь 2021...